Решение по делу № 2-2281/2011 от 12.09.2011

Решение по гражданскому делу

                                                                                                          Дело №2-2281/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Сыктывкар, Республики Коми                                                                      12 сентября 2011 года

Мировой судья Тентюковского судебного участка г. Сыктывкар Станкин Д.А.

при секретаре Игнатовой В.Ф., с участием:

истца - Морковникова И.Ю.,

представителя ответчика - Кислицина И.Г.,

  рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Морковникова И. Ю. к ООО «СЖКК-Орбита» об обязании произвести перерасчет начислений за жилищно-коммунальные услуги,

установил:

Морковников И.Ю. обратился с иском к ООО «СЖКК-Орбита» об обязании произвести перерасчет начисленных за коммунальные услуги сумм в виде корректировок на общую сумму 3 365,41 руб. и взыскании судебных расходов, в обоснование иска указав, что в его квартире отсутствуют индивидуальные приборы учета горячей и холодной воды, ответчик необосно-ванно произвел корректировку начисления платы за холодное и горячее водоснабжение и водоотведение и указал в квитанциях за декабрь 2010 года и за март 2011 года.

В судебном заседании истец на исковых требованиях настаивал, подтвердил доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика исковые требования не признал в полном объеме, представил отзыв в письменной форме.

Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав представленные материалы дела в их совокупности, мировой судья приходит к следующему.

Морковников И.Ю. является собственником жилого помещения, расположенного
по адресу: <АДРЕС>, обслуживание которого осуществляет
ООО «СЖКК-Орбита». Квартира Морковникова И.Ю. в спорный период не была оборудована индивидуальными приборами учета (ИПУ) воды. В указанном МКД установлены общедомовые приборы учета (ОПУ) спорных коммунальных ресурсов.

Ответчиком произведена корректировка размера платы за коммунальные услуги: «холодное водоснабжение», «водоотведение холодной воды», «горячее водоснабжение», «водоотведение горячей воды» и указана в квитанциях за декабрь 2010г. и март 2011г.

В силу ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы
за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения и дееспособных членов его семьи с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

В соответствии с ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством РФ.

С учетом положений ст. 157 ЖК РФ, в целом по дому (МКД) для коммунальных услуг «холодное водоснабжение», «водоотведение холодной воды», «горячее водоснабжение», «водоотведение горячей воды» таким объемом являются показания общедомового прибора учета на холодную и горячую воду (если они установлены в МКД).

Во исполнение указанной правовой нормы Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 307 были утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила), регулирующие отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливающие их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (п. 1 Правил).

Согласно п. 22 Правил (в ред. от 29.07.2010г.) собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета. При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании отдельных помещений индивидуальными приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные
в жилом помещении, не оборудованном индивидуальными приборами учета, определяется
в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил, согласно п/п «б» которого размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения № 2 к настоящим Правилам (формула № 3), а именно с учетом количества граждан, проживающих (зарегистрированных) в данном жилом помещении, норматива потребления соответствующей коммунальной услуги, тарифа на соответствующий коммунальный ресурс; при этом исполнитель производит 1 раз в квартал, а если это предусмотрено договором - 1 раз в год, корректировку размера платы за такие коммунальные услуги в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 приложения № 2 к настоящим Правилам (формула № 4).

Таким образом, для ситуации наличия в доме ОПУ и частичного оборудования
квартир ИПУ расчет прямо предусмотрен Правилами:

   (1) размер платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение в помещениях,
не оборудованных приборами учета, ежемесячно определяется по формуле № 3:

,   где:

 - количество граждан, проживающих (зарегистрированных) в i-том жилом помещении (квартире, жилом доме) (чел.);

 - норматив потребления соответствующей коммунальной услуги (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения - куб. м в месяц на 1 чел.; для электроснабжения - кВт·час в месяц на 1 чел.);

 - тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения - руб./куб. м; для электроснабжения - руб./кВт·час);

   (2) размер платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение 1 раз в квартал (если это предусмотрено договором - 1 раз в год) корректируется исполнителем по формуле № 4:

,   где

 - размер платы за потребленный в многоквартирном доме (жилом доме) коммунальный ресурс (холодную воду, горячую воду, электрическую энергию) и водоотведение (руб.), определенный ресурсоснабжающей организацией расчетным путем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

 - общий размер платы соответственно за холодное водоснабжение, горячее водоснаб-жение, электроснабжение и водоотведение во всех жилых помещениях (квартире, жилом доме) и нежилых помещениях дома за прошедший год (руб.);

 - общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);

 - общая площадь всех помещений (квартир, нежилых помещений) в многоквартирном доме или всех помещений жилого дома (кв. м).

Правовая природа корректировки по формуле № 4 (подп. 4 п. 1 приложения № 2) - это устранение несоответствия между размером платы за потребленный коммунальный ресурс, определенной ресорсоснабжающей организацией (РСО) расчетным путем (либо по показаниям ОПУ), и общим размером платы, выставленной управляющей организацией потребителям коммунального ресурса; данная корректировка может быть как в пользу потребителей, поскольку управляющая организация не вправе распоряжаться излишне собранными сред-ствами, внесенными гражданами на цели оплаты за коммунальный ресурс (допускать неосновательное обогащение), так и в пользу управляющей организации, которая производит расчеты с РСО и при этом не может быть признана обязанной возмещать недостачу перед РСО за счет собственных средств, т.к. сборы на эти цели в состав коммунальных платежей не входят, а в свою очередь внесение данной платы является обязанностью потребителя услуги в силу ст.ст. 153, 157 ЖК РФ.

С учетом изложенного, к доводам истца о том, что в соответствии с положениями Постановления № 307 для квартир без ИПУ пункт 19 не применим, поскольку предполагается отсутствие ОПУ и ИПУ, а также что применение корректировки, предусмотренной данным пунктом, предполагается только в отношении лиц временно проживающих, мировой судья относится критически, поскольку указанными Правилами прямо предусмотрено корректирование размера платы спорной коммунальной услуги.

Доводы истца о том, что ООО «СЖКК-Орбита» не имеет оснований выставлять ему счета на оплату жилищно-коммунальных услуг, поскольку с ним не заключен договор управления, мировой судья признает необоснованными исходя из следующего.

В силу ч. 3 ст. 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Частью 4 указанной статьи предусмотрено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. В соответствии с частью 5 собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам предусмотренного частью 4 настоящей статьи открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

С учетом изложенного, действующее законодательство не связывает признание той или иной вновь избранной в качестве управляющей организации с обязательным наличием у нее договора управления с собственниками помещений. Следовательно, для управления МКД достаточно, чтобы организация прошла стадию избрания в качестве управляющей. Кроме того, обязанность по заключению договора управления законодателем возложена на собственников.

В силу ст.ст. 56, 57 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства,
на которые ссылается, как на основания своих требований и возражений; доказательства предоставляются сторонами.

С учетом изложенного, порядок начисления платы за коммунальные услуги, применяемый управляющей организацией, суд находит обоснованным и не усматривает оснований для удовлетворения иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

решил:

            В удовлетворении исковых требований Морковникова И. Ю. к  ООО «СЖКК-Орбита» об обязании произвести перерасчет начислений за жилищно-коммунальные услуги
за жилое помещение по адресу: <АДРЕС>, на общую сумму
3 365,41 руб., взыскании суммы уплаченной госпошлины в размере 400 руб., отказать.

Решение может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд через Тентюковский судебный участок в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

            Мотивированное решение изготовлено 21 сентября 2011 года.

Мировой судья                                                                                           Д.А. Станкин

2-2281/2011

Категория:
Гражданские
Суд
Тентюковский судебный участок г.Сыктывкара
Судья
Станкин Дмитрий Александрович
Дело на странице суда
tentyukovsky.komi.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее