Решение по делу № 2-2279/2017 от 13.04.2017

Дело

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

04 мая 2017 года

Свердловский районный суд г. Костромы в составе председательствующего Кучиной Е.А., при секретаре Вагиной К.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Костромского межрайонного природоохранного прокурора к Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области о возложении обязанности обозначить на местности границы особо охраняемой территории регионального значения,

у с т а н о в и л:

Костромской межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском в порядке ст.45 ГПК РФ к Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды КО, указывая в обоснование, что в ходе прокурорской проверки выявлено, что граница располагающейся на территории города Костромы особо охраняемой природной территории регионального значения – туристско-рекреационная местность ... в нарушение требований действующего законодательства, не обозначена надлежащим образом на местности, а именно из двух специальных информационных знаков по границе территории установлен только один. Органом, уполномоченным на обозначение границ особо охраняемых природных территорий регионального значения, является Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области. Руководителю указанного учреждения <дата> прокурором внесено представление об устранении нарушений, однако до настоящего времени каких-либо мер, направленных на устранение выявленных нарушений Департаментом не принято. Истец просит суд обязать Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области в срок до <дата> обозначить на местности границы особо охраняемой природной территории регионального значения – туристско-рекреационной местности «Парк «Губернский» путем установки специальных информационных знаков в количестве не менее 1 штуки.

В судебном заседании представитель третьего лица Администрации Костромской области Лелина Н.Н., по доверенности, ходатайствовала о прекращении производства по делу в связи с тем, что иск прокурора подлежит рассмотрению в рамках административного процесса.

Данное ходатайство поддержала представитель ответчика Пророкова Е.Н.

Заместитель Костромского межрайонного природоохранного прокурора Орловская И.В. возражала против прекращения производства по делу.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 8 марта 2015 года N 22-ФЗ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" (далее КАС РФ) с 15 сентября 2015 года вступил в силу КАС РФ.

В соответствии со статьей 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Как следует из содержания искового заявления, прокурор в обоснование своих требований ссылается на неисполнение Департаментом природных ресурсов и ораны окружающей среды КО возложенных на него в силу закона обязанностей по обозначению границ особо охраняемых природных территорий.

Департамент природных ресурсов и ораны окружающей среды КО является исполнительным органом государственной власти Костромской области ( п.1 Положения о департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области, утвержденного постановлением губернатора Костромской области от 29 октября 2009 г. N 247).

Фактически требования прокурора направлены на понуждение органа исполнительной власти Костромской области к совершению действий в рамках возложенных на него законом полномочий и не обусловлено возникновением гражданских прав и обязанностей, основания которых предусмотрены ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, подлежащих защите в порядке гражданского судопроизводства.

Следовательно, данные требования не подлежат рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку такое заявление рассматривается и разрешается в порядке административного судопроизводства по правилам КАС РФ.

В силу абз. 2 ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 134 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.

На основании изложенного, руководствуясь абз.2 ст.220, 224-225 ГПК РФ, суд

определил:

производство по гражданскому делу по исковому заявлению Костромского межрайонного природоохранного прокурора к Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды КО о возложении обязанности обозначить на местности границы особо охраняемой территории регионального значения - прекратить.

На определение может быть подана частная жалоба (протест) в Костромской областной суд в течение 15 дней.

Судья -

2-2279/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу прекращено
Истцы
Костромской межрайонный прироохранный прокурор
Ответчики
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды
Другие
Администрация Костромской области
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Дело на сайте суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
13.04.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.04.2017Передача материалов судье
17.04.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.05.2017Судебное заседание
10.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее