Дело № 5-31/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> 16 февраля 2016 года
Судья Слободского районного суда <адрес> Старкова А.В., при секретаре Муриной М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
<данные изъяты>» (далее – ООО «<данные изъяты>») <данные изъяты>
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов по результатам административного расследования, проведенного ОУФМС России по <адрес> в городе <адрес> установлено, что ООО «<данные изъяты>» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в нарушение требований части 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Приказа ФМС России №147 от 28.06.2010 «О формах о порядке уведомления ФМС об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ» в течение <данные изъяты> рабочих дней не уведомило территориальный орган исполнительной власти в сфере миграции (УФМС России по <адрес>, по адресу: <адрес>) о заключении договора возмездного оказания услуг инженера - производственно технического отдела от ДД.ММ.ГГГГ с иностранным гражданином - с гражданской <данные изъяты> ФИО1. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеющей разрешение на временное проживание на территории РФ № от ДД.ММ.ГГГГ.
ООО «<данные изъяты>» в городе <адрес> осуществляет свою деятельность по адресу: <адрес>. По указанному адресу арендует у ООО « <данные изъяты>» под офис нежилое помещение под № (по техническому паспорту) площадью <данные изъяты> кв.м.
Законный представитель юридического лица – директор ФИО4 о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие и допуске к участию в деле в качестве защитника ФИО5
В судебном заседании защитник юридического лица ФИО5 пояснила, что с протоколом согласны, обстоятельства, изложенные в нём, не оспаривают. Правонарушение совершено неумышленно, поскольку о том, что в течение <данные изъяты> рабочих дней необходимо сообщать сведения в территориальный орган исполнительной власти в сфере миграции как о заключении договоров, так и о прекращении таковых с иностранными гражданами не знали. Сообщила, что финансовое положение предприятия нестабильное. Ими выполняются социально значимые функции, а именно по муниципальным контрактам с городом и районом ведутся работы по очистке улиц, по обслуживанию парка и памятников, а также работы по техническому обслуживанию детских садов, в связи с чем штраф, предусмотренный санкцией статьи непосилен.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - инспектор ОУФМС России по <адрес> в городе <адрес> ФИО6 составленный протокол считает законным и обоснованным, пояснил, что нарушение было выявлено в ДД.ММ.ГГГГ года, когда гражданка <данные изъяты> ФИО1 подала ежегодное уведомление, к которому была приложена справка 2-НДФЛ, из которой следовало получение ею дохода от ООО «<данные изъяты>», однако уведомления от данного предприятия о заключении и расторжении гражданско - правовых договор с данным иностранным гражданином в установленный трехсуточный срок не поступали, что нашло свое подтверждение в ходе административного расследования.
Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В силу части 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с частью 8 статьи 13 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Порядок и срок представления работодателями уведомления установлен приложением 6 к приказу Федеральной миграционной службы России от 28 июня 2010 № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ».
Пунктом 2 Порядка предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы России от 28.06.2010 №147 установлено, что работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско- правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан уведомить территориальный орган ФМС России и органы службы занятости населения по субъекту Российской Федерации не позднее трёх рабочих дней с даты заключения или расторжения трудового договора.
Факт совершения ООО «<данные изъяты>» административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно:
- протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3), составленным в соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения;
- справкой о доходах физического лица ФИО1 за ДД.ММ.ГГГГ год от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5), согласно которой за ДД.ММ.ГГГГ ею получен доход от резидента ООО «<данные изъяты>
-копией договора возмездного оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между заказчиком в лице ООО «<данные изъяты>» и исполнителем в лице ФИО1, по условиям которого последняя обязуется по заданию Заказчика оказать услуги инженера производственно - технического отдела. Срок действия договора - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6);
-копией акта сдачи – приемки выполненных работ по договору возмездного оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой выполненная работа удовлетворяет условиям договора возмездного оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме и надлежащим качеством. Работу принял заказчик директор ООО «<данные изъяты>» ФИО4, работу сдал исполнитель ФИО1 (л.д.7);
-объяснениями ФИО1, из которых следует, что она проживает в РФ по разрешению на временное проживание № от ДД.ММ.ГГГГ, выданному УФМС России по <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ работала по срочным договорам возмездного оказания услуг в качестве инженера производственно-технического отдела ООО «<данные изъяты>». Каждый месяц с ней заключался новый договор, в том числе имеется договор от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8);
-копией сведений <данные изъяты> на гражданку <данные изъяты> ФИО1, из которых следует, что она въехала в страну Россия <адрес> <адрес>, получила разрешение на временное проживание с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9-11);
-копией сведений <данные изъяты> из которых следует, что отсутствуют уведомления в отношении ФИО1 (л.д.12),
-копией платежной ведомости ООО «Жилстройсервис» № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно, которой ФИО1 получила денежные средства в сумме <данные изъяты> рублей за расчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.53-54);
-копией справки о приеме уведомления № в УФМС России по <адрес> (л.д.58), копией уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, или лицом без гражданства (л.д. 59), согласно которым информация о заключении гражданско – правового договора с иностранным гражданином в лице ФИО1 была предоставлена территориальный орган исполнительной власти в сфере миграции (УФМС России по <адрес>, по адресу: <адрес>) только ДД.ММ.ГГГГ;
-выпиской в ЕГРЮЛ в отношении ООО «<данные изъяты>» (л.д. 47-50); свидетельствами о государственной регистрации юридического лица и о постановке на учет в налоговом органе (л.д. 44-45);
-приказом о переводе работника на другую работу, согласно которого на должность директора Общества назначен ФИО4 (л.д. 62);
- объяснениями ФИО4, из которых усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» в его лице заключило договор возмездного оказания услуг с гражданкой <данные изъяты> ФИО1, сроком до ДД.ММ.ГГГГ. По окончанию данного договора был составлен акт сдачи- приемки выполненных услуг от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 65-66);
- копией ответа от ДД.ММ.ГГГГ № из ФМС России по <адрес>, следует, что в отдел по вопросам трудовой миграции, виз и регистрации иностранных граждан УФМС России по <адрес> до настоящего времени уведомления о заключении либо прекращении (расторжении) трудового договора или гражданского правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданской <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., от ООО «<данные изъяты>» не предоставлялись (л.д.68).
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.
На основании изложенного судья приходит к выводу о виновности ООО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, учитываются характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность, суд признает совершение правонарушения впервые и признание вины.
Обстоятельств, отягчающих наказание, не установлено.
Совершенное ООО «<данные изъяты>» правонарушение посягает на отношения, объектом которых является режим пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации. Учитывая в совокупности обстоятельства совершенного правонарушения, считаю, что в данном случае нет оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учётом изложенного, совершения правонарушения совершено в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, считаю необходимым применить к ООО «<данные изъяты>» наказание в виде административного приостановления деятельности помещения, расположенного в офисе № площадью <данные изъяты> кв.м. в здании с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: <адрес>, не усматривая оснований для назначения наказания в виде штрафа.
Руководствуясь ч.3 ст.18.15, ст.ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>» (<░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 18.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>», ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ № ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░. ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ 14 (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.3 ░░.3.12 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░