Решение по делу № 2а-1291/2016 от 10.11.2016

Дело № 2а-1291/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 декабря 2016 года с. Корткерос

Корткеросский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Буян Э.Ф., при секретаре Соловьевой М.В., с участием представителя административных ответчиков УФССП по РК и ОСП по Корткеросскому району УФССП по РК Коюшева И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление

администрации МО МР «Корткеросский»

о снижении размера исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

администрация МР «Корткеросский» обратилась в суд с заявлением о снижении размера исполнительского сбора по исполнительному производству ХХХ-ИП на одну четверть от размера, установленного в соответствии с ч.3 ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (на 12 500 руб.) В обоснование требования в заявлении указано, что <дата> заместитель начальника ОСП по Корткеросскому району УФССП по РК Коюшев И.В., рассмотрев материалы исполнительного производства ХХХ-ИП, вынес в отношении должника – административного истца постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 руб. Должник считает размер исполнительского сбора несоразмерным наступившим последствиям, при принятии решения судебным приставом-исполнителем не учитывались степень вины должника, причины по которым он не смог в установленный срок исполнить решение суда, имущественное положение должника и иные обстоятельства, которые сделали невозможным исполнение решения суда в установленные сроки.

На судебное заседании представитель АМР «Корткеросский» не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела.

Представитель административных ответчиков УФССП по РК и ОСП по Корткеросскому району УФССП по РК Коюшев И.В. возражал против удовлетворения заявленным административным истцом требований.

Сыктывкарский природоохранный прокурор, представитель Корткеросского райкомитета по охране окружающей среды Минприроды РК на судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела. В отзывах указав, что возражений по заявлению АМР «Корткеросский» не имеют.

Суд считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Заслушав представителя административных ответчиков, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Постановлением заместителя начальника ОСП по Корткеросскому району УФССП России по Республике Коми от <дата> ХХХ, при рассмотрении материалов исполнительного производства от <дата> ХХХ-ИП, возбужденного на основании исполнительного листа от <дата>, выданного Корткеросским районным судом по делу ХХХ администрация муниципального образования муниципального района «Корткеросский» которым обязана принять меры по утилизации и переработке отходов производства и потребления с места несанкционированного места размещения, расположенного в <...> от поселка <адрес> в районе точки с координатами N ХХХ;, а также в срок до <дата> организовать мероприятия по рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот, в том числе разработать проект такой рекультивации на месте несанкционированного размещения отходов производства и потребления, расположенного в <адрес> площадью около <...>.м. в районе точки с координатами N ХХХ установлено, что исполнительный документ должником АМР «Корткеросский» в срок, установленный для добровольного исполнения не исполнен, доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения, а также, что нарушение установленных сроков вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения, не представлено, в связи с чем с должника АМР «Корткеросский» взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 руб.

Исполнительский сбор согласно части 1 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Согласно статье 112 названного Закона исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Должник вправе обратиться в суд с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора. Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П должнику должна быть обеспечена возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа может быть вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности.

Данная мера - исполнительский сбор - является не правовосстановительной санкцией, т.е. санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов (как это имеет место при взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий), а представляет собой санкцию штрафного характера, т.е. возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Должником не представлено суду доказательств, а также не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано уважительными причинами или другими непреодолимыми препятствиями для подтверждения не обоснованности наложения оспариваемого денежного взыскания.

Исходя из установленных по делу обстоятельств, с учетом приведенных выше норм права, принимая во внимание, что меры по исполнению решения суда должником предпринимаются, однако до настоящего времени оно в полном объеме не исполнено, при этом исполнение судебного акта требует финансовых затрат и связано с расходованием, в т.ч. бюджетных средств, а также зависит от введения в эксплуатацию полигона твердых бытовых отходов в <адрес>, с учетом степени вины должника, размера взысканного исполнительского сбора, суд приходит к выводу о возможности снижения размера подлежащего взысканию исполнительского сбора, с учетом положений ст. 112 Закона № 229-ФЗ, до 40 000 руб.

Руководствуясь ст.175 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования администрации муниципального образования муниципальный район «Корткеросский» удовлетворить частично.

Снизить размер исполнительного сбора, взысканного отделом судебных приставов по Корткеросскому району УФССП России по Республике Коми по постановлению ХХХ от <дата> с администрации МО МР «Корткеросский» по исполнительному производству ХХХ-ИП, до 40 000 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Корткеросский районный суд в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Судья Э.Ф. Буян

Решение в окончательной форме изготовлено 19 декабря 2016 года

2а-1291/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация МР Корткеросский
Ответчики
ОСП по Корткеросскому району
Другие
Сыктывкарская природоохранная межрайонная прокуратура
Администрация МО СП Приозерный
Корткеросский районный комитет по охране окружающей среды
Суд
Корткеросский районный суд Республики Коми
Дело на странице суда
kortsud.komi.sudrf.ru
10.11.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
10.11.2016[Адм.] Передача материалов судье
11.11.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
18.11.2016[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
18.11.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.11.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.12.2016[Адм.] Судебное заседание
19.12.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.12.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее