Решение по делу № 2а-606/2017 ~ М-557/2017 от 16.10.2017

Дело № 2а-606/2017

АДМИНИСТРАТИВНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 октября 2017 года                      р.п. Таврическое

Таврический районный суд Омской области в составе судьи Гартунг Н.И.,

при секретаре Обходской Т.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению (жалобе) Степанова АВ к УМВД России по Омской области, ОГИБДД ОМВД России по Таврическому району Омской области об оспаривании действий должностного лица,

УСТАНОВИЛ:

Степанов А.В. обратился в Таврический районный суд Омской области с жалобой на действия должностного лица, руководителя ОГИБДД ОМВД России по Таврическому району Омской области, мотивируя свои требования тем, что ему было отказано в выдаче водительского удостоверения категории ВСДЕ.

В судебном заседании Степанов А.В. заявленные требования поддержал, указал, что ДД.ММ.ГГГГ на территории республики Казахстан ему было выдано водительское удостоверение категории ВСДЕ. С ДД.ММ.ГГГГ он зарегистрирован и проживает на территории Российской Федерации, с ДД.ММ.ГГГГ он принял гражданство РФ. Работая в Тюменской области им было утеряно водительское удостоверение, в связи с чем он обратился ОГИБДД ОМВД России по Таврическому району Омской области по месту жительства с просьбой выдать российское национальное водительское удостоверение, но ему было отказано. Считает отказ не законным поскольку у него нет противопоказаний по состоянию здоровья, он не лишен права управления транспортными средствами, а так же предоставил копию утерянного водительского удостоверения.

Представитель административного истца адвокат Опрышко В.М. в судебном заседании заявленные требования уточнила, просила признать незаконными действия должностного лица инспектора безопасности дорожного движения по Таврическому району Омской области в отношении Степанова А.В. по отказу в выдаче национального водительского удостоверения. Просила обязать должностных лиц ОГИБДД ОМВД России по Таврическому району Омской области допустить Степанова А.В. к сдаче квалификационного экзамена на право управления транспортными средствами категории ВСДЕ, и произвести выдачу водительского удостоверения на основании Конвенции о дорожном движении. В последствии от поддержания требований в части допуска к экзаменам отказалась, поскольку с данным заявлением в ОГИБДД не обращалась.

Представитель ОГИБДД ОМВД России по Таврическому району Омской области и заинтересованное лицо Пасечный В.В. в судебном заседании просил в удовлетворении иска отказать, поскольку должностным регламентом, а также федеральным законом введен прямой запрет на выдачу российского национального удостоверения взамен утраченных (похищенных) иностранных национальных и международных водительских удостоверений.

Представитель УМВД России по Омской области в судебное заседание не явился, письменно просил дело рассмотреть в его отсутствие, возражал против удовлетворения заявленных административных требований, указал, что нарушений законодательства при отказе в выдаче водительского удостоверения не было.

Выслушав стороны изучив материалы дела суд приходит к следующему:

В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Согласно ч. 1 ст. 12 этого Федерального закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

В соответствии с подпунктом "ч" п. 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 711, в обязанности Госавтоинспекции входит осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения их устных и письменных обращений с последующим уведомлением граждан о принятых решениях в установленный законодательством Российской Федерации срок.

В судебном заседании установлено, чтоДД.ММ.ГГГГ Степанов А.В. обратился в ОГИБДД ОМВД России по Таврическому району Омской области с заявлением о выдаче ему национального водительского удостоверения взамен утраченного водительского удостоверения выданного республикой Казахстан.

ДД.ММ.ГГГГ согласно ответа главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Таврическому району Омской области Пасечного В.В. в выдаче (восстановлении) водительского удостоверения выданного на территории республики Казахстан Степанову А.В. было отказано.

Данный отказ послужил поводом обращения в суд с указанной выше жалобой.

Правовые отношения, связанные с допуском лиц к управлению транспортными средствами являются предметом правового регулирования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

Согласно п. 1 ст. 25 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ (далее - Закон N 196-ФЗ) граждане Российской Федерации, достигшие установленного настоящей статьей возраста и не имеющие ограничений к водительской деятельности, могут после соответствующей подготовки быть допущены к экзаменам на получение права на управление транспортными средствами (п. 1).

Подпунктом "б" пункта 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного указом Президента РФ от 15 июня 1998 года N 711, на Госавтоинспекцию возложена обязанность по выдаче водительских удостоверений.

В соответствии с п. 12 ст. 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений.

При отсутствии таковых лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при соблюдении ограничений, указанных в п. 13 данной статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 27 Федерального закона от N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" право на управление транспортными средствами подтверждается соответствующим удостоверением.

Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

На территории Российской Федерации действуют национальные и международные водительские удостоверения, соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации. Таким образом, на территории Российской Федерации действуют национальные и международные водительские удостоверения, соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 года N 5938-VIII ратифицирована Конвенция о дорожном движении (заключена в г. Вене 08.11.1968 г.). Согласно статусу указанной Конвенции Российская Федерация и Федеративная Республика Германия являются ее участниками.

В ст. 41 Конвенции определены критерии действительности национальных и международных водительских удостоверений, выданных на территории иностранного государства - участника Конвенции.

Образцы таких удостоверений приведены в приложениях 5 6 и 7 Венской конвенции и должны иметь записи, произведенные или продублированные буквами латинского алфавита.

Пунктом 2 ст. 41 Конвенции установлено, что договаривающиеся стороны будут признавать: любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 6 к настоящей Конвенции; любое международное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 7 к настоящей Конвенции, при условии, что оно предъявляется вместе с соответствующим национальным водительским удостоверением, действительным на своей территории для управления транспортным средством, соответствующим категории или категориям транспортных средств, на управление которыми выданы удостоверения, при условии, что указанные удостоверения являются действительными и что они выданы другой договаривающейся стороной или одним из ее территориальных подразделений либо объединением, уполномоченным на то этой договаривающейся стороной.

В соответствии с п. 6 ст. 41 Конвенции о дорожном движении, заключенной в г. Вене 08 ноября 1968 г., вступила в силу для России 21 мая 1977 г., международное водительское удостоверение может выдаваться только на основании национального водительского удостоверения, выданного с учетом минимальных требований, предусмотренных в настоящей Конвенции.

Положением п. 38 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 года N 1097, установлено, что обмен иностранного национального водительского удостоверения производится по результатам проведения экзаменов.

При этом п. 9 ст. 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлен запрет на выдачу российских национальных и международных водительских удостоверений взамен утраченных (похищенных) иностранных национальных и международных водительских удостоверений, выданных в других государствах.

Такой же запрет установлен пунктом 42 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 года N 1097, согласно которого, выдача российских национальных и международных водительских удостоверений взамен утраченных (похищенных) иностранных национальных и международных водительских удостоверений, выданных в других государствах, не производится.

Суд исходит из того, что Федеральный закон "О безопасности дорожного движения", который вступил в силу 11 декабря 1995 года, установил единые правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации, к числу которых относятся положения, касающиеся допуска лиц к управлению транспортными средствами, условия получения права на управление транспортными средствами. В связи с чем заявленное административное заявление удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

                    РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 31.10.2017 ░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░

2а-606/2017 ~ М-557/2017

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Степанов А.В.
Ответчики
УМВД России по Омской области
ОГИБДД ОМВД России по Таврическому району
Другие
Филиала № 43 НОО ООК Опрышко Валентина Михайловна
Пасечный В.В.
Суд
Таврический районный суд
Судья
Гартунг Наталья Ивановна
16.10.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
16.10.2017[Адм.] Передача материалов судье
16.10.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
16.10.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.10.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.10.2017[Адм.] Судебное заседание
31.10.2017[Адм.] Судебное заседание
31.10.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.11.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.06.2018[Адм.] Дело оформлено
08.06.2018[Адм.] Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее