Дело № 2-437/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 ноября 2019 года г. Бикин Хабаровского края
Бикинский городской суд Хабаровского края
в составе председательствующего судьи Добродеевой Л.И.,
при секретаре Черменевой ФИО10
с участием:
истца Кузиной ФИО11 действующей в интересах недееспособной Кузиной ФИО12 несовершеннолетнего Кузина ФИО13
ответчиков: представителя администрации <адрес> муниципального района <адрес> Слободчиковой ФИО14 действующей на основании доверенности № от <дата>,
представителя администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> Емельяновой ФИО15 действующей на основании доверенности № от <дата>,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кузиной ФИО16, действующей в интересах недееспособной Кузиной ФИО17, несовершеннолетнего Кузина ФИО18, к Администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес>, Администрации <адрес> муниципального района <адрес>, Комитету Правительства <адрес> по гражданской защите о признании пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации – подтопления паводковыми водами на территории <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес>, возложении обязанности по включению в список граждан на получение единовременной материальной помощи, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации,
У С Т А Н О В И Л:
Кузина ФИО19. действующая в интересах недееспособной Кузиной ФИО20, несовершеннолетнего Кузина ФИО21, обратилась в суд с исковым заявлением к администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> в котором просит признать Кузину ФИО22., Кузина ФИО23 пострадавшими от наводнения, произошедшего в августе – сентябре <дата> года на территории <адрес> сельского поселения Бикинского муниципального района <адрес>, и возложить обязанность на ответчика по включению их в список граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации на получение финансовой материальной помощи.
В обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что Кузина ФИО24. и несовершеннолетний Кузин ФИО25 находятся под ее опекой и проживают вместе с ней по адресу: <адрес>. На момент паводка, произошедшего в августе – сентябре <дата> на территории <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес>, Кузина ФИО26 Кузин ФИО27 проживали по вышеуказанному адресу. Администрация <адрес> сельского поселения не включила Кузину ФИО28., Кузина ФИО29 в список граждан на получение единовременной материальной помощи, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, поскольку они зарегистрированы по адресу: <адрес>, Восточный городок, <адрес>. Просит суд признать Кузину ФИО30 Кузина ФИО31 пострадавшими от наводнения, произошедшего в августе – сентябре <дата> года на территории <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес>, обязать администрацию Бикинского муниципального района включить Кузину ФИО32 Кузина ФИО33 в списки пострадавших от чрезвычайной ситуации на получение финансовой материальной помощи.
В судебном заседании истец Кузина ФИО34 действующая в интересах недееспособной Кузиной ФИО35 несовершеннолетнего Кузина ФИО36 исковые требования поддержала в полном объеме, просила иск удовлетворить, дала суду пояснения, соответствующие изложенному в иске. Дополнительно пояснила, что она была включена в списки пострадавших от чрезвычайной ситуации и получила финансовую материальную помощь в размере № рублей. Кузина ФИО37. и Кузин ФИО38 лишь зарегистрированы по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, однако проживают вместе с ней, поскольку данное жилое помещение было предоставлено Кузиной ФИО39, как недееспособной. Указанная квартира требует проведения ремонта, на что у истца нет материальных средств. Истец, ее недееспособная дочь и внук проживают вместе с ней.
На подготовке дела к судебному разбирательству представитель ответчика - администрации <адрес> муниципального района <адрес> Смирнова ФИО40 действующая на основании доверенности, представила письменный отзыв на исковое заявление Кузиной ФИО41. согласно которому администрация Бикинского муниципального района не возражает относительно заявленных требований по следующим основаниям.
Как следует из заявления и документов, Кузина ФИО42 была признана пострадавшей в июле – сентябре 2019 в результате выпавших осадков и паводковых вод и лишилась урожая, находящегося по адресу: <адрес>. Была включена в списки, как того требует постановление Правительства <адрес> от <дата> №-пр. В заявлении также указанны Кузин ФИО43 и Кузина ФИО44 однако они в списки не были включены, поскольку имеют иное место постоянной регистрации. Решением суда по делу № Кузина ФИО45. признана недееспособной, распоряжением от <дата> № – рон над недееспособной Кузиной ФИО46 установлена опека, опекуном назначена Кузина ФИО47 (истец); также из постановления от <дата> №.№ следует, что над несовершеннолетним Кузиным ФИО48. Кузина ФИО49. (истец) назначена опекуном.
Из свидетельства о государственной регистрации права № от <дата> следует, что земельный участок с разрешенным использованием: личное подсобное хозяйство площадью 1900 кв.м по адресу: <адрес> находится в собственности Кузиной ФИО50
Поскольку, п. 8.2 постановления <адрес> от <дата> № – пр предусмотрено, что единовременная материальная помощь выплачивается гражданам Российской Федерации (далее также - граждане), постоянно проживающим и зарегистрированным по месту жительства на дату введения режима ЧС в жилых помещениях многоквартирных домов или в индивидуальных жилых домах в границах зоны чрезвычайной ситуации, установленных правовыми актами органов местного самоуправления, за поврежденное частное жилое помещение гражданам, которые лишились урожая сельскохозяйственных культур на приусадебных земельных участках, предоставленных им и (или) приобретенных ими для ведения личного подсобного хозяйства, права на которые зарегистрированы в установленном законодательством порядке, в границах зоны чрезвычайной ситуации, установленных правовыми актами органов местного самоуправления (далее - приусадебный земельный участок, поврежденный в результате ЧС), а также совместно проживающим с ними и (или) совместно осуществляющим с ними ведение личного подсобного хозяйства на таком приусадебном участке членам их семей, указанным в похозяйственной книге, полагают, необходимым до удовлетворения основных требований установить факт постоянного проживания Кузина ФИО51 и Кузиной ФИО52 по адресу: <адрес>.
В судебном заседании представитель ответчика - администрации <адрес> муниципального района <адрес> Слободчикова ФИО53., действующая на основании доверенности, не возражала против удовлетворения исковых требований, дала пояснения аналогичные изложенным в отзыве.
В судебном заседании представитель ответчика – администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> Емельянова ФИО55., действующая на основании доверенности, не возражала против удовлетворения исковых требований, пояснила, что Кузина ФИО56. и Кузин ФИО57. в период паводка в августе – сентябре <дата> проживали вместе с опекуном Кузиной ФИО58 адресу: <адрес>.
Представитель ответчика – Комитета <адрес> по гражданской защите в судебное заседание не явился, надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела по существу, о причинах неявки суд не известил и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, на основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика – Комитета <адрес> по гражданской обороне.
Выслушав истца, представителей ответчиков, оценив и исследовав в судебном заседании представленные доказательства, суд приходит к следующему
В соответствии со ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от <дата> № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», приусадебный земельный участок используется для ведения личного подсобного хозяйства.
Пунктом 2 ст. 3 данного Закона предусмотрено, что граждане вправе осуществлять ведение личного подсобного хозяйства с момента государственной регистрации прав на земельный участок. При этом право на ведение личного подсобного хозяйства возникает у граждан, которым земельные участки предоставлены (приобретены) для ведения личного подсобного хозяйства, то есть при одновременном соблюдении следующих условий: в составе видов разрешенного использования предусмотрено ведение личного подсобного хозяйства; в правоустанавливающих документах на земельный участок (акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, договоры аренды и др.) целевое использование земельного участка должно также предусматривать ведение личного подсобного хозяйства.
В соответствии с п. «з» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ, осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Как следует из п. 1 ст. 18 Федерального закона от <дата> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право, в том числе: на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций. Данное право основывается на гарантиях, закрепленных в ст. 29 Федерального конституционного закона от <дата> №-фкз «О чрезвычайном положении».
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам РФ в соответствии с п. 1 ст. 18 названного Федерального закона, устанавливаются законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 24 Федерального закона от <дата> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» финансовое обеспечение установленных настоящим Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от <дата> № «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, которые определяют порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ на финансовое обеспечение вышеуказанных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера.
Постановлением Правительства РФ от <дата> N 304 (ред. от <дата>) "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" установлена классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Постановлением <адрес> от <дата> №-пр, установлено, что оказание помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, осуществляется за счет средств, поступающих из резервного фонда Правительства Российской Федерации, предоставляемых бюджету <адрес> в виде иных межбюджетных трансфертов с последующим предоставлением иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских округов и муниципальных районов <адрес>, путем предоставления:
единовременного пособия гражданам, получившим в результате паводка вред здоровью, из расчета степени тяжести вреда (легкий вред - в размере 200 тыс. (двести тысяч) рублей на человека, тяжкий вред или вред средней тяжести - в размере 400 тыс. (четыреста тысяч) рублей на человека);
единовременной материальной помощи гражданам, постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся паводку, условия жизнедеятельности которых были нарушены в результате паводка, в размере 10 тыс. (десять тысяч) рублей на человека;
финансовой помощи гражданам, постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся паводку, в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. (пятьдесят тысяч) рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 тыс. (сто тысяч) рублей на человека).
Постановлением администрации <адрес> муниципального района <адрес> № от <дата> «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Бикинского муниципального района» с 16-00 часов <дата> до особого распоряжения на территории Бикинского муниципального района режим функционирования чрезвычайная ситуация для органов управления и сил <адрес> звена <адрес> территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Зонами чрезвычайной ситуации определены части территорий городского поселения «<адрес>», <адрес> сельского поселения, сельского поселения «<адрес>», а также земли сельскохозяйственного назначения, подтопленные паводковыми водами.
Постановлением <адрес> от <дата> №-пр утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории <адрес>, согласно которым граждане, пострадавшие при чрезвычайных ситуациях, имеют право на получение единовременной материальной помощи (из расчета до 10 тыс. руб. на человека) и финансовой помощи в связи с утратой ими имущества (из расчета за частично утраченное имущество – до 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество – до 100 тыс. руб. на человека).
Постановлением <адрес> от <дата> №-пр утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории <адрес>.
Пунктом 3 Правил определено, что Бюджетные ассигнования, предусмотренные в краевом бюджете на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, выделяются органам исполнительной власти края, органам местного самоуправления муниципальных образований края (городских округов и муниципальных районов) (далее - органы местного самоуправления) для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий:
а) проведение аварийно-спасательных работ по перечню согласно приложению № к Правилам;
б) проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по перечню согласно приложению № к Правилам;
в) развертывание и содержание в течение необходимого срока (но не более шести месяцев) пунктов временного размещения и питания для эвакуированных граждан (из расчета за временное размещение - до 550 рублей на человека в сутки, за питание - до 250 рублей на человека в сутки) по перечню согласно приложению № к Правилам;
г) оказание гражданам единовременной материальной помощи (из расчета до 10 тыс. рублей на человека);
д) оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - до 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости - до 100 тыс. рублей на человека);
е) выплата единовременного пособия членам семей (супруге (супругу), детям, родителям и лицам, находившимся на иждивении) граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, в размере 1 000 тыс. рублей на каждого погибшего (умершего) в равных долях каждому члену семьи;
ж) возмещение привлеченным в установленном порядке индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам (далее - организации) расходов на проведение экстренных мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации (при софинансировании мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации регионального характера из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий);
з) выплата единовременного пособия гражданам, получившим в результате техногенной чрезвычайной ситуации вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда здоровью из расчета степени тяжести вреда (тяжкий вред или средней тяжести вред - в размере 400 тыс. рублей на человека, легкий вред - в размере 200 тыс. рублей на человека);
и) оплата услуг по проверке достоверности сметной стоимости и за проведение обследования технического состояния объектов на аварийно- спасательные и неотложные аварийно-восстановительные работы (при софинансировании мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации регионального характера из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий);
и(1)) оплата услуг по проверке достоверности сметной стоимости и за проведение обследования технического состояния объектов на аварийно- спасательные и неотложные аварийно-восстановительные работы в отношении объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, сельского хозяйства, находящихся в краевой государственной и муниципальной собственности, и объектов жилищно-коммунального хозяйства (независимо от формы собственности) в части общего имущества многоквартирного дома, при частичном повреждении конструктивных элементов, влияющих на характеристики несущей способности объекта, и значительном повреждении конструктивных элементов, не влияющих на характеристики несущей способности объекта, и определенных пунктом 3.7 раздела III Порядка проведения обследования технического состояния объектов, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, утвержденного приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от <дата> №;
к) предотвращение распространения и ликвидация очагов особо опасных болезней животных, при которых допускается отчуждение животных и изъятие продуктов животноводства.
Пунктом 5 Правил определено, что использование бюджетных средств на финансовое обеспечение мероприятий, не предусмотренных пунктами 3, 4 Правил, запрещается.
На основании п. 8.2. Порядка оформления и содержания документов, обосновывающих выделение бюджетных ассигнований на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением <адрес> от <дата> №-пр, единовременная материальная помощь выплачивается - гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим и зарегистрированным по месту жительства на дату введения режима ЧС в жилых помещениях многоквартирных домов или в индивидуальных жилых домах в границах зоны чрезвычайной ситуации, установленных правовыми актами органов местного самоуправления, за поврежденное частное жилое помещение; гражданам, которые лишились урожая сельскохозяйственных культур на приусадебных земельных участках, предоставленных им и (или) приобретенных ими для ведения личного подсобного хозяйства, права на которые зарегистрированы в установленном законодательством порядке, в границах зоны чрезвычайной ситуации, установленных правовыми актами органов местного самоуправления (далее - приусадебный земельный участок, поврежденный в результате ЧС), а также совместно проживающим с ними и (или) совместно осуществляющим с ними ведение личного подсобного хозяйства на таком приусадебном участке членам их семей, указанным в похозяйственной книге.
При отсутствии государственной регистрации прав на земельный участок единовременная материальная помощь выплачивается гражданам, лишившимся урожая сельскохозяйственных культур на приусадебном земельном участке, в отношении которого представлены:
- правоустанавливающие документы на земельный участок, права на который возникли до введения в действие Федерального закона от <дата> N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- договор аренды земельного участка, предоставленного для целей ведения личного подсобного хозяйства на приусадебном земельном участке, заключенный на срок менее чем один год.
В иных случаях отсутствия государственной регистрации прав на земельный участок право на получение единовременной материальной помощи устанавливается в судебном порядке.
При наличии государственной регистрации прав на земельный участок единовременная материальная помощь выплачивается гражданам, лишившимся урожая сельскохозяйственных культур на приусадебном земельном участке, в отношении которого представлена выписка из Единого государственного реестра недвижимости по состоянию не ранее даты введения режима чрезвычайной ситуации (п. 8.3. Порядка).
В соответствии с п. 8.5. Порядка, для предоставления единовременной материальной помощи граждане либо их представители, полномочия которых подтверждены надлежащим образом оформленными доверенностями (далее - представители заявителей), подают в орган местного самоуправления (главе (заместителю главы) городского (сельского) поселения, городского округа, на территории которого произошла ЧС) по месту жительства или по месту нахождения приусадебного земельного участка, на котором в результате ЧС утрачен урожай сельскохозяйственных культур, заявления, составленные по форме, установленной приложением N 5 к настоящему Порядку, о выплате и перечислении денежных средств на счет, открытый гражданином в кредитной организации (с указанием реквизитов), либо о выплате и перечислении денежных средств через организацию федеральной почтовой связи, либо о выплате денежных средств наличными, а также копии документов, подтверждающих права на земельный участок, указанных в пункте 8.3 настоящего раздела, а также копии судебных решений в случаях, установленных в пункте 8.3 настоящего раздела.
Заявления подлежат регистрации в администрациях сельских (городских) поселений, городских округов в день их поступления. Администрации сельских (городских) поселений в течение трех рабочих дней передают заявления в администрацию муниципального района.
Указанные заявления в отношении несовершеннолетних или лиц, признанных в установленном порядке недееспособными, подаются их законными представителями (родителями, усыновителями, опекунами, попечителями).
Как следует из материалов дела, а именно из свидетельства о государственной регистрации права № от <дата> на основании договора купли – продажи земельного участка от <дата> земельный участок с разрешенным использованием: личное подсобное хозяйство площадью 1900 кв.м. по адресу: <адрес> находится в собственности Кузиной ФИО59
Решением Бикинского городского суда <адрес> от <дата> по делу № Кузина ФИО60 признана недееспособной.
На основании распоряжения от <дата> № – рон «Об установлении опеки над недееспособной ФИО2 и о назначении опекуна» над недееспособной Кузиной ФИО62 установлена опека, опекуном назначена Кузина ФИО61 (истец).
Постановлением министерства образования и науки <адрес> отдела опеки и попечительства по Бикинскому муниципальному району от <дата> №.№ над несовершеннолетним Кузиным ФИО63 назначена опека, опекуном назначена Кузина ФИО64. (истец).
Как следует из выписки из цифровой похозяйственной книги по состоянию на <дата> Кузина ФИО65. является главой хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, членами хозяйства включены Кузина ФИО66. – дочь, Кузин ФИО67 – внук.
Как пояснила истец в судебном заседании, она была признана пострадавшей в июле – сентябре <дата> в результате выпавших осадков и паводковых вод и лишилась урожая, находящегося по адресу: <адрес>. Была включена в списки, как того требует постановление <адрес> от <дата> №-пр. В заявлении на включение в список граждан на получение единовременной материальной помощи, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации также были указанны Кузин ФИО68. и Кузина ФИО69 однако они в списки не были включены.
Отсутствие регистрации Кузина ФИО70 и Кузиной ФИО71 в жилом доме по адресу: <адрес>, попавшего в зону подтопления в результате паводка, имевшего место в июле в августе – сентябре <дата> на территории <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> послужило основанием для отказа в получении финансовой помощи.
Согласно ст.ст. 56, 57 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
В соответствии со ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.
Судом установлено, что решением Бикинского городского суда <адрес> от <дата> Кузина ФИО72. признана недееспособной. Над недееспособной Кузиной ФИО73 установлена опека, опекуном назначена Кузина ФИО74 (истец). Постановлением министерства образования и науки <адрес> отдела опеки и попечительства по <адрес> муниципальному району от <дата> № над несовершеннолетним Кузиным ФИО75 назначена опека, опекуном назначена Кузина ФИО76истец).
Учитывая изложенное, суд считает, что истцом предоставлено достаточно доказательств, подтверждающих факт того, что Кузин ФИО77. и Кузина ФИО78 на момент введения режима чрезвычайной ситуации на территории <адрес> муниципального района проживали по адресу: <адрес>.
При таких обстоятельствах, суд считает, что Кузин ФИО79 и Кузина ФИО80 являются пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации – паводка, имевшего место в июле в августе – сентябре <дата> на территории <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес>.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
исковые требования Кузиной ФИО81, действующей в интересах недееспособной Кузиной ФИО82, несовершеннолетнего Кузина ФИО83, удовлетворить.
Признать Кузину ФИО84, Кузина ФИО85 пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации – подтопления паводковыми водами на территории <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес>.
Обязать Администрацию <адрес> муниципального района <адрес> включить Кузину ФИО86, Кузина ФИО87 в список граждан на получение единовременной материальной помощи, пострадавших в результате подтопления паводковыми водами на территории <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес>.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, через Бикинский городской суд <адрес>.
Судья Л.И. Добродеева
Решение суда в окончательной форме изготовлено <дата>.