Дело № 2а-2468/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Барнаул 16 октября 2018 года
Ленинский районный суд г. Барнаула Алтайского края
в составе председательствующего судьи Золотарева В.В.,
при секретаре Радченко С.С.,
с участием:
представителя административного истца - УМВД России по г. Барнаулу по доверенности Скрипко Е.В.,
административного ответчика Майера Е.И.,
помощника прокурора Ленинского района г. Барнаула Остапчук О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по /// об установлении дополнительных административных ограничений в отношении:
Майера Е.И., +++ г.р., уроженца ///, гражданина РФ, не трудоустроенного, не женатого, регистрации не имеющего, проживающего по адресу: ///, ул. ///
УСТАНОВИЛ:
Управление МВД России по /// обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Майера Е.И. дополнительных административных ограничений в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания четыре раза в месяц и запрета выезда за пределы территории органа местного самоуправления, являющегося местом жительства, без разрешения органов внутренних дел, указав, что после установления административного надзора Майер в +++ году неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, а именно: +++ и +++ по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, +++, +++, +++, +++ и +++ по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель административного истца административное исковое заявление поддержал, административный ответчик административные исковые требования признал частично, пояснив, что не возражает против установления ему запрета выезда за пределы территории по месту жительства, однако возложение обязанности в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства в количестве четырех раз в месяц посчитал чрезмерным, факты привлечения к административной ответственности не отрицал. Помощник прокурора дал заключение о наличии оснований для удовлетворения административного искового заявления в полном объеме.
Проверив представленные материалы, выслушав стороны и заключение прокурора, суд приходит к следующему решению.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от +++ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Федеральный закон) суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Установлено, что Майер осужден приговором Михайловского районного суда /// от +++ по п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158, ч.3 ст. 69 УК РФ, освобожден из исправительной колонии +++ по отбытию срока.
Решением Рубцовского городского суда /// от +++ в отношении Майера установлен административный надзор сроком на 8 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства (пребывания), с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут. Решение вступило в законную силу +++ (л.д. 6-10).
+++ Майер предупрежден о последствиях нарушения условий и порядка административного надзора, ознакомлен с графиком регистрации в орган внутренних дел по месту осуществления административного надзора – ОП по /// УМВД России по /// (л.д. 11-13).
В +++ году Майер неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст.19.24, ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, а именно постановлениями мирового судьи судебного участка № /// от +++ и +++ по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, +++ (пять постановлений), +++ (три постановления), +++ и +++ по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, что подтверждается имеющимися в материалах дела копиями постановлений по делам об административных правонарушениях, которые вынесены в установленном законом порядке, Майером не обжаловались, вступили в законную силу +++, +++, +++, +++, +++ и +++ соответственно (л.д. 26-34).
Объектом посягательства административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.24 КоАП РФ, является порядок управления.
Согласно справке-характеристике УУП ОУУП и ПДН ОП по /// УМВД России по ///, Майер, в отношении которого установлен административный надзор, нуждается в усилении профилактического воздействия и проведения индивидуальной профилактической работы (л.д. 36).
При таких обстоятельствах, учитывая сведения о поведении и образе жизни поднадзорного, неоднократное привлечение его в +++ году к административной ответственности за правонарушения против порядка управления, в соответствии со ст. 4 Федерального закона ранее установленные Майеру административные ограничения необходимо дополнить, в связи с чем суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
При этом суд учитывает, что ч. 3 ст. 12 Федерального закона закрепляет порядок выдачи органом внутренних дел разрешения на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами.
Поскольку законодателем предусмотрены условия и механизм получения разрешения на выезд за установленные судом пределы территории, суд полагает, что указание в формулировке административного требования о возложении на Майера запрета выезда за пределы муниципального образования без разрешения органов внутренних дел является излишним.
В целях предупреждения совершения поднадзорным Майером преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, с учетом характеристики его личности, характера и количества совершенных им административных правонарушений, суд считает необходимым дополнить Майеру ранее установленные административные ограничения административным ограничением в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания четыре раза в месяц и запрета выезда за пределы территории по месту жительства, а именно муниципального образования - /// края.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 179-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст. 4 Федерального закона от +++ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление УМВД России по /// удовлетворить.
Дополнить ранее установленные Майеру Е.И. решением Рубцовского городского суда /// от +++ административные ограничения, установив обязанность являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания четыре раза в месяц и запрет выезда за пределы территории муниципального образования – «городской округ «///» ///.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы или представления в Алтайский краевой суд через Ленинский районный суд г. Барнаула в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья В.В. Золотарев