Решение по делу № 2-1024/2016 ~ М-942/2016 от 22.06.2016

Дело № 2-1024/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Гремячинск 18 июля 2016 года

Губахинский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Волковой Е.Л.,

с участием заместителя прокурора г. Гремячинска Юнусовой Ф.Г.,

при секретаре Долгих Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Гремячинска в интересах неопределенного круга лиц к администрации Гремячинского муниципального района в лице Управления образования администрации Гремячинского муниципального района, муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа » о принятии мер по противодействию терроризму,

у с т а н о в и л:

Прокурор <адрес> в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации Гремячинского муниципального района в лице Управления образования администрации Гремячинского муниципального района, муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа » о принятии мер по противодействию терроризму, в обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой <адрес> по исполнению поручения прокурора Перм­ского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере обеспечения безопасности, антитеррористической защищенности учреждений для <данные изъяты>» проведена проверка в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Основная общеобразовательная школа » <адрес> исполнения законодательства об антитеррористической защищенности образовательного учреждения.

Учредителем МКОУ «ООШ» является муниципальное образование «Гремячинский муниципальный район».

Функции учредителя от имени МО «Гремячинский муниципальный район» осуществляет орган местного самоуправления – администрация Гремячинского МР в лице Управления образования администрации Гремячинского МР (п.1.2.1. Устава).

МКОУ «ООШ» имеет юридический адрес: <адрес>, также имеет структурное подразделение, расположенное по адресу: <адрес>.

МКОУ «ООШ» несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за жизнь и здоровье обучающихся, работников (п.ДД.ММ.ГГГГ. Устава), осуществляет образовательный процесс в соответствии со следующими уровнями общего образования:

- дошкольное образование;

-начальное общее образование;

- основное общее образование.

Образовательные программы дошкольного образования реализуются в структурном подразделении.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения муниципального района относятся:

-участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

МКОУ «ООШ» является образовательным учреждением с массовым пребыванием людей. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ численность обучающихся -51 человек, численность воспитанников структурного подразделения – 45 человек, количество сотрудников соответственно 18 и 12 человек.

Как установлено в ходе проверки, в МКОУ «ООШ» (<адрес>) и его структурном подразделении (<адрес>) отсутствуют системы видеонаблюдения.

Данное обстоятельство способствует проникновению в МКОУ «ООШ» и его структурное подразделение лиц, которые могут создать угрозу жизни и здоровью обучающихся школы, воспитанников структурного подразделения и работников образовательного учреждения, что создает условия для распространения актов терроризма, последствиями которого являются массовая гибель людей, уничтожение имущества.

В соответствии с п.2 ч.6 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно п. 8 ч.1 ст. 41 вышеуказанного Федерального закона охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В силу пунктов 1 и 7 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер его предупреждения.

Согласно ч. 13 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспече­ния защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необх­одимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских уч­реждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

При указанных обстоятельствах, при отсутствии систем видеонаблюдения в зданиях МКОУ «ООШ», его структурном подразделении администрация Гремячинского МР – орган местного самоуправления, являясь субъектом антитеррористической деятельности обязана обеспечивать финансирование учреждения, выполнение этой обязанности направлено на обеспечение безопасности <данные изъяты> и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленной на противодействие террористической деятельности.

Прокурор просил обязать администрацию Гремячинского муниципального района в лице управления образования администрации Гремячинского муниципального района, муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа » принять меры по противодействию терроризму, для чего:

- администрации Гремячинского муниципального района в лице Управления образования администрации Гремячинского муниципального района в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры по финансированию МКОУ «ООШ» работ, связанных с приобретением и установкой системы видеонаблюдения по месту осуществления деятельности МКОУ «ООШ» по адресу: <адрес> и в его структурном подразделении по адресу: <адрес>;

-МКОУ «ООШ» в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести работы по приобретению и установке систем видеонаблюдения по месту осуществления деятельности МКОУ «ООШ» по адресу: <адрес> и в его структурном подразделении по адресу: <адрес>.

В судебном заседании заместитель прокурора ФИО2 на удовлетворении заявленных требований настаивала, ссылаясь на доводы указанные в исковом заявлении, уточнила исковые требования в части срока принятия мер администрацией Гремячинского муниципального района в лице управления образования по финансированию МКОУ «ООШ» до ДД.ММ.ГГГГ.

Представители ответчиков администрации Гремячинского МР в лице управления образования и МКОУ «ООШ» в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело без их участия. Как следует из представленных заявлений заместителя главы администрации района по социальным вопросам, начальника управления образования ФИО3, директора МКОУ «ООШ» ФИО4 искровые требования прокурора ответчики признают в полном объеме, последствия признания иска, предусмотренные ч.3 ст. 173 ГПК РФ ответчикам разъяснены и понятны.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Заместитель прокурора <адрес> ФИО2 не возражала против принятия признания иска ответчиками.

Суд считает возможным принять признание иска ответчиками, о чем судом вынесено определение.

Принимая во внимание, что ответчики иск признали, признание иска не противоречит закону, не нарушает законные права и интересы других лиц, признание иска судом принято, об этом вынесено определение суда, последствия признания иска ответчикам разъяснены и понятны, при таких обстоятельствах суд считает, что исковые требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :

Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.

Обязать администрацию Гремячинского муниципального района в лице Управления образования администрации Гремячинского муниципального района, муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа » принять меры по противодействию терроризму, для чего:

- администрации Гремячинского муниципального района в лице Управления образования администрации Гремячинского муниципального района в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры по финансированию МКОУ «ООШ» работ, связанных с приобретением и установкой систем видеонаблюдения по месту осуществления деятельности МКОУ «ООШ» по адресу: <адрес> и в его структурном подразделении по адресу: <адрес>;

-МКОУ «ООШ» в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести работы по приобретению и установке систем видеонаблюдения по месту осуществления деятельности МКОУ «ООШ»12» по адресу: <адрес> и в его структурном подразделении по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через постоянное судебное присутствие в городе Гремячинске Губахинского городского суда в течение одного месяца.

Судья Волкова Е.Л.

2-1024/2016 ~ М-942/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Гремячинска
Ответчики
Управление образования администрации Гремячинского муниципального района
Администрация Гремячинского муниципального района
МКОУ "Основная общеобразовательная школа № 12"
Суд
Губахинский городской суд
Судья
Волкова Е.Л. ПСП
22.06.2016[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.06.2016[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.06.2016[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.06.2016[И] Передача материалов судье
24.06.2016[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.07.2016[И] Судебное заседание
18.07.2016[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.07.2016[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.08.2016[И] Дело оформлено
14.11.2016[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее