№ 5-69/13
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Емва Республика Коми |
30 января 2013 года |
Мировой судья Кылтовского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми Русакова Д.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - конкурсного управляющего <ОБЕЗЛИЧЕНО> (юридический адрес: Республика Коми, <АДРЕС> район, п. <АДРЕС> Синютина <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС> обл., проживающего по адресу: <АДРЕС> обл., г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>
Установил:
Протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, составленным должностным лицом Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по Республике Коми, установлено, что конкурсным управляющим <ОБЕЗЛИЧЕНО> Синютиным Е.В. допущено административное правонарушение, выразившееся в несвоевременном представлении налоговым органам налогового расчета по авансовым платежам по налогу на имущество организации за 1 квартал 2012 года.
Первичный налоговый расчет по авансовым платежам по налогу на имущество организации <ОБЕЗЛИЧЕНО> по месту нахождения недвижимого имущества в г. <АДРЕС> за 1 квартал 2012 года фактически представлен по почте 29.10.2012 года г. в Межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по Республике Коми, в результате чего был нарушен пункт 2 статьи 386 Налогового кодекса РФ.
Синютин Е.В., должным образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. В силу части 2 статьи 25, части 1 статьи 29.7 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Синютина Е.В.
В ходе рассмотрения дела в судебном заседании установлено следующее.
Согласно пункту 1 статьи 386 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога), если иное не предусмотрено настоящим пунктом, налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.
Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.
Статьей 379 Налогового кодекса РФ налоговый период установлен как календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
В силу требований статьи 385 Налогового кодекса РФ организация, учитывающая на балансе объекты недвижимого имущества, находящиеся вне местонахождения организации или ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, уплачивает налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по местонахождению каждого из указанных объектов недвижимого имущества в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на которой расположены эти объекты недвижимого имущества, и налоговой базы (средней стоимости имущества), определенной за налоговый (отчетный) период в соответствии со статьей 376 настоящего Кодекса, в отношении каждого объекта недвижимого имущества.
Из содержания приведенных норм следует, что у <ОБЕЗЛИЧЕНО> обязанность по представлению в Межрайонную Инспекцию ФНС России <НОМЕР> по Республике Коми налогового расчета по авансовым платежам по налогу на имущество организации за 1 квартал 2012 года возникла в связи с наличием у налогоплательщика объектов недвижимого имущества, находящихся вне местонахождения организации, в отношении которого статьей 385 Кодекса установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога.
Согласно имеющимся в материалах дела сведениям, у <ОБЕЗЛИЧЕНО> на территории г. <АДРЕС> п. <АДРЕС> по состоянию на <ДАТА5> имелось недвижимое имущество: <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
С учетом пункта 2 статьи 386 НК РФ <ОБЕЗЛИЧЕНО> следовало в срок не позднее 02.05.2012 (30.04.2012 и 01.05.2012 - выходные дни) года представить в Межрайонную инспекцию ФНС России <НОМЕР> по Республике Коми налоговый расчет по авансовым платежам по налогу на имущество организации за 1 квартал 2012 года. Из материалов дела следует, что налоговый расчет по авансовым платежам по налогу на имущество организации по месту нахождения недвижимого имущества в г. <АДРЕС> за 1 квартал 2012 года фактически представлен по почте 29.10.2012 года г. в Межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по Республике Коми, т.е. с нарушением установленных законом сроков.
Доводы Синютина Е.В., изложенные в переписке с налоговым органом о том, что в отношении имущества <ОБЕЗЛИЧЕНО>, расположенного в г. <АДРЕС> не установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога, поскольку <ОБЕЗЛИЧЕНО> включен в общий состав имущества в целом по предприятию, судом отклоняется, поскольку, как указывалось выше, такой порядок установлен статьей 385 Налогового кодекса РФ. Нормы налогового законодательства, устанавливающие те или иные обязанности, носят универсальный характер и обязательны для применения всеми налогоплательщиками, на которых распространяется их действие.
Суд считает, что ссылка конкурсного управляющего на своевременное представление налоговой декларации в МИФНС <НОМЕР> по Республике Коми несостоятельна, поскольку представление налоговой декларации в налоговый орган по своему месту нахождения не освобождает налогоплательщика от обязанности своевременно направить этот документ в налоговый орган по месту нахождения объекта недвижимого имущества.
Протокол об административном правонарушении, соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ составлен, согласно пункта 5 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом налогового органа.
Конкурсный управляющий надлежащим образом был извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. В установленное время в МИФНС России <НОМЕР> по Республике Коми не явился, протокол составлен в его отсутствие, копия выслана по адресу местонахождения юридического лица.
Часть 1 статьи 15.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от <ДАТА9> <ОБЕЗЛИЧЕНО> признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев.
Определением Арбитражного суда Республики Коми по делу <НОМЕР> от <ДАТА10> Синютин Е.В. утвержден конкурсным управляющим <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Определением Арбитражного суда Республики Коми от 22 января 2013 года конкурсное производство в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> продлено на два с половиной месяца, отчет конкурсного управляющего назначен к рассмотрению на 04.04.2013 года.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ такими лицами являются руководители и иные работники организаций, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.
В соответствии с положениями Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» конкурсный управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных установленный настоящим федеральным законом полномочий.
Согласно пункта 1 статьи 129 Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим федеральным законом.
Событие административного правонарушения и виновность Синютина Е.В.., являющегося конкурсным управляющим <ОБЕЗЛИЧЕНО> и осуществляющего деятельность по его руководству, выполняющего организационно-распорядительные полномочия, определенные федеральным законом о банкротстве, в его совершении подтверждаются протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, копией налогового расчета <ОБЕЗЛИЧЕНО> по авансовому платежу на имущество по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2012 года, описью вложения в ценное письмо от 29.10.2012 года, уведомлениями о непредставлении отчетности от 29.08.2012 года и 11.10.2012 года, письмом <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 18.09.2012 года.
Указанные обстоятельства оценены судом в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, в действиях Синютина Е.В. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков предоставления оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Синютина Е.В. судом не установлено.
При назначении наказания суд, учитывая отсутствие сведений о повторности совершения Синютиным Е.В. аналогичного административного правонарушения, считает возможным применить наказание в виде административного штрафа, в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 15.6 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо - конкурсного управляющего <ОБЕЗЛИЧЕНО> Синютина <ФИО1> виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Княжпогостский районный суд Республики Коми в течение 10 дней путем подачи жалобы мировому судье.
Мировой судья Русакова Л.Н.
Штраф перечислить не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам): получатель УФК по Республике Коми (Межрайонная ИФНС России <НОМЕР> по Республике Коми), ИНН 1105002864, КПП 110501001, ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г.Сыктывкар, счет № 40101810000000010004, БИК 048702001, КБК 18211603030016000140, ОКАТО 87401000000, «денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях».
Квитанцию об уплате штрафа необходимо направить по адресу:
169200, г. Емва, ул. Дзержинского, 136 «а», каб. 115.
При неуплате административного штрафа в указанный срок принимается решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей в качестве санкции штраф в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.