Решение по делу № 2а-221/2019 ~ М-199/2019 от 02.04.2019

Дело № 2а-221/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Омская область р.п. Москаленки                  02 апреля 2019 года

Москаленский районный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи Барабанова А.Н.,

при секретаре Руденко О.В.,

представителя административного истца ОМВД России по Москаленскому району Омской области Дьяченко К.В., с участием помощника прокурора Москаленского района Омской области Федорченко С.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Москаленскому району Белова В.П. к Семенову Сергею Сергеевичу об установлении административного надзора,

установил:

Начальник ОМВД России по Москаленскому району Омской области Белов В.П. обратился в суд с административным исковым заявлением к Семенову Сергею Сергеевичу об установлении административного надзора сроком на три года с административными ограничениями в виде обязательной явки один раз в месяц для регистрации в ОМВД России по месту жительства или пребывания, а также запрете выезда за пределы Москаленского муниципального образования без уведомления контролирующего органа.

В обоснование исковых требований указано, что Семенов С.С. ДД.ММ.ГГГГ был осужден Центральным районным судом <адрес> по ч. 2 ст. 318 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком 5 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик освобожден из ФКУ ЛИУ – 2 УФСИН ФИО1 по <адрес> по отбытии срока наказания.

На профилактическом учёте в ФИО1 по <адрес> Семенов С.С. состоит как ранее судимый и формально подпадающий под административный надзор.

После освобождения из мест лишения свободы ответчик дважды привлекался к административной ответственности, а именно:

- постановление от ДД.ММ.ГГГГ УУП ОУУП и ПДН ФИО1 по <адрес> по ч. 1 ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (штраф в размере 500 руб.);

- постановления от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка в Москаленском судебном районе <адрес> по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (обязательные работы на срок 20 часов);

Представитель административного истца ОМВД России по Москаленскому району Омской области Дьяченко К.В. по доверенности в судебном заседании административные исковые требования уточнил, просил установить ответчику срок административного надзора на 2 года. В остальной части исковые требования поддержал в полном объёме на основании обстоятельств указанных в заявлении.

Административный ответчик Семенов С.С. административные исковые требования признал в части назначения административного надзора, в части срока административного надзора возражал, просил установить его на 1 год, считая его достаточным для контроля и исправления.

Выслушав участников процесса, заключение помощника прокурора Федоркина С.Д. полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования и установить административный надзор сроком на 1 год, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с требованиями п. 2 ч. 1, ч. 5 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.

Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства или месту пребывания этого лица.

Согласно статье 2, части1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 названной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно части 3 названной статьи в отношении указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В силу ч. 1 ст. 4 названного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4).

В силу п. 1 ч.1, 3 ст. 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Из материалов дела следует и судом установлено, что Семенов С.С. ДД.ММ.ГГГГ освободилась из мест лишения свободы ФКУ ЛИК-2 УФСИН ФИО1 по <адрес> по отбытии наказания назначенного приговором Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2ст. 318 в виде лишения свободы сроком 5 лет с отбыванием наказания в колонии общего режима.

Преступление, за которое отбывал наказание, отнесено законно к категории тяжких (ч.4 ст. 15 УК РФ), срок погашения судимости за которое наступает по истечении 6 лет после отбытия наказания с учётом действия редакции п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ на момент совершения преступления.

После освобождения административный ответчик проживает по адресу: <адрес>, р.<адрес> дважды совершил административные правонарушения, предусмотренные Главой 20 КоАП РФ, что подтверждается:

- постановлением

от ДД.ММ.ГГГГ УУП ОУУП и ПДН ФИО1 по <адрес>, согласно которому Семенов С.С. признан виновным по ч. 1 ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей (постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ), штраф не оплачен;

- постановлением от ДД.ММ.ГГГГ исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка в Москаленском судебном районе <адрес>, мирового судьи судебного участка в Москаленском судебном районе <адрес>, согласно которому Семенов С.С. признан виновным по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде 20 часов обязательных работ, наказание не отбыто.

Из разъяснений, содержащимся в пункте 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" следует, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. За названными лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона). В отношении указанных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (пункт 2 части 3 статьи 3 Закона, главы 6, 19, 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

С учётом установленных обстоятельств по делу и разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, оценив в совокупности все представленные административным истцом доказательства, достоверность которых не вызывает сомнений, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление в части установления административного надзора подлежит удовлетворению, поскольку административный ответчик имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления в течение 2018 года совершил два административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что подтверждается копиями вышеуказанных постановлений, что является основанием для установления административного надзора в отношении него с административными ограничениями в виде обязательной явки один раз в месяц для регистрации в ФИО1 по месту жительства или пребывания, а также запрете выезда за пределы Москаленского муниципального образования без уведомления контролирующего органа, с целью оказания на административного ответчика индивидуального профилактического воздействия и предупреждения совершения правонарушений.

Административный иск подан в пределах срока погашения судимости по приговору Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

При определении продолжительности срока административного надзора и административных ограничений, судом учитывается сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, характер совершённых правонарушений (события правонарушений), послужившие основанием для обращения административного истца с настоящим иском.

С учётом совокупности всех установленных обстоятельств по делу, по мнению суда, установление административного надзора для Семенова С.С. сроком на один год является разумным и справедливым, а указанные виды административных ограничений, будут способствовать достижению целей административного надзора.

Течение срока административного надзора начинает со дня вступления решения суда в законную силу.

Государственная пошлина в соответствии пунктом 7 части 1 статьи 333.36, статьи 333.19 НК РФ с административного ответчика не взыскивается и подлежит отнесению за счёт средств федерального бюджета.

Руководствуясь статьёй 273 КАС РФ,

решил:

Административное исковое заявление начальника ОМВД России по Москаленскому району Белова В.П. к Семенову Сергею Сергеевичу об установлении административного надзора удовлетворить частично.

Установить в отношении Семенова Сергея Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, р.<адрес> административный надзор сроком на один год с административными ограничениями в виде обязательной явки один раз в месяц для регистрации в ОМВД России по месту жительства или пребывания, а также запрете выезда за пределы Москаленского муниципального района Омской области без уведомления контролирующего органа.

В остальной части административных исковых требований отказать.

Срок административного надзора исчисляется со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы, представления через Москаленский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья А.Н. Барабанов

2а-221/2019 ~ М-199/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Начальник ОМВД России по Москаленскому району
Ответчики
Семенов С.С.
Суд
Москаленский районный суд
Судья
Барабанов А.Н.
02.04.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
02.04.2019[Адм.] Передача материалов судье
02.04.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
02.04.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
02.04.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.04.2019[Адм.] Судебное заседание
02.04.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2019[Адм.] Дело оформлено
16.04.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее