Решение по делу № А32-11751/2011 от 21.06.2011

 

 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Именем  Российской  Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Краснодар                                                                                       Дело №  А32-11751/2011

21 июня 2011 г.

Резолютивная часть решения объявлена 16 июня 2011 года

Решение в полном объеме изготовлено 21 июня 2011 года

Арбитражный суд Краснодарского края в составе: судьи Федькина Л.О. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гусельниковой Е.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, г. Краснодар

к индивидуальному предпринимателю Мельникову Владимиру Ивановичу, (ОГРНИП 304231120500137) г. Краснодар

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ

при участии в заседании:

от заявителя: Останний Н.А. - доверенность от 11.01.2011г.

от заинтересованного лица: не явился, извещен

У С Т А Н О В И Л:

Межрегиональное Управление государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (далее – заявитель) обратилось в суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Мельникова Владимира Ивановича, г. Краснодар (далее – лицо, привлекаемое к ответственности, предприниматель) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренногоч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях  (далее – КоАП РФ).

Представитель заявителя настаивает на удовлетворении заявленных требований, указывает на наличие в деяниях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ; ранее предприниматель к аналогичной ответственности не привлекался.

Лицо, привлекаемое к ответственности, в судебное заседание не явилось, надлежаще извещёно о времени и месте судебного заседания. Поступило ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

При таких обстоятельствах дело рассматривается по правилам ст.ст. 123, 156 АПК РФ.

Суд, заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела и оценив в совокупности все представленные доказательства, установил следующее.

Мельников Владимир Иванович является индивидуальным предпринимателем, что подтверждается свидетельством о внесении в Единой государственный реестр индивидуальных предпринимателей серии 23  № 002596609.

11.05.2011 на основании Распоряжения органа государственного контроля (надзора)           № 443 от 11.04.2011г. была проведена плановая выездная проверка деятельности предпринимателяМельникова Владимира Ивановича, по вопросам соблюдения действующего законодательства Российской Федерации в части выполнения требований в области лицензируемого вида деятельности.

         В ходе проверки заявителем установлено, что предпринимательМельников Владимир Иванович, на основании Лицензии № АСС-23-145642 от 19.11.2004 сроком по 19.11.2009, продленную на основании приказа от 02.11.2009 № 05-4356 сроком по 20.11.2014, осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, при этом последним допущены следующие нарушения лицензионных требований: предприниматель не утвердил в установленном порядке маршрутное расписание, что является нарушением п. 55 «Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте», утвержденных приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31.12.1981 г. № 200, п. 5.2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пас­сажиров автобусами» утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2; не составил и не утвердил в установленном порядке схему маршрута – не выполняются требования п. 5.2.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пас­сажиров автобусами» утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2; предприниматель не прошел аттестацию на право занятия должности, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения, что является нарушением  п. 4г Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом» от 30.10.2006 № 637.

По результатам проверки заявителем в присутствии предпринимателя составлены акт проверки от 11.05.2011 № 39-56 и протокол об административном правонарушении                    от 11.05.2011, серии АКА № 001120, ответственность, за которое предусмотрена частью                3 статьи 14.1 КоАП РФ. Замечаний по содержанию протокола не поступило, о чем свидетельствует роспись предпринимателя в протоколе.

Материалы дела об административном правонарушении в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ направлены для рассмотрения в арбитражный суд.

Принимая решение, суд исходит из следующего.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128 «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензионные требования и условия представляют собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение  которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В силу п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом являются: а)  наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;  б)  соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;  в)  соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;  г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации; е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование; ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; з)  наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации; и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

В соответствии с п. 55 Приказа Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981 N 200 "Об утверждении Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте" расписания движения автобусов для городских и пригородных маршрутов ежегодно утверждаются по согласованию с местными Советами народных депутатов, транспортными управлениями (управлениями пассажирского автомобильного транспорта).

Указанные управления составляют на 2 года сводные расписания движения для междугородных маршрутов (на летний и осенне-зимний периоды). Сводные расписания движения автобусов для междугородных межобластных маршрутов утверждаются Республиканским объединением "Росмежавтовокзал", для межреспубликанских маршрутов - Министерством автомобильного транспорта РСФСР по согласованию с органами управления автомобильным транспортом других союзных республик.

В силу п. 5.2.2 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2  «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» владельцы автобусов обязаны: разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами.

Согласно п. 5.2.1 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2  «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» владельцы автобусов обязаны: составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков.

В соответствии с п. 4 г Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом» от 30.10.2006 № 637 Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), установлена в части                 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Материалами дела, подтверждается факт осуществления предпринимателем деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно: актом проверки от 11.05.2011 № 39-56 и протоколом об административном правонарушении от 11.05.2011, серии АКА № 001120.

По смыслу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, исходя из общих принципов права, введение ответственности за административное правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

В силу ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Учитывая изложенное, отсутствие в материалах дела доказательств, свидетельствующих о том, что совершенным предпринимателем правонарушением причинен вред либо в результате его совершения возникала угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, причинен имущественный ущерб, а также то, что предприниматель ранее к аналогичной ответственности не привлекался (в материалах дела отсутствуют указанные доказательства), предприниматель признает факт выявленного правонарушения, согласен с ним, суд полагает привлечь предпринимателя к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

В соответствии со ст. 208 АПК РФ при рассмотрении судом дел о привлечении юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица к административной ответственности госпошлина не уплачивается.

На основании изложенного и руководствуясь вышеназванными нормативными актами, ст.ст. 27, 29, 134-137, 159, 167-170, 202- 206 АПК РФ, ст. 4.1, 4.2, ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (06.03.1957 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ 304231120500137, ░░░ 231100120146), ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░. ░░░░░░░░░, ░░. 1 ░░░, 234 ░░. 165, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 14.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                                           ░.░. ░░░░░░░

А32-11751/2011

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Мельников Владимир Иванович
Суд
АС Краснодарского края
Судья
Федькин Леонид Олегович

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее