Дело № 2-4877/2015
Решение
Именем Российской Федерации
12 октября 2015 года
Центральный районный суд г. Омска в составе судьи Ямчуковой Л.В. при секретаре Хруниной Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Иванова В.В. к УМВД России по Омской области о признании права на назначение и получение пенсии за выслугу лет,
Установил:
Иванов В.В. обратился в суд с названным иском указывая, что с 07.06.2010 года является пенсионером МВД Республики Казахстан и получал пенсию по достижению предельного возраста пребывания на службе (по выслуге лет), пенсия была назначена по должности <данные изъяты>.
Общая выслуга лет на 07.06.2010 года для назначения пенсии в календарном исчислении составляет 32 года 06 месяцев 23 дня, из них выслуга в органах внутренних дел - 22 года 07 месяцев 25 дней. 30 сентября 2014 года истец переехал на постоянное место жительства в г. Омск. С 01 сентября 2015 года ему приостановлена выплата пенсии по линии МВД Республики Казахстан.
22 июня 2015 года истец обратился в УМВД России по Омской области с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет, как пенсионеру МВД. Одновременно с заявлением о назначении пенсии, в подтверждение наличия необходимой выслуги лет были представлены копии расчета выслуги лет, справки о назначении пенсии, приказа об увольнении, денежного аттестата, паспорта гражданина РФ, справка о подтверждении пенсионного обеспечения по линии МВД Республики Казахстан.
Однако решением УМВД России по Омской области в назначении пенсии по выслуге лет было отказано со ссылкой на то, что поскольку договоры (соглашения) о взаимном пенсионном обеспечении сотрудников министерств по ЧС государств-участников СНГ не заключались, правовых оснований для назначения пенсии по линии МВД России не имеется.
Считает данный отказ незаконным, необоснованным и не соответствующим действующему законодательству и нормам международного права, в частности: п. «А» ст.1, ст.4,ст.13 Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»; постановлению Правительства РФ от 22.09.1993 года № 941; Соглашению от 13.03.1992 года « О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения».
Кроме того, при назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств - участников Соглашения от 13.03.1992 года учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время до ......., а также после этой даты на территории государств - участников Соглашения от ........
Считает, что право на пенсию по выслуге лет по линии МВД было приобретено им еще на территории Республики Казахстан, и в данном случае пенсионное правоотношение сохраняется, прекращается только выплата пенсии по прежнему месту жительства - в Республике Казахстан.
Срок выслуги в органах внутренних дел на день его увольнения из органов внутренних дел и на дату обращения к ответчику за назначением пенсии за выслугу лет по линии МВД составлял - 22 года 07 месяцев 25 дней.
В соответствии с пунктом «а» ст. 18 ФЗ №4468-1 в выслугу лет для назначения пенсии уволенным со службы офицерам и лицам начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, может засчитываться также время их учебы до определения на службу (но не более пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев службы при условии завершения образовательных программ, прохождения итоговой государственной аттестации и получения диплома государственного образца о соответствующем уровне образования.
В связи с чем, считает, что в выслугу лет в органах внутренних также дел подлежат зачету - 2 года 04 месяца 22 дня (04 года 09 месяцев 15 дней /2).
В соответствии с ч.1 ст. 54 приведенного Закона днем обращения за назначением пенсии считается день подачи в соответствующий пенсионный орган заявления о назначении пенсии со всеми необходимыми документами, а при пересылке заявления и документов по почте - дата их отправления.
В случаях, когда к заявлению о назначении пенсии приложены не все необходимые для решения данного вопроса документы, заявителю разъясняется, какие документы он должен представить дополнительно. При представлении им этих документов до истечения трех месяцев со дня получения указанного разъяснения, днем обращения за пенсией считается день подачи заявления или дата отправления документов по почте, указанные в части первой настоящей статьи.
Учитывая, что выплата пенсии по линии МВД в Республике Казахстан была прекращена с 01.09.2015 года, считает, что назначение пенсии в РФ и производство её выплаты должно производиться с 01.09.2015 года. На основании изложенного просит:
-признать право на пенсию и назначение пенсии за выслугу лет в соответствии с ФЗ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12.02.1993 № 4468-1,
-обязать УМВД России по Омской области зачесть в выслугу лет - 22 года 07 месяцев 25 дней выслуги в органах внутренних дел; 2 года 04 месяца 22 дня - за период обучения с 01.09.1977 года по 16.06.1982 года в Карагандинском государственном университете по очной форме обучения,
-обязать УМВД России по Омской области назначить пенсионное обеспечение за выслугу лет в соответствии с ФЗ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12.02.1993 № 4468-1 в соответствии с приложением 6 к приказу МЧС России от 24.03.2010 года №127 «О размерах должностных окладов сотрудников федеральной противопожарной службы» и приложением 4 к постановлению Правительства РФ от 03.11.2011 года №878 «Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации», с - 01 сентября 2015 года.
В судебном заседании Иванов В.В., представитель Дмитриев В.В., действующий на основании ордера, заявленные требования поддержали по основаниям, изложенным выше.
В судебном заседании представитель УМВД России по Омской области Наместников К.Ю., действующий на основании доверенности, заявленные требования не признал указывая на то, что пенсионное обеспечение пенсионеров из числа военнослужащих и сотрудников ОВД, проходивших службу в других государствах-участниках СНГ и переехавших на постоянное место жительства на территорию РФ, осуществляется в соответствии с Соглашением о порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников ОВД государств-участников СНГ от 24.12.1993 и Соглашением о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих государств-участников СНГ от 15.05.1992. Данные соглашения выступают в качестве специальных норм о пенсионном обеспечении сотрудников изменивших место жительства.
Данными нормами пенсионное обеспечение бывших сотрудников противопожарных служб стран СНГ, переехавших на постоянное место жительства на территорию РФ не предусмотрено, договоры о взаимном пенсионном обеспечении сотрудников министерств по чрезвычайным ситуациям государств-участников СНГ не заключались, правовых оснований для назначения пенсии Иванову В.В. по линии МВД России не имеется.
Общей нормой выступает Соглашение о гарантиях прав граждан государств-участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992.
В соответствии с частью первой статьи 7 Соглашения "при переселении пенсионера в пределах государств-участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера".
Анализ этой нормы содержится в решении Экономического Суда СНГ от 26 марта 2008 года N01-1/2-07, в котором отмечается, что при переселении пенсионера в пределах государств-участников Соглашения гражданин сохраняет право на пенсию того же вида, предусмотренную законодательством по новому месту жительства (например, пенсия по возрасту, инвалидности, за выслугу лет и т.д.); выплата пенсии продолжается государством, откуда выехал пенсионер, если пенсия того же вида не предусмотрена законодательством государства нового места жительства. Представлены письменные возражения в порядке ст. 35 ГПК РФ.
Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, оценив представленные доказательства, материалы пенсионного дела №, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства (ч. 1 ст. 7) гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий, правил их исчисления, оснований и условий приобретения права на них отдельными категориями граждан, к компетенции законодателя (ч. 2 ст. 39).
Порядок пенсионного обеспечения лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей установлен Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее - Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1), который является специальным законом, регулирующим пенсионное обеспечение указанных в нем категорий граждан с учетом специфики прохождения ими военной и иной службы как вида трудовой деятельности.
В соответствии с пунктом "а" ст. 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" действие закона распространяется на лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в других государствах, и семьи этих лиц - при условии, если договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР с этими государствами, предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения по законодательству государства, на территории которого они проживают.
В силу ст. 4 указанного Закона пенсионное обеспечение проживающих на территории Российской Федерации лиц, проходивших военную службу в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности и иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях либо службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, а также семей указанных лиц осуществляется в порядке, предусмотренными этими договорами (соглашениями).
Согласно пункту "б" статьи 11 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N4468-1 Министерством внутренних дел Российской Федерации осуществляется пенсионное обеспечение в отношении военнослужащих, уволенных из внутренних войск и военизированной пожарной охраны, лиц рядового и начальствующего состава, уволенных из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, федеральных органов налоговой полиции, а также их семей.
Пенсионное обеспечение пенсионеров из числа военнослужащих и сотрудников ОВД, проходивших службу в других государствах-участниках СНГ и переехавших на постоянное место жительства на территорию РФ, осуществляется в соответствии с Соглашением о порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников ОВД государств-участников СНГ от 24.12.1993 и Соглашением о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих государств-участников СНГ от 15.05.1992.
Данные соглашения выступают в качестве специальных норм о пенсионном обеспечении сотрудников изменивших место жительства.
Согласно части 4 статьи 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы, а правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, наряду с законами Российской Федерации, определяется и международными договорами Российской Федерации.
Согласно статье 1 Соглашения стран СНГ от 13.03.1992 "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" (далее Соглашение от 13.03.1992) пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
Специальным Соглашением, регулирующим вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих, является Соглашение о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств - участников Содружества Независимых Государств от 15.05.1992 г. (далее Соглашение от 15.05.1992).
Согласно статье 1 Соглашения стран СНГ от 13.03.1992 "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" (далее Соглашение от 13.03.1992) пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
Правовые основания назначения и выплаты пенсий лицам рядового и начальствующего состава, уволенных из Государственной противопожарной службы МЧС регулируются нормами вышеуказанного Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (с последующими изменениями и дополнениями), статьей 56 которого предусмотрено, что выплата пенсий производится по месту жительства или по месту пребывания пенсионеров в пределах РФ.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что приказом № л/с от 07 июня 2010 года Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан, <данные изъяты> Иванов В.В. уволен из органов государственной противопожарной службы в запас ВС РК в соответствии с подпунктом 2 пункта 83 ( по достижению предельного возраста пребывания на службе) Положения о прохождении службы рядовым и начальствующим составом органов государственной противопожарной службы, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 апреля 2005 года № 363. Выслуга лет в органах государственной противопожарной службы для выплаты единовременного пособия на 01 июня 2010 года составила 22 года 07 месяцев 19 ней, общий трудовой стаж 32 года 06 месяцев 23 дня ( л.д.19-29).
Согласно справке департамента внутренних дел Акмолинской области от 11.11.2014, Иванов В.В. действительно является пенсионером МВД, получает пенсию по выслуге лет с 07 июня 2010 года. Выслуга лет на 07.06.2010 года составляет в календарном исчислении 22 года 07 месяцев 25 дней, гражданский стаж 09 лет 10 месяцев 28 дней ( л.д.14).
Как видно из пенсионного дела №, 05 августа 2015 года, Иванов В.В. обратился с заявлением на имя начальника УФО ДВД Акмолинской области о переводе его пенсионного дела в УМВД России по Омской области в связи с переменой места жительства ( л.д.46).
Согласно справки о доходах за период с 01.09.2014 по 31.08.2015, Иванов В.В. являлся получателем пенсии, выплата пенсии прекращена с 01 сентября 2015 года на основании заявления в связи с переменой места жительства ( л.д.44-45).
Судом также установлено, что в сентябре 2014 года истец переехал на постоянное место жительства в город Омск, 20 февраля 2015 года получено Российское гражданство, с 24 февраля 2015 года постоянно зарегистрирован по адресу: <адрес>.
19 мая 2015 года Иванов В.В. обратился с заявлением на имя начальника УМВД России по Омской области с приложением необходимых документов о признании права на назначение и получение пенсии за выслугу лет по линии МВД РФ по месту постоянного жительства ( л.д.8-10).
02 июля 2015 года Иванову В.В. было отказано в назначении и выплате пенсии, поскольку пенсионное обеспечение бывших сотрудников противопожарных служб стран СНГ переехавших на постоянное место жительства на территорию РФ не предусмотрено, договоры о взаимном пенсионном обеспечении сотрудников министерств по чрезвычайным ситуациям государств-участников СНГ не заключались, соответственно правовых оснований для назначения пенсии Иванову В.В. по линии МВД России не имеется. Общей нормой выступает Соглашение о гарантиях прав граждан государств- участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992.
Не согласившись с данным отказом, Иванов В.В. обратился в суд с названным иском.
Проанализировав нормы права, оценив представленные сторонами доказательства и учитывая, что истец с 20.02.2015 г. является гражданином РФ, имеет паспорт и зарегистрирован по месту жительства в РФ по адресу: <адрес>; УФО ДВД Акмолинской области Республики Казахстан выплата пенсии приостановлена с 01 сентября 2015 года, а также принимая во внимание, что до 01.01.2002 Государственная противопожарная служба входила в структуру Министерства внутренних дел, сотрудники, уволенные из МЧС РФ, получают пенсию в УМВД России, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению, что влечет необоснованность отказа УМВД России по Омской области в назначении пенсии Иванову В.В.
При этом доводы представителя ответчика об отсутствии правовых оснований для назначения Иванову В.В. пенсии по выслуге лет ввиду того, что он увольнялся не из органов внутренних дел, а из Министерства чрезвычайных ситуаций Республики Казахстан, а Соглашениями стран СНГ на МВД России обязанность пенсионного обеспечения лиц, увольняемых из иных ведомств, не возложена, суд находит несостоятельными, исходя из следующего.
Российская Федерация и Казахстан являются участниками Соглашений стран СНГ "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" от 13.03.1992 г., "О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств - участников Содружества Независимых Государств" от 24.12.1993 г.
В преамбуле Соглашения от 13.03.1992 г. говорится, что правительства государств - участников настоящего Соглашения признают, что государства -участники Содружества имеют обязательства в отношении нетрудоспособных лиц, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на их территории или на территории других республик за период их вхождения в СССР и реализуют это право на территории государств - участников Соглашения.
Статья 1 Соглашения предусматривает, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают. Гражданам государств - участников Соглашения пенсия назначается по месту жительства (п. 1 ст. 6).
Статья 7 Соглашения предусматривает сохранение выплаты назначенной пенсии при переезде пенсионера на постоянное место жительства в другое государство - участника Соглашения. При этом пересмотрен может быть только размер пенсий, изменение таких оснований для назначения пенсии как возраст, трудовой стаж Соглашением не предусмотрено.
Указанные выше Соглашения не предусматривают обязательного принятия каких-либо дополнительных правовых актов, предусматривающих порядок зачета в выслугу лет службы в органах противопожарной службы Министерств по чрезвычайным ситуациям государств - участников Соглашений.
Аналогичная позиция изложена и в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 6 июля 2012 года N 16-ВПР12-11.
Суд также учитывает решение Экономического суда СНГ от 06.02.2009 г. N 01-1/2-08, в котором дается толкование ст. 7 Соглашения от 13.03.1992 г. и ст. 1 Соглашения от 15.05.1992 г. и исходит из того, что поскольку до переезда в Российскую Федерацию истец являлся получателем пенсионного обеспечения за выслугу лет, то и при переезде приобрел соответствующее право на получение пенсии за выслугу лет по линии МВД РФ.
Иное толкование вышеназванных норм международного Соглашения ограничивало бы права граждан Российской Федерации на получение пенсионного обеспечения в случаях и размерах, определенных действующим законодательством.
В силу статьи 54 вышеуказанного Закона днем обращения за назначением пенсии считается день подачи в соответствующий пенсионный орган заявления о назначении пенсии с приложенными необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, а при пересылке заявления и документов по почте - дата их отправления (часть 1). В случаях, если к заявлению о назначении пенсии приложены не все необходимые документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, заявителю разъясняется, какие документы он должен представить дополнительно. При представлении им этих документов до истечения трех месяцев со дня получения указанного разъяснения днем обращения за пенсией считается день подачи заявления или дата отправления документов по почте, указанные в части первой настоящей статьи.
В соответствии с позицией Европейского Суда по Правам Человека "Требование" (носящее имущественный характер) может охватываться понятием "имущество", предусматриваемым ст. 1 Протокола N 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, если оно достаточно определено, чтобы быть исполненным в принудительном порядке.
В соответствии со статьей 1 Протокола N 1 от 20.03.1952 г. к Конвенции "О защите прав человека и основных свобод", ратифицированных Российской Федерацией Федеральным законом от 30.03.1998 г. N 54-ФЗ "О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и протоколов к ней", каждое физическое лицо и юридическое лицо имеет право беспрепятственно пользоваться своим имуществом. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как в интересах общества и на условиях, предусмотренных законом и общими принципами международного права.
Поскольку назначенная гражданину пенсия является его собственностью, то решение о прекращении ее выплаты, которое по существу является основанием прекращения права собственности, должно приниматься не органом, назначившим пенсию, а в судебном порядке с возложением бремени доказывания указанных обстоятельств на пенсионный орган.
Так как спорная пенсия была назначена истцу и в период с 07.06.2010 года по 31 августа 2015 года, истец являлся получателем пенсии, то он вправе был рассчитывать на нее как на источник дохода и располагать ею как своей собственностью.
При таких обстоятельствах, поскольку пенсия по выслуге лет Иванову В.В. была назначена, а у ответчика не имелось правовых оснований для отказа в назначении и ее выплаты, суд приходит к выводу о законности требований в части возложения обязанности на ответчика назначить и выплачивать истцу пенсию за выслугу лет с 01 сентября 2015 года.
Вместе с тем, суд не находит оснований для удовлетворения требований в части возложения обязанности произвести зачет в выслугу лет периода обучения.
В соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 данного Закона, определяется Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 18).
Во исполнение предписания федерального законодателя Правительство Российской Федерации 22 сентября 1993 г. издало постановление N 941. Первоначально нормативный правовой акт опубликован в Собрании актов Президента и Правительства Российской Федерации N 40, 4 октября 1993 г. Абзац четвертый пункта 2 внесен в оспариваемый нормативный правовой акт постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 854, которое опубликовано в "Российской газете" от 29 августа 2012 г., Собрании законодательства Российской Федерации N 36, 3 сентября 2012 г. Оспариваемый нормативный правовой акт действует в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. N 1469.
Главным условием, которое определяет право на пенсию за выслугу лет, в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" является наличие соответствующей выслуги на службе в органах внутренних дел.
В выслугу лет для назначения пенсии лицам, уволенным со службы, согласно названному Закону Российской Федерации может засчитываться также время их учебы до определения на службу (но не более пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев службы (часть 1 статьи 18). Установленный порядок зачета в выслугу лет периодов, не связанных со службой в органах внутренних дел, является льготой, позволяющей увеличивать выслугу для назначения пенсии.
Законодатель, установив возможность и порядок зачета в выслугу лет времени учебы, не определил типы и виды образовательных организаций, условия обучения в образовательных организациях, время учебы в которых может быть включено на соответствующих условиях в выслугу лет для назначения пенсии.
Правительство Российской Федерации исходя из предоставленных ему дискреционных полномочий по определению порядка исчисления выслуги лет в абзаце четвертом пункта 2 Постановления установило порядок зачета времени обучения в гражданских образовательных организациях высшего образования либо в профессиональных образовательных организациях в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, имеющим право на пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
Норма о возможности зачета в выслугу лет для назначения пенсии времени обучения носит стимулирующий характер, имеет целью поощрение к поступлению на службу в органы внутренних дел лиц, имеющих соответствующее профессиональное образование (среднее профессиональное образование или высшее образование).
Уровень профессионального образования и квалификация, указываемые в документах об образовании и о квалификации, выдаваемых лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, дают их обладателям согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" право заниматься определенной профессиональной деятельностью, в том числе занимать должности, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к уровню профессионального образования и (или) квалификации, если иное не установлено федеральными законами (часть 8 статьи 60).
Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", регулируя правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел, в части 2 статьи 9 устанавливает, что квалификационные требования к должностям в органах внутренних дел предусматривают наличие для должностей рядового состава и младшего начальствующего состава среднего общего образования, для должностей среднего начальствующего состава - образования не ниже среднего профессионального, соответствующего направлению деятельности, для должностей старшего и высшего начальствующего состава - высшего образования, соответствующего направлению деятельности.
Согласно пункту 10 части 2 статьи 38 данного Федерального закона в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел включается время (не более пяти лет) обучения сотрудника до поступления на службу в органы внутренних дел по основным образовательным программам среднего профессионального или высшего образования по очной форме при условии завершения освоения данных образовательных программ и получения соответствующего уровня образования, исчисляемое из расчета два месяца обучения за один месяц службы.
Как следует из заявленных требований, Иванов В.В. полагает, что в выслугу лет для назначения пенсий в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" должно засчитываться время учебы в Карагандинском государственном университете по очной форме обучения в период с 01.09.1977 года по 16.06.1982 года до определения на службу, т.е. фактически ставит вопрос об установлении более льготных условий назначения пенсии лицам, проходившим службу в органах внутренних дел.
С учетом приведенных выше норм права суд не находит оснований для пересмотра назначенной пенсии по выслуге лет, что также соответствует ст. 7 Соглашения от 13.03.1992 года.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Решил:
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░ 12.02.1993 ░░░░ № 4468-1 «░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░».
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ........
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░