Решение по делу № 2а-1605/2018 ~ М-1650/2018 от 25.09.2018

Дело № 2а-1605/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 октября 2018 года                         г. Свободный

    Свободненский городской суд Амурской области в составе:

Председательствующего судьи Гордельяновой Н.В.,

при секретаре судебного заседания Князевой Е.О.,

с участием помощника прокурора космодрома «Восточный» Бондарева Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора космодрома «Восточный» к Думе ЗАТО Циолковский о признании действия незаконным

установил:

    Прокурор космодрома «Восточный» обратился с административным исковым заявлением к Думе ЗАТО Циолковский о признании действия незаконным, указывая на следующее.

    Прокуратурой космодрома «Восточный» проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции, по результатам которой выявлены нарушения, выразившиеся в несоблюдении главой администрации ЗАТО Циолковский Кохно Н.Н. антикоррупционного законодательства в части не предоставления сведений за 2017 год о своих расходах, доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

    Также в ходе проверки установлено, что следователем следственного управления Следственного комитета РФ по Амурской области в отношении Кохно Н.Н. -- возбуждено уголовное дело по обвинению в преступлении, предусмотренного --. В отношении Кохно Н.Н. избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. В настоящее время уголовное дело находится на рассмотрении в Благовещенском городском суде.

    При этом прокурор космодрома «Восточный» полагает, что объективные причины для непредставления сведений о доходах у Кохно Н.Н. отсутствовали и имеются основания для увольнения (освобождении от должности) Кохно Н.Н. в связи с утратой доверия в соответствии с п. 2 ч.1 ст. 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Вместе с тем, глава администрации ЗАТО Циолковский Кохно Н.Н. до настоящего времени от должности не освобожден.

    По данному факту прокурором космодрома «Восточный» председателю Совета народных депутатов ЗАТО Циолковский Зениной М.В. -- внесено представление с требованием рассмотреть вопрос о расторжении с главой администрации ЗАТО Циолковский Кохно Н.Н. контракта от -- Однако представление прокурора космодрома «Восточный» оставлено без удовлетворения.

    В связи с чем, прокурор космодрома «Восточный» просит признать незаконным бездействие Думы ЗАТО Циолковский по принятию решения о досрочном прекращении полномочий главы администрации ЗАТО Циолковский Кохно Н.Н., противоречащим требованиям ФЗ от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ФЗ от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции». Обязать Думу ЗАТО Циолковский рассмотреть представление прокурора космодрома «Восточный» от 30.05.2018г. №2099-2018 в соответствии с требованиями ФЗ от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ФЗ от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и принять решение о досрочном прекращении полномочий главы администрации ЗАТО Циолковский Кохно Н.Н. в связи с неисполнением обязанности по предоставлению сведений за 2017 год о своих расходах, доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

    В судебном заседании помощник прокурора космодрома «Восточный» Бондарев Д.А. поддержал заявленные административные исковые требования в полном объеме.

    Глава ЗАТО Циолковский Зенина М.В., действующая на основании прав по должности, и представитель Думы ЗАТО Циолковский Грачёва Т.А., действующая на основании доверенности, возражали против удовлетворения заявленных административных исковых требований в полном объеме, суду пояснили, что Законом Амурской области от 11.09.2017г. №110-ОЗ «О внесении изменений в Закон Амурской области «О мерах по противодействию коррупции в Амурской области» внесены существенные изменения в порядок предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

    В соответствии со ст. 4? вышеуказанного закона, такие сведения предоставляются губернатору области.

    -- состоялось заседание президиума комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Амурской области, на котором рассмотрено заявление главы администрации ЗАТО Циолковский Кохно Н.Н. о невозможности представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и членов семьи за 2017 год. Большинством голосов присутствующих членов комиссии причина непредставления указанных сведений признана объективной и уважительной. В связи с этим принятие решения о расторжении трудовых отношений с главой администрации ЗАТО Циолковский по основаниям, указанным в представлении прокуратуры космодрома «Восточный» не входит в компетенцию главы ЗАТО Циолковский либо Думы ЗАТО Циолковский.

    Министерство юстиции Амурской области, уполномоченное представлять интересы губернатора Амурской области, направило письменный отзыв, в котором указывает на несогласие с административными исковыми требованиями на основании следующего.

Глава муниципального образования в силу своего правового статуса обладает собственными полномочиями, представление прокурора подлежало рассмотрению непосредственно главой ЗАТО Циолковский, а не Думой ЗАТО Циолковский, поскольку доказательств направления представления в адрес названного представительного органа местного самоуправления не имеется. В этой связи требования о признании незаконным бездействия представительного органа муниципального образования ЗАТО Циолковский необоснованны. Также отмечает, что распоряжением временно исполняющего главы администрации ЗАТО Циолковский от 17.09.2018г. ---л/с трудовые отношения с Кохно Н.Н. прекращены -- на основании пункта 2 части 1 статьи 77 Трудового Кодекса РФ в связи с истечением срока заключенного с ним контракта. Данное обстоятельство указывает на отсутствие предмета правового спора.

    Заинтересованное лицо Кохно Н.Н. и его адвокат Демина Т.В. не согласны с заявленными административными исковыми требованиями в полном объеме.

В обоснование своих возражений Кохно Н.Н. суду пояснил, что с -- по настоящее время находится под стражей в связи с расследованием и рассмотрением уголовного дела, возбужденного Следственным управлением Следственного комитета РФ по Амурской области. В мае 2018 года им подано заявление о невозможности представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и членов семьи за 2017 год в связи с нахождением под стражей в --. По результатам рассмотрения было принято решение об уважительной и объективной причине непредставления им своих сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год и сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супруги и несовершеннолетнего ребенка за 2017 год.

    Распоряжением врио главы администрации ЗАТО Циолковский ---л/с от 17.09.2018г. прекращено действие контракта и Кохно Н.Н. уволен --г. с занимаемой должности в связи с истечением срока контракта на основании п. 2 ч.1 ст. 77 ТК РФ.

    

Заслушав стороны, изучив материалы дела и нормы материального права, суд приходит к следующим выводам.

Отношения, связанные с избранием, осуществлением деятельности главы муниципального образования и удалением в отставку урегулированы Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года, Уставом ЗАТО Циолковский.

В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Согласно пп. 2.1 п. 6 указанной статьи полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 настоящего Федерального закона.

Часть 9.1 статьи 37 ФЗ от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» гласит, что глава местной администрации должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 года № 273-ФЗ (далее по тексту Закон о противодействии коррупции), одной из мер профилактики коррупции указано установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы в случае непредставления им сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

    Из ч. 4 ст. 12.1 указанного закона, следует, что государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами РФ.

Согласно п. 2 ч.1 ст.13.1 Закона о противодействии коррупции, лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов РФ, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.

Согласно ч. 6 Закона Амурской области от 08.04.2009 г. №191-ОЗ «О мерах по противодействию коррупции в Амурской области», лицо, замещающее должность главы местной администрации по контракту, представляет сведения о доходах губернатору области.

В соответствии с Постановлением Губернатора Амурской области от 12.10.2015 № 252 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции», в целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 г. № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции», образована комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Амурской области.

Согласно положению о комиссии, в ее полномочия входит рассматривать вопросы, касающиеся соблюдения лицами, замещающими государственные должности области, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.

Помимо этого, частью 7 статьи 16 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрено, что гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом субъекта Российской Федерации.

Так, в силу части 2 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года. В случае формирования представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением из состава представительных органов поселений, внутригородских районов контракт с главой местной администрации муниципального района, городского округа с внутригородским делением заключается на срок, который предусмотрен уставом муниципального района, городского округа с внутригородским делением и не может быть менее чем два года и более чем пять лет.

В силу части 3 указанной статьи, условия контракта для главы местной администрации поселения, внутригородского района утверждаются представительным органом поселения, внутригородского района, а для главы местной администрации муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения - представительным органом муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом субъекта Российской Федерации в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Закон Амурской области от 19.04.2004 N 313-ОЗ «Об условиях контракта для глав администраций муниципальных районов (городских округов) Амурской области в части осуществления государственных полномочий», а также устав ЗАТО Циолковский, контракт с главой ЗАТО не содержит оснований и порядок увольнения в связи с истечением срока действия контракта.

В связи, с чем суд полагает необходимым применить нормы трудового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 58 Трудового кодекса Российской Федерации Срочный трудовой договор заключается, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ истечение срока трудового договора, за исключением случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения, является основанием для прекращения трудового договора.

    В судебном заседании установлено, что постановлением главы ЗАТО Углегорск -- от -- на должность главы Администрации ЗАТО Углегорск назначен Кохно Николай Николаевич.

    -- Кохно Н.Н. заключен контракт, согласно п. 6 которого полномочия главы администрации прекращаются досрочно в случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003г. -- – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» и Уставом ЗАТО Углегорск.

Также из условий контракта следует, что контракт заключен на определенный срок, а именно окончание действия контракта определен – день, предшествующий дню начала работы Совета народных депутатов ЗАТО Углегорск шестого созыва.

    В соответствии с Указом Президента РФ -- от -- ЗАТО Углегорск переименовано путем преобразования в ЗАТО Циолковский.

    В соответствии с постановлением главы ЗАТО Циолковский от -- -- в Устав ЗАТО Циолковский внесены изменения о переименовании Совета народных депутатов ЗАТО Циолковский в Думу ЗАТО Циолковский.

    С -- начала свою работу Дума ЗАТО Циолковский 6 созыва, таким образом, датой предшествующей дню начала работы Совета народных депутатов являлась дата --. В связи, с чем датой окончания контракта с Кохно Н. Н. в должности главы администрации ЗАТО Циолковский являлась дата --.

    Из пояснений помощника прокурора космодрома «Восточный» Бондарев Д.А. и Кохно Н.Н., последним в период нахождения в должности главы администрации ЗАТО Циолковский не представлены сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги и несовершеннолетнего ребенка за 2017 год.

    В связи с чем, -- за -- прокурором космодрома «Восточный» В. в адрес главы ЗАТО Циолковский Зениной М.В. внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции и решении вопроса о расторжении трудовых отношений с главой администрации ЗАТО Циолковский Кохно Н.Н..

    -- вышеуказанное представление рассмотрено на заседании Думы ЗАТО Циолковский, принято постановление -- о невозможности расторжения трудовых отношений с главой администрации ЗАТО Циолковский Кохно Н.Н. в связи с тем, что принятие данного решения по основаниям, указанным в представлении прокурора космодрома «Восточный» не входит в компетенцию главы ЗАТО Циолковский либо Думы ЗАТО Циолковский.

    -- главой ЗАТО Циолковский Зениной М.В. направлен ответ в адрес прокурора космодрома «Восточный», где ссылается на решение комиссии о признании уважительной причины непредставления Кохно Н. Н. сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и членов семьи за 2017 год. Также указала, что принятие решения о расторжении трудовых отношений с главой администрации ЗАТО Циолковский по основаниям, указанным в представлении прокуратуры космодрома «Восточный» не входит в компетенцию главы ЗАТО Циолковский либо Думы ЗАТО Циолковский.

    Также из материалов дела следует, что -- Кохно Н.Н. обратился в Управление государственной гражданской службы и профилактики коррупционных и иных правонарушений Амурской области с заявлением о невозможности представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и членов семьи за 2017 год в связи с нахождением в СИЗО под стражей с --.

    -- президиум комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Амурской области большинством голосов установил, что причина непредставления лицом, замещающим должность муниципальной службы главы администрации по контракту Кохно Н.Н. сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и членов семьи за 2017 год, является объективной и уважительной.

     Поскольку в полномочия комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Амурской области входит рассмотрение заявлений, касающихся вопросов по противодействию коррупции, то Дума ЗАТО Циолковский при наличии решения комиссии о наличии уважительных причин невозможности представить Кохно Н. Н. сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и членов семьи за 2017 год в связи с нахождением в СИЗО под стражей, не могла рассмотреть представление прокурора, поскольку в силу своих полномочий Дума ЗАТО Циолковский не вправе пересматривать решения комиссии и давать оценку её работе.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о необоснованности заявленных административных требований прокурора космодрома «Восточный» к Думе ЗАТО Циолковский о признании бездействия незаконным по принятию решения о досрочном прекращении полномочий главы администрации ЗАТО Циолковский Кохно Н.Н.

Кроме этого, суд полагает, что в настоящее время не может быть рассмотрено представление прокурора о досрочном прекращении полномочий Главы администрации ЗАТО Циолковский Кохно Н. Н., поскольку фактически на основании Распоряжения врио главы администрации ЗАТО Циолковский ---л/с от -- прекращено действие контракта, и Кохно Н.Н. уволен -- с занимаемой должности в связи с истечением срока контракта на основании п. 2 ч.1 ст. 77 ТК РФ.

Действующим законодательством не предусмотрена возможность изменения основания увольнения в связи с истечением срока контракта, когда сторона контракта не оспаривает основания его прекращения.

Таким образом, оснований для удовлетворения административных исковых требований прокурора космодрома «Восточный» не имеется.

Руководствуясь ст. 175 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления прокурора космодрома «Восточный» к Думе ЗАТО Циолковский о признании действия незаконным отказать.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Свободненский городской суд в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 08 октября 2018 года.

Судья Свободненского

городского суда Н.В. Гордельянова

2а-1605/2018 ~ М-1650/2018

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокуратура космодрома "Восточный"
Ответчики
Дума ЗАТО Циолковский Амурской области
Другие
Глава администрации ЗАТО Циолковский Кохно Николай Николаевич
Врио губернатора Амурской области Орлов В.А.
Суд
Свободненский городской суд
Судья
Гордельянова Н.В.
25.09.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
25.09.2018[Адм.] Передача материалов судье
25.09.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
25.09.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.09.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
28.09.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.10.2018[Адм.] Судебное заседание
08.10.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.10.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.10.2018[Адм.] Дело оформлено
31.01.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее