Дело № 2а-1676/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Ухтинский городской суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Сверчкова И.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в городе Ухте Республики Коми 07 мая 2018 года административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Коми к Думину Р.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 3 по Республике Коми (далее также – МИФНС № 3) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Думину Р.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2014, 2015 года и пени за периоды с 31.05.2010 по 08.06.2011, с 29.11.2012 по 01.11.2015, с 02.12.2016 по 11.12.2016, с 02.12.2017 по 10.12.2017, в обоснование иска указав, что ответчик в установленные сроки не уплатил транспортного налога, по этой причине ему были начислены также и пени.
Настоящее дело, по определению суда от 16.04.2018, подлежит рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В 2014, 2015 годах ответчик являлся собственником транспортных средств: ВАЗ-2109, государственный регистрационный знак ....; ГАЗ 3307, государственный регистрационный знак .....
Таким образом, в рассматриваемые периоды, ответчик являлся плательщиком транспортного налога.
МИФНС № 3 посредством направления налоговых уведомлений № 640209 от 10.04.2015 и № 89573979 от 12.09.2016 сообщила ответчику о необходимости уплаты транспортного налога за 2014 и 2015 год.
Кроме того, ответчику направлялись требования об уплате налогов и пеней
№ 29861 от 12.11.2015 и № 12043 от 12.12.2016, согласно которым ответчик, коме транспортного налога должен был уплатить пени.
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящему главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 4 Закона Республики Коми «О транспортном налоге» от 26.11.2002 № 110-РЗ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог не позднее 01 октября (налоговый период 2014 год), не позднее
01 декабря (налоговый период 2015 год), года следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Поскольку в срок, установленный законом, ответчик не уплатил указанных налогов, ему начислены пени, в соответствии со ст. 75 НК РФ.
Недоимку по уплате транспортного налога и пени за 2014 год ответчик обязан был погасить не позднее 24.12.2015 (требование № 29861 от 12.11.2015), за 2015 год не позднее 20.01.2017 (требование № 12043 от 12.12.2016).
Порядок взыскания налогов с физических лиц предусмотрен в статье 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу ст. 48 НК РФ (в редакции закона действующей в рассматриваемые периоды) если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Самое ранее требование об уплате налога и пени ответчик должен был исполнить до 24.12.2015 (требование № 29861 от 12.11.2015). Поскольку в течении трех лет общая сумма налогов и пени за 2014-2015 года, подлежащая уплате, превысила 3000 руб., налоговый орган должен был обратиться в суд с заявлением о взыскании налогов и пеней не позднее 20.07.2017 (20.01.2017 + 6 месяцев), в свою очередь МИФНС № 3 обратилась в суд с таким заявлением только 12.04.2018 года, т.е. с пропуском установленного ст. 48 НК РФ срока.
Кроме того, административным истцом заявлены требования о взыскании пени по транспортному налогу за периоды с 31.05.2010 по 08.06.2011 (требование № 6544 от 08.06.2011) на сумму 253 руб. 55 коп., за период с 29.11.2012 по 19.11.2013 (требование № 11912 от 19.11.2013) на сумму 125 руб. 65 коп., за период с 20.11.2013 по 26.11.2014 (требование № 44233 от 26.11.2014) на сумму 164 руб. 48 коп.
В соответствии с абзацем 3 п. 2 ст. 48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Срок исполнения самого раннего требования N 6544 от 08.06.2011, установлен до 08.07.2011.
Поскольку, сумма по всем предъявленным к налогоплательщику требованиям не превысила 3000 руб., налоговый орган вправе был обратиться в суд в срок до 08.01.2015 (08.07.2011 + 3 года + 6 месяцев), в свою очередь, МИФНС №3 обратилась в суд, с требованием о взыскании пени по транспортному налогу за 2010-2013 года только 12.04.2018, то есть с пропуском, установленного ст. 48 НК РФ срока.
Также следует отметить, что в силу ст. 12 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", указанные суммы пени подлежат списанию как безнадежные ко взысканию, поскольку задолженность образовалась у физического лица по состоянию на 1 января 2015 года.
Уважительных причин пропуска указанного срока судом не установлено.
Требования административного истца о взыскании пени по транспортному налогу по требованию № 9491 от 11.12.2017 в сумме 70 руб. 63 коп. за период с 02.12.2017 по 10.12.2017 удовлетворению также не подлежат, поскольку исполнение обязанности по уплате пени не может быть рассмотрено отдельно от исполнения обязательства по уплате налога силу ст. 75 НК РФ, а транспортный налог в сумме 28536 руб. ко взысканию в рассматриваемом исковом заявлении не заявлен, сведений о добровольной уплате указанного налога суду не представлено.
При таких обстоятельствах административное исковое заявление МИФНС № 3 не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Коми к Думину Р.В. о взыскании обязательных платежей и санкций, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение пятнадцати дней со дня получения копии решения.
Судья Ухтинского городского суда РК И.В. Сверчков