АРБИТРАЖНЫЙ СУД САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Южно-Сахалинск Дело № А59-5345/2010
25 января 2011 года
Резолютивная часть решения объявлена 24.01.2011. Полный текст решения изготовлен 25.01.2011.
Арбитражный суд Сахалинской области в составе судьи Белоусова А.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Лим Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Сахалинской области о привлечении индивидуального предпринимателя Пономарева Николая Николаевича к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ,
при участии:
от Управления государственного автодорожного надзора по Сахалинской области - Зотова Е.Ю. по доверенности от 12.01.2011 № 06-55,
индивидуального предпринимателя Пономарева Н.Н.,
У С Т А Н О В И Л :
Управление государственного автодорожного надзора по Сахалинской области (далее - управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Пономарева Н.Н. (далее - предприниматель, лицензиат) к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В обоснование заявленных требований указано, что управлением совместно с ОГИБДД УВД г. Южно-Сахалинска проведена проверка выполнения предпринимателем лицензионных условий и требований, в ходе которой выявлены допущенные лицензиатом нарушения Положения об обеспечении безопасности перевозки пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 (далее - Положение об обеспечении безопасности перевозки), приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (далее - Приказ № 152), что свидетельствует о несоблюдении лицензиатом требований Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортном, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 (далее - Положение о лицензировании). Указанные обстоятельства, явились основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и составления протокола, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель управления заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.
Предприниматель отзыв на заявление не представил, в судебном заседании с выявленными нарушениями транспортного законодательства согласился, заявленные требования административного органа признал полностью.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 31.05.2010 № 885 лицензиат зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 308650106700011.
Предпринимателю выдана лицензия АСС-65-200574 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, сроком действия с 15.05.2008 по 14.05.2013.
Как следует из материалов дела и установлено судом, управление совместно с ОГИБДД УВД г. Южно-Сахалинска на основании приказа от 02.12.2010 № 543/пров. провело проверку деятельности лицензиата по вопросам соблюдения требований транспортного законодательства, в ходе которой установлено осуществление предпринимателем деятельности по перевозке пассажиров на автобусе ГАЗ-322132 государственный номер М870АС65 под управлением Умаралиева И.У. по регулярному городскому маршруту № 13 с грубыми нарушениями лицензионных требований и условий, а именно: без прохождения водителем предрейсового медосмотра и проведения технического осмотра транспортного средства. Кроме этого, в многодневном путевом листе отсутствовали штамп контрольного механика в графе 5 автобус технически исправен - выезд разрешаю и подпись медицинского работника, подтверждающая прохождение водителем предрейсового медицинского осмотра.
Данные обстоятельства зафиксированы в акте от 14.12.2010 № 161.
По итогам проверки административный орган составил протокол об административном правонарушении от 14.12.2010 № 001485, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, который совместно с иными материалами административного производства направлен в Арбитражный суд Сахалинской области для решения вопроса о привлечении предпринимателя к административной ответственности.
Частью 4 ст. 14.1 КоАП РФ установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде взыскания штрафа с лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (не связанная с обеспечением собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию на основании подп. 62 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В силу ст. 2 названного Федерального закона лицензионные требования и условия - совокупность установленных федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации требований и условий, выполнение которых является обязательным при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Порядок лицензирования указанного вида деятельности, определен Положением о лицензировании.
К лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров, в частности, согласно подп. «б» и «в» п. 4 Положения о лицензировании относятся соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к основным требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, относится организация работы водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Согласно п. 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозки, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится, в том числе регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.
Подпунктом 2 п. 7 раздела II Приказа № 152 установлено, что к сведениям о водителе относятся в частности, сведения о проведении предрейсового и послерейсового медицинского осмотра.
В соответствии с п. 16 раздела III Приказа № 152 даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.
Обязанность владельцев автобусов по организации проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов предусмотрена также п. 2.3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок.
Аналогичное требование содержится и в п. 3.3.3 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27 «Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку грузов и пассажиров».
В силу п. 5 Положения о лицензировании, использование транспортного средства, не допущенного в установленном порядке к эксплуатации и не прошедшего предрейсового технического осмотра, является грубым нарушением лицензиатом лицензионных требований и условий.
Судом установлено и подтверждено материалами дела (рапортом от 07.12.2010 № 28, актом от 14.12.2010 № 161, протоколом от 14.12.2010 № 001485, путевым листом на декабрь 2010 года № 163, маршрутным листом от 07.12.2010 № 34, объяснительными от 07.12.2010, от 14.12.2010, договором от 24.08.2010, трудовым договором от 01.12.2010, трудовой книжкой ТК-III № 0761550), что предпринимателем при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на маршруте № 13 указанные требования транспортного законодательства не соблюдены.
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что лицензиатом нарушены Положение об обеспечении безопасности перевозки, Приказ № 152. Доказательства соблюдения предпринимателем лицензионных условий в материалах дела отсутствуют.
Факт осуществления деятельности по перевозке пассажиров с нарушением вышеуказанных норм предприниматель не отрицает, свою вину в нарушении лицензионных требований и условий признает.
Исследовав порядок производства по делу об административном правонарушении, суд установил, что он осуществлен в соответствии с процессуальными требованиями. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом, в присутствии предпринимателя, с соблюдением представляемых привлекаемому к ответственности лицу административным законодательством прав, Существенных нарушений порядка административного производства не выявлено.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 АПК РФ по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
Оценивая изложенное, суд приходит к выводу о том, что в действиях предпринимателя содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, в связи с чем, удовлетворяет заявленные требования административного органа. Принимая во внимание обстоятельства дела (признание предпринимателем правонарушения, наличие отягчающих обстоятельств - повторность совершенного правонарушения – решение Арбитражного суда Сахалинской области от 15.12.2010 по делу № А59-5051/2010), назначает наказание в размере 5 000 руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 176 и 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
Привлечь Пономарева Николая Николаевича, 22 апреля 1977 года рождения, уроженца с. Ширыштык Каратузского района Красноярского края, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной ИФНС России № 1 по Сахалинской области за основным регистрационным номером 308650106700011, проживающего по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская, д. 253, кв. 16, к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 5 000 рублей, который подлежит перечислению в доход бюджета по следующим реквизитам: получатель - УФК по Сахалинской области (УГАДН по Сахалинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН - 6501011332, КПП - 650101001, банк - ГРКЦ ГУ Банка России по Сахалинской области, БИК - 046401001, ОКАТО - 64401000000, код дохода - 10611690040040000140, расчетный счет - 40101810900000010000.
Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Сахалинской области в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья А.И. Белоусов