Решение по делу № 2а-К-34/2018 (2а-К-314/2017;) ~ М-К-326/2017 от 28.12.2017

     Дело -Ка-34/2018                                  копия

Р Е Ш Е Н И Е

                                                      Именем Российской Федерации

26 февраля 2018 года                                                                      ...

Яльчикский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Филиппова А.В.,

с участием представителя административного истца по доверенности от ДД.ММ.ГГ. ФИО3,

административного ответчика ФИО1,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Чувашской Республике к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,

                                                                   УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России по Чувашской Республике обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций. Требования мотивированы тем, что ФИО1 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГ и снят с учета ДД.ММ.ГГ в связи с прекращением им предпринимательской деятельности. На основании ст.88 Налогового кодекса РФ инспекцией была проведена камеральная налоговая проверка представленной ДД.ММ.ГГ ФИО1 налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц по форме -НДФЛ за 2015 год. Согласно данным налоговой декларации, доходы составили 2 847 000 руб., налоговые вычеты – 2 790 000 руб., налоговая база – 57 000 руб. (2 847 000-2 790 000), сумма налога – 7 410 руб. (57 000*13%). В налоговой декларации налогоплательщик отразил получение дохода в размере 2 847 000 руб. от продажи жилого дома, расположенного по адресу: Чувашская Республика-Чувашия, ..., который находился в собственности налогоплательщика в течение одного месяца с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, то есть менее трех лет, по результатам которой вынесено решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение административного правонарушения от ДД.ММ.ГГ . В соответствии с указанным решением ФИО1 привлечен к административной ответственности за неуплату или неполную уплату налога на доходы физических лиц в виде штрафа в сумме 46 540 рублей, за не предоставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговых деклараций по НДФЛ в виде штрафа в размере 72 033 рублей.

По решению ФИО1 предложено уплатить суммы налога на доходы физических лиц в размере 232 700 руб., пени за несвоевременную уплату указанного налога в размере 22 963,61 руб., а всего 374 236,61 руб.

           ДД.ММ.ГГ ФИО1 инспекций направлено требование об уплате налога, пени, штрафа.

            ДД.ММ.ГГ судебным участком № ... Чувашской Республики вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 недоимки, пени и штрафа. Определением судебного участка № ... Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГ данный судебный приказ был отменен.

         Таким образом задолженность ФИО1 перед бюджетом по уплате налогов составляет 374 236,61 рублей. Просит взыскать с ФИО1 сумму задолженности перед бюджетом: налог на доходы физических лиц в сумме 232 700 рублей; пени по налогу на доходы физических лиц за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ год в размере 22 963,61 рублей; штрафы по НДФЛ по п.1 ст.119, п.1 ст.122 НК РФ в размере 118 573 рублей.

           В судебном заседании представитель административного истца ФИО3 уменьшила сумму исковых требований, а именно задолженность по налогам до 209 948 рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в сумме 20 718,37 рублей, штраф в размере 107 197 рублей, представив об этом соответствующе заявление. Просила удовлетворить административное исковое заявление по изложенным в нем основаниям, которые вновь привела суду.

        Административный ответчик ФИО1 исковые требования не признал по следующим основаниям. ДД.ММ.ГГ году он подал в налоговую инспекцию налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2015 год, где отразил доход от продажи дома, находящийся по адресу: Чувашская Республика, ..., в сумме 2 847 000 рублей, налоговой вычет в сумме 2 790 000 рублей. Однако, на момент подачи декларации им были утрачены первичные документы, подтверждающие произведенные расходы. В связи с привлечением его к налоговой ответственности он обжаловал вынесенные постановления в вышестоящий налоговый орган, куда предоставлял восстановленные им документы о произведенных расходах на сумму 2 790 000 рублей. Однако, вышестоящий налоговый орган признал представленные им восстановленные первичные документы достоверными в качестве расходов, связанных с получением доходов только на сумму 1 175 014 рублей. Считает, что налоговый орган неправомерно привлек его к налоговой ответственности, поскольку он до подачи указанной декларации извещал об утере первичных документов.

          Выслушав доводы представителя административного истца, административного ответчика, изучив материалы административного дела, оценив представленные письменные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

         В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 13 Налогового кодекса Российской Федерации, одним из федеральных налогов является налог на доходы физических лиц.

В соответствии со статьей 41 Кодекса в соответствии с настоящим Кодексом доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами "Налог на доходы физических лиц", "Налог на прибыль организаций" настоящего Кодекса.

В силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации (пункт 1 статьи 207 НК РФ).

К доходам от источников в Российской Федерации относятся доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации (пп. 5 пункта 1 статьи 208пп. 5 пункта 1 статьи 208 НК РФ).

Согласно пункта 6 статьи 210 НК РФ налоговая база по доходам от продажи недвижимого имущества определяется с учетом особенностей, установленных статьей 217.1 настоящего Кодекса.

Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса (то есть в размере 13 процентов), налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей главой (пункт 3 статьи 210 НК РФ).

В соответствии со статьей 217.1 НК РФ получаемые налогоплательщиком доходы от продажи объекта недвижимого имущества освобождаются от налогообложения при условии, что такой объект находился в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества и более (п. 2), который составляет три года при соблюдении условий, указанных в подпунктах 1, 2 и 3 пункта 3, и пять лет - в случаях, не указанных в пункте 3 настоящей статьи (пункт 4).

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 220 НК РФ предусмотрен имущественный налоговый вычет при продаже имущества с учетом особенностей, установленных в пункте 2 статьи 220 НК РФ, а именно имущественный налоговый вычет предоставляется:

в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, находившихся в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, установленного в соответствии со статьей 217.1 настоящего Кодекса, не превышающем в целом 1 000 000 рублей (подпункт 1);

вместо получения имущественного налогового вычета в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества (подпункт 2).

Из материалов дела видно, что по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГ административный ответчик купил в собственность жилой дом площадью 124,8 кв.м., находящийся по адресу: Чувашская Республика, ....(л.д.45)

По муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГ ответчик продал данный дом Тугаевскому сельскому поселению ... Чувашской Республики за 2 847 000 рублей.(л.д40-43).

Административный ответчик ФИО1 состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России по Чувашской Республике в качестве налогоплательщика, ИНН 210800723307.

ДД.ММ.ГГ ФИО1 в Инспекцию представлена налоговая декларация на доходы физических лиц за 2015 год, согласно которым доходы от продажи жилого дома, расположенного по адресу: Чувашская Республика, ..., который находился в его собственности в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, составили 2 840 000 рублей, налоговый вычет 2 790 000 рублей, налоговая база 57 000 рублей, сумма налога 7410 рублей.

ДД.ММ.ГГ Инспекцией направлено ФИО1 требование о предоставлении пояснений в части того, что в налоговой декларации учтена сумма документально подтвержденных расходов в размере 2 790 000 рублей, однако не приложены первичные документы, подтверждающие фактическое произведение данных расходов. Административный ответчик получил указанное требование в этот же день.

В силу пункта 3 статьи 88 НК РФ если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

Однако, ФИО1 для дачи пояснений не явился, документы, подтверждающие обоснованность его действий по внесению в налоговую декларацию спорных сумм расходов в размере 2 790 000 рублей не представил.

По результатам камеральной налоговой проверки от ДД.ММ.ГГ налоговым органом установлено, что ФИО1 ДД.ММ.ГГ представлена налоговая декларация на доходы физических лиц за 2015 год, согласно которым доходы от продажи жилого дома, расположенного по адресу: Чувашская Республика, ..., который находился в его собственности в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, составили 2 840 000 рублей, налоговый вычет 2 790 000 рублей, налоговая база 57 000 рублей, сумма налога 7410 рублей.

Им не представлено документов, подтверждающих расходы по приобретению указанного недвижимого имущества на сумму 2 790 000 рублей.

Поскольку у ФИО1 отсутствовали документы, подтверждающие расходы, связанные с продажей дома, то Инспекцией на основании подпункта 1 пункта 1 части 2 статьи 220 НК, предоставлен имущественный налоговый вычет в размере 1 000 000 рублей.

С учетом этого, Инспекцией правомерно определен налогооблагаемый доход ФИО1 в размере 1 847 000 рублей (2 847 000 – 1 000 000). Сумма исчисленного налога составила 240 110 рублей (1 847 000 руб. x 13% = 240 110 рублей). С учетом исчисленной налогоплательщиком суммы налога 7 410 рублей, сумма НДФЛ, подлежащая уплате составила 232 700 рублей. (240110 – 7 410).

Акт камеральной проверки направлен административному ответчику заказным письмом ДД.ММ.ГГ. В этот же день ему направлено извещение о рассмотрении материалов налоговой проверки ДД.ММ.ГГ.

Со стороны административного ответчика возражений на акт налоговой проверки не представлено.

Суд приходит к выводу о том, что не уплатив налог, ФИО1 нарушил: пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ, п. 4 ст. 228 НК РФ, ответственность за данное нарушение предусмотрена п. 1 ст. 122 Налогового Кодекса РФ.

Пунктом 1 статьи 119 Кодекса предусмотрено, что непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

В соответствии с п. 1. ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) влекут взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога (сбора).

Решением инспекции года от ДД.ММ.ГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности по п. ст.122 НК РФ за неуплату или неполную уплату налога на доходы физических лиц в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействий) в виде штрафа в сумме 46540 рублей, по п.1 ст.119 НК РФ за не предоставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговых деклараций в налоговый орган по месту учета в виде штрафов в размере 72 033 рублей. Предложено уплатить сумму налога на доходы физических лиц за 2015 в размере 232 700 рублей, пени за несвоевременную уплату указанного налога в размере 22 963,61 рублей.

Инспекцией правильно были исчислены суммы штрафов на основании п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату НДФЛ, а также на основании п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации, за непредставление налоговой декларации в налоговый орган по истечении шести полных и одного неполного месяца по истечении установленного законодательством о налогах и сборах представления такой декларации, при сроке предоставления ДД.ММ.ГГ, декларация подана ДД.ММ.ГГ.

Инспекцией так же правомерно начислены ФИО1 соответствующие пени на основании статьи 75 НК РФ, размер которого обоснован представленным расчетом.

Расчет штрафа и пени, произведенный налоговым органом соответствует материалам дела и требованиям Налогового кодекса Российской Федерации, ответчиком в нарушение ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не опровергнут.

ДД.ММ.ГГ ФИО1 инспекций направлено требование об уплате недоимки в сумме 232 700 рублей, пени в сумме 22 963,61 рублей, штрафа в сумме 118 573 рубля. Срок исполнения требования был установлен ответчику до ДД.ММ.ГГ. (л.д.15,16, 17)

Поскольку задолженность уплачена не была, в соответствии со ст. 48 НК РФ налоговый орган обратился за ее взысканием в судебном порядке.

ДД.ММ.ГГ судебным участком № ... Чувашской Республики вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 недоимки, пени и штрафа.

             Определением судебного участка № ... Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГ данный судебный приказ был отменен в связи с поступившем от ФИО1 возражения относительно его исполнения.

В связи с поданной ФИО1 ДД.ММ.ГГ жалобой в Управление ФНС по Чувашской Республике на решение Межрайонной Инспекции ФНС по ЧР от ДД.ММ.ГГ, дополнением к жалобе от ДД.ММ.ГГ и представлением им товарных чеков на сумму 2 790 000 рублей по расходам на строительство жилого дома, Управление решением от ДД.ММ.ГГ признало представленные ФИО1 товарные чеки по приобретению строительных материалов в качестве расходов, связанных с получением доходов на сумму 1 175 014 рублей. Остальная сумма расходов по представленным административным ответчиком товарным чекам в размере 1 614 986 рублей Управлением не приняты в связи с отсутствием реквизитов на документах, отсутствия отметки об оплате товара и отсутствия возможности расценивать их в качестве доказательства использования для строительства жилого дома. Налоговая санкция составила сумму 107 197 рублей, из которых штраф по п.1 ст.119 НК РФ - 65207,4 рублей, штраф по п.1ст.122 НК РФ -41989,6 рублей.

Суд соглашается с указанным решением Управления по жалобе ФИО1, поскольку оно соответствует материалам дела.

Судом проверен представленный административным истцом расчет взыскиваемых сумм с ФИО1, с учетом который признается обоснованным.

Суд усматривает наличие смягчающего ответственность обстоятельства - совершение налогоплательщиком налогового правонарушения впервые. Это обстоятельство не было учтено налоговым органом при определении размера штрафа, в то время, как п.п. 4 п. 5 ст. 101 НК РФ закреплена обязанность налогового органа выявлять в ходе рассмотрения материалов проверки обстоятельства, смягчающие ответственность.

Принимая данное обстоятельство в качестве смягчающего ответственность, суд находит основания для уменьшения размера штрафа, наложенного на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, до 30 000 руб., наложенного на основании пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, до 10 000 руб. что отвечает принципам справедливости и соразмерности.

Оценив представленные по делу доказательства, руководствуясь приведенными выше нормами закона, суд находит исковые требования ИФНС России N2 по Чувашской Республике законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

            Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

            ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

            ░░░░░░░░ ░ ░░░1, ░░░░░░░░ ░░.░░.░░, ░░░░░░░░ ... ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░:

-░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░ 209 948 ░░░░░░ (░░░ 18, ░░░ ░░░░░ 97621465, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ (░░░) ░ ░░░ 049706001 ░░░░░░░░░ – ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░: 2103004748 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░);

-░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░ ░░ ░░.░░.░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 20 718 ░░░. 37 ░░░. (░░░ 18, ░░░ ░░░░░ 97621465, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ (░░░) ░ ░░░ 049706001 ░░░░░░░░░ – ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░: 2103004748 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░);

- ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░.1 ░░.119, ░.1 ░░.122 ░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 40 000 ░░░. (░░░ 18, ░░░ ░░░░░ 97621465, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ (░░░) ░ ░░░ 049706001 ░░░░░░░░░ – ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░: 2103004748 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░)

            ░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 907 ░░░░░░.

       ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ :░.░.░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░ : ░░░░░                                            ░.░.░░░░░░░░

2а-К-34/2018 (2а-К-314/2017;) ~ М-К-326/2017

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИ ФНС №2 по Чувашской Республике
Ответчики
Наумов В.А.
Суд
Яльчикский районный суд
Судья
Филиппов Александр Васильевич
28.12.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
28.12.2017[Адм.] Передача материалов судье
29.12.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.12.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.12.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
02.02.2018[Адм.] Судебное заседание
22.02.2018[Адм.] Судебное заседание
26.02.2018[Адм.] Судебное заседание
05.03.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.03.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.05.2018[Адм.] Дело передано в архив
16.05.2018[Адм.] Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее