№ 5-420/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 октября 2016 года город Бугульма
Бугульминский городской суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Галимовой Р.А., при секретаре Зайдуллиной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Татарстан (Росздравнадзор) обнаружено, что <данные изъяты> допущено осуществление деятельности в учреждении, расположенном по адресу: <адрес> с грубым нарушением требований специального разрешения (лицензии). В частности, в учреждении отсутствуют заключившие с <данные изъяты>, трудовые договоры работников, имеющих необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста по специальности «акушерство-гинекология»; «стоматология терапевтическая»; в учреждении по адресу: г. <адрес> согласно оборотносальдовой ведомости отсутствуют принадлежащие на праве собственности или на ином законном основании медицинские изделия (оборудования, аппараты, приборы, инструменты), необходимые для выполнения заявленных работ (услуг) по видам работ (услуг) «акушерство и гинекология»: кресло гинекологическое, светильник медицинский передвижной, набор гинекологических инструментов, кольпоскоп, стетоскоп акушерский, тазомер (нарушение приказа Минздрава России от 01 ноября 2012 года № 572н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)»). Для оказания медицинской помощи по профилю «терапевтическая стоматология» отсутствуют аппарат для диагностики жизнеспособности пульпы (электроодонтометр), аппарат для определения глубины корневого канала (апекслокатор), инъектор стоматологический, для карпульной анестезии (нарушение приказа Минздрава России от 07 декабря 2011 года №1496н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях»). У врача-стоматолога Панариной С.В. отсутствует высшее медицинское образование по специальности «стоматология», профессиональная переподготовка, сертификат специалиста по специальности «стоматология терапевтическая» (нарушение приказа Минздрава России от 08 октября 2015 года №707н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки"; приказа Минздрава России от 07 декабря 2011 года №1496н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях»). В нарушении подпункта «б» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года №291 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности" ФКУЗ «МСЧ№16 ФСИН» не соблюдаются порядок внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, отсутствует контроль за ведением учетно-отчетной медицинской документации, медицинская документация стоматологического кабинета ведется с нарушениями требований приказа Минздрава СССР от 04 октября 1980 года № 1030 «Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения».
Представители <данные изъяты>» <данные изъяты>. вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признали, пояснив, что из перечисленных в протоколе об административном правонарушении медицинских изделий (оборудования, аппараты, приоры инструменты), необходимых для выполнения работ (услуг) «акушерство и гинекология» нет в наличии лишь стетоскопа и тазомера, всё остальное имеется и в оборотно-сальдовую ведомость они будут внесены. Просят учесть, что учреждение является бюджетным, собственных средств не имеет.
Допрошенный в ходе судебного заседания свидетель ФИО1. подтвердил фактическое наличие в учреждении по адресу: <адрес> кресла гинекологического, светильника медицинского передвижного, набора гинекологических инструментов, кольпоскопа, а также показал, что акушера-гинеколога они приглашают и он приносит необходимые инструменты, на качестве оказываемых услег отсутствие указанного оборудования не сказывается.
Руководитель территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Татарстан (Росздравнадзор) ФИО2 представил заявление о рассмотрении дела без участия их представителя.
Выслушав представителя <данные изъяты> изучив письменные материалы административного дела, суд приходит к убеждению о доказанности вины <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно подпункта «д» пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково", утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (ред. от 23.09.2016) "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием) являются лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 5 Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
Согласно пункту 6 Положения осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б" и "в(1)" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Вина <данные изъяты>» подтверждается приказом территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Татарстан (Росздравнадзор) о проведении внеплановой документарной проверки от <данные изъяты>, актом проверки от <данные изъяты>, предписание № об устранении выявленных нарушений от 2 ДД.ММ.ГГГГ, копией лицензии, копией оборотно-сальдовой ведомости, копией спецификацией, копией государственного контракта <данные изъяты>, копией журнала амбулаторного приема стоматологического кабинета, копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО3., копией свидетельства о повышении квалификации выданного ФИО3., копией диплома на имя ФИО3
Установленный законом порядок привлечения лица к административной ответственности соблюден, протокол составлен в соответствии с правилами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу пункта 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В связи с чем оснований для признания вменяемого правонарушения малозначительным, применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождения от административной ответственности отсутствуют.
В соответствии с пунктами 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. Размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом имущественного и финансового положения <данные изъяты>», которое является бюджетным учреждением, а также готовностью устранить допущенные нарушения, считаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа и снизить его размер на основании пункта 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для назначения <данные изъяты> иного административного наказания, освобождения от ответственности, суд не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь частью 3 статьи 19.20, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновным <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание с применением пунктов 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 75 000 ( семидесяти пяти тысяч ) рублей.
Разъяснить <данные изъяты> что согласно частей 1 и 5 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении вышеуказанного срока, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Разъяснить, что в силу части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Государственному органу - получателю штрафа следует незамедлительно направлять информацию об уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, в Бугульминский городской суд Республики Татарстан; а при неуплате административного штрафа в установленные сроки - ставить вопрос о привлечении лица к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись
РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ УПЛАТЫ ШТРАФА
<данные изъяты>
<данные изъяты>