Решение по делу № 2а-616/2016 ~ М-617/2016 от 12.12.2016

Дело № 2а- 616/2016                                                                                                                  

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Ильинский                                                                                                      23 декабря 2016 года

       Ильинский районный суд Пермского края в составе: судьи Торопицыной Л.Ю.

       с участием помощника прокурора Ильинского района Пермского края Дубова К.А.,

        представителя административного ответчика администрации Ильинского сельского поселения

       при секретаре Зобачевой В.П.,

       рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту неопределённого круга лиц к муниципальному образованию «Ильинское сельское поселение» в лице администрации Ильинского сельского поселения Ильинского муниципального района <адрес> о возложении обязанности,

установил:

      

<адрес> по обращению начальника отряда ГККУ «23 ОППС <адрес>» проведена проверка исполнения Ильинским сельским поселением требований пожарной безопасности в части надлежащего содержания источников наружного противопожарного водоснабжения на территории поселения.

Проверка показала, что органом местного самоуправления Ильинского сельского поселения не заполнен водой источник наружного противопожарного водоснабжения, расположенный по адресу: <адрес>.

Кроме того, как следует из положений абз. 3 п. 55 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О противопожарном режиме», руководитель организации обеспечивает исправное состояние пожарных гидрантов, их утепление и очистку от снега и льда в зимнее время, доступность подъезда пожарной техники к пожарным гидрантам в любое время года.

Требования к техническому состоянию пожарных гидрантов утверждены ФИО4 53961-2010 «Техника пожарная. Гидранты пожарные подземные. Общие технические требования. Методы испытаний».

Несмотря на то, что между Администрацией Ильинского сельского поселения и МУП «Велес» заключен договор о закреплении водопроводных сетей на праве хозяйственного ведения за МУП «Велес», указанный договор не зарегистрирован в установленном порядке в Ильинском отделе Управления Росреестра по <адрес>, в связи с чем, не порождает правовых последствий в силу ст. 164 ГК РФ. Соответственно, обязанность по устранению выявленных нарушений законодательства лежит на Администрации Ильинского сельского поселения как на собственнике водопроводной сети.

Проверкой установлено, что органом местного самоуправления Ильинского сельского поселения не обеспечено исправное состояние пожарного гидранта, расположенного по адресу: <адрес>. Указанный пожарный гидрант предназначен для подачи воды в целях пожаротушения зданий, расположенных в радиусе 200 м. от него, в т.ч. детского сада «Солнышко», находящегося по адресу: <адрес>.

Неудовлетворительное состояние источников наружного противопожарного водоснабжения создаёт угрозу причинения вреда жизни и здоровья граждан, а также возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.

      Прокурор просит обязать муниципальное образование «Ильинское сельское поселение» в лице администрации Ильинского сельского поселения Ильинского муниципального района <адрес> заполнить водой источник наружного противопожарного водоснабжения , расположенный по адресу: <адрес>, обязать муниципальное образование «Ильинское сельское поселение» в лице администрации Ильинского сельского поселения Ильинского муниципального района <адрес> привести техническое состояние пожарного гидранта, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствие с требованиями ФИО4 53961-2010.

Прокурор в судебном заседании заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в заявлении.

Представитель административного ответчика администрации Ильинского сельского поселения

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно подп. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона № 69-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

Согласно ст.ст. 16, 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. К полномочиям федеральных органов государственной власти в области пожарной безопасности относится разработка утверждаемого Правительством Российской Федерации нормативного правового акта, устанавливающего противопожарный режим.

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие требования пожарной безопасности, разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Во исполнение указанной нормы Правительством РФ принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О противопожарном режиме». Согласно п. 80 данного Постановления органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности».

Из материалов дела следует, что прокуратурой <адрес> по обращению начальника отряда ГККУ «23 ОППС <адрес>» проведена проверка исполнения Ильинским сельским поселением требований пожарной безопасности в части надлежащего содержания источников наружного противопожарного водоснабжения на территории поселения.

Проверка показала, что органом местного самоуправления Ильинского сельского поселения не заполнен водой источник наружного противопожарного водоснабжения, расположенный по адресу: <адрес>.

Кроме того, как следует из положений абз. 3 п. 55 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О противопожарном режиме», руководитель организации обеспечивает исправное состояние пожарных гидрантов, их утепление и очистку от снега и льда в зимнее время, доступность подъезда пожарной техники к пожарным гидрантам в любое время года.

Требования к техническому состоянию пожарных гидрантов утверждены ФИО4 53961-2010 «Техника пожарная. Гидранты пожарные подземные. Общие технические требования. Методы испытаний».

Несмотря на то, что между Администрацией Ильинского сельского поселения и МУП «Велес» заключен договор о закреплении водопроводных сетей на праве хозяйственного ведения за МУП «Велес», указанный договор не зарегистрирован в установленном порядке в Ильинском отделе Управления Росреестра по <адрес>, в связи с чем, не порождает правовых последствий в силу ст. 164 ГК РФ. Соответственно, обязанность по устранению выявленных нарушений законодательства лежит на Администрации Ильинского сельского поселения как на собственнике водопроводной сети.

Проверкой установлено, что органом местного самоуправления Ильинского сельского поселения не обеспечено исправное состояние пожарного гидранта, расположенного по адресу: <адрес>. Указанный пожарный гидрант предназначен для подачи воды в целях пожаротушения зданий, расположенных в радиусе 200 м. от него, в т.ч. детского сада «Солнышко», находящегося по адресу: <адрес>.

Суд считает, что неудовлетворительное состояние источников наружного противопожарного водоснабжения создаёт угрозу причинения вреда жизни и здоровья граждан, а также возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.

        На основании изложенного суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

       На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

        Обязать муниципальное образование «Ильинское сельское поселение» в лице администрации Ильинского сельского поселения Ильинского муниципального района <адрес> заполнить водой источник наружного противопожарного водоснабжения , расположенный по адресу: <адрес>.

      Обязать муниципальное образование «Ильинское сельское поселение» в лице администрации Ильинского сельского поселения Ильинского муниципального района <адрес> привести техническое состояние пожарного гидранта, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствие с требованиями ФИО4 53961-2010.

       Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ильинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

       

        

Судья                                                                                                                  Торопицына Л.Ю.

2а-616/2016 ~ М-617/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ильинского района
Ответчики
Администрация Ильинского сельского поселения
Суд
Ильинский районный суд
Судья
Торопицына Лариса Юрьевна
12.12.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
12.12.2016[Адм.] Передача материалов судье
13.12.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
13.12.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.12.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.12.2016[Адм.] Судебное заседание
23.12.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.12.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.01.2017[Адм.] Дело оформлено
08.02.2017[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее