Решение по делу № 2-5450/2015 от 16.06.2015

Г.Тюмень ДЕЛО № 2-5450/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 августа 2015 года         

Центральный районный суд г. Тюмени в составе:

председательствующего судьи Серебряковой А.В.,

при секретаре Тикуновой Е.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Леушиной Г.И. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации ( Государственное учреждение) в городе Тюмени Тюменской области о признании решения не законным, об обязании включения в трудовой стаж спорных периодов работы, обязании назначить пенсию,

у с т а н о в и л:

Истица обратилась в суд с иском к ответчику о признании не законным решения ответчика от ДД.ММ.ГГГГ , которым истице отказано в назначении трудовой пенсии, по основаниям, предусмотренным пп.20.п.1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», просит обязать ответчика включить в льготный трудовой стаж периоды работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> ( с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – курсы повышения квалификации.

Так же просит обязать ответчика назначить пенсию с даты подачи ею заявления к ответчику о назначении пенсии – с ДД.ММ.ГГГГ и взыскать с ответчика судебные расходы по уплате государственной пошлины <данные изъяты>

В судебное заседание истица Леушина Г.И. не явилась, ее представитель Бурханова К.А. на удовлетворении иска настаивала, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Управление Пенсионного фонда Российской Федерации ( государственное учреждение) в городе Тюмени Тюменской области Гуля М.М. на рассмотрении иска по существу настаивала, с исковыми требованиями не согласна, по основаниям, изложенным в возражении на иск.

Заслушав участвующих в судебном заседании лиц, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования истицы подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

Как следует из материалов дела, Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ истице, обратившейся с заявлениемДД.ММ.ГГГГ к ответчику о назначении пенсии по основаниям, предусмотренным пп.20 п.1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» было отказано в назначении пенсии, в связи с недостаточностью специального трудового стажа, включив в льготный стаж – <данные изъяты>, и не включив в такой стаж спорный периоды работы истицы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> - поскольку организационно-правовая форма работодателя не является учреждением;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> ( с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>», с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> - поскольку такая организационно-правовая форма не предусмотрена Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 « О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – курсы повышения квалификации, - поскольку эти периоды являются отвлечением от основного вида деятельности.

В соответствии с пп.20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» досрочная пенсия по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения устанавливается при специальном стаже не менее 30 лет.

Закрепляя в Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряженос неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда; при этом учитываются и различия в характере работы, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1066 установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 01.11.1999 г. в соответствии с данным Списком, а периоды работы после 01.11.1999 г., в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1066, которыми в выслугу лет, дающую право на досрочную трудовую пенсию, включается работа в должностях врачей и среднего медицинского персонала, независимо от наименования должности, лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

В соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781, право на льготное пенсионное обеспечение имеют медицинские сестры в санаториях (курорты), в том числе детские: для лечения туберкулеза всех форм; для больных с последствиями полиомиелита; для гематологических больных; для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата; для больных ревматизмом; психоневрологические.

Согласно п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР N 464 от 06.09.1991 г. при исчислении срока выслуги лет работникам здравоохранения и санитарно- эпидемиологических учреждений, указанным в Списке, один год работы в сельской местности или поселке городского типа засчитывается за один год и три месяца.

Из уставов работодателя следует, что при изменении названия, реорганизации работодателя уставная деятельность организации <данные изъяты> и функциональные обязанности персонала не поменялись, и соответствовали тем же уставным задачам, связанным с <данные изъяты> деятельностью, в периоды работы в которые законодатель позволял включать в льготный трудовой стаж до применения Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1066.

Согласно Уставам за спорные периоды работодатель истца осуществляет <данные изъяты> Работодателю истицы в спорные периоды выдавались лицензии, в том числе и на осуществление <данные изъяты>

Из материалов дела усматривается, что в спорные периоды основным профилем работодателя истицы являлось <данные изъяты>

При таких обстоятельствах, период работы - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>; и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> ( с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> подлежат включению в льготный трудовой стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости, по основаниям, предусмотренным пп.20 п.1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Так же, суд обращает внимание, что согласно Уставов работодателя истицы, за указанный выше спорный период следует, что основным видом деятельности такого Центра, является осуществление <данные изъяты>. Центром получены лицензии на осуществление <данные изъяты>

Как установлено Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 3 июня 2004 года № 11-П: Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, развивается система социальных служб; каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации; каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 7;<данные изъяты>"статья 37, часть 3; статья 39, часть 1).

Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом. Определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.).Такая дифференциация, однако, должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из принципа равенства (статья 19, части 1 и 2), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.

В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Критерии (признаки), лежащие в основе установления специальных норм пенсионного обеспечения, должны определяться исходя из преследуемой при этом цели дифференциации в правовом регулировании, т.е. сами критерии и правовые последствия дифференциации - быть сущностно взаимообусловлены.

Кроме того, как отмечается в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", принципы равенства и справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, включая право на пенсионное обеспечение, предполагают, по смыслу статей 1,<данные изъяты> "<данные изъяты>"6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18,<данные изъяты>"19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, т.е. в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.

Суд считает, что период работы истицы - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>, так же подлежит включению в льготный трудовой стаж истицы, поскольку согласно Уставов работодателя истицы в указанный спорный период, основной целью и задачей работодателя истицы являлось <данные изъяты>

Так же подлежит включению в льготный трудовой стаж истицы периоды: - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – курсы повышения квалификации, так как согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. То есть период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом с сохранением заработной платы, с которой работодатель производит отчисления страховых взносов в пенсионный фонд. Таким образом, периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации так же должны быть засчитаны в специальный трудовой стаж истца, дающий право на досрочную пенсию.

При включении всех спорных периодов в льготный стаж истицы, льготный стаж истицы с учетом бесспорного, будет достаточный для назначения трудовой пенсии истицы на дату ее обращения к ответчику с заявлением ДД.ММ.ГГГГ ( ст. 19 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Поскольку иск Леушиной Г.И. удовлетворен, с ответчика в пользу истицы должны быть взысканы судебные расходы истицы по уплате государственной пошлины <данные изъяты> ( ст. 98 ГПК РФ).

Так ка истица обратилась в суд с тремя самостоятельными исковыми требованиями, оплатив государственную пошлину не в полном размере, установленном ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, с ответчика в соответствующий бюджет должны быть взысканы <данные изъяты> ( ст. 103 ГПК РФ).

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. ст. ст. 12, 56, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Леушиной Г.И. удовлетворить.

Признать не законным решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Тюмени Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ ,1 в части не включения в льготный трудовой стаж Леушиной Г.И., дающий право на назначение трудовой пенсии по основаниям, предусмотренным пп.20 п.1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> ( с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – курсы повышения квалификации.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Тюмени Тюменской области включить в льготный трудовой стаж Леушиной Г.И., дающий право на назначение трудовой пенсии, по основаниям, предусмотренным пп.20.п.1 ст. 20 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периоды работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> ( с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – курсы повышения квалификации.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Тюмени Тюменской области назначить Леушиной Г.И. пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Тюмени Тюменской области в пользу Леушиной Г.И. судебные расходы <данные изъяты>

Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Тюмени Тюменской области пошлину в соответствующий бюджет <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня его вынесения, путем подачи апелляционной жалобы через суд Центральный районный суд Тюмени.

Решение изготовлено на компьютере в совещательной комнате.

    

судья А.В.Серебрякова

2-5450/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Леушина Г.И.
Ответчики
Управление ПФ РФ г. Тюмени ТО
Суд
Центральный районный суд г. Тюмень
Дело на странице суда
centralny.tum.sudrf.ru
16.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.06.2015Передача материалов судье
19.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.07.2015Подготовка дела (собеседование)
17.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.08.2015Судебное заседание
10.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.08.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее