Дело № 2а –656/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 июня 2018 г. г. Тверь
Пролетарский районный суд г. Твери в составе:
председательствующего судьи Комаровой Е.С.,
при секретаре Артюховой О.В.,
с участием представителя административного истца Вороновой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Тверской области к Корсантия Аквсентию Шермадиновичу о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогам и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 10 по Тверской области (далее - налоговый орган) обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением к ответчику, в котором просила взыскать с последнего задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 5700 рублей и пени по транспортному налогу 936,18 рублей, задолженность по земельному налогу за 2015 год в размере 3511 рублей и пени по земельному налогу 89,33 рублей.
В обоснование заявленных требований истец указал, что Корсантия А.Ш. в спорном периоде являлся плательщиком транспортного и земельного налогов, в связи с чем в его адрес направлялось налоговое уведомление № 68112371 от 04 сентября 2016 г. об уплате транспортного и земельного налогов за 2015 год в срок до 01 декабря 2016 г. В связи с неисполнением в полном объеме обязанности по уплате налогов в установленный срок, административному ответчику выставлены требования от 14 октября 2015 № 22401, от 03 февраля 2017 № 4241, от 07 февраля 2017 г. № 2860. Определением мирового судьи судебного участка № 1 Пролетарского района города Твери от 22 сентября 2017 г. отменен судебный приказ от 18 августа 2017 г. о взыскании с Корсантия А.Ш. задолженности по налогам и пени. До настоящего времени налогоплательщиком обязанность по уплате налогов не исполнена. В связи с чем, административный истец обратился с настоящим иском в суд.
Представитель административного истца по доверенности Воронова О.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным в административном иске и представленных письменных пояснениях основаниям.
Административный ответчик Корсантия А.Ш. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, возражений не представил. Поступившее от имени Корсантия А.Ш. до судебного заседания ходатайство о рассмотрении дела без его участия, в котором указано, что требование об уплате налога в размере 5700 рублей оплачено 26 апреля 2016 г., и заявлено ходатайство о снижении размера пени, суд не учитывает, поскольку данное ходатайство административным ответчиком не подписано.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования налогового органа обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статьи 57 Конституции Российской Федерации, пункту 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Статьями 388, 389 НК РФ установлено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии со ст. 390, 392 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
Положением о земельном налоге, утвержденном решением Тверской городской Думы от 03 ноября 2005 г. № 106, установлены налоговые ставки.
Пунктом 1 статьи 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Из материалов дела следует и судом установлено, что Корсантия А.Ш. являлся собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> в период с 15 июня 2016 г. по 17 марта 2016 г., земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> в период с 10 мая 2011 г. по 06 июля 2016 г., поэтому в силу приведенных выше норм закона являлся плательщиком земельного налога в 2015 году.
Статьей 356 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налоге.
В соответствии со статьей 358 НК РФ объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автотранспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Законом Тверской области от 06 ноября 2002 г. № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области» установлены величины налоговых ставок в отношении транспортных средств.
В соответствии с пунктом 1 статьи 362 НК РФ сумма транспортного налога исчисляется на основании сведений, предоставляемых в налоговый орган органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 363 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать транспортный налог в бюджет по месту нахождения транспортного средства. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Судом установлено, что ответчик в 2015 году являлся плательщиком транспортного налога, поскольку на его имя было зарегистрировано транспортное средство, являющиеся объектом налогообложения – «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак №.
В связи с приведенными выше обстоятельствами налоговый орган исчислил административному ответчику транспортный налог за 2015 год в общей сумме 5700 рублей, земельный налог за 2015 год в общей сумме 4748 рублей, направил ему заказным письмом налоговое уведомление № 68112371. Расчет налогов проверен судом и его правильность сомнений не вызывает.
В установленный срок указанные налоги уплачены не были.
Кроме того, у административного ответчика имелась задолженность по транспортному налогу за 2011 и 2012 годы, которая взыскивалась налоговым органом в судебном порядке.
Статьей 52 НК РФ предусмотрено вручение налогоплательщику налогового уведомления как лично под расписку, так и путем направления его по почте заказным письмом. При этом, налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в случае направления по почте заказным письмом считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Указанной статьей предусмотрен порядок взыскания соответствующих пеней. Пени уплачиваются помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В связи с тем, что задолженность по налогам не была своевременно погашена, административному ответчику были начислены пени по земельному налогу в общем размере 89,33 рублей, по транспортному налогу в общем размере 936,18 рублей.
Поскольку земельный и транспортный налоги не были уплачены административным ответчиком в установленные сроки, после истечения установленного срока уплаты налогов ему были направлены требования об уплате налогов и пени от 14 октября 2015 г. № 22401 с предложением погасить задолженность в срок до 25 января 2016 г., от 03 февраля 2017 № 4241, с предложением погасить задолженность в срок до 29 марта 2017 г., от 07 февраля 2017 г. № 2860, с предложением погасить задолженность в срок до 04 апреля 2017 г. Однако, в установленный требованиями срок земельный и транспортный налоги и начисленные пени административным ответчиком в полном объеме не были уплачены.
Расчеты имеющейся задолженности по налогам и пени проверены судом, их правильность сомнений не вызывает, поступающие от административного ответчика оплаты налогов налоговым органом учтены, что подтверждается представленными административным истцом в материалы дела документами.
В соответствии со ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Поскольку налог на имущество физических лиц и транспортный налог не были уплачены административным ответчиком после истечения срока, установленного налоговым законодательством, а также по истечении срока, установленного в требовании об уплате налога, налоговый орган в установленный законом срок обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.
Определением мирового судьи судебного участка № 1 Пролетарского района г. Твери от 22 сентября 2017 г. судебный приказ от 18 августа 2017 г. о взыскании с Корсантия А.Ш. спорной задолженности по транспортному и земельному налогам за 2015 год и пени отменен в связи с потупившими возражениями должника.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
С настоящим административным исковым заявлением налоговый орган обратился в суд в установленный срок.
В силу п. 3 ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате налога прекращается в связи с его уплатой.
Судом установлено, что спорные суммы налогов за 2015 год и пени исчислены правильно. Административным ответчиком до настоящего времени требования об уплате налога и пени в полном объеме не выполнены, доказательств обратного суду не представлено, сумма задолженности по транспортному налогу составляет 5 700 руб., пени по транспортному налогу – 936,18 руб., сумма задолженности по земельному налогу – 3511 руб., пени по земельному налогу – 89,33 руб.
В связи с изложенным, административный иск подлежит удовлетворению.
Государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в доход бюджета по правилам ч. 1 ст. 114 КАС РФ и статьи 333.19 НК РФ.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Тверской области к Корсантия Аквсентию Шермадиновичу о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогам и пени удовлетворить.
Взыскать с Корсантия Аквсентия Шермадиновича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Тверской области задолженность в сумме 10 236 (десять тысяч двести тридцать шесть) рублей 51 копейка, в том числе:
транспортный налог в сумме 5700 (пять тысяч семьсот) рублей 00 копеек (КБК 18210604012021000110), пени в сумме 936 (девятьсот тридцать шесть) рублей 18 копеек (КБК 18210604012022000110);
земельный налог в сумме 3511 (три тысячи пятьсот одиннадцать) рублей 00 копеек (КБК 18210606042041000110), пени в сумме 89 (восемьдесят девять) рублей 33 копейки (КБК 18210606042042100110),
на счет № 40101810600000010005, получатель Управление Федерального казначейства по Тверской области (Межрайонная ИФНС России № 10 по Тверской области), ИНН/КПП 6950000017/695001001, Отделение Тверь, ОКТМО 28701000, БИК 042809001.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в бюджет муниципального образования Тверской области - городской округ город Тверь государственную пошлину в размере 409 (четыреста девять) рублей 50 копеек.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Пролетарский районный суд города Твери в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Е.С. Комарова
Решение в окончательной форме принято 22 июня 2018 г.
Судья Е.С. Комарова