АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Краснодар Дело № А-32-10923/2007-57/245-17АП
10 июля 2007 г.
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи С.В. Русова,
при ведении протокола судебного заседания судьей С.В. Русовым,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного строительного надзора Краснодарского края, г. Краснодар
к предпринимателю Каталей Константину Владимировичу, г. Кропоткин
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ,
при участии в заседании:
от заявителя: Растегаева С.А. – доверенность от 09.01.2007 г. № 69-50/07-01,
от заинтересованного лица: не явился, уведомлен,
Управление государственного строительного надзора Краснодарского края обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя Каталей Константина Владимировича к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержала заявленные требования, настаивала на их удовлетворении. Основанием заявленных требований указала на нарушение заинтересованным лицом ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ. Заявила ходатайство о приобщении к материалам дела доказательств привлечения заинтересованного лица ранее к административной ответственности.
Ходатайство судом рассмотрено и удовлетворено.
Заинтересованное лицо в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление от 19.06.2007 г. № 82066. Отзыв на заявление не представило.
Дело рассматривается по правилам ст.ст. 156, 205 АПК РФ.
Суд, выслушав мнение представителя заявителя, исследовав материалы дела и оценив в совокупности все представленные доказательства, установил следующее.
Каталей Константин Владимирович зарегистрирован ИМНС РФ по г. Кропоткину Краснодарского края 01.09.2004 г. в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 304231324500059, ИНН 231304194322.
20.03.2007 г. предпринимателю Каталей Константину Владимировичу было выдано предписание № 8-П-85-ВЛ, согласно которому ему было предложено в срок до 20.04.2007 г. в установленном порядке получить разрешение на ввод объекта строительства в эксплуатацию, поскольку в нарушение обязательных требований ст. 55 Градостроительного кодекса РФ им была начата эксплуатация объекта без разрешения на ввод в эксплуатацию, выдаваемого в установленном порядке.
На основании распоряжения первого заместителя руководителя Управления государственного строительного надзора Краснодарского края И.И.Ищенко от 24.04.2007 г. № 08-411 ведущим специалистом отдела городских округов В.Л. Ходыревым с 30.04.2007 г. по 30.05.2007 г. была проведена плановая проверка «Базы хранения и
(см. лист 2)
лист 2 решения по делу № 57/245-17АП
реализации металла», расположенной по адресу: г. Кропоткин, ул. Пожарная, 8/2, по вопросу исполнения предписания от 20.03.2007 г. № 8-П-85-ВЛ и соответствия выполняемых (выполненных) работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства. Предприниматель Каталей Константин Владимирович с указанным распоряжением был ознакомлен 03.05.2007 г., о чем свидетельствует его подпись на данном документе.
03.05.2007 г. предпринимателем Каталей Константином Владимировичем было получено уведомление № 69.08-151/07-01, согласно которому ему сообщалось о проведении проверки объекта капитального строительства «Базы хранения и реализации металла», расположенной по адресу: г. Кропоткин, ул. Пожарная, 8/2, с 30.04.2007 г. по 30.05.2007 г. на предмет исполнения предписания от 20.03.2007 г. № 8-П-85-ВЛ.
По результатам проведенной проверки в присутствии предпринимателя Каталей Константина Владимировича был составлен акт проверки от 20.05.2007 г. № 8-П-119-ВЛ, котором установлено, что законное предписание от 20.03.2007 г. № 8-П-85-ВЛ в срок до 20.04.2007 г. не исполнено. Копия указанного акта была получена предпринимателем 20.05.2007 г. под роспись.
По выявленному правонарушению ведущим специалистом отдела городских округов УГСН КК по г. Кропоткину В.Л. Ходыревым в присутствии предпринимателя был составлен протокол об административном правонарушении от 20.05.2007 г. № 8-П-95-ВЛ в отношении предпринимателя Каталей Константина Владимировича по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ за неисполнение в срок до 20.04.2007 г. законное предписания от 20.03.2007 г. № 8-П-85-ВЛ в нарушение ст. 55 Градостроительного кодекса РФ. Копия указанного протокола была вручена предпринимателю 20.05.2007 г. лично.
Материалы дела об административном правонарушении в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ были направлены Управлением государственного строительного надзора Краснодарского краядля рассмотрения в арбитражный суд.
Принимая решение, суд исходит из следующего.
В соответствии со ст. 52 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, регулируется Градостроительным кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ. Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
На основании ст. 54 Градостроительного кодекса РФ при строительстве объектов
(см. лист 3)
лист 3 решения по делу № 57/245-17АП
капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со ст. 49 Градостроительного кодекса либо является типовой проектной документацией или ее модификацией, а также при реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со ст. 49 Градостроительного кодекса осуществляется государственный строительный надзор.
В соответствии с п. 2 указанной статьи предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.
Государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом иных, если при их строительстве, реконструкции, капитальном ремонте предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.
В ходе проведенных мероприятий государственного строительного надзора деятельности предпринимателя Каталей Константина Владимировича на соответствие выполняемых (выполненных) работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства Управлением государственного строительного надзора Краснодарского края было обнаружено нарушение обязательных требований ст. 55 Градостроительного кодекса РФ.
Согласно ст. 55 Градостроительного кодекса разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
В соответствии с п. 2 указанной статьи для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Материалами дела подтверждается, что предприниматель Каталей Константин Владимирович начал эксплуатацию объекта строительства без разрешения на ввод в эксплуатацию, выдаваемого в установленном порядке, в связи с чем ему было дано предписание № 8-П-85-ВЛ с предложением получить разрешение на ввод объекта строительства в эксплуатацию в установленном порядке.
Согласно п. 6 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений. Приостановление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства на указанный срок осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ.
Также в соответствии с п. 14 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от
(см. лист 4)
лист 4 решения по делу № 57/245-17АП
01.02.2006 г. № 54, при выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством РФ несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений.
Из материалов дела усматривается, что заинтересованным лицом вышеуказанное предписание было получено, однако, выявленные нарушения обязательных требований нормативных документов им устранены не были.
Факт совершения заинтересованным лицом административного правонарушения, выразившегося в нарушении обязательных требований ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, подтверждается материалами дела, а именно: предписанием от 20.03.2007 г. № 8-П-85-ВЛ, актом проверки от 20.05.2007 г. № 8-П-119-ВЛ, протоколом об административном правонарушении от 20.05.2007 г. № 8-П-95-ВЛ, фотоматериалом.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, суд считает, что факт совершения заинтересованным лицом вменяемого ему правонарушения полностью подтверждается имеющимися в деле доказательствами.
Протокол об административном правонарушении от 20.05.2007 г. № 8-П-95-ВЛ составлен с участием предпринимателя Каталей Константина Владимировича.
Нарушений Управлением государственного строительного надзора Краснодарского края порядка привлечения предпринимателя Каталей Константина Владимировича к административной ответственности, установленного КоАП РФ, судом не установлено.
В соответствии с ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
В силу положений ст. 2.4 КоАП РФ предприниматель Каталей Константин Владимирович несет административную ответственность как должностное лицо и является субъектом указанного состава правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
При назначении административного наказания суд учитывает, что предприниматель ранее привлекался к административной ответственности по указанной статье КоАП РФ, что подтверждается вступившим в законную силу решением арбитражного суда Краснодарского края, поэтому суд считает, что предпринимателя Каталей Константина Владимировича следует привлечь к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 6 000 рублей.
Резолютивная часть решения объявлена 03.07.2007 г.
На основании изложенного и руководствуясь вышеперечисленными нормативными актами, а также ст.ст. 65, 66, 167-170, 156, 176, 205-206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
Ходатайство представителя заявителя о приобщении к материалам дела
(см. лист 5)
лист 5 решения по делу № 57/245-17АП
доказательств – удовлетворить.
Приобщить к материалам дела копию решения арбитражного суда Краснодарского края от 16.04.2007 г. по делу № А-32-6282/2007-4/244-26АП.
Привлечь предпринимателя Каталей Константина Владимировича,28.09.1974 года рождения, проживающего по адресу: Краснодарский край, г. Кропоткин, 10 Целинный проезд, 9,зарегистрированного ИМНС РФ по г. Кропоткину Краснодарского края 01.09.2004 г. в качестве индивидуального предпринимателя, ИНН 231304194322, к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 6 000 рублей.
Штраф следует перечислять по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление государственного строительного надзора Краснодарского края).
Наименование банка получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю,
БИК Банка: 040349001; Р/счет: 40101810300000010013; КБК: 83511690040040000140; ИНН получателя: 2308113667; КПП: 230801001; ОКАТО: 03414000000.
Наименование платежа: «Денежные взыскания (штрафы) (ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ)».
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня его принятия в апелляционную инстанцию арбитражного суда Краснодарского края.
Судья С.В. Русов