Решение по делу № 33-2692/2015 от 16.02.2015

Судья Кордон Н.Ю.

№ 33-2692

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе:

Председательствующего судьи Степанова П.В.,

судей Овчинниковой Н.А., Кустовой И.Ю.,

при секретаре Корякине М.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 25 марта 2015 г. дело по апелляционной жалобе Департамента земельных отношений администрации г. Перми на решение Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 19 декабря 2014г., которым постановлено:

Заявление Журавлева А.И. о признании незаконными действий департамента земельных отношений администрации г. Перми удовлетворить.

Признать незаконным решение департамента земельных отношений администрации г. Перми № И-21-01-09-17591 от 06.10.2014 г. об отказе Журавлеву А.И. в предоставлении дополнительного земельного участка.

Возложить на департамент земельных отношений администрации г. Перми обязанность повторно рассмотреть заявление Журавлева Алексея Ивановича о предоставлении в аренду дополнительного земельного участка площадью 800 кв.м, смежному земельному участку с кадастровым номером ** расположенному по адресу: ****.

Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Овчинниковой Н.А., объяснения представителя Журавлева А.И. - Пунина А.Е., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Журавлев А.И. обратился в суд с заявлением о признании решения Департамента земельных отношений администрации г. Перми об отказе в предоставлении дополнительного земельного участка площадью 800 кв.м., смежного к участку с кадастровым номером **, расположенному по адресу: ****, незаконным, возложении обязанности повторно рассмотреть заявление Журавлева А.И. о предоставлении в аренду дополнительного земельного участка.

В обоснование требований указал, что 25.08.2014 г. обратился в департамент земельных отношений администрации города Перми с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка площадью 800 кв.м., расположенного по ул. **** г. Перми, примыкающего к основному земельному участку заявителя с кадастровым номером **, для благоустройства территории. Решением от 06.10.2014 г. ДЗО отказал в предоставлении земельного участка на основании того, что в отношении истребуемого земельного участка после соответствующей публикации поступило заявление от другого лица о предоставлении этого же земельного участка. Считает указанное решение незаконным и необоснованным. ДЗО не представлено доказательств того, что повторное заявление поступило от лица, соответствующего критериям п. 1.8.1. Порядка, а именно, что указанному лицу на праве собственности принадлежит смежный земельный участок с объектами недвижимого имущества, который необходимо расширить под благоустройство. Как следствие представляется незаконной и ссылка на п. 2.9 Порядка о предоставлении земельного участка посредством проведения торгов.

У ответчика не имелось законных оснований для отказа в предоставлении истцу в аренду спорного земельного участка по указанному основанию и назначения торгов по реализации права аренды на спорный земельный участок.

Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе Департамент земельных отношений администрации г. Перми. Указывает, что во исполнение требований ч. 1 ст. 34 ЗК РФ Решением Пермской городской Думы от 23.10.2007 № 260 утвержден Порядок предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории города Перми. Обращение заявителя рассматривалось в соответствии с указанным Порядком, согласно п. 2.9 которого информация о предоставлении испрашиваемого участка была опубликована. В связи с поступлением заявления другого лица о предоставлении этого же земельного участка заявителю было сообщено, что участок будет предоставлен по результатам торгов. В данном случае оспариваемый ответ носит разъяснительный характер, поскольку не содержит властного волеизъявления, порождающего правовые последствия для заявителя.

Проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов апелляционной жалобы (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия оставляет его без изменения.

Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, регламентирован в ст. 34 ЗК РФ в редакции, действовавшей на момент рассмотрения заявления Журавлева А.И.

Пунктом 1 данной нормы права предусмотрено, что органы местного самоуправления для обеспечения процедур предоставления таких земельных участков обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений; уполномочить на распоряжение земельными участками специальный орган; обеспечить подготовку информации о предоставляемых земельных участках и заблаговременную ее публикацию.

На основании п. 2 ст. 34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.

Согласно п. 4 ст. 34 ЗК РФ орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

На основании п. 5 ст. 34 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

Пунктом 1.8.1 Порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории города Перми, утвержденного Решением Пермской городской Думы от 23.10.2007 № 260 (далее - Порядок), в редакции, действующей на момент рассмотрения обращения Журавлева А.И., установлено, что участки для целей, не связанных со строительством, без размещения временных объектов могут предоставляться, в частности, для благоустройства территории (устройство газонов, пешеходных дорожек), прилегающей к принадлежащему заявителю под объект недвижимости земельному участку.

В п. 2.9, 2.9.1 Порядка установлено, что уполномоченный орган в сфере земельных отношений в случае принятия решения о возможности предоставления земельного участка обеспечивает информирование населения через средства массовой информации о приеме заявлений о предоставлении земельного участка.

В случае если в течение четырнадцати дней после опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в уполномоченный орган в сфере земельных отношений поступит заявление от другого лица (других лиц) о предоставлении этого же земельного участка, предоставление земельного участка осуществляется посредством проведения торгов. Организация и проведение торгов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Судом установлено, что Журавлев А.И. является собственником земельного участка с разрешенным использованием «производственная база» общей площадью 12 052 кв.м по адресу: **** (л.д. 17). Данный земельный участок поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера ** (л.д. 14 - 16). Также имеется градостроительный план земельного участка (л.д. 18 - 19, 46 - 54) и межевой план (л.д. 65 - 66).

25.08.2014 г. представитель Журавлева А.И. обратился в департамент земельных отношений администрации города Перми с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка площадью 800 кв.м, по адресу: **** для благоустройства территории, прилегающей к принадлежащему заявителю под объект недвижимости земельному участку (л.д. 6,64).

30.09.2014 г. департаментом земельных отношений администрации г. Перми было опубликовано сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду спорного земельного участка (л.д. 38, 63).

30.09.2014 г. г. в ДЗО поступило заявление от П. о его намерении приобрести право аренды на указанный земельный участок (л.д. 36, 42).

Письмом № И-21-01-09-17591 от 06.10.2014 г. департамент земельных отношений администрации города Перми сообщил Журавлеву А.И. об отсутствии оснований для принятия решения о невозможности предоставления ему земельного участка. В письме также сообщено, что на основании подпункта 2.9 Порядка департаментом через средства массовой информации 30.09.2014 опубликовано сообщение о приеме заявлений о предоставлении испрашиваемого земельного участка в аренду на 11 месяцев. В течение 14 дней после опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в департамент земельных отношений поступило заявление от другого лица о предоставлении этого же земельного участка. В данном случае, согласно подпункту 2.9 Порядка, предоставления земельного участка осуществляется посредством проведения торгов (л.д. 7).

Исходя из фактических обстоятельств дела и приведенных норм закона, в данном случае, при отсутствии оснований для принятия решения о невозможности предоставления заявителю в аренду испрашиваемого земельного участка, вопрос о предоставлении участка должен был быть решен в установленном ст. 34 ЗК РФ порядке применительно к заявителю, как к первоначально обратившемуся за этим лицу, поскольку положения этой нормы права не предусматривают ни опубликования сообщения о предоставляемых земельных участках с целью приема заявлений об их предоставлении, ни проведения торгов.

В связи с тем, что по изложенным мотивам у заинтересованного лица отсутствовали правовые основания для принятия решения о предоставлении испрашиваемого Журавлевым А.И. земельного участка в аренду посредством проведения торгов, таким решением нарушено право заявителя на рассмотрение вопроса по предоставлению испрашиваемого земельного участка в том порядке, как это предписано законом.

Таким образом, суд пришел к правильному выводу о том, что решение департамента земельных отношений администрации города Перми № И-21-01-09-17591 от 06.10.2014 г. является незаконным. Указанный вывод в решении суда подробно мотивирован, всем обстоятельствам дела и представленным доказательствам дана надлежащая оценка.

Доводами апелляционной жалобы вывод суда не опровергается.

Ссылка в жалобе на то, что заинтересованное лицо действовало в соответствии с процедурой, установленной п. 2.9, 2.9.1 Порядка, является несостоятельной. Положения Порядка, как местного нормативного правового акта, не могут противоречить общей процедуре предоставления земельного участка, предусмотренной действующим федеральным земельным законодательством.

Ссылка в апелляционной жалобе на иную судебную практику не является основанием к отмене решения суда.

Руководствуясь ст.ст. 199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Апелляционную жалобу Департамента земельных отношений администрации г. Перми на решение Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 19 декабря 2014 г. оставить без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-2692/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Журавлев А.И.
Другие
Старков С.Н.
Пунин А.Е.
Департамент земельных отношений администрации г. Перми
АКБ "Банк Москвы"
Петренко Н.В.
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Овчинникова Наталья Александровна
Дело на сайте суда
oblsud.perm.sudrf.ru
25.03.2015Судебное заседание
01.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2015Передано в экспедицию
25.03.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее