Решение по делу № 2-580/2013 ~ М-555/2013 от 17.06.2013

Дело №2-580/2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 июля 2013 года г. Ядрин

Ядринский районный суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Иванова Н.Г.,

при секретаре Смирновой Л.В.,

с участием помощника прокурора Ядринского района Чувашской Республики Кучаева А.П.,

ответчика – главы Большесундырского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики Иванова И.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда гражданское дело по иску прокурора Ядринского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации Большесундырского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики о признании незаконным бездействия администрации Большесундырского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики выразившегося в непринятии мер по государственной регистрации права муниципальной собственности автомобильной дороги: <адрес>);

о возложении обязанности на администрацию Большесундырского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики осуществить государственную регистрацию права муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством, на автомобильную дорогу: <адрес> в течение 3 (трех) месяцев со дня вступления в законную силу решения суда и возложении обязанности провести паспортизацию автомобильной дороги: <адрес> в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления в законную силу решения суда,

установил:

Прокурор Ядринского района Чувашской Республики обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Большесундырского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики которым просит признать незаконным бездействие администрации Большесундырского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики выразившегося в непринятии мер по государственной регистрации права муниципальной собственности автомобильной дороги: <адрес>);

о возложении обязанности на администрацию Большесундырского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики осуществить государственную регистрацию права муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством, на автомобильную дорогу: <адрес> в течение 3 (трех) месяцев со дня вступления в законную силу решения суда и возложении обязанности провести паспортизацию автомобильной дороги: <адрес> в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Иск мотивирован тем, что прокуратурой Ядринского района Чувашской Республики проведена проверка исполнения требований законодательства об обеспечении безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах расположенных на территории Большесундырского сельского поселения Ядринского района.

В ходе проведенной проверки установлено, что администрацией Большесундырского сельского поселения Ядринского района не проведена государственная регистрация права муниципальной собственности и не проведена паспортизация автомобильной дороги: <адрес> (далее – автомобильная дорога), находящейся в собственности Большесундырского сельского поселения Ядринского района.

В соответствии со ст. 14 ч. 1 п. п. 3,5 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а так же осуществление иных полномочий в области исполнения автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального Закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» (далее – ФЗ №257) автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.

На основании ч. 8 ст. 6 Федерального закона №257-ФЗ, к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии с ч. 9 ст. 5 ФЗ №257, автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

Вышеуказанной автомобильной дорогой пользуются жители данного муниципального образования. Для ремонта автомобильных дорог необходимы денежные средства. Статьей 34 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» определено: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования.

Вышеуказанная автомобильная дорога не зарегистрирована в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, поэтому в соответствии с вышеуказанными требованиями законодательства бездействие ответчика является незаконным.

Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права (ст. 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).

В соответствии с ч. 1 ст.4 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ними в соответствии со ст. 130, 131, 132 и 164 ГК РФ.

Для использования указанного объекта недвижимого имущества в целях решения вопросов местного значения, в частности пользование жителями муниципального образования дорогой в силу ст. 131 ГК РФ и ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», орган местного самоуправления обязан был осуществить государственную регистрацию права муниципальной собственности. Не исполняя требования названных федеральных законов в части государственной регистрации права муниципальной собственности на указанный объект недвижимости ответчик нарушает положения ст. 53 ГК РФ, закрепившие принципы добросовестности и разумности, чем создает препятствия для осуществления муниципальным образованием деятельности направленной на решение вопросов местного значения.

Отсутствие государственной регистрации права муниципальной собственности, исключающее использование указанного объекта в деятельности, направленной на решение вопросов местного значения, создает непредусмотренные законом препятствия для осуществления муниципальным образованием указанной деятельности, нарушает право неопределенного круга лиц - жителей муниципального образования на использование.Так, согласно ч.1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии с ч.2 ст.12 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 года "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктами 2, 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 7 августа 2009 года № 150, установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения, оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Пунктом 1.1 Ведомственных строительных норм - ВСН 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования", утвержденных 5 февраля 1982 года Минавтодором РСФСР, определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.

При этом согласно п. 1.2 ВСН 1-83 техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности.

ВСН 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования", утвержденными 5 февраля 1982 года Минавтодором РСФСР, проведение паспортизации возлагалось на дорожные управления министерства, поскольку автомобильные дороги находились в ведении государства. Однако с возникновением института местного самоуправления произошло разграничение собственности в отношении автомобильных дорог.

Технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, наличие которого необходимо для осуществления полномочий органами местного самоуправления обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно ч. 2, ст. 3 Закона Чувашской Республики от 5 октября 2006 г. № 48 «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами и поселениями», в целях разграничения муниципального имущества между муниципальными районами и поселениями утверждены по согласованию с органами местного самоуправления перечни имущества, передаваемого из собственности муниципальных районов в собственность поселений (далее - перечни муниципального имущества), согласно приложениям 1-288 к Закону.

В соответствии с приложением 252 к Закону Чувашской Республики «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами и поселениями» в перечень имущества, передаваемого из муниципальной собственности Ядринского района Большесундырскому сельскому поселению входят:

Участок автомобильной дороги «Сура» <адрес>

Согласно ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Отсутствие государственной регистрации права собственности на указанную автомобильную дорогу создает препятствие в осуществлении государственного контроля за техническим состоянием дороги, за безопасностью дорожного движения и применения мер ответственности в случае выявления несоответствия состояния дорог установленным правилам и стандартам, нарушает права неопределенного круга лиц – жителей муниципального образования

В ходе судебного заседания пом. прокурора Кучаев А.П. исковые требования поддержал в полном объеме по мотивам указанным в иске и просил удовлетворить.

Ответчик - глава Большесундырского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики Иванов И.П. исковые требования прокурора признал в полном объеме. При этом представил суду договор подряда от ДД.ММ.ГГГГ заключенного с ООО «Алькор» на выполнение кадастровых работ по формированию земельных участков, находящихся в государственной собственности, категории земель: <адрес>.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 198 ч. 4 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Суд считает необходимым принять признание иска ответчиком по основаниям ст. 39 ГПК РФ, так как данное признание иска не противоречит вышеуказанному законодательству.

В соответствии с ч. 8 ст. 6 Федерального закона №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно сообщению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике от 07 июня 2013 года в ЕГРП сведений о государственной регистрации прав на автомобильную дорогу «<адрес> не имеется.

В соответствии со ст. 14 ч. 1 п. п. 3,5 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а так же осуществление иных полномочий в области исполнения автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, суд с учетом признания иска ответчиком считает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора Ядринского района Чувашской Республики.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Ядринского района Чувашской Республики удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Большесундырского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики выразившееся в непринятии мер по государственной регистрации права муниципальной собственности автомобильной дороги: <адрес>).

Обязать администрацию Большесундырского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики осуществить государственную регистрацию права муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством, на автомобильную дорогу: <адрес> в течение 3 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Обязать администрацию Большесундырского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики провести паспортизацию автомобильной дороги: <адрес> в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия.

Председательствующий: Н.Г. Иванов

2-580/2013 ~ М-555/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Ядринского района
Ответчики
администрация Брольшесундырского с/п
Суд
Ядринский районный суд
Судья
Иванов Н.Г.
17.06.2013[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.06.2013[И] Передача материалов судье
20.06.2013[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.06.2013[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.07.2013[И] Подготовка дела (собеседование)
02.07.2013[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.07.2013[И] Судебное заседание
25.07.2013[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.07.2013[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.08.2013[И] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее