Решение по делу № 2-532/2015 от 17.08.2015

Дело

Решение

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Полесский районный суд Калининградской области в составе:

председательствующего судьи Щелковой З.М.

с участием прокурора Полесского района Калининградской области

Штыка А.В.,

при секретаре Кузановой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Шумаков С.В. об оспаривании решения Полесской территориальной избирательной комиссии о регистрации кандидата в депутаты,

установил:

Шумаков С.В., зарегистрированный кандидатом в депутаты районного Совета депутатов муниципального образования «Полесский муниципальный район» по одномандатному избирательному округу , обратился в суд с заявлением об отмене решения Полесской территориальной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации Волковой С.В. кандидатом в депутаты районного Совета депутатов муниципального образования «Полесский муниципальный район» по одномандатному избирательному округу , указывая, что п.2 ст.6 Конституции Российской Федерации, установлено, что каждый гражданин Российской Федерации на ее территории обладает всеми правами и свободами, несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации. Пункт 2 ст.32 Конституции закрепляет право граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Условия выдвижения и регистрации кандидатов определены Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», в п.1 ст.38 которого закреплено, что регистрация кандидатов в депутаты осуществляется избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 статьи 33 этого закона.

В соответствии с пп. в.2 п.24 ст.38 Федерального закона от 12.06.2012 № 67-ФЗ основанием отказа в регистрации кандидата являются отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона.

Согласно п.3 ст.33 Федерального закона от 12.06.2012 № 67-ФЗ вместе с заявлением, указанным в пункте 2 настоящей статьи, в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону, которая может включать дополнительные сведения, если это предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с требованиями данной формы, в колонке «Денежные средства, находящиеся на счетах в банках», необходимо указывать: наименование и место нахождения (адрес) банка, номер счета, остаток (руб.).

Эта норма закона является ясной и не допускает какого-либо иного толкования.

В форме, поданной кандидатом Волковой С.В., указаны два места нахождения одного и того же банка. В результате невозможно точно установить адрес банка, что, как считает заявитель, означает отсутствие сведений, предусмотренных законом.

В ходе рассмотрения дела, Шумаков СВ. дополнил основания своих требований, указал, что согласно п.2 ст. 33 Федерального закона от 12.06.2002 N 67- ФЗ кандидат в депутаты также должен указать в заявлении: номер и дату выдачи паспорта, наименование или код органа, выдавшего паспорт; сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации.

Кандидат Волкова С.В. не указала в заявлении квалификацию, а также указала одновременно наименование и код органа, выдавшего паспорт, что по мнению заявителя, также является нарушением избирательного законодательства.

Полагает, что обжалуемое решение принято с нарушением требований Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ, нарушает его пассивное избирательное право, поскольку очевидно нарушение принципа равенства кандидатов, установленного ст. 39 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» закона, согласно которой, все граждане участвуют в выборах и референдумах на равных основаниях, обладают равными правами и равными обязанностями. Однако, регистрация кандидата, не выполнившего в равной степени обязательные для всех кандидатов требования закона, создает для Волковой С.В. преимущественные условия для участия в избирательной кампании.

В судебном заседании Шумаков С.В. полностью поддержал заявленные требования.

Представитель заявителя Шумакова С.В. по доверенности – Коршунов Е.А. также полностью поддержал заявленные требования. Считает, что кандидат в депутаты Волкова С.В. нарушила требования избирательного законодательства при указании сведений об образовании, о денежных вкладах, и органе, выдавшем ей паспорт, поэтому решение Полесской ТИК о регистрации её в качестве кандидата незаконно и подлежит отмене.

Заинтересованное лицо Волкова С.В. в судебном заседании пояснила, что указала сведения о себе и представила документы в соответствии с требованиями закона. Заявление Шумакова С.В. необоснованно и не подлежит удовлетворению, в том числе и потому, что заявителем пропущен срок обращения в суд с заявлением об отмене регистрации кандидата в депутаты, установленный ст.260 ГПК РФ и ст.78 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ.

Председатель Полесской территориальной избирательной комиссии Михалкина Н.Д. с заявлением Шумакова С.В. не согласна. Пояснила, что избирательная комиссия проверила сведения, указанные Волковой С.В. и, представленные ей документы. Нарушений выявлено не было, поэтому избирательная комиссия приняла решение о регистрации Волковой С.В. кандидатом в депутаты.

Суд, заслушав заявителя, представителя заявителя по доверенности, председателя Полесской ТИК, исследовав представленные доказательства, заслушав заключение прокурора, полагавшим удовлетворить заявление Шумакова С.В., приходит к следующему.

Решением районного Совета депутатов МО «Полесский муниципальный район» Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ назначены выборы депутатов районного Совета депутатов муниципального образования «Полесский муниципальный район» Калининградской области.

Решение опубликовано в газете «Полесский вестник» от ДД.ММ.ГГГГ ().

Решениями избирательной комиссии Калининградской области №№ от ДД.ММ.ГГГГ года, соответственно, сформирована Полесская территориальная избирательная комиссия, председателем Полесской ТИК назначена Михалкина Н.Д..

Согласно п.1 ст. 32 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее также - Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ, и п. 1 ст. 23 Закона Калининградской области от 18.03.2008 № 231 «О муниципальных выборах в Калининградской области» (далее – Региональный закон) граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом.

Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением. Самовыдвижение кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может предусматриваться законом субъекта Российской Федерации (п.2 ст.32 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ).

Выдвижение кандидатов в составе списка кандидатов может быть осуществлено политической партией, имеющей в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, либо ее региональным отделением или иным структурным подразделением, имеющими в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня (п.3 ст.32 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ)

Согласно п.1 ст. 33 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ о выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе в составе списка кандидатов, избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке.

Согласно п.2 ст. 33 Федерального закона от 12.06.2002 N 67- ФЗ, избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.

В соответствие с п.2.2 ст. 33 Федерального закона от 12.06.2002 N 67- ФЗ, к заявлению, предусмотренному пунктом 2 настоящей статьи, прилагаются: копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина. Законом может быть предусмотрено, что паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, предъявляется кандидатом при личном представлении документов в избирательную комиссию в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, изготавливается в избирательной комиссии в присутствии кандидата и заверяется подписью лица, принявшего заявление и прилагаемые к нему документы; копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.

Кроме того, в силу п.3 ст. 33 Федерального закона от 12.06.2002 N 67- ФЗ, вместе с заявлением, указанным в пункте 2 настоящей статьи, в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону, которая может включать дополнительные сведения, если это предусмотрено федеральным законом.

Аналогичные положения содержатся и в ст.24 Регионального закона.

В силу п. 1 ст. 76 Регионального закона кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения либо избирательным объединением, представляет в установленном настоящим Законом порядке в избирательную комиссию, осуществляющую регистрацию, документы, указанные в п.п. 2 и 4 ст. 24 настоящего Закона.

Пунктом 1статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ предусмотрено, что регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 настоящего Федерального закона.

Как следует из материалов дела, решением Совета местного отделения политической партии «Справедливая Россия» в Полесском районе Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ Волкова С.В. выдвинута кандидатом в депутаты районного Совета депутатов муниципального образования «Полесский муниципальный район» по одномандатному избирательному округу , на выборах в указанный Совет депутатов, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ.

Кандидат Волкова С.В. в установленный законом срок, представила в Полесскую ТИК документы, предусмотренные избирательным законодательством, что подтверждается копиями документов, представленных суду из Полесской ТИК. В том числе, представила заявление о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае её избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности.

В этом заявлении Волкова С.В. указала, предусмотренные п.2 ст. 33 Федерального закона от 12.06.2002 N 67- ФЗ сведения о себе, <данные изъяты>.

Представила <данные изъяты>.

Кроме того, представила в территориальную избирательную комиссию сведения о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату <данные изъяты> на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах.

Решением Полесской территориальной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Волкова С.В. зарегистрирована кандидатом в депутаты районного Совета депутатов муниципального образования «Полесский муниципальный район» по одномандатному избирательному округу .

Применительно к доводам заинтересованного лица Волковой С.В. о том, что заявителем Шумаковым С.В. пропущен процессуальный срок обращения в суд с заявлением, суд считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с ч.2 ст.260 ГПК РФ, п.2 ст.78 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ заявление, касающееся решения избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть подано в суд в течение 10 дней со дня принятия избирательной комиссией обжалуемого решения. Указанный срок восстановлению не подлежит.

Пленум Верховного Суда РФ в п.26 Постановления от 31 марта 2011 года N 5 (в ред. от 9 февраля 2012 года) "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" разъяснил, что статьёй 11.1 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ предусмотрен порядок исчисления сроков, установленных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах, который отличается от правил, установленных главой 9 ГПК РФ.

Указанная норма определяет порядок исчисления сроков, связанных с применением законодательства о выборах и референдумах, и не распространяется на исчисление процессуальных сроков, в том числе на сроки обращения в суд, правила исчисления которых установлены статьями 107 и 108 ГПК РФ.

Согласно ч.2 ст.107 ГПК РФ, течение процессуального срока, исчисляемого днями, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно ч.2 ст. 108 ГПК РФ, в случае, если последний день процессуального срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.

Как установлено судом, жалоба зарегистрированного кандидата в депутаты Шумакова С.В. поступила в канцелярию Полесского районного суда <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ. Оспариваемое решение Полесской ТИК принято ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, течение процессуального срока началось ДД.ММ.ГГГГ и последний день этого срока приходится на нерабочий день <данные изъяты> Таким образом, днем окончания срока, считается следующий за ним рабочий день – <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, доводы заинтересованного лица – Волковой С.В. о пропуске заявителем Шумаковым С.В. процессуального срока подачи жалобы, безосновательны.

Как уже отмечалось выше, Волкова С.В. представила в избирательную комиссию сведения о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату <данные изъяты> на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах.

Эти сведения должны представляться по форме, согласно приложению 1 к Федеральному закону от 12.06.2002 N 67-ФЗ, в соответствии с которой, в разделе: «Денежные средства, находящиеся на счетах в банках», кандидату в депутаты надлежало указать: наименование и место нахождения (адрес) банка, номер счета, остаток (руб.).

В этом разделе Волкова С.В. указала: <данные изъяты>.

<данные изъяты>.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Центрального банка Российской Федерации, публичное акционерное общество «Сбербанк России» расположено по адресу: <адрес>.

К подразделениям банка, в том числе, относятся: филиалы – всего на территории Российской Федерации – 94; дополнительные офисы – 11651.

Калининградское отделение , расположенное по адресу: <адрес>, является филиалом «Сбербанка России».

Согласно сведениям о филиальной сети «Сбербанка России», размещенным на официальном сайте этого банка, по адресу: <адрес>, расположен дополнительный офис , являющийся структурным подразделением Калининградского отделения (филиала) «Сбербанка России».

С учетом изложенного, суд не соглашается с доводами заявителя Шумакова С.В. о том, что Волковой С.В. указаны два адреса банка, поскольку из представленных сведений видно, что остаток по денежному вкладу Волковой С.В. размещен <данные изъяты>.

Из анализа норм избирательного законодательства следует, что сообщение полных и достоверных сведений о кандидате, предоставление документов, подтверждающих такие сведения, служит гарантией необходимого информирования граждан, избирательной комиссии о кандидате, препятствуют возможному сокрытию или искажению информации, направлено как на защиту прав и законных интересов избирателей, кандидатов, так и на обеспечение равенства прав кандидатов.

Обязательному сообщению подлежит тот объём сведений кандидата о себе, который предусмотрен избирательным законодательством.

При этом необходимо учитывать, что порядок проведения муниципальный выборов и, соответственно, объём и характер предоставления тех или иных сведений и документов на территории Калининградской области, регламентируется не только Федеральный избирательным законодательством, но также и региональным. Например, Законом Калининградской области от 18.03.2008 № 231 «О муниципальных выборах в Калининградской области».

Указание иных сведений, чем те, которые предусмотрены подпунктами в.1 и в.2 пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ, п.2 ст.24 Закона Калининградской области от 18.03.2008 № 231 не является основанием для отказа в регистрации, либо к отмене решения о регистрации кандидата.

С учетом изложенного, суд не соглашается с доводами заявителя Шумакова С.В. о том, что Волкова С.В., указав, помимо наименования органа, выдавшего ей паспорт, также код этого подразделения, нарушила требования закона.

Применительно к вопросу об указании кандидатом сведений об образовании, суд считает необходимым, прежде всего, отметить, что избирательное законодательство не содержит каких-либо квалификационных требований к кандидатам в депутаты представительных органов местного самоуправления.

В Российской Федерации согласно п.1 ч.1 ст.60 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, к которым относятся документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации.

Согласно ч.8 ст. 60 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» уровень профессионального образования и квалификация, указываемые в документах об образовании и о квалификации, выдаваемых лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, дают их обладателям право заниматься определенной профессиональной деятельностью, в том числе занимать должности, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к уровню профессионального образования и (или) квалификации, если иное не установлено федеральными законами.

Согласно п.2 ст.24 Закона Калининградской области от 18.03.2008 № 231 «О муниципальных выборах в Калининградской области» сведения о профессиональном образовании (при наличии профессионального образования указывается его уровень в формулировке Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в редакции, действующей на день назначения выборов) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов (название, серия, номер, дата выдачи) документа об образовании и о квалификации (при этом название организации, осуществляющей образовательную деятельность, указывается в формулировке документа об образовании и о квалификации…)

В этом же пункте упомянутого закона прямо закреплено, что сведения о присвоенной по результатам обучения квалификации, в заявлении не указываются.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в пункте 1 постановления от 11 июня 2014 г. N 235/1488-6 "О Разъяснениях по некоторым вопросам указания и проверки сведений об образовании кандидата", также указала, что в заявлении о согласии баллотироваться кандидат, в случае наличия у него профессионального образования, указывает организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которой он получил профессиональное образование, год ее окончания и реквизиты (серия и номер) выданного этой организацией документа о профессиональном образовании, а также прилагает ксерокопию указанного документа.

Каких-либо замечаний от избирательной комиссии о неправильности, неполноте предоставленных сведений и документов, в адрес кандидата Волковой С.В. не поступало.

Таким образом, доводы Шумакова С.В.суд признаёт несостоятельными. Нарушений избирательных прав заявителя не выявлено.

В соответствии с частью 2 статьи 261 ГПК РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение является законным.

Поскольку оснований для отмены решения Полесской территориальной избирательной комиссии судом не установлено, заявление Шумакова С.В. удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, ст.ст.259-261 ГПК РФ, суд -

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Шумаков С.В., об отмене решения Полесской территориальной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации Волковой С.В. кандидатом в депутаты районного Совета депутатов муниципального образования «Полесский муниципальный район» по одномандатному избирательному округу , отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Полесский районный суд в течение 5 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья З.М. Щелкова

2-532/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шумаков С.В.
Другие
Полесская Территориальная избирательная комиссия
Волкова С.В.
Суд
Полесский районный суд Калининградской области
Дело на странице суда
polessky.kln.sudrf.ru
17.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.08.2015Передача материалов судье
18.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.08.2015Судебное заседание
21.08.2015Судебное заседание
24.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее