АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Хабаровск дело № А73-16060/2012
08 февраля 2013 года
Арбитражный суд Хабаровского края
в составе судьи Зверевой А. В.
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Прокуратуры Центрального района г. Хабаровска
о привлечении Индивидуального предпринимателя Рябцева Сергея Николаевича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ
Сущность спора: Прокуратура Центрального района г. Хабаровска (далее – прокуратура) обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Рябцева Сергея Николаевича (далее – предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Предпринимателем письменный отзыв с приложением доказательств возражений суду представлен не был.
Правила о надлежащем извещении, установленные статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), соблюдены.
В соответствии с положениями статей 226-228 АПК РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Суд установил:
Индивидуальный предприниматель Рябцев Сергей Николаевич зарегистрирован за основным государственным регистрационным номером 304272418800026, ИНН 272415875500, и на основании лицензии от 27.08.2009 № АСС-27-034756, выданной Хабаровским краевым отделением Российской транспортной инспекции, осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
11.12.2012 года в 11 час. 20 мин. прокуратурой Центрального района г. Хабаровска проведена проверка исполнения требований законодательства РФ в части регулирования деятельности по перевозки пассажиров и багажа с привлечением специалиста технического надзора УГИБДД УМВД России по г. Хабаровску, а также с участием ИП «Рябцев».
В ходе проведенной проверки произведен осмотр транспортного средства с государственным номерным знаком А 093 ЕО, 27 регион, собственником которого является Рябцев С.Н.
В ходе проверки установлено, что в транспортном средстве отсутствует следующая информация: наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа, указатели мест расположения огнетушителей, указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства, указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами, правила пользования ТС или выписка из таких правил.
Результаты проверки отражены в акте осмотра от 11.12.2012г.
По результатам проверки 12.12.2012 г. и.и. прокурора Центрального района Степанищевым В. Н. в присутствии предпринимателя, возбуждено в отношении ИП Рябцева С. Н. дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.12.2012 г.
Согласно абзацу 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, совершённых предпринимателями рассматриваются арбитражными судами, в связи с чем, прокуратура обратилась в суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, заслушав в судебном заседании пояснения представителя предпринимателя, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) является административным правонарушением и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц от трех до четырех тысяч рублей.
Согласно положениям статьи 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования – совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Статья 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» устанавливает обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Условия и требования, предъявляемые к осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом, изложены в «Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек»,
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 02.04.2012 N 280 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее - деятельность по перевозке пассажиров).
Согласно пункта 4 указанного положения, лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;
б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке;
в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе "Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств", или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию;
г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
д) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении);
е) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха;
ж) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
з) соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения";
и) соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Поскольку деятельность лицензиата по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности предприниматель обязан неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.
Согласно статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
В соответствии с пунктом 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112, 37. Внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация:
а) наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора;
б) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;
в) номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения;
г) стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа;
д) указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения;
е) указатели мест расположения огнетушителей;
ж) указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства;
з) указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами;
и) правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.
Предпринимателем требования указанных нормоположений не выполнены.
Факт и обстоятельства правонарушения, совершённого предпринимателем подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.12.2012г, актом осмотра от 11. 12.2012 г.,
Вина предпринимателя заключается в бездействии и выражается в нарушении обязательных условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) при перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, чем причинён вред установленному порядку осуществления предпринимательской деятельности, обеспечивающему единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья.
Доказательств наличия обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность предпринимателя суду не представлено и судом не установлено.
Прокуратурой не представлены суду сведения о фактах привлечения предпринимателя к административной ответственности в течении года за аналогичные правонарушения.
С учетом изложенного обстоятельства суд, в соответствии с положениями статьи 3.4 КоАП РФ, с учетом характера правонарушения полагает необходимым применить минимальное наказание, установленное санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, а именно предупреждение.
Порядок, сроки привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ.
Учитывая изложенное, Руководствуясь статьями 2.4, 4.1, частью 3 статьи 14.1, частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ, статьями 167-170, 176, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
Р Е Ш И Л:
индивидуального предпринимателя Рябцева Сергея Николаевича, 13.01.1973 года рождения, место рождения - г. Хабаровск, проживающего по адресу: г. Хабаровск, ул. Большая, 9-97, зарегистрированного за основным государственным регистрационным номером 304272418800026, ИНН 272415875500, привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Решение по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, подлежит немедленному исполнению. Указанное решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.
Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Хабаровского края.
Судья Зверева А. В.