Решение по делу № 2-64/2018 ~ М-40/2018 от 30.03.2018

Дело № 2-64/2018 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«06» августа 2018 г. г. Мышкин

Мышкинский районный суд Ярославской области в составе:

председательствующего судьи Акутиной Н.Ю.,

при секретаре Масловой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц, несовершеннолетних к Администрации Мышкинского муниципального района <адрес> и Муниципальному образовательному учреждению «<данные изъяты> основная общеобразовательная школа» о возложении обязанностей по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности, о противодействии терроризму, об охране жизни и здоровья несовершеннолетних и финансированию этих мероприятий,

у с т а н о в и л :

И.о. прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц, несовершеннолетних обратился в <данные изъяты> суд <адрес> с исковым заявлением к Муниципальному образовательному учреждению «<данные изъяты> основная общеобразовательная школа» (далее МОУ <данные изъяты> ООШ) и Администрации <данные изъяты> МР ЯО с исковыми требованиями о возложении обязанностей на МОУ <данные изъяты> ООШ по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности» и на Администрацию ММР – по финансированию мероприятий по устранению выявленных нарушений.

В исковом заявлении указано, что <адрес> проведена проверка МОУ <данные изъяты> ООШ, в ходе которой установлено, что в деятельности данного образовательного учреждения имеют место нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, о противодействии терроризму, об охране жизни и здоровья несовершеннолетних, а именно наружные пожарные лестницы № 1 (западная сторона) и № 2 (восточная сторона) здания школы не соответствуют требованиям пожарной безопасности п. 4.4.2 СП 1.13130.2009, п. 6.30* СНиП 21-01-97 и п. 4.2 ГОСТ Р 53254-2009 в части ширины ступени (проступи) лестничных маршей, расстояния расположения от окна и ширины лестничного марша. Наличие этих нарушений создает реальную угрозу жизни и здоровью детей, обучающихся в данном образовательном учреждении, и его работников. Исковые требования к МОУ <данные изъяты> ООШ основаны на п. 2 и п. 15 ч. 3, ч. 7 ст. 28 ФЗ РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 1 ФЗ РФ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", п. 24 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390.

Согласно Уставу МОУ <данные изъяты> ООШ - муниципальное бюджетное образовательное учреждение, находящееся в ведении <данные изъяты> МР, который является его учредителем и собственником имущества учреждения.

Обязанность по приведению пожарных лестниц в соответствие с требованиями законодательства о пожарной безопасности возлагается на учреждение, которому передано в оперативное управление здание, и на учредителя данного учреждения.

Истец просил обязать ответчиков устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, о противодействии терроризму и охране жизни и здоровья несовершеннолетних: МОУ <данные изъяты> ООШ установить пожарные лестницы в здании в соответствии с п. 24 Правил противопожарного режима в РФ, п. 4.4.2 СП 1.13130.2009, п. 6.30* СНиП 21-01-97* и п. 4.2 ГОСТ Р 53254-2009 в срок до ДД.ММ.ГГГГ, Администрацию <данные изъяты> МР - выделить денежные средства для МОУ <данные изъяты> ООШ для проведения мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности в части выполнения пожарных лестниц в соответствии с требованиями Правил противопожарного режима в РФ.

В ходе рассмотрения дела истец неоднократно уточнял исковые требования. Окончательно в уточненном исковом заявлении, принятом судом к производству ДД.ММ.ГГГГ, истец стал просить обязать ответчика МОУ <данные изъяты> ООШ устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности - установить два противопожарных окна 1-ого типа с минимальным пределом огнестойкости 1,0 час – Е 60 и ответчика Администрацию <данные изъяты> МР выделить денежные средства МОУ <данные изъяты> ООШ на два противопожарных окна 1-ого типа с минимальным пределом огнестойкости 1,0 час – Е 60.

В судебном заседании представитель истца прокуратуры <адрес> Обухова О.С. поддержала исковые требования по основаниям, указанным в исковом заявлении от ДД.ММ.ГГГГ, но уточнила их в части срока устранения нарушений законодательства о пожарной безопасности, о противодействии терроризму и охране жизни и здоровья несовершеннолетних - в течение двух месяцев со дня вступления решения в суда в законную силу и в части расположения окон, которые необходимо установить, – на 1-ом этаже здания МОУ <данные изъяты> ООШ у наружных пожарных лестниц.

Представитель ответчика и.о. директора МОУ <данные изъяты> ООШ Бакулина Е.К. в судебном заседании исковые требования и.о. прокурора <адрес> об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности, о противодействии терроризму и охране жизни и здоровья несовершеннолетних с учетом их уточнения признала. Она не оспаривала наличие в деятельности образовательного учреждения нарушений законодательства о пожарной безопасности и возложение обязанности по их устранению.

Представитель ответчика Администрации <данные изъяты> МР Морозова Г.Н., выступающая по доверенности, в судебном заседании исковые требования и.о. прокурора <адрес> с учетом их уточнения об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности, о противодействии терроризму и охране жизни и здоровья несовершеннолетних путем выделения денежных средств МОУ <данные изъяты> ООШ на два противопожарных окна 1-ого типа с минимальным пределом огнестойкости 1,0 час – Е 60 признала и не оспаривала обстоятельства, указанные представителем истца.

Представитель третьего лица ОНД <данные изъяты> УНД ГУ МЧС России <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, представил отзыв по делу, в котором поддержал уточненные исковые требовании и.о. прокурора <адрес>.

Выслушав представителей истца прокуратуры <адрес> Обухову О.С., ответчиков МОУ <данные изъяты> ООШ Бакулину Е.К. и Администрации <данные изъяты> МР Морозову Г.Н., оценив отзыв третьего лица ОНД <данные изъяты> УНД ГУ МЧС России <адрес>, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований и.о. прокурора <адрес>. Суд приходит к такому выводу на основании заявленных исковых требований и представленных суду доказательств, а также с учетом признания иска представителями ответчиков МОУ <данные изъяты> ООШ и Администрации <данные изъяты> МР.

Согласно ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Конституцией РФ гарантирована охрана государством прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе охрана их здоровья (ст.ст. 7, 38).

В соответствии с ч. 3 ст. 28 ФЗ РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательного учреждения относится, в том числе материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами (п. 2), создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации (п. 15).

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством порядке за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (ч. 7 ст. 28 ФЗ РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ).

В силу ст. 1 ФЗ РФ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности является их нарушением, создает угрозу защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Требования пожарной безопасности обязательны для применения и исполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и их должностными лицами (ст. 37 и 38 ФЗ РФ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ).

Пунктом 24 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390, предусмотрено, что руководитель организации обеспечивает содержание наружных пожарных лестниц и ограждений на крышах (покрытиях) зданий и сооружений в исправном состоянии, их очистку от снега и наледи в зимнее время, организует не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц и ограждений на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний, а также периодического освидетельствования состояния средств спасения с высоты в соответствии с технической документацией или паспортом на такое изделие.

Суд установил, что во исполнение указанного требования пожарной безопасности ЯООООО ВДПО ДД.ММ.ГГГГ было проведено испытание наружных пожарных лестниц МОУ <данные изъяты> ООШ по адресу: <адрес>. В соответствии с актами испытаний две наружные пожарные лестницы образовательного учреждения не соответствуют требованиям действующих норм пожарной безопасности (л.д. 6-7, 8-9), а именно

пожарная лестница № 1 (западная сторона) и пожарная лестница № 2 (восточная сторона) не соответствуют п. 4.4.2 Свода правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы. СП 1.13130.2009, утвержденного приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № 171, п. 6.30* СНиП 21-01-97* Система нормативных документов в строительстве. Строительные нормы и правила РФ. «Пожарная безопасность зданий и сооружений», принятых и введенных в действие Постановлением Минстроя РФ от 13.02.1997 г. № 18-7, п. 4.2 ГОСТ Р 53254-2009 Национальный стандарт РФ. Техника пожарная. Лестницы пожарные наружные стационарные. Ограждения кровли. Общие технические требования. Методы испытаний, утвержденного и веденного в действие приказом Ростехрегулирования от 18.02.2009 г. № 25-ст:

ширина ступени (проступи) лестничного марша 20 см, которая должна быть не менее 25 см. (п. 4.4.2 СП 1.13130.2009, п. 6.30* СНиП 21-01-97* и п. 4.2 ГОСТ Р 53254-2009);

пожарные лестницы проходят рядом с окнами (расстояние до окна 67 см. и 76 см., соответственно). Согласно п. 6.30* СНиП 21-01-97* лестницы должны располагаться на расстоянии не менее 1 метра от оконных проемов;

ширина лестничного марша 0,5-0,7 м. и 0,51-0,73 м., а должна быть не менее 0,9 м. (п. 4.2 ГОСТ Р 53254-2009).

При этом окна, расположенные у наружных пожарных лестниц здания школы, не имеют предела стойкости к огню, т.е. являются не огнестойкими (не противопожарными).

Указанные нарушения создают реальную угрозу жизни и здоровью учащихся образовательного учреждения и его работников, могут повлечь за собой наступление трагических последствий с причинением вреда здоровью людей, в том числе существенно затруднить их эвакуацию при пожаре.

Наличие вышеуказанных нарушений требований законодательства о пожарной безопасности в образовательном учреждении и необходимость их устранения признавались в судебном заседании представителями ответчиков МОУ <данные изъяты> ООШ Бакулиной Е.К. и Администрации Мышкинского МР Морозовой Г.Н..

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В силу абз. 2 ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

При вынесении решения по настоящему делу суд учитывает признание иска ответчиками МОУ <данные изъяты> ООШ и Администрацией <данные изъяты>. В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик имеет право признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Признание иска представителями ответчиков МОУ <данные изъяты> ООШ и Администрации <данные изъяты> по настоящему делу не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Поэтому суд считает возможным принять признание иска ответчиками МОУ <данные изъяты> ООШ и Администрацией <данные изъяты>.

При этом суд принимает во внимание, что МОУ <данные изъяты> ООШ является муниципальным образовательным учреждением, находящимся в ведении <данные изъяты>, который является его учредителем и собственником имущества учреждения. МОУ <данные изъяты> ООШ финансируется из средств бюджетов бюджетной системы РФ.

П. 5 ч. 1 ст. 9 ФЗ № 273-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий. Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Таким образом, обязанность по устранению нарушений требований пожранной безопасности образовательного учреждения должна быть возложена на учреждение, которому передано в оперативное управление здание, а также на учредителя данного учреждения.

При таких обстоятельствах суд удовлетворяет исковые требования и.о. прокурора <данные изъяты> в отношении ответчиков МОУ <данные изъяты> ООШ и Администрации <данные изъяты>.

На основании изложенного и руководствуясь ФЗ РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФЗ РФ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст.ст. 173, 194, 198, 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования и.о. прокурора <адрес> к Администрации <адрес> и Муниципальному образовательному учреждению «<данные изъяты> основная общеобразовательная школа» об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности, о противодействии терроризму и охране жизни и здоровья несовершеннолетних удовлетворить.

Обязать Администрацию <адрес> выделить денежные средства МОУ «<данные изъяты> основная общеобразовательная школа» на установку двух противопожарных окон 1-ого типа с минимальным пределом огнестойкости 1,0 час – Е 60 на 1-ом этаже здания МОУ «<данные изъяты> ООШ» у наружных пожарных лестниц в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать Муниципальное образовательное учреждение «<данные изъяты> основная общеобразовательная школа» установить два противопожарных окна 1-ого типа с минимальным пределом огнестойкости 1,0 час – Е 60 на 1-ом этаже здания МОУ «<данные изъяты> ООШ» по адресу: <адрес>, у наружных пожарных лестниц в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Мышкинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Н.Ю. Акутина

2-64/2018 ~ М-40/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Ответчики
МОУ Шипиловская ООШ
Администрация Мышкинского муниципального района ЯО
Другие
Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Угличскому, Мышкинскому и Большесельскому районам
Суд
Мышкинский районный суд
Судья
Акутина Нина Юрьевна
30.03.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.03.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2018[И] Передача материалов судье
30.03.2018[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2018[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.04.2018[И] Судебное заседание
15.05.2018[И] Судебное заседание
28.05.2018[И] Судебное заседание
04.07.2018[И] Судебное заседание
16.07.2018[И] Судебное заседание
06.08.2018[И] Судебное заседание
10.08.2018[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее