Решение по делу № 2а-1882/2019 ~ М-1181/2019 от 19.04.2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 июня 2019 года г. Братск

Братский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Орловой О.В.,

при секретаре Оняновой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1882/2019 по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Центральному округу города Братска Иркутской области к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций,

    

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Центральному округу г. Братска Иркутской области (далее - ИФНС России по ЦО г. Братска) обратилась в суд с административным иском к административному ответчику ФИО2, в котором просит взыскать в свою пользу задолженность по транспортному налогу с физических лиц в размере 7 496 руб. и пени по транспортному налогу с физических лиц в сумме 111,66 руб., всего 7 607,66 руб.

В обоснование предъявленного административного иска ИФНС России по Центральному округу г. Братска Иркутской области указала, что ФИО2 А.Л. состоит на налоговом учете в ИФНС России по Центральному округу г. Братска Иркутской области, поскольку является собственником транспортного средства согласно приложению к заявлению.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Иркутской области «О транспортном налоге» от 04.07.2007 г. № 53-оз (с учетом изм. и доп.) ответчику транспортный налог исчислен в сумме 7 496 руб. за налоговый период 2015, 2016 гг., при установленном сроке уплаты до 01.12.2016, 01.12.2017, в соответствии с установленными Законом ставками, исходя из мощности двигателя транспортного средства.

Начисленный Инспекцией транспортный налог по состоянию на текущую дату не оплачен, в связи с чем, Инспекцией начислены пени в соответствии со ст. 75 НК РФ в общей сумме 111,66 руб. за период с 02.12.2016 по 08.02.2018.

В связи с неуплатой налога и пени в установленные законом сроки, Инспекцией ответчику, в соответствии со ст. 69 НК РФ, направлялись требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 09.02.2018 № 1084, от 18.12.2016 № 1313, срок исполнения требований истек.

В связи с неуплатой налога и пени в установленные законом сроки, срок исполнения требования истек, налоговым органом принято решение о взыскании налога (сбора), пени и штрафов с физического лица через суд в порядке ст. 48 НК РФ.

Судебный приказ № 2а-2400/2018 от 17.10.2018, вынесенный по требованию налогового органа в отношении налогоплательщика, мировым судьей судебным участком № 42 Центрального района г. Братска Иркутской области отменен, согласно определению от 26.10.2018, в связи с тем, что от должника в установленный срок поступило возражение относительно исполнения судебного приказа.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебное заседание административный ответчик ФИО2 А.Л., не явился, копия определения о принятии заявления к производству и подготовке административного дела к судебному разбирательству, судебная повестка направлялись в адрес административного ответчика заказным письмом с уведомлением по известному суду адресу места жительства. Материалы дела содержат почтовый конверт, направленный судом в адрес ответчика, который вернулся в суд с отметкой об истечении срока хранения.

Применительно к правилам части 2 статьи 100 КАС РФ отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует его возврат по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением о слушании дела.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК Российской Федерации, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю.

Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Изложенные правила подлежат применению, в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное.

Возвращение в суд неполученного лицом, участвующим в деле заказного письма с отметкой "по истечении срока хранения" не противоречит действующему порядку вручения заказных писем и расценивается судом в качестве надлежащей информации органа связи о неявке адресата за получением судебного документа.

В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что судом надлежащим образом исполнена обязанность по извещению ФИО2 о месте и времени рассмотрения дела, административный ответчик добровольно отказался от реализации своих процессуальных прав, не получив своевременно почтовое отправление разряда "судебное", в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО2, с учетом положений ст. 150 КАС РФ.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу ст. 44 Налогового кодекса РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ, плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Транспортный налог в силу статьи 14 Налогового кодекса РФ является региональным налогом.

Согласно ст. 1 Закона Иркутской области «О транспортном налоге» от 04.07.2007 № 53-оз налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

В силу Закона Иркутской области «О транспортном налоге», налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в срок не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, в ред. Закона от 08.11.2010, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в срок не позднее 5 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

На момент рассмотрения настоящего спора часть 1 статьи 3 Закона Иркутской области «О транспортном налоге» утратила силу с 1 января 2015 года – Закон Иркутской области от 20.06.2014 № 74-ОЗ. Вместе с тем, согласно п. 1 ст. 363 НК РФ, в редакции от 13.07.2015) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 363 Налогового кодекса РФ (в ред. от 23.11.2015) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу п. 14 ч. 1 ст. 31 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе: предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски: о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно ч. 1 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Из материалов дела судом установлено, что согласно выписке из информационных ресурсов электронной базы данных налоговых органов, ФИО2 А.Л. состоит на учете в ИФНС России по Центральному округу г. Братска Иркутской области по месту своего жительства. В налоговый период 2015, 2016 годы в собственности ответчика находилось транспортное средство <данные изъяты>, в связи с чем, в соответствии с Законом Иркутской области «О транспортном налоге» налогоплательщику был начислен транспортный налог за 2015, 2016 гг. в размере 7 496 руб., исчисленном в соответствии с п. 1 ст. 3 Закона Иркутской области "О транспортном налоге" от 04.07.2007 № 53-оз.

В адрес ответчика направлялись налоговые уведомления об оплате транспортного налога за 2015, 2016 год в срок уплаты не позднее 01.12.2016, 01.12.2017. Однако, как усматривается из иска и расчета задолженности и административным ответчиком не оспаривается, ФИО2 А.Л. не произвел уплату транспортного налога в установленный законом срок.

Кроме того, за ФИО2 числится задолженность по пени по транспортному налогу в размере 111,66 руб. за период с 02.12.2016 по 08.02.2018, которая образовалась в результате неуплаты транспортного налога за 2015, 2016 гг.

Таким образом, в нарушение статьи 45 Налогового кодекса РФ, ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате транспортного налога. Указанный налог не был им уплачен в установленный законом срок и не в полном объеме, в связи с чем, налоговым органом были начислены пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки. Оснований для не начисления пени на сумму недоимки по транспортному налогу не установлено.

Судом проверен расчет недоимки, предъявленной ко взысканию, признан верным и соответствующим налоговому законодательству. Административным ответчиком размер начисленных налога и пени не оспаривался, свой расчет в суд не представил, доводы административного истца не опроверг.

В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно пункту 1 статьи 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

В связи с неуплатой налога, начисленного на основании налогового уведомления в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ, налогоплательщику выставлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 09.02.2018 № 1084, от 18.12.2016 № 1313. Требования налогоплательщиком до настоящего времени в полном объеме не исполнено. Представленными реестрами подтверждается факт направления ФИО2 указанных требований об уплате налога и пени.

В связи с неисполнением требований в установленный срок недоимка по транспортному налогу за 2015, 2016 годы и пени по транспортному налогу была взыскана налоговым органом на основании судебного приказа № 2а-2400/2018 от 17.10.2018.

Однако, судебный приказ № 2а-2400/2018 от 17.10.2018, вынесенный по требованию Инспекции в отношении ответчика был отменен определением мирового судьи от 26.10.2018 в связи с возникшим спором о праве. Копия определения получена налоговым органом 29.11.2018.

Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как следует из штампа входящей корреспонденции Братского городского суда Иркутской области административный иск поступил 19.04.2019. Таким образом, суд приходит к выводу, что административный истец обратился в суд с данным иском к административному ответчику в пределах установленных законом сроков.

При таких обстоятельствах, поскольку обязанность по уплате налога в добровольном порядке в установленные законом сроки административным ответчиком исполнена не была, административным истцом соблюден порядок применения принудительной меры исполнения обязанности по уплате налога, сроки и порядок направления налогоплательщику налогового требования об уплате налога, пени, штрафа, а также сроки для обращения в суд с исковым заявлением нарушены не были, учитывая, что задолженность в настоящее время административным ответчиком не погашена, суд пришел к выводу, что требование Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному округу г. Братска Иркутской области о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу с физических лиц в размере 7 496 руб. и пени по транспортному налогу с физических лиц в сумме 111,66 руб., всего 7 607,66 руб. подлежат удовлетворению.

Также, в соответствии с положениями п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, абз. 1 подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ взысканию с ФИО2 в бюджет МО г. Братска подлежит государственная пошлина в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному округу города Братска Иркутской области удовлетворить.

Взыскать с ФИО2 в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному округу города Братска Иркутской области задолженность по транспортному налогу с физических лиц в размере 7 496 руб. и пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 111,66 руб., всего 7 607,66 руб.

Взыскать с ФИО2 в бюджет МО г. Братска государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Братский городской суд в течение одного месяца, со дня его принятия в окончательной форме.

        

Судья                         О.В. Орлова

2а-1882/2019 ~ М-1181/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС по ЦО г. Братска
Ответчики
Алексеев Алексей Леонидович
Суд
Братский городской суд
Судья
Орлова Олеся Викторовна
19.04.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
19.04.2019[Адм.] Передача материалов судье
22.04.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
22.04.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.06.2019[Адм.] Судебное заседание
16.06.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.06.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.07.2019[Адм.] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее