РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дело № 2-187/2018

21 марта 2018 года с. Малая Пурга Удмуртская Республика

Малопургинский районный суд УР в составе:

председательствующего судьи Прохоровой Т.В.

с участием помощника прокурора Малопургинского района УР Вологдина М.А.,

при секретаре Оленевой Р.Н.

с участием представителя ответчика БУЗ УР «Малопургинская РБ МЗ УР» Вершинина И.Б., действующего по доверенности от 12.01.2018 ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Малопургинского района УР в интересах неопределенного круга лиц к БУЗ УР «Малопургинская районная больница МЗ УР» о понуждении к выполнению мероприятий об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму

установил:

Прокурор Малопургинского района УР в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к БУЗ УР «Малопургинская районная больница МЗ УР» о понуждении к выполнению мероприятий об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму.

    Заявление мотивировано тем, что прокуратурой Малопургинского района в ходе анализа состояния законности в сфере исполнения законодательства о противодействии терроризму установлено следующее. Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность, в том числе юридических лиц по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению террористического акта (борьба с терроризмом), минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. Согласно п. п. 15, 16 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.01.2017 № 8 в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются следующие мероприятия: организация и обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов на объекте (территории), контроль их функционирования; разработка и реализация комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объект (территорию); своевременное выявление, предупреждение и пресечение действий лиц, направленных на совершение преступлений террористического характера; обеспечение охраны объекта (территории) путем привлечения сотрудников охранных организаций и при необходимости оснащение объекта (территории) инженерно-техническими средствами и системами охраны; своевременное выявление фактов нарушения пропускного и внутриобъектового режимов, попыток проноса и провоза запрещенных предметов (радиоактивных, взрывчатых, отравляющих веществ, оружия, боеприпасов, наркотических средств и других опасных предметов и веществ) на объект (территорию); организация санкционированного допуска лиц и автотранспортных средств на объект (территорию); исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории), поддержание в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, оснащение бесперебойной и устойчивой связью объекта (территории). Между тем, здание, в котором осуществляется лицензируемый вид деятельности (<адрес>) не оборудовано инженерно-техническими средствами безопасности (ограждениями), не оснащено тревожными кнопками, объект не обеспечен техническими средствами видеонаблюдения. Изложенное, не отвечает смыслу регулируемых отношений по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) здравоохранения района. Негативными последствиями выявленных нарушения является созданный недопустимый (учитывая баланс законодательного регулирования и свободы личности) уровень угрозы для жизни и здоровья населения района, процесс оказания медицинских услуг в Учреждении. Причиной и условием, способствующим выявленным нарушениям, являются недостатки в деятельности по организации работы Учреждения здравоохранения со стороны его руководства. Ранее (13.07.2017) прокурором района вносилось представление об устранении указанных нарушений, между тем, до настоящего времени указанные нарушения не устранены. Отсутствие инженерно-технических средств безопасности (ограждения), технических средств наблюдения и средств немедленного реагирования на сообщения о происшествиях - тревожные кнопки (направления на указанные объекты заявок Учредителю, изыскания собственных и (или) привлеченных денежных средств, рассмотрения вопросов установки данных технических средств в счет предстоящих платежей и др.) учреждения нарушает права пациентов и иных посетителей на охрану жизни и здоровья, безопасные условия предоставления медицинских услуг. Просит обязать Бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики «Малопургинская районная больница министерства здравоохранения Удмуртской Республики» оборудовать территорию здания, посредством которого осуществляется медицинская деятельность (<адрес>), инженерно-техническими средствами безопасности (ограждения), техническими средствами наблюдения и средствами немедленного реагирования на сообщения о происшествиях - тревожными кнопками.

    В судебном заседании:

    Прокурор Вологдин М.А. исковые требования уточнил, просит обязать Бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики «Малопургинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» оборудовать здание посредством которого осуществляется медицинская деятельность (<адрес>), техническими средствами наблюдения и средствами немедленного реагирования на сообщения о происшествиях - тревожными кнопками.

Представитель ответчика БУЗ УР «Малопургинская РБ МЗ УР» Вершинин И.Б. не согласен с требованиями прокурора Малопургинского района УР, представил отзыв на исковое заявление, согласно которому требования в части оборудования инженерно-техническими средствами безопасности (ограждения), техническими средствами наблюдения и средствами немедленного реагирования на сообщения о происшествиях - тревожными кнопками помещений зданий в <адрес> БУЗ УР «Малопургинская РБ МЗ УР» полагает не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно свидетельству о государственной регистрации права ответчик владеет на праве оперативного управления здания фельдшерско-акушерского пункта по адресу: <адрес>. Помещение фельдшерско-акушерского пункта находится в собственности СПК (колхоз) «Восток» и БУЗ УР «Малопургинская РБ МЗ УР» передано по договору безвозмездного пользования, является зданием детского сада. В отношении земельного участка каких-либо договорных отношений не имеется. Таких обязательных мероприятий как оснащение объектов здравоохранения независимо от присвоенной им категории тревожной кнопкой и техническими средствами видеонаблюдения, требования к антитеррористической защищенности не предусматривают. В настоящее время в план-закупок, план-график БУЗ УР «Малопургинская РБ МЗ УР» включен аукцион, связанный с закупкой систем видеонаблюдения. Кроме того, из искового заявления истцу не понятно какие технические требования истец предъявляет к техническим средствам видеонаблюдения. Требования в части установления инженерно-техническими средствами безопасности (ограждения) для БУЗ УР «Малопургинская РБ МЗ УР» являются чрезмерно дорогостоящими. БУЗ УР «Малопургинская РБ МЗ УР» не является строительной организацией. Требования к антитеррористической защищенности не содержат регламента, позволяющего определить расстояние от ограждения до объекта, технические требования к конструкции ограждения. Поскольку БУЗ УР «Малопургинская РБ МЗ УР» не является собственником указанного здания и земельного участка, оно не имеет возможности самостоятельно вносить изменения в указанное имущество. Считает, что исковое заявление не является обоснованным и удовлетворению не подлежит.

Представитель третьего лица Министерства здравоохранения УР на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил отзыв на исковое заявление, согласно которому учредителем бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Малопургинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее - БУЗ УР «Малопургинская РБ МЗ УР») с 01.01.2014 является Удмуртская Республика. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Удмуртской Республики осуществляет Министерство. В соответствии с законодательством бюджетное учреждение здравоохранения финансируется из трёх источников. В соответствии со статьёй 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, формирует и утверждает для бюджетного учреждения государственное задание, финансовое обеспечение выполнения которого осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Большую часть медицинской деятельности БУЗ УР «Малопургинская РБ М3 УР» осуществляет в рамках программы обязательного медицинского страхования, которая финансируется из бюджета фонда обязательного медицинского страхования. Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Бюджетное учреждение вправе осуществлять также иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. В соответствии со статьёй 56 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) учредитель юридического лица или собственник его имущества не отвечает по обязательствам юридического лица, а юридическое лицо не отвечает по обязательствам учредителя или собственника, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ или другим законом. В соответствии с частью 5 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено. Собственник имущества бюджетного учреждения несёт субсидиарную ответственность при недостаточности имущества учреждения, на которое может быть обращено взыскание, только по обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам. Просит рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства.

Представитель третьего лица СПК «Восход» на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, согласно ст. 67 ГПК РФ всесторонне, полно, объективно и непосредственно исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Согласно представлению прокурора от 13 июля 2017 года 44-2017 об устранении нарушений действующего законодательства о противодействию терроризму на объектах здравоохранения адресованного главному врачу БУЗ УР «Малопургинская РБ МЗ УР» предложено принять конкретные меры к устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму, их причин и условий, им способствующих, а именно, провести по каждому зданию БУЗ УР «Малопургинская РБ МЗ УР» дополнительную работу, направленную на принятие всех зависящих мер по организации оснащения их инженерно-техническими средствами безопасности (ограждение), техническими средствами наблюдения и средствами немедленного реагирования на сообщения о происшествиях – тревожными кнопками.

Согласно письму БУЗ УР «Малопургинская РБ МЗ УР» от 09 августа 2017 года , адресованного прокурору Малопургинского района УР, требования к антитеррористической защищенности не содержат регламента, позволяющего определить расстояние от ограждения до объекта, технические требования к конструкции ограждения. Поэтому БУЗ УР «Малопургинская РБ МЗ УР» объективно не имеет возможности надлежащим образом отреагировать на представление прокурора в указанной части. Для исполнения предписания требуются значительные финансовые вложения, которыми БУЗ УР «Малопургинская РБ МЗ УР» не располагает. В настоящее время руководством БУЗ УР «Малопургинская РБ МЗ УР» направлены письма о предоставлении дополнительного финансирования.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; законности; приоритета защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; системности и комплексности использования мер противодействия терроризму; приоритета мер предупреждения терроризма.

Пунктом 1 части 13 статьи 30 Федерального закона от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», установлено, что в зданиях медицинских учреждений должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

В соответствии с п. «д» ст. 11, п. «з» ст. 15 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей, разработка и введение в действие типовых требований по обеспечению защищенности от террористических угроз.

Вместе с тем, п. 5.21 «ГОСТ Р 53704-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы безопасности комплексные и интегрированные. Общие технические требования» установлено, что в состав комплексной системы безопасности должны входить инженерно-технические средства физической защиты. Согласно п. 7.13.1 инженерно-технические средства физической защиты объекта должны препятствовать несанкционированному проникновению (проходу, проезду) в контрольные зоны объекта с ограниченным доступом.

Неисполнение вышеназванных требований законодательства о противодействии терроризму влечет значительное снижение антитеррористической защищенности зданий и помещений с массовым пребыванием людей и в случае совершения на их территории правонарушений и преступлений террористической направленности (террористический акт, захват заложников и др.) может повлечь значительное увеличение количества пострадавших лиц, степени тяжести вреда, причиненного их здоровью, а также размера причиненного материального ущерба.

Согласно ст. 123.22 Гражданского кодекса РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

С учетом изложенного, уточненные требования прокурора обоснованы, законны и подлежат удовлетворению.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (<░░░░░>), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 26 ░░░░░ 2018 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-187/2018 ~ М-81/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Малопургинского района УР
Ответчики
БУЗ УР "Малопургинская районная больница МЗ УР"
Другие
Министерство здравоохранения УР
СПК (колхоз) "Восход"
Суд
Малопургинский районный суд
Судья
Прохорова Татьяна Вениаминовна
10.01.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.01.2018[И] Передача материалов судье
11.01.2018[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.01.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2018[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.02.2018[И] Судебное заседание
21.03.2018[И] Судебное заседание
26.03.2018[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2018[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2018[И] Дело оформлено
23.07.2018[И] Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее