РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ленинский районный суд г. Пензы
в составе председательствующего судьи Черненок Т.В.
при секретаре Кайшевой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе 8 октября 2019 года административное дело № 2а-2363/2019 по административному исковому заявлению ИФНС России по Ленинскому району г. Пензы к Тихонову М.Ю. о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогам, пени,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России по Ленинскому району г. Пензы обратилась в суд с названным административным иском, указав, что согласно сведений УГИБДД по Пензенской области Тихонов М.Ю. является собственником транспортного средства, в связи с чем должен был уплатить транспортный налог. Тихонов М.Ю. транспортный налог в срок, установленный законодательством, не оплатил. Согласно сведениям Управления Росреестра по Пензенской области ответчик имеет в собственности земельный участок, который является объектом налогообложения по земельному налогу. Тихонов И.Ю. земельный налог в установленный срок не оплатил. В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов ИФНС России по Ленинскому району г. Пензы в адрес Тихонова М.Ю. направлено требование: от Дата Номер об уплате налога и пени. В установленный в требовании срок и до настоящего времени ответчик налоговые обязательства не исполнил.
На основании изложенного ИФНС России по Ленинскому району г. Пензы просила суд взыскать с Тихонова М.Ю. транспортный налог за 2017 год в размере 3 480 руб., пени в размере 11,31 руб., земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2017 года в размере 30 руб., пени в размере 0,10 руб.
Представитель административного истца ИФНС России по Ленинскому району г. Пензы Чапаева Ю.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала по доводам, изложенным в административном иске, просила иск удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик Тихонов М.Ю. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался в установленном законом порядке, о причинах неявки суд не уведомил.
Выслушав пояснения лица, участвующего в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что Тихонов М.Ю., как собственник транспортного средства «Ниссан Алмера», государственный регистрационный знак Номер , земельного участка с кадастровым Номер , расположенного по адресу: Адрес является плательщиком транспортного и земельного налогов и состоит на учете в ИФНС России по Ленинскому району г. Пензы в качестве налогоплательщика.
В соответствии со статьей 3, пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Налоговое законодательство определяет, кто является плательщиком того или иного вида налога.
Согласно пункту 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили (пункт 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пункт 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В силу пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектами налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Как следует из ч. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии с абз. 3 п. 1 и п. 4 ст. 397 НК РФ плательщики земельного налога уплачивают указанный налог в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Решением Пензенской городской думы от 25.11.2005 № 238-16/4 «О введении земельного налога на территории г. Пензы» установлены ставки и сроки уплаты земельного налога физическими лицами.
В соответствии со ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации одним из видов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов является пеня.
Согласно ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Согласно пункту 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление направляется налогоплательщику не позднее 30 дней до наступления срока платежа заказным письмом.
Требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно имеющимся в материалах дела сведениям налоговый орган исчислил Тихонову М.Ю. транспортный и земельный налоги, в связи с чем направил ему налоговое уведомление Номер от Дата .
В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате налогов налоговым органом в адрес Тихонова М.Ю. было направлено требование от Дата Номер об уплате налога и пени в срок до Дата .
Так как ответчик в установленный срок не исполнил требование налогового органа, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказ.
На основании судебного приказа мирового судьи судебного участка №3 Ленинского района г. Пензы от 07.06.2019 с Тихонова М.Ю. в пользу налогового органа была взыскана задолженность по земельному и транспортному налогам и пени в размере 3 521 руб. 41 коп.
Определением мирового судьи судебного участка №3 Ленинского района г. Пензы от 02.07.2019 указанный судебный приказ был отменен.
Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Соблюдение установленных пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации сроков для обращения налоговых органов в суд с исками о взыскании налога (сбора, пени) подлежит обязательной проверке судом.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 41 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 9 от 11 июня 1998 года "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации", при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.
К отношениям о взыскании налогов не применяются положения об общем сроке исковой давности, установленные гражданским законодательством.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Пунктом 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как следует из материалов дела и установлено судом, определением мирового судьи судебного участка №3 Ленинского района г. Пензы от 02.07.2019 отменен судебный приказ от 07.06.2019 о взыскании с Тихонова М.Ю. задолженности по земельному и транспортному налогам и пени. ИФНС России по Ленинскому району г. Пензы предложено обратиться в суд с административным исковым заявлением с требованиями о взыскании задолженности по налогам и пеням.
Таким образом, на дату обращения с административным иском в суд (08.08.2019) шестимесячный срок обращения в иском в суд не истек.
При определении размера задолженности по транспортному и земельному налогам и пени суд принимает во внимание расчет, выполненный административным истцом, поскольку считает его правильным, соответствующим требованиям действующего законодательства. Расчет ответчиком не оспаривался.
С учетом изложенного с Тихонова М.Ю. подлежит взысканию задолженность по уплате транспортного налога за 2017 год в размере 3480 рублей, пени по транспортному налогу по состоянию на Дата в размере 11 рублей 31 копейка, земельный налог за 2017 год в размере 30 рублей, пени по земельному налогу по состоянию на Дата в размере 10 копеек.
Таким образом иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
Учитывая, что истец при подаче искового заявления в суд в силу закона освобожден от уплаты госпошлины, с ответчика в соответствии со ст. 114 КАС РФ подлежит взысканию в бюджет муниципального образования город Пенза государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 286, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 3480 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 11 ░░░░░░ 31 ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 30 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░