Решение по делу № А67-6313/2010 от 21.10.2010


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

пр. Кирова д. 10, г. Томск, 634050, тел. (3822)284083, факс (3822)284077,  http://tomsk.arbitr.ru, e-mail: info@tomsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Томск                                                                                                       Дело № А67-6313/2010

19.10.2010 дата объявления резолютивной части

21.10.2010 дата изготовления в полном объеме

Судья Арбитражного суда Томской области Е.В. Афанасьева,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Томской области

к индивидуальному предпринимателю Харитонову Сергею Александровичу

о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ,

при ведении протокола судебного заседания судьей Е.В. Афанасьевой,

при участии в заседании:

от заявителя – Хромин А.В. по доверенности от 11.01.2010, сл.уд.,

от лица, в отношении которого возбуждено производство, – без участия,

УСТАНОВИЛ:

Управление государственного автодорожного надзора по Томской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта  обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Харитонова Сергея Александровича за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).

Индивидуальный предприниматель Харитонов С.А. о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в арбитражный суд не явился, представителя не направил, заявлений, ходатайств, отзыва не представил. На основании статьи 156, части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие представителя надлежащим образом извещенного предпринимателя.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования о привлечении индивидуального предпринимателя Харитонова С.А. к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ по основаниям, изложенным в заявлении,  в том числе указал, что факт совершения правонарушения полностью подтвержден материалами, приложенными к заявлению, из которых следует, что индивидуальным предпринимателем Харитоновым С.А. при осуществлении предпринимательской деятельности в виде перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, нарушены требования и условия, предусмотренные специальным разрешением (лицензией).

Как следует из материалов дела, Харитонов Сергей Александрович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г.Томску от 12.09.2008, ОГРН 308701725600115.

Предпринимателю выдана лицензия на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, № АСС-70-059806 со сроком действия с 26.12.2008 по 25.12.2013, на основании которой Харитонов А.С. осуществляет деятельность по перевозке пассажиров.

17.09.2010 в отношении индивидуального предпринимателя Харитонова С.А. должностным лицом отдела АДН УГАДН по Томской области составлен протокол № 002358 об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.1 КоАП РФ, с указанием на выявление 17.09.2010  в 13 час. 50 мин. по результатам проведенной проверки нарушения, а именно: предприниматель Харитонов А.С. осуществляет перевозку пассажиров по заказу на автобусе SSANGYONGISTANA гос. рег. № У-022-АР/70 в отсутствие обязательного указания в паспорте транспортного средства (ПТС 54 ТР 223316) одобрения типа ТС, а также без прохождения предрейсового технического контроля автобусом SSANGYONGISTANA гос. рег. № У-022-АР/70 перед выходом на линию, и по возвращению к месту стоянки.

Привлечение Харитонова А.С. к ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ за указанные выше нарушения является предметом требований заявителя по настоящему делу.

Исследовав имеющиеся в деле материалы, арбитражный суд считает, что протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.1 КоАП РФ, составлен обоснованно, факт нарушения подтвержден материалами дела.

Согласно пункту 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.

Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрено наложение на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административного штрафа за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с примечанием к части 4 статьи 14.1 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно статье 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.

Лицензионные требования и условия в соответствии со статьей 2 данного закона представляют собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Перечень лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров установлен пунктом 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, к их числу относится наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров и иные.

При этом, в силу подпункта «б» пункта 5 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, грубым нарушением лицензиатом лицензионных требований и условий является использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Данной статьей также предусмотрено, что допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 01.04.1998 № 19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов» утверждены "Правила по проведению работ в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов", которыми  установлено, что транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, подлежат обязательной оценке соответствия в форме "одобрения типа транспортного средства". В соответствии с разд. 1 Правил "одобрение типа транспортного средства" - соответствующая международной практике форма оценки соответствия типа транспортного средства, а также одноименный документ, оформляемый при положительных результатах оценки соответствия. Раздел 6 Правил предусматривает сертификацию механических транспортных средств и запасных частей, включающую как выдачу сертификата соответствия, так и выдачу "одобрения типа транспортного средства".

Согласно пункту 41 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного Приказами МВД РФ N 496, Минпромэнерго РФ N 192, Минэкономразвития РФ N 134 от 23.06.2005 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.07.2005 N 6842), при оформлении паспорта транспортного средства в строке "17. Одобрение типа ТС" указываются номер, под которым сведения об Одобрении включены в Государственный реестр <1>, дата выдачи Одобрения и наименование органа по сертификации, оформившего указанный документ.

Учитывая изложенное, из положений статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, а также из Постановления Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 01.04.1998 № 19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов» следует, что указанные транспортные средства для допуска к эксплуатации должны пройти оценку соответствия в форме "одобрения типа транспортного средства", сведения о котором указываются в паспорте транспортного средства.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств и др.

В соответствии с п.2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок. Согласно п.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждения организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Минтранса от 09.03.1995 № 27, организации и водители-предприниматели обязаны обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, и иные обстоятельства, имеющие значение для дела; согласно ч.2 указанной статьи эти данные могут устанавливаться протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными видами доказательств.

Имеющимся в деле протоколом об административном правонарушении от 17.09.2010  в совокупности с актом проверки, объяснениями предпринимателя, данными административному органу, паспортом транспортного средства со сведениями в строке 17 об отсутствии одобрения типа транспортного средства, а также в совокупности иными представленными заявителем материалами, подтверждено нарушение предпринимателем ряда требований по обеспечению безопасности движения и перевозок, соблюдение которых является обязательным при осуществлении деятельности по перевозкам пассажиров в соответствии с условиями, указанными в выданной лицензии, в том числе предприниматель осуществляет перевозку пассажиров по заказу на автобусе SSANGYONGISTANA гос. рег. № У-022-АР/70 в отсутствие одобрения типа ТС, которое подлежит обязательному указанию в паспорте транспортного средства и на отсутствие которого указано в паспорте (ПТС 54 ТР 223316), без прохождения предрейсового технического контроля автобусом SSANGYONGISTANA гос. рег. № У-022-АР/70 перед выходом на линию, и по возвращению к месту стоянки. Из объяснений от 17.09.2010, данных административному органу в ходе производства по делу об административном правонарушении следует, что с выявленными нарушениями предприниматель согласен, обязуется их устранить.

С учетом изложенного, событие правонарушения, вина лица, в отношении которого составлен протокол, в его совершении, подтверждены, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено, оснований для освобождения от административной ответственности не усматривается. Содержание протокола соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ; протокол содержит необходимые сведения, в том числе о времени и месте события правонарушения и составления протокола, сведения о лице, его составившем, о лице, совершившем правонарушение, о разъяснении ему прав, о статье КоАП РФ, предусматривающей ответственность, и иные, нарушений процедуры производства, имеющих существенный характер, не выявлено.

В связи с изложенным имеются основания для привлечения Харитонова С.А. к ответственности по ст.14.1 ч.4 КоАП РФ и назначения ему административного наказания.

С учетом того, что ранее предприниматель не привлекался к административной ответственности, при отсутствии тяжких последствий (иного из материалов дела не следует), а также с учетом раскаяния предпринимателя, признавшего нарушения и обязавшегося их устранить, суд считает возможным назначить минимальное наказание в рамках санкции, предусмотренной ч.4 ст.14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 4 000 рублей.

Руководствуясь статьями 167-175, 205-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь Харитонова Сергея Александровича, 27.02.1965 года рождения, место рождения с. М-Ирменка, Новосибирской области, проживающего по адресу: Томская область, г. Томск, ул. Иркутский тракт, д.188 к.104, зарегистрированного в качестве предпринимателя ИФНС России по г. Томску  12.09.2008, ОГРН 308701725600115, действующего на основе свидетельства серия 70 № 001411556, к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 4 000  рублей (четыре тысячи рублей).

Получатель штрафа УФК по Томкой области (УГАДН по ТО), ИНН 7021016438, КПП 701701001, код ОКАТО 69401000000, код доходов бюджета РФ 106 1 16 30000 01 0000 140, счет 40101810900000010007, наименование банка ГРКЦ ГУ ЦБ по Томской области г. Томск, БИК 046902001, назначение платежа штраф по решению суда № А67-6313/2010.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение десяти дней со дня принятия.

Судья                                                                           Е.В. Афанасьева

А67-6313/2010

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Харитонов Сергей Александрович
Суд
АС Томской области
Судья
Афанасьев Е. В.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее