К делу № 2-6816/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Сочи 23 декабря 2014 года
Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Шевелева Н.С.
при секретаре судебного заседания Чепнян С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Центрального района города Сочи в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Сочи о возложении обязанности по финансированию,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Центрального района города Сочи действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в Центральный районный суд города Сочи с исковым заявлением к администрации города Сочи о возложении обязанности по финансированию.
В своем заявлении истец просил обязать администрацию г. Сочи обеспечить финансирование МДОУ детский сад комбинированного вида № г. Сочи для оплаты образовавшейся задолженности за потребленную тепловую энергию согласно акту сверки взаимных расчетов за период: Январь 2014г. – Октябрь 2014 г. между МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго» и МДОУ детский сад комбинированного вида № г. Сочи по договору № от 25.12.2013 года в размере 24060,92 руб. (Двадцать четыре тысячи шестьдесят рублей 92 копейки), а так же обязать Администрацию города Сочи обеспечить финансирование МОБУ Гимназия № г. Сочи для оплаты образовавшейся задолженности за потребленную тепловую энергию согласно акту сверки взаимных расчетов за период: Январь 2014г. – Октябрь 2014 г. между МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго» и МОБУ Гимназия № г. Сочи по договору № от 01.04.2013 года в размере 20541,15 руб. (Двадцать тысяч пять сот сорок один рубль 92 копейки).
В обоснование исковых требований прокурор Центрального района города Сочи указал на то, что прокуратурой Центрального района г. Сочи по поручению прокуратуры города Сочи проведена проверка возникновения просроченной кредиторской задолженности за поставленный природный газ МУП «Сочитеплоэнерго», в ходе которой установлено, что 25.12.2013г. между МДОУ детский сад комбинированного вида № г. Сочи и МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго» заключен договор № на отпуск тепловой энергии (далее по тексту - Договор), согласно которому МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго» отпускает МДОУ детский сад комбинированного вида № г. Сочи тепловую энергию на отопление. 01.04.2013г. между МОБУ Гимназия № г. Сочи и МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго» заключен договор № на отпуск тепловой энергии (далее по тексту - Договор), согласно которому МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго» отпускает МОБУ Гимназия № г. Сочи тепловую энергию на отопление. Согласно указанным договорам фактическое количество тепловой энергии, подаваемой абоненту для отопления, определяется в зависимости от температуры наружного воздуха и температуры внутри помещения согласно санитарным нормам. По условиям договоров потребитель должен был ежемесячно производить оплату за потребленную электроэнергию. Однако МДОУ детский сад комбинированного вида № г. Сочи свои обязательства по оплате за потребленную электроэнергию не исполнили, что привело к образованию задолженности на 25.11.2014 года в размере: 24060,92 руб. (Двадцать четыре тысячи шестьдесят рублей 92 копейки). МОБУ Гимназия № г. Сочи свои обязательства по оплате за потребленную электроэнергию не исполнило, что привело к образованию задолженности на 25.11.2014 года в размере: 20541,15 руб. (Двадцать тысяч пять сот сорок один рубль 92 копейки). Задолженность МДОУ детский сад комбинированного вида № г. Сочи подтверждается актом сверки взаимных расчетов за период: Январь 2014г. – Октябрь 2014 г. между МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго» и МДОУ детский сад комбинированного вида №34г. Сочи по договору № от 25.12.2013 года, объяснениями заведующей МДОУ детский сад комбинированного вида № г. Сочи, претензией МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ года. Задолженность МОБУ Гимназия № г. Сочи подтверждается объяснениями директора МОБУ Гимназия № г. Сочи, претензией МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ года, информационным письмом МОБУ Гимназия № г. Сочи. В соответствии с пунктом 2.3.2. Договора, теплоснабжающая организация имеет право в порядке указанном в ст. 22 Закона от ДД.ММ.ГГГГ №190-ФЗ «О теплоснабжении» ввести ограничение и (или) прекратить подачу тепловой энергии Потребителю в случае ненадлежащего исполнения договора, а также при выявлении бездоговорного потребления тепловой энергии. На территории Муниципального образования город-курорт Сочи органом местного самоуправления является администрация города Сочи, расположенная по адресу: г. Сочи, <адрес>. Согласно уставу МДОУ детский сад комбинированного вида № г. Сочи и уставу МОБУ Гимназия № г. Сочи, учредителем указанных образовательных организаций является администрация города Сочи. В связи с тем, что МДОУ детский сад комбинированного вида № г. Сочи и МОБУ Гимназия № г. Сочи являются муниципальными, обязанность по их финансированию лежит на учредителе - администрации города Сочи. По смыслу вышеуказанных положений законодательства, реализуя полномочия по предоставлению начального, основного, среднего общего образования, администрация муниципального района обязана создавать надлежащие финансовые условия выполнения образовательными учреждениями уставных задач, включая достаточное финансирование муниципальных учреждений в части оплаты потребляемой тепловой энергии с целью недопущения ограничения их подачи, угрожающей здоровью учащихся и воспитанников образовательных учреждений, затрудняющей или делающей невозможным осуществление образовательного процесса. Недофинансирование МДОУ детский сад комбинированного вида № г. Сочи и МОБУ Гимназия № г. Сочи повлекло образование задолженности по потребленной тепловой энергии более чем за один период платежа, что является основанием для предупреждения энергоснабжающей организацией о введении ограничения подачи тепловой энергии, что и было сделано МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго», путем направления МДОУ детский сад комбинированного вида №34г. Сочи и МОБУ Гимназия № г. Сочи претензий. Введение ограничения создает угрозу здоровью неопределенного круга лиц: воспитанников, учеников и граждан, выполняющих трудовые функции в МДОУ детский сад комбинированного вида № г. Сочи и в МОБУ Гимназия № г. Сочи, то есть нарушения прав, гарантированных ст. 37, 41, 43 Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». В силу статьи 12 Гражданского Кодекса Российской Федерации предусмотрен способ защиты права: присуждение к исполнению обязанности в натуре. В силу части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.
В судебном заседании помощник прокурора Центрального района г. Сочи представил ходатайство об уточнении исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ, подписанное прокурором Центрального района г. Сочи С.М. Плахотнюк, согласно которого в связи с тем, что по состоянию на 01.12.2014 года задолженность МОБУ Гимназии № г. Сочи перед МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго» за потребленную тепловую энергию отсутствует, простит суд обязать Администрацию города Сочи обеспечить финансирование МДОУ детский сад комбинированного вида № г. Сочи для оплаты образовавшейся задолженности за потребленную тепловую энергию согласно акту сверки взаимных расчетов за период: Январь 2014г. – Октябрь 2014 г. между МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго» и МДОУ детский сад комбинированного вида № г. Сочи по договору № от 25.12.2013 года в размере 24060,92 руб. (Двадцать четыре тысячи шестьдесят рублей 92 копейки)..
В судебном заседании истец - старший помощник прокурора Центрального района города Сочи Нино К.С. на удовлетворении уточненных исковых требований наставил в полном объеме по основаниям изложенных в исковом заявлении.
Представитель ответчика администрации города Сочи – Юматова А.О., действующая на основании доверенности № от 30.09.2014 года, в судебном заседании иск не признала, просила в удовлетворении исковых требований прокурора Центрального района города Сочи отказать.
Представители третьих лиц - МДОУ детский сад комбинированного типа №34, МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго», МОБУ Гимназия № г. Сочи в судебное заседание не явились, о дате месте времени слушания дела были извещены, причин неявки суду не сообщили.
Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд читает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей третьих лиц, и приходит к выводу, что уточненные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается соответствующими материалами дела, прокуратурой Центрального района г. Сочи проведена проверка возникновения просроченной кредиторской задолженности за поставленный природный газ МУП «Сочитеплоэнерго».
В ходе проведенной проверки было установлено, что 25.12.2013г. между МДОУ детский сад комбинированного вида № г. Сочи и МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго» заключен договор № на отпуск тепловой энергии, согласно которому МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго» отпускает МДОУ детский сад комбинированного вида № г. Сочи тепловую энергию на отопление. Согласно указанного договора фактическое количество тепловой энергии, подаваемой абоненту для отопления, определяется в зависимости от температуры наружного воздуха и температуры внутри помещения согласно санитарным нормам.
По условию договора № на отпуск тепловой энергии от 25.12.2013 года потребитель должен был ежемесячно производить оплату за потребленную электроэнергию.
Однако МДОУ детский сад комбинированного вида № г. Сочи свои обязательства по оплате за потребленную электроэнергию не исполнили, что привело к образованию задолженности на ДД.ММ.ГГГГ в размере: 24060,92 руб. (Двадцать четыре тысячи шестьдесят рублей 92 копейки).
Задолженность МДОУ детский сад комбинированного вида № г. Сочи подтверждается актом сверки взаимных расчетов за период: Январь 2014г. – Октябрь 2014 г. между МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго» и МДОУ детский сад комбинированного вида №34г. Сочи по договору № от 25.12.2013 года, объяснениями заведующей МДОУ детский сад комбинированного вида № г. Сочи, претензией МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго» от 25.11.2014 года.
В соответствии с пунктом 2.3.2. Договора № на отпуск тепловой энергии от 25.12.2013 года, теплоснабжающая организация имеет право в порядке указанном в ст. 22 Закона от 27.07.2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении» ввести ограничение и (или) прекратить подачу тепловой энергии Потребителю в случае ненадлежащего исполнения договора, а также при выявлении бездоговорного потребления тепловой энергии.
В соответствии со статьей 541 Гражданского кодекса Российской Федерации энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.
В силу статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора энергоснабжения, перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 27.07.2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении», в случае наличия у потребителя задолженности по оплате тепловой энергии (мощности), теплоносителя, в том числе в случае нарушения сроков предварительной оплаты, если такое условие предусмотрено договором теплоснабжения, в размере, превышающем размер платы за более чем один период платежа, установленный этим договором, теплоснабжающая организация вправе ввести ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В силу статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся; создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.
В силу статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
Гражданам Российской Федерации гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и международными нормами и международными договорами Российской Федерации, Конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации.
По правилам статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическом благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В силу ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06.10.2003г. органы местного самоуправления, создавая муниципальные предприятия и учреждения, обязаны осуществлять их финансирование.
Учреждения образования, здравоохранения не являются коммерческими организациями и не имеют иных источников доходов.
На основании Закона Краснодарского края от 01.04.2004г. №679-КЗ «Об установлении границ муниципального образования города-курорта Сочи и наделении его статусом городского округа» муниципальное образование город-курорт Сочи наделено статусом городского округа.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06.10.2003г. к вопросам местного значения городского округа относятся организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской федерации; организация предоставления дополнительного образования детям за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного и общего образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время.
В соответствии с требованиями статьи 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. №131-ФЗ вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования решаются населением и или органами местного самоуправления самостоятельно.
На территории Муниципального образования город-курорт Сочи органом местного самоуправления является администрация города Сочи, расположенная по адресу: г. Сочи, <адрес>.
Согласно уставу МДОУ детский сад комбинированного вида № г. Сочи - учредителем указанной образовательной организаций является администрация города Сочи.
В связи с тем, что МДОУ детский сад комбинированного вида № г. Сочи является муниципальным, обязанность по их финансированию лежит на учредителе - администрации города Сочи.
Учитывая выше изложенные нормы законодательства, реализуя полномочия по предоставлению начального, основного, среднего общего образования, администрация муниципального района обязана создавать надлежащие финансовые условия выполнения образовательными учреждениями уставных задач, включая достаточное финансирование муниципальных учреждений в части оплаты потребляемой тепловой энергии с целью недопущения ограничения их подачи, угрожающей здоровью учащихся и воспитанников образовательных учреждений, затрудняющей или делающей невозможным осуществление образовательного процесса.
Недофинансирование МДОУ детский сад комбинированного вида № г. Сочи повлекло образование задолженности по потребленной тепловой энергии более чем за один период платежа, что является основанием для предупреждения энергоснабжающей организацией о введении ограничения подачи тепловой энергии, что и было сделано МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго», путем направления МДОУ детский сад комбинированного вида №34г. Сочи претензий.
Введение ограничения создает угрозу здоровью неопределенного круга лиц: воспитанников, учеников и граждан, выполняющих трудовые функции в МДОУ детский сад комбинированного вида № г. Сочи, то есть нарушения прав, гарантированных Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами «Об образовании в Российской Федерации», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
В силу статьи 12 Гражданского Кодекса Российской Федерации предусмотрен способ защиты права: присуждение к исполнению обязанности в натуре.
Таким образом, требования истца о возложении обязанности на администрацию г. Сочи по финансированию МДОУ детский сад комбинированного вида № г. Сочи на бесперебойное получение коммунальных услуг (тепловой энергии) являются законными и обоснованными, а значит, подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Центрального района города Сочи в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Сочи о возложении обязанности по финансированию - удовлетворить.
Обязать администрацию г. Сочи, обеспечить финансирование МДОУ детский сад комбинированного вида № г. Сочи для оплаты образовавшейся задолженности за потребленную тепловую энергию согласно акту сверки взаимных расчетов за период: Январь 2014г. – Октябрь 2014 г. между МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго» и МДОУ детский сад комбинированного вида № г. Сочи по договору № от 25.12.2013 года в размере 24060,92 руб. (Двадцать четыре тысячи шестьдесят рублей 92 копейки).
На решение могут быть поданы апелляционные жалобы и апелляционное представление в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Центральный районный суд города Сочи в течение месяца со дня его вынесения.
Председательствующий судья Н.С. Шевелев
«Согласовано»