№5-236/12
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Гусиноозерск 03 июля 2012 г.
Мировой судья судебного участка №2 Селенгинского района РБ Игумнова Е.В., и.о. мирового судьи судебного участка №1 Селенгинского района РБ, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы об административном правонарушении в отношении:
Кудряшов А.Н.1, родившегося<ДАТА2> в <АДРЕС>, являющегося <ОБЕЗЛИЧИНО>проживающего по адресу: <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
- в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 20.6 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> при проведении проверки <ОБЕЗЛИЧИНО>, расположенной по адресу: <АДРЕС>, по надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера выявлены нарушения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при различных режимах функционирования. Так, согласно акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от <ДАТА3> №61, проведенной на основании распоряжения от <ДАТА> г. №61, установлены следующие нарушения: 1)не разработан план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при различных режимах функционирования. Приложения, к плану действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного, техногенного
характера: карта (ПЛАН) возможной обстановки при возникновении ЧС; календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении производственный аварий, катастроф и стихийных бедствий; решение председателя КЧС и ПБ по ликвидации ЧС (на ПЛАНЕ объекта) ;расчет сил и средств; организация управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий).2) не создана комиссия по предупреждению ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления (КЧСиОПБ).3)не разработано положение КЧСиОПБ; 4 ) не определены основные задачи КЧС и ОПБ; 5) не определена компетенция и полномочия должностного лица, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны (функциональные обязанности)6) не создана комиссия по повышению устойчивого функционирования в чрезвычайных ситуациях; 7) не организована работа комиссии по повышению устойчивого функционирования в чрезвычайных ситуациях: не разработано положение комиссии, не разработаны функциональные обязанности членов комиссии, не разработан план работы комиссии на год; 8)не создан, не утвержден и не согласован состав нештатного аварийно-спасательного формирования (далее НАСФ), их табель оснащенности, отсутствуют штатно-должностные списки НАСФ, не разработаны функциональные обязанности л/с НАСФ), не разработаны планы приведения в готовность, ,не разработан план накопления аварийно-спасательного имущества и имущества ГО НАСФ, нет ведомости наличия имущества; 9) не осуществлена подготовка в области защиты от ЧС личного состава формирований: не организована и не проведена подготовка сил и средств к проведению аварийно-спасательных (поисково-спасательных) работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций различного характера в соответствии с предназначением, не разработан план проведения занятий, тренировок и учений, нет материалов по его выполнению).10) не предусмотрен учебно-консультационный пункт и уголок ГО и ЧС. Не
спланированы и не проведены тренировки. Не создана учебно-материальная база; 11) не осуществлено совершенствование знаний, умений и навыков населения в области защиты населения и Территорий от ЧС в ходе проведения учений и тренировок: отсутствует календарный план проведения занятий, тренировок и учений, не определены группы по обучению, отсутствует журнал учета посещения занятий (на каждую учебную группу, обучаемых, отсутствуют планы конспекты на проведение занятий, не разработана программа по обучению населения; 12) не откорректирована схема управления оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС, либо ГО, либо о возникновении пожаров (реальных способов оповещения населения). 13) не создан резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. (Нет приказа о создании и содержании резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС документального подтверждения (ведомость наличия МС на складе или соответствующих договоров на их поставку договоров с обслуживающими организациями.14) не создан резерв финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуации, чем совершено правонарушение, предусмотренное ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ, как невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или иного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
Кудряшов А.Н.1 в зал судебного заседания не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель <ФИО2>, действующая на основании доверенности, с составленным протоколом не согласна, полагает, что неправильно определен субъект правоотношений, полагает, что ответственность должна быть возложена на директора Управления городского хозяйства и строительства.
Изучив протокол об административном правонарушении, распоряжение № 61 от <ДАТА> г., акт проверки № 61 от <ДАТА3> уведомление от <ДАТА8>., суд приходит к выводу, что вина Кудряшов А.Н.1 в совершении правонарушения, предусмотренного ст.20.6 ч.1 КоАП РФ, т.е. невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, установлена и доказана.
Довод представителя <ФИО2> о том, что ответственность за невыполнение требований законодательства по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера должна быть возложена на директора Управления городского хозяйства и строительства, подлежит отклонению.
Согласно п. 26 с. 27 Устава Муниципального образования городское поселение «Город Гусиноозерск» Республики Бурятия (в ред. Решения от 26.10.2010 № 104) Администрация под руководством Главы организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Виновность Кудряшов А.Н.1 подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА6> г; распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой, выездной проверки от <ДАТА> г <НОМЕР> актом проверки от <АДРЕС> № 61; копией уведомления о составлении протокола об административном правонарушении от <ДАТА8>.; копией постановления от <ДАТА10> № 81 об утверждении результатов выборов по выборам глав МО СП Селенгинского района.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено. Учитывая изложенное, суд считает возможным назначить Кудряшов А.Н.1 наказание в виде административного штрафа 10 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ
ПО С Т А Н О В И Л:
Признать Кудряшов А.Н.1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6 ч.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) руб.
Административный штраф подлежит уплате на следующие реквизиты:
получатель: УФК по РБ (ГУ МЧС РФ по РБ) ИНН 0326023187 КПП 032601001 наименование банка получателя ГРКЦ НБ Банка России расчетный счет 40101810600000010002 БИК 048142001 КБК 17711690050050000140 ОКАТО 81248501000 назначение платежа: прочие поступления от денежного взыскания.
Разъяснить положения ст. 32.2 КоАП РФ, в соответствии с которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы штрафа в принудительном порядке. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, составляется протокол об административном правонарушении по части 1 ст. 20.25 КоАП РФ, санкция которого содержит наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Гусиноозерский городской суд РБ в течение 10 дней со дня получения копии настоящего постановления путем подачи жалобы мировому судье судебного участка №1 Селенгинского района РБ.
Мировой судья Е.В. Игумнова