Решение по делу № 2а-3000/2019 ~ М-3057/2019 от 24.12.2019

Дело № 2а-3000/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Тверь                                                                                                                  24 декабря 2019 года

Заволжский районный суд г. Твери в составе

председательствующего судьи Грачевой С.О.,

при помощнике судьи Васильевой Е.Р.,

с участием:

представителя административного истца Заволжского отдела полиции Управления Министерства внутренних дел России по г. Твери – Виноградовой С.Д. представившей доверенность,

помощника прокурора Заволжского района г. Твери – Скрябиной А.А.,

лица, в отношении которого подано административное исковое заявление об установлении административного надзора – Боболева А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Заволжского отдела полиции Управления Министерства внутренних дел России по г. Твери об установлении административного надзора и ограничений в отношении Боболева А.А.,

УСТАНОВИЛ:

Заволжский отдел полиции УМВД России по г. Твери обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Боболева А.А. сроком на три года, со следующими ограничениями: запрещение выезда за пределы территории населенного пункта, избранного в качестве постоянного места жительства, пребывания или фактического нахождения; обязательная явка для регистрации один раз в месяц в орган внутренних дел по месту проживания, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства, пребывания или фактического нахождения в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрет посещения мест, осуществляющих продажу спиртными напитками в розлив.

    В обоснование заявленных требований указано, что Боболев А.А. 21 февраля 2013 года осужден Осташковским городским судом Тверской области по ч. 3 ст. 30, п. «б» ч. 2 ст. 158, п. «б» ч. 2 ст. 158, ч. 3 ст. 30, п. «б» ч. 2 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ и в соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

    20 февраля 2016 года Боболев А.А. освобожден из ФКУ ИК – 10 УФСИН России по Тверской области по отбытию срока наказания.

За время наблюдения на профилактическом учете Боболев А.А. зарекомендовал себя с отрицательной стороны.

По данным ИЦ УМВД России по Тверской области за время наблюдения на профилактическом учете Боболев А.А. неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно: 24 мая 2019 года по ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ и 26 августа 2019 года по ст. 20.21 КоАП РФ.

Представитель административного истца - Заволжского отдела полиции УМВД г. Твери Виноградовой С.Д. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Боболев А.А. в судебном заседании возражал против установления ограничения в ночное время суток, в остальной части не возражал против удовлетворения заявленных требований. Дополнительно пояснил, что дважды в течение года привлекался к административной ответственности, совершение административных правонарушений не оспаривал. Официально не трудоустроен.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав материалы дела и представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ) установлено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

    Судом установлено, что Боболев А.А. 21 февраля 2013 года осужден Осташковским городским судом Тверской области по ч. 3 ст. 30, п. «б» ч. 2 ст. 158, п. «б» ч. 2 ст. 158, ч. 3 ст. 30, п. «б» ч. 2 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ и в соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

    20 февраля 2016 года Боболев А.А. освобожден из ФКУ ИК – 10 УФСИН России по Тверской области по отбытию срока наказания.

Из представленной суду характеристики осужденного ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области следует, что Боболев А.А. характеризуется положительно.

За время проживания по месту жительства Боболев А.А. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, допускал нарушения общественного порядка, а именно находился в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте, в употреблении наркотических веществ без назначения врача замечен не был. По месту жительства жалоб от соседей в Заволжский отдел полиции УМВД России по г. Твери не поступало.

Из представленной суду характеристики с места жительства следует, что Боболев А.А. склонен к совершению преступлений и административных правонарушений, на путь исправления не встал.

По данным ИЦ УМВД России по Тверской области за время наблюдения на профилактическом учете Боболев А.А. неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно: 24 мая 2019 года по ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ и 26 августа 2019 года по ст. 20.21 КоАП РФ.

Так, 24 мая 2019 года (постановление № 5-380/2019) судьей Заволжского района г. Твери Боболев А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Так же, 26 августа 2019 года (дело №5-591/2019) мировым судьей судебного участка № 66 Тверской области Боболев А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного ареста, сроком на 1 сутки.

Указанные постановления не обжаловались и вступили в законную силу.

В соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 и ст. 20.1 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.

Срок погашения судимости по делу не истек.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии оснований для установления в отношении Боболева А.А. административного надзора, так как он имеет непогашенную судимость за совершение преступления, относящегося к категории тяжких, и два раза в течение года совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Принимая во внимание установленные судом обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершенного Боболевым А.А. преступления, его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, данные о его личности, а также характер и степень общественной опасности совершенных им административных правонарушений, а также учитывая срок, оставшийся до погашения судимости, суд приходит к выводу об установлении в отношении Боболева А.А. административного надзора сроком на три года.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Принимая во внимание установленные судом обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершенного Боболевым А.А. преступления, его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, характер и степень общественной опасности совершенных им административных правонарушений, суд полагает необходимым установить в отношении Боболева А.А. следующие ограничения: запрещение выезда за пределы территории населенного пункта, избранного в качестве постоянного места жительства, пребывания или фактического нахождения; обязательная явка для регистрации один раз в месяц в орган внутренних дел по месту проживания, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства, пребывания или фактического нахождения в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрет посещения мест, осуществляющих продажу спиртными напитками в розлив.

При этом суд считает, что указанные судом ограничения позволят Боболеву А.А. реализовывать свои права на передвижение и труд (исполнение обязанностей по трудовому договору), с теми законными и обоснованными административными ограничениями, и обеспечит баланс публичного и частного интересов.

Суд считает, что установление административного надзора в отношении Боболева А.А. сроком на три года с установлением указанных выше административных ограничений соответствует требованиям ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ и отвечает задачам и целям административного надзора, а также направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.

Доводы ответчика об отсутствии оснований для установления административного ограничения в ночное время суток, не принимаются судом во внимание, поскольку административные ограничения соответствуют закону и тяжести совершенных им правонарушений, определены с учетом личности поднадзорного лица.

Выбранные административные ограничения не являются произвольными, направлены на устранение причин и условий, способствовавших совершению преступлений, а также оказание воспитательного воздействия на поднадзорное лицо в целях недопущения совершения им новых преступлений и антиобщественного поведения.

Указанные ответчиком обстоятельства, как по отдельности, так и в совокупности (личная жизнь, несогласие с характеристикой) не препятствуют установлению судом выбранных административных ограничений.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Руководствуясь ст. ст. 175, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

решил:

Требования административного искового заявления Заволжского отдела полиции УМВД по г. Твери - удовлетворить.

Установить в отношении Боболева А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на три года.

Установить в отношении Боболева А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, следующие административные ограничения:

- запрещение выезда за пределы территории населенного пункта, избранного в качестве постоянного места жительства, пребывания или фактического нахождения;

- обязательная явка для регистрации один раз в месяц в орган внутренних дел по месту проживания, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица;

- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства, пребывания или фактического нахождения в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня;

- запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- запрет посещения мест, осуществляющих продажу спиртными напитками в розлив.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Разъяснить Боболеву А.А., что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных судом обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора – к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 24 декабря 2019 года.

Председательствующий:          подпись                                     С.О. Грачева

2а-3000/2019 ~ М-3057/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Заволжского района г. Твери
Заволжский отдел полиции УМВД России г. Твери
Ответчики
Боболев Александр Анатольевич
Суд
Заволжский районный суд г. Твери
Судья
Грачева С. О.
24.12.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
24.12.2019[Адм.] Передача материалов судье
24.12.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
24.12.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.12.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.12.2019[Адм.] Судебное заседание
24.12.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.12.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее