Решение по делу № 2-519/2014 ~ М-541/2014 от 27.05.2014

Дело № 2-519/14

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р.п.Средняя Ахтуба                                                                                         14 июля 2014 года

Среднеахтубинский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Елисеева А.М.,

при секретаре Чепурной Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к МУП «<.....> ЖКХ», администрации городского поселения р.<адрес>, ООО «<.....>» о признании действий (бездействия) незаконными, возложении обязанностей,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <.....> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к ответчикам, в котором просил признать незаконными действия ООО «<.....>» по прекращению поставки газа по договору, заключенному с МУП «<.....> ЖКХ», что привело к остановке технологического процесса выработки горячей воды и прекращению оказания услуг горячего водоснабжения жителям многоквартирных жилых домов по <адрес>; в домах по <адрес>, домах , <адрес> р.<адрес>, в том числе добросовестным потребителям; обязать ООО «<.....>» возобновить поставку газа в целях возобновления технологического процесса выработки горячей воды для горячего водоснабжения жителям многоквартирных жилых домов по <адрес>; в домах по <адрес>, домах , <адрес> р.<адрес>, в том числе добросовестных потребителей. Решение суда в данной части обратить к немедленному исполнению на основании ч. 1 ст. 212 ГПК РФ, т.к. замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для интересов неопределенного круга лиц, интересов муниципального образования; признать действия (бездействие) МУП <.....> ЖКХ», выразившиеся в несвоевременном уведомлении ООО «УК <.....>, жильцов указанных домов о предстоящем прекращении поставки газа, соответственно, прекращении горячего водоснабжения, а также в непринятии необходимых мер для обеспечения прав добросовестных потребителей; обязать МУП «<.....> ЖКХ» принять необходимые меры по восстановлению горячего водоснабжения. Решение суда в данной части обратить к немедленному исполнению на основании ч. 1 ст. 212 ГПК РФ, т.к. замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для интересов неопределенного круга лиц, интересов муниципального образования; признать незаконным бездействие администрации городского поселения р.<адрес>, выразившееся в непринятии мер по организации в границах поселения тепло-, газо- и водоснабжения населения; взыскать с ответчиков расходы на судебные издержки в доход федерального бюджета.

В обоснование иска указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения жилищного законодательства, входе которой установлено следующее.

Для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению ООО «УК <.....> заключен договор на отпуск горячего водоснабжения жителям многоквартирных домов расположенных на территории городского поселения, с ресурсоснабжающей организацией МУП «<.....> ЖКХ», учредителем которого является администрация городского поселения р.<адрес>. Производство горячей воды осуществляется с использованием котельных и природного газа.

В целях обеспечения поставки природного газа на котельные и последующего производства горячей воды МУП «<.....> ЖКХ» заключен договор поставки газа с ООО «<.....>».

Последовательность действий энергоснабжающей или газоснабжающей организации по прекращению или ограничению подачи топливно-энергетических ресурсов (электрической энергии и газа) на основании пункта 5 статьи 486 и пункта 1 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации при неоднократном нарушении организацией-потребителем сроков оплаты поданных ей (использованных ею) топливно-энергетических ресурсов (неоплата за два периода платежа, установленных договором), определена Порядком прекращения или ограничения подачи электрической энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.01.1998 №1.

Согласно п.п. 2, 3 названного Порядка настоящий Порядок является льготным и распространяется на организации-потребители, прекращение или ограничение подачи топливно-энергетических ресурсов которым может привести к опасности для жизни людей и тяжелым экологическим последствиям, а также на медицинские учреждения, организации связи, объекты жилищно-коммунального хозяйства, объекты вентиляции, водоотлива и основные подъемные устройства угольных и горнорудных организаций и метрополитен. При неоплате организацией-потребителем поданных ей (использованных ею) топливно-энергетических ресурсов за один период платежа, установленный договором, энергоснабжающая или газоснабжающая организация предупреждает организацию-потребителя, что в случае неуплаты задолженности до истечения второго периода платежа может быть ограничена подача (потребление) соответствующих топливно-энергетических ресурсов.

Проверкой также установлено, что в настоящее время у МУП «<.....> ЖКХ» образовалась задолженность перед ООО «<.....>» порядка <.....> руб., в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ введено полное ограничение поставки газа, что привело к остановке технологического процесса выработки горячей воды и прекращению оказания услуг горячего водоснабжения.

В соответствии с п.6 указанного Порядка в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации-потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация-потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей или газоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах.

Вместе с тем, в прокуратуру района не представлены документы, подтверждающие направление МУП «<.....> ЖКХ» информации о необходимых объемах поставки газа для добросовестных потребителей. Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время отсутствует горячее водоснабжение в многоквартирных жилых домах по <адрес>; в домах по <адрес>, домах , <адрес> р.<адрес>. В то время как п. 2 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №549, предусмотрено, что одним из основных принципов поставки газа для коммунально-бытовых нужд граждан является обеспечение бесперебойности и безопасности поставки газа. По информации ООО «УК <.....> в указанных многоквартирных жилых домах в которых приостановлена подача горячего водоснабжения, проживают потребители, надлежащим образом исполняющие свои обязанности по оплате жилищно-коммунальных услуг. Более того, в прокуратуру района представлен акт сверки между МУП «<.....> ЖКХ» и ООО «УК <.....>, согласно которому у ООО «УК <.....>» отсутствует задолженность по оплате горячего водоснабжения. Однако горячее водоснабжение им не осуществляется.

В период с ДД.ММ.ГГГГ МУП «<.....> ЖКХ» не принимались необходимые меры по обеспечению горячим водоснабжением добросовестных потребителей.

Более того, на основании п.115 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 354, ограничение или приостановление предоставления коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя возможно в случае: возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение - с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации; возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий - с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения, такой необходимости; выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения - с момента выявления несанкционированного подключения; использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей, - с момента выявления нарушения; получения исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием, внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, - со дня, указанного в документе соответствующего органа. Однако данные обстоятельства не устанавливались.

В соответствии с п.117 названных Правил ограничение или приостановление коммунальной услуги в связи с ее неполной оплатой возможно через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления потребителя) в установленном порядке. В нарушение названных требований уведомление потребителей о предстоящем отключении горячего водоснабжения не осуществлялось.

Кроме того, проверкой установлено, что только в день прекращения поставки газа ДД.ММ.ГГГГ МУП «<.....> ЖКХ» издан приказ о производстве остановки оборудования котельной и уведомлении потребителей горячей воды о прекращении ее поставки. Управляющая организация была лишена возможности уведомить граждан в установленном порядке, так как муниципальным предприятием соответствующий приказ издан непосредственно в день отключения горячего водоснабжения.

Таким образом, в результате действий (бездействия) МУП «<.....> ЖКХ», ООО «<.....>» жителям многоквартирных домов р.<адрес>, в том числе, надлежащим образом осуществляющим обязанность по оплате жилищно- коммунальных услуг, не предоставляется коммунальная услуга по горячему водоснабжению.

Статьями 1, 3 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В соответствии со ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ к вопросам местного значения поселения, в числе прочего, относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.8 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от ДД.ММ.ГГГГ №161-ФЗ учредителем унитарного предприятия может выступать Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование.

Государственное или муниципальное предприятие может быть создано, в том числе в случае необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности государства.

Учредителем МУП «<.....> ЖКХ» является администрация городского поселения р.<адрес>.

Статьей 20 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» предусмотрено, что собственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия: принимает решение о создании унитарного предприятия; определяет цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия, а также дает согласие на участие унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций; определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия; утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты унитарного предприятия; осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества; утверждает показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и контролирует их выполнение; принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг.

По информации муниципального унитарного предприятия ограничение поставки газа связано с наличием задолженности по договору газоснабжения, а также в связи с недостаточностью финансовых средств предприятия, так как имеется задолженность по налогам и сборам порядка 6 млн. руб., по оплате электрической энергии. При этом муниципальным предприятием действенные меры, в том числе взыскание дебиторской задолженности, не осуществляются. Собственником имущества какие-либо меры - проведение аудиторской проверки, контроль за использованием по назначению имущества и т.п., не принимаются.

Данное исковое заявление предъявляется прокурором района в интересах неопределенного круга лиц - жителей многоквартирных домов р.<адрес>, круг которых определить невозможно, так как круг лиц, проживающих в указанных домах, постоянно меняется (на основании договоров купли-продажи, регистрации по месту жительства, снятия с регистрационного учета). Кроме того, непредставление коммунальных услуг в нарушение требований действующего законодательства нарушает социальные права указанных граждан.

Впоследствии прокурор <адрес> уточнил исковые требования, просил признать незаконными действия ООО «<.....>» по прекращению поставки газа по договору, заключенному МУП «<.....> ЖКХ», что привело к остановке технологического процесса выработки горячей воды и прекращению оказания услуг горячего водоснабжения жителям многоквартирных жилых домов по <адрес>; в домах , по <адрес>, домах , <адрес> р.<адрес>, в том числе добросовестным потребителям; обязать ООО «<.....>» возобновить поставку газа в целях, возобновления технологического процесса выработки горячей воды для горячего водоснабжения жителям многоквартирных жилых домов по <адрес>; в домах , по <адрес>, домах , <адрес> р.<адрес>, в том числе добросовестных потребителей. Решение суда в данной части обратить к немедленному исполнению на основании ч.1 ст.212 ГПК РФ, так как замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для интересов неопределенного круга лиц, интересов муниципального образования; признать незаконными действия (бездействие) МУП <.....>, ЖКХ», выразившиеся в несвоевременном уведомлении ООО «УК <.....>, жильцов указанных домов о предстоящем прекращении поставки газа, соответственно, прекращении горячего водоснабжения, а также в непринятии необходимых мер для обеспечения прав добросовестных потребителей; обязать МУП «<.....> ЖКХ» принять необходимые меры по восстановлению горячего водоснабжения. Решение суда в данной части обратить к немедленному исполнению на основании ч.1 ст.212 ГПК РФ, т.к. замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для интересов неопределенного круга лиц, интересов муниципального образования; признать незаконным бездействие администрации городского поселения р.<адрес>, выразившиеся в непринятии мер по организации в границах поселения тепло-, газо- и водоснабжения населения; взыскать с ответчиков расходы на судебные издержки в доход федерального бюджета.

В судебном заседании прокурор <адрес> Ж. исковые требования поддержала в полном объёме по приведенным основаниям.

Представитель ответчика МУП «<.....> ЖКХ» по доверенности В. в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме, суду пояснила, что частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от ДД.ММ.ГГГГ №135-ФЗ установлен запрет на совершение хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение, действий (бездействий), результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. ООО «<.....>» занимает доминирующее положение на рынке сбыта газа. В связи с тем, что ООО «<.....>» является гарантирующим и единственным поставщиком данного вида ресурса, МУП «<.....> ЖКХ» заключили договор на поставку газа с последующей поставкой этого ресурса жителям городского поселения р.<адрес> для выработки горячего водоснабжения. Соответственно, предприятие тоже занимает доминирующее положение на рынке розничной реализации горячей воды через котельные, посредством которых осуществляется поставка тепловой энергии в р.<адрес>.

С ДД.ММ.ГГГГ на территории р.<адрес>, согласно ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственниками помещений многоквартирных домов выбран способ управления многоквартирным домом - управляющая организация. В качестве управляющей организации избрана ООО «Управляющая компания <.....>.

Согласно ч.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам.

ДД.ММ.ГГГГ между МУП «<.....> ЖКХ» и ООО «УК <.....> были заключены договоры №1т от 01.02.10г «на отпуск тепловой энергии», №1гв от 01.02.10г. «на поставку горячего водоснабжения», №1в от 01.02.10г. «на отпуск холодного водоснабжения» и на данный момент составляют <.....>% всех потребительских услуг. В связи с тем, что ООО «УК <.....> является недобросовестным плательщиком, МУП «<.....> ЖКХ» в свою очередь выступили должником перед гарантирующим поставщиком, а именно ООО «<.....>».

ДД.ММ.ГГГГ гарантирующим поставщиком в адрес МУП «<.....> ЖКХ» было направлено письмо о намеченном ограничении поставки газа с последующими письмами о переносе данного прекращения. ООО «УК <.....> о намеченном ограничении поставки газа уведомлялась, о чем свидетельствует переписка и оттиск печати входящего номера данной организации. То что, данная организации не представила список добросовестных плательщиков, вина самой организации. На момент введения ограничения поставки газа размер задолженности МУП «<.....> ЖКХ» перед гарантирующим поставщиком составлял <.....> рублей, а задолженность ООО «УК <.....> перед МУП «<.....> ЖКХ» составляла более <.....> рублей. МУП «<.....> ЖКХ» предпринимались все зависящие от предприятия меры по взысканию задолженности с управляющей компании, велись устные переговоры, переписка. МУП «<.....> ЖКХ» постоянно обращается в суд о взыскании задолженности в судебном порядке, ведет значительную претензионную и судебную работу по взыскании сумм имеющейся задолженности.

Дефицит денежных средств у предприятия образовался также в результате следующих факторов: ежегодно министерство топлива, энергетики и тарифного регулирования волгоградской области утверждает тарифы на коммунальные услуги для предприятия не на основании представляемого расчета затрат на единицу продукции, а на уровень, не превышающий предельный индекс, в результате чего стоимость реализуемых услуг (продукции) меньше их себестоимости. Оплата за поставляемые ресурсы населением многоквартирного жилого фонда, согласно законодательства, производится в течение 12 календарных месяцев (по форме 1/12). Фактически затраты на данную услугу, осуществляются в отопительный сезон в течение 6 месяцев. Соответственно за 6 месяцев потребитель услуги оплачивает только 50% ее стоимости. Но, не смотря на все это, предприятие от оплаты газа не уклоняется, производя оплату по мере возможности, и принимаются все методы для погашения задолженности.

Действия ООО «<.....>» по прекращению поставки газа на котельные и не соответствует требованиям ч.1. ст.10 Закона «О защите конкуренции».

Представитель ответчика МУП «<.....> ЖКХ» по доверенности П. поддержал доводы представителя В., также пояснил, что по договору поставки газа от ДД.ММ.ГГГГ , заключенному между ООО «<.....>» и МУП «<.....> ЖКХ» природный газ поставляется на котельные расположенные в р.<адрес>, на основе поставляемого природного газа МУП «<.....> ЖКХ» производит коммунальный ресурс - горячую воду и поставляет его потребителям гражданам, а также учреждениям и социальным объектам. Котельная обеспечивает горячее водоснабжение многоквартирных жилых домов по <адрес>; в домах , по <адрес>, домах , <адрес> р.<адрес>. В указанных домах система горячего водоснабжения организована таким образом, что технологически невозможно отключить недобросовестных потребителей-жителей дома, не нарушив общую систему. Однако, во всех домах имеются добросовестные потребители, что не позволяет полностью отключить дом. Поскольку у МУП «<.....> ЖКХ» имется значительная задолженность за поставленный природный газ, с ДД.ММ.ГГГГ ООО «<.....>» полностью прекратил подачу газа на котельную , что привело к остановке технологического процесса выработки горячей воды и прекращению оказания услуг горячего водоснабжения всем жителям вышеуказанных домов.

Представитель ответчика администрации городского поселения р.<адрес> Среднеахтубинского муниципального района <адрес> по доверенности Б. в судебном заседании возражала против исковых требований прокурора <адрес>, поскольку администрация городского поселения р.<адрес> не является поставщиком коммунальных услуг, а организационные вопросы поставки коммунальных услуг решены путем учреждения МУП «<.....> ЖКХ» городского поселения р.<адрес>, которое учреждено постановлением от ДД.ММ.ГГГГ администрации Среднеахтубинского муниципального района «О создании предприятий жилищно-коммунального хозяйства». Целью Предприятия является решение социальных задач, в том числе для реализации жилищно-коммунальных услуг. Согласно Уставу Предприятие осуществляет установленные законодательством Российской Федерации в порядке следующие виды деятельности: производство и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии); деятельность по обеспечению работоспособности котельных и тепловых сетей и др.

Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках и несет обязанность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

У МУП «<.....> ЖКХ» образовалась задолженность перед ООО «<.....>» около <.....> рублей, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ введено полное ограничение поставки газа, что привело к остановке технологического процесса выработки горячей воды и прекращению оказания услуг горячего водоснабжения.

Так как между администрацией городского поселения р.<адрес> и ООО «<.....>» отсутствуют договорные отношения, то погасить вышеуказанный долг администрация городского поселения р.<адрес> не имела возможность, ни законодательно, ни фактически.

Представитель ответчика ООО «<.....>» по доверенности Б.М. в судебном заседании исковые требования не признал в полном объеме, суду пояснил, что между ООО «<.....>» и МУП «<.....> ЖКХ» заключен договор поставки газа, в ходе исполнения которого последним систематически нарушаются обязательства по оплате поставленного природного газа.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (дата прекращения поставки газа) задолженность МУП «<.....> ЖКХ» за поставленный природный газ составляла более <.....>.

Указанные нарушения в силу пункта 3 статьи 523 Гражданского кодекса РФ свидетельствуют о существенном нарушении договора поставки газа и является основанием для принятия Поставщиком газа вынужденных мер по принудительному изменению режима газопотребления вышеуказанному предприятию, независимо от взыскания задолженности в судебном порядке.

При этом ООО «<.....>» регулярно обращается в арбитражный суд <адрес> с исковыми заявлениями о взыскании дебиторской задолженности, однако должностные лица МУП «<.....> ЖКХ» нарушают федеральное законодательство и не исполняют вступившие в законную силу решения арбитражного суда <адрес>.

Действующее законодательство Российской Федерации в сфере газоснабжения позволяет поставщику природного газа, при условии неукоснительного соблюдения Порядка прекращения или ограничения подачи электрической энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, утвержденного постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ №1, прибегать к мерам по прекращению подачи природного газа потребителям, систематически не производящим оплату потребленного природного газа.

Данная мера основана на общем принципе встречного исполнения обязательств, содержащимся в статье 328 Гражданского кодекса РФ, согласно которого если обусловленное договором исполнение обязательства произведено не в полном объеме, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения в части, соответствующей непредоставленному исполнению.

Приведенному положению гражданского законодательства корреспондируют специальные нормы, предусмотренные статьей 25 Федерального закона от 31.03.1999 №69-ФЗ «О газоснабжении в РФ» и пунктом 34 Правил поставок газа, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.02.1998 №162, согласно которых при несоблюдении потребителями условий договоров поставщики вправе уменьшить либо прекратить поставки газа в порядке, установленном Правительством РФ. Указанный порядок прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям - потребителям при неоплате поданных им топливно-энергетических ресурсов, утвержден Постановлением Правительства РФ от 05.01.1998 №1.

Предусмотренные данным Порядком положения ООО «<.....>» во всех без исключения случаях соблюдаются.

В перечень организаций, поставки газа которым не подлежат ограничению ниже аварийной брони, МУП «<.....> ЖКХ» не входит.

ООО «<.....>» состоит в договорных отношениях с МУП «<.....> ЖКХ» по поставке газа и к поставке горячей воды населению отношения не имеет. Потребители-граждане, проживающие в <адрес>, получают газ в свои домовладения в необходимом количестве.

В соответствии с пунктом 1 Порядка прекращения или ограничения подачи электрической энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов - данный Порядок определяет последовательность действий энергоснабжающей или газоснабжающей организации по прекращению или ограничению подачи топливно-энергетических ресурсов (электрической энергии и газа) на основании пункта 5 статьи 486 и пункта 1 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации при неоднократном нарушении организацией-потребителем сроков оплаты поданных ей (использованных ею) топливно-энергетических ресурсов (неоплата за два периода платежа, установленных договором).

Пунктом 6 вышеуказанного Порядка предусмотрено, что в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации-потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация-потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей или газоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах.

Так как пункт 1 Порядка прекращения или ограничения подачи электрической энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов расшифровывает понятие топливно-энергетических ресурсов в контексте, применяемом в данном нормативном акте, а именно - электрическая энергия и газ, то у ООО «<.....>» отсутствует обязанность заключения соглашения предусмотренного пунктом 6, поскольку МУП «<.....> ЖКХ» не поставляет газ добросовестным контрагентам.

Постановление Правительства №1, которым утвержден вышеназванный порядок, не предусматривает наличие технологической связанности между поставкой природного газа и выработкой тепловой энергии, поставляемой впоследствии абонентам МУП «<.....> ЖКХ», как основание для признании незаконным действий поставщика, направленных на проведение ограничение поставки газа при наличии задолженности со стороны покупателя.

Вывод прокурора <адрес>, о том, что действия газоснабжающей организации по прекращению поставки ресурсов организациям потребителям, к сетям которых подключены абоненты, своевременно оплачивающие использованные топливно-энергетические ресурсы, при отсутствии соглашения о подаче топливно - энергетических ресурсов таким абонентам, в том числе гражданам потребителям, ведут к нарушению их прав на получение коммунальных услуг являются необоснованными.

Действия ООО «<.....>» в рассматриваемой ситуации являются правомерными, и ответственность за возможные перебои в теплоснабжении конечных потребителей в случае продолжения ненадлежащего исполнения договорных обязательств должно нести МУП «<.....> ЖКХ».

Приведенное утверждение подтверждается позицией Президиума Высшего Арбитражного суда РФ, изложенной в постановлении от 01.03.2005.

В соответствии с положениями действующего законодательства (статьи 50, 113 Гражданского кодекса РФ) МУП «<.....> ЖКХ» является коммерческой организацией основной целью деятельности преследующей извлечение прибыли. Для данного предприятий установлен тариф на горячую воду, в структуру которого включены все затраты, связанные с приобретением газа для выработки пара, тепловой энергии и горячей воды.

Учитывая изложенное, очевидно, что вышеуказанная организация должна иметь достаточно средств для приобретения газа и погашения образовавшейся в ходе исполнения договора поставки газа задолженности.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 05.01.1998 №1 в случае полного прекращения подачи газа организация-потребитель, то есть МУП «<.....> ЖКХ», обязана погасить имеющуюся задолженность или принять меры к безаварийному прекращению технологического процесса, обеспечению безопасности людей и сохранностью оборудования.

ООО «<.....>» не относится к субъектам естественной монополии на рынке газоснабжения. Вышеуказанное предприятие, вправе заключить договор поставки газа не только с ООО «<.....>», но и с другими независимыми поставщиками газа.

В соответствии с пунктом 49 Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ за от ДД.ММ.ГГГГ в целях эффективного и рационального пользования газом организации, эксплуатирующие газоиспользующее оборудование, обязаны обеспечивать готовность резервных топливных хозяйств к работе на резервном топливе.

Необходимо особо отметить, что в соответствии с разрешением на использование природного газа на котельных МУП «<.....> ЖКХ», на вышеуказанное предприятие исполнительными органами <адрес> возлагалась обязанность предусмотреть возможность работы котельных на резервном виде топлива.

Таким образом МУП «<.....> ЖКХ», в целях обеспечения населения горячей водой должно было заключить договор поставки газа с иным поставщиком либо перейти к работе на резервном топливе.

В соответствии со статьями 14, 15 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к компетенции органов местного самоуправления относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством РФ.

Несмотря на это, администрация городского поселения рабочий <адрес> каких-либо действенных мер для скорейшего разрешения сложившейся ситуации не предпринимает.

По приведенным основаниям просил в удовлетворении исковых требований прокурора <адрес> в части признания действий ООО «<.....>» по прекращению поставки газа по договору, заключенному с МУП «<.....> ЖКХ» и в части обязании ООО «<.....>» возобновить поставку газа в целях возобновления технологического процесса выработки горячей воды для горячего водоснабжения жителям многоквартирных жилых домов отказать.

Представитель третьего лица ООО «УК <.....> по доверенности Л. в судебном заседании поддержал заявленные прокурором <адрес> исковые требования, просил их удовлетворить в полном объеме. Суду пояснил, что ООО «УК <.....> постоянно принимаются меры по снижению задолженности жителей домов, избравших форму управления многоквартирным жилым домом с помощью управляющей компании, за потребляемые коммунальные ресурсы, в том числе, за горячее водоснабжение. Во всех домах имеются добросовестные потребители, не имеющие задолженности по оплате коммунальных услуг, в целом ООО «УК <.....> также не имеет задолженности по данному виду услуг перед поставщиком услуги МУП «<.....> ЖКХ». Однако, с ДД.ММ.ГГГГ в связи с полным прекращением ООО «<.....>» поставки газа на котельную полностью прекращено горячее водоснабжение жилых домов по <адрес>; в домах , по <адрес>, домах , <адрес> р.<адрес>.

Действия ООО «<.....>» являются незаконными, поскольку нарушают права и интересы добросовестных потребителей коммунальных услуг. Это подтверждается решением Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу , в соответствии с которым было признано, что ООО «<.....>», прекратив в мае 2012 года полностью поставку газа на котельную в р.<адрес>, нарушило ч.1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №135-ФЗ «О защите конкуренции». В соответствии с решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № указанное решение УФАС по <адрес> по делу признано законным и обоснованным.

Представитель третьего лица ООО «УК <.....> по доверенности Ч. поддержала доводы представителя Л. и иск прокурора <адрес> в полном объеме.

Выслушав объяснения прокурора Ж., представителей ответчиков МУП «<.....> ЖКХ» В., П., администрации городского поселения р.<адрес> Среднеахтубинского муниципального района <адрес> Б., ООО «<.....>» Б.М., представителей третьего лица ООО «УК <.....> Л., Ч., изучив материалы дела, суд считает исковые требования прокурора <адрес> обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О газоснабжении в РФ» поставки газа проводятся на основании договоров между поставщиками и потребителями в соответствии с гражданским законодательством и утвержденными Правительством РФ правилами поставок газа и правилами пользования газом, а также иными нормативными правовыми актами, изданными во исполнение вышеуказанного Федерального закона.

Частью 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, применяются правила о договоре энергоснабжения (ст. ст. 539 - 547 ГК РФ), если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

Согласно статье 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В соответствии с частью 2 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускается по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан.

Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом, но с соответствующим предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения абонентом обязательств по оплате энергии.

На основании статьи 25 Федерального закона № 69-ФЗ от 31 марта 1999 «О газоснабжении в Российской Федерации» при несоблюдении потребителями условий договоров право уменьшения или прекращения поставки газа в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации, предоставлено поставщикам газа.

Порядок поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, права и обязанности абонента и поставщика газа, порядок проведения проверок, порядок и условия приостановления исполнения договора предусмотрены и определены Правилами поставки газа в Российской Федерации, в соответствии с которыми поставщик имеет право уменьшить или полностью прекратить поставку газа покупателям (но не ниже брони газопотребления) в случае неоднократного нарушения сроков оплаты за поставленный газ и (или) за его транспортировку (пункт 34 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1998 г. № 162).

Вместе с тем согласно статье 7 (часть 1) Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (статья 2 Конституции Российской Федерации).

Законодателем в развитие названных конституционных положений введены дополнительные механизмы защиты абонентов, которые надлежащим образом исполняют обязательства по оплате использованных топливно-энергетических ресурсов и не состоят в непосредственных отношениях с поставщиками электрической, тепловой энергии и газа.

Так, согласно пункту 6 Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 1998 г. № 1 (с изменениями от 31 августа 2006 г.), в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации-потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация-потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей или газоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах.

По смыслу указанного положения, организация-потребитель обязана обеспечить подачу абонентам, подключенным к сетям организации-потребителя, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, этих ресурсов в необходимых для них объемах.

При этом отношения по поводу поставок необходимых в такой ситуации объемов топливно-энергетических ресурсов должны быть урегулированы на основании соответствующих соглашений между ресурсоснабжающими организациями и организациями-потребителями, их наличие является обязательным и должно предшествовать прекращению ресурсоснабжающими организациями подачи электроэнергии и газа организациям-потребителям во избежание нарушения прав указанных абонентов.

Действия энергоснабжающей или газоснабжающей организации по прекращению поставки ресурсов организациям-потребителям, к сетям которых подключены абоненты, своевременно оплачивающие использованные топливно-энергетические ресурсы, при отсутствии соглашения о подаче топливно-энергетических ресурсов таким абонентам, в том числе гражданам-потребителям, ведут к нарушению их прав на получение коммунальных услуг.

В силу статьи 3 (часть 4) Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены указанным Кодексом, другими федеральными законами.

Таким образом, указанной нормой закреплен принцип недопустимости произвольного ограничения права на получение коммунальных услуг, которое неразрывно связано с правом на жилище, гарантированным Конституцией Российской Федерации (статья 40).

Из вышеприведенных правовых норм следует, что ресурсоснабжающей организацией вопрос о прекращении электроснабжения и газоснабжения должен решаться с учетом того обстоятельства, подключены ли к сетям, принадлежащим организации-потребителю, абоненты, своевременно оплачивающие использованные топливно-энергетические ресурсы, либо таких абонентов не имеется.

При этом абонентам, добросовестно оплачивающим потребленный коммунальный ресурс, предоставление указанного ресурса должно быть обеспечено в необходимых объемах.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на обоснование своих требований и возражений.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ООО «<.....>» и МУП «<.....> ЖКХ» заключен договор поставки газа. Согласно данного договора поставщик обязуется поставлять природный газ, а покупатель обязуется принимать и оплачивать газ (л.д.43-51, 167-173).

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «<.....>» и МУП «<.....> ЖКХ» заключено дополнительное соглашение к договору поставки газа от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.52).

Как следует из сообщения администрации городского поселения р.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру района, ДД.ММ.ГГГГ в 14-00 часов введено полное ограничение поставки газа ООО «<.....>» на котельную р.<адрес>, что привело к остановке технологического процесса выработки горячей воды и прекращению оказания коммунальных услуг горячего водоснабжения жителям многоквартирных жилых домов р.<адрес>, Причиной прекращения поставки газа послужила образовавшаяся задолженность у МУП «<.....> ЖКХ» городского поселения р.<адрес> перед ООО «<.....>» (л.д.11).

Акт проверки узла учета газа от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14) подтверждает факт отключения газа на котельную в р.<адрес>.

Из приказа МУП «<.....> ЖКХ» администрации городского поселения р.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ видно, что ДД.ММ.ГГГГ произведена остановка оборудования котельной (л.д.17).

МУП «<.....> ЖКХ» в апреле 2014 года в адрес ООО «<.....>» на согласование был направлен график погашения задолженности за поставленный природный газ на объекты теплового хозяйства <.....> ЖКХ (л.д.16). Согласно данного графика МУП «<.....> ЖКХ» обязалось в срок до 1-ДД.ММ.ГГГГ погасить образовавшуюся задолженность.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «<.....>» в адрес МУП «<.....> ЖКХ» было направлено сообщение об отсутствии финансовой возможности согласовать представленный график погашения задолженности за поставленный газ (л.д.15).

ДД.ММ.ГГГГ между МУП «<.....> ЖКХ» с одной стороны и ООО «УК <.....> заключен договор на отпуск горячего водоснабжения №1-ГВ. Согласно п.2.1.1. указанного договора ресурсоснабжающая организация обязуется обеспечивать поставку горячей воды в точках поставки с показателями, соответствующими требованиям регламентов. В соответствии с п.2.3.2. исполнитель обязался производить своевременно и в полном объеме оплату полученной услуги в сроки и порядке, установленном данным договором (л.д.35-38).

ДД.ММ.ГГГГ между МУП «<.....> ЖКХ» с одной стороны и ООО «УК <.....> было заключено дополнительное соглашение к договору от ДД.ММ.ГГГГ на отпуск горячего водоснабжения (л.д.39-40).

ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ МУП «<.....> ЖКХ» в адрес ООО «УК <.....> были направлены сообщения о необходимости погашения задолженности за приобретенные коммунальные ресурсы (л.д. 20, 21, 22, 32, 33, 34).

Из акта сверки взаимных расчетов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ между МУП «<.....> ЖКХ» и ООО «УК <.....> по договору на отпуск горячей воды видно, что на ДД.ММ.ГГГГ у ООО «УК <.....> отсутствует задолженность перед МУП «<.....> ЖКХ» по оплате услуги по приобретению горячей воды для целей оказания коммунальных услуг собственникам и нанимателям жилых и нежилых помещений (л.д.28).

ДД.ММ.ГГГГ комиссией в составе директора ООО «УК <.....> Н., мастера ЖЭУ ООО «УК <.....> Г., ведущего юрисконсульта Ч., а также собственниками помещений многоквартирных домов составлен акт о непредставлении МУП «<.....> ЖКХ» услуги по горячему водоснабжению в многоквартирные дома, расположенные на территории городского поселения р.<адрес>, а именно: дома по <адрес>; в дома , по <адрес>, дома , <адрес> р.<адрес> (л.д.29-30).

ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК <.....> представлен список добросовестных абонентов - собственников помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «УК <.....> и не имеющих задолженности по оплате коммунальных услуг по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.53-57, 177-192).

Решением арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «УК <.....> в пользу МУП «<.....> ЖКХ» взыскано <.....> задолженности по договору энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ за ДД.ММ.ГГГГ года (л.д.74-79).

Решением арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «УК <.....> в пользу МУП «<.....> ЖКХ» взыскано <.....> задолженности по договорам энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.85-90).

Решением арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «УК <.....> в пользу МУП «<.....> ЖКХ» взысканы денежные средства в размере <.....>, из которых <.....> - основной долг, <.....> - проценты за пользование чужими денежными средствами (л.д.97-101).

Решением арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «УК <.....> в пользу МУП «<.....> ЖКХ» взысканы денежные средства в размере <.....>, из которых <.....> - основной долг, <.....> - проценты за пользование чужими денежными средствами (л.д.102-106).

ДД.ММ.ГГГГ старшим консультантом отдела технологического надзора Инспекции государственного жилищного надзора <адрес> Ф. был составлен акт проверки . Проверка проводилась с целью рассмотрения доводов обращения граждан, проживающих по адресу: <адрес>, р.<адрес>. В ходе проверки выявлены нарушения требований пп. В) п.3 раздела II, п.4 раздела II Приложения №1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года №354. На момент проведения проверки перерыв в прекращении предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению превысил допустимый пп. В) п.3 раздела II, п.4 раздела II Приложения №1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года №354. Основания для принятия мер к ООО «УК <.....> отсутствуют, указанный акт и вручен представителю ООО «УК <.....> Д. (л.д.111-113).

Из акта сверки взаимных расчетов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ между МУП «<.....> ЖКХ» и ООО «УК <.....> по договору на отпуск горячей воды видно, что на ДД.ММ.ГГГГ у ООО «УК <.....> отсутствует задолженность перед МУП «<.....> ЖКХ» по оплате услуги по приобретению горячей воды для целей оказания коммунальных услуг собственникам и нанимателям жилых и нежилых помещений (л.д.114).

Решениями арбитражного суда <адрес> с МУП «<.....> ЖКХ» в пользу ООО «<.....>» взысканы ДД.ММ.ГГГГ денежные средства в размере <.....>, ДД.ММ.ГГГГ основная задолженность по договору <.....> от ДД.ММ.ГГГГ в размере <.....>, проценты за пользование чужими денежными средствами в размере <.....>, ДД.ММ.ГГГГ денежные средства в размере <.....>, ДД.ММ.ГГГГ основная задолженность по договору от ДД.ММ.ГГГГ в размере <.....>, проценты за пользование чужими денежными средствами в размере <.....> (л.д. 115-124, 212-221).

Протоколы общего собрания собственников помещений, проживающих в многоквартирном доме по адресу: <адрес> (л.д.143-166) свидетельствуют о том, что собственниками помещений многоквартирных домов утверждено в качестве управляющей организации ООО «УК <.....>.

ДД.ММ.ГГГГ старшим консультантом отдела технологического надзора Инспекции государственного жилищного надзора <адрес> Ф. был составлен акт проверки №1254. Проверка проводилась с целью рассмотрения доводов обращения граждан, проживающих по адресу: <адрес>, р.<адрес>. В ходе проверки выявлены нарушения требований пп. В) п.3 раздела II, п.4 раздела II Приложения №1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №354. На момент проведения проверки перерыв в прекращении предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению превысил пп. В) п.3 раздела II, п.4 раздела II Приложения №1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года №354. Основания для принятия мер к ООО «УК <.....> отсутствуют, указанный акт и вручен представителю ООО «УК <.....> Д. (л.д.174-176).

Из справки МУП «<.....> ЖКХ» от ДД.ММ.ГГГГ видно, что в отношении покупателя услуг МУП «<.....> ЖКХ» ООО «<.....>» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислил по договору от ДД.ММ.ГГГГ года: <.....>; МУП «<.....> ЖКХ» заплатило в пользу ООО «<.....>» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по договору от ДД.ММ.ГГГГ года: <.....> копеек: В адрес ООО «УК <.....>» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по договору 1Т от 01.02.2010г. было начислено: <.....> копейки ООО «УК <.....>» заплатило в адрес ЖКХ по договорам 1Т за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года: <.....> В адрес ООО «УК Ахтуба» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по договору 1ГВ от 01.02.2010г. было начислено: <.....> копеек ООО «УК Ахтуба» заплатило в адрес ЖКХ по договорам 1ГВ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <.....> коп. (л.д.209).

Таким образом судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ ООО «<.....>» прекратило полностью поставку газа по договору поставки газа от ДД.ММ.ГГГГ , заключенному с МУП «<.....> ЖКХ» на котельную , что привело к остановке технологического процесса выработки горячей воды и прекращению оказания услуг горячего водоснабжения жителям многоквартирных жилых домов по <адрес>; в домах , по <адрес>, домах , <адрес> р.<адрес>. При этом ООО «<.....>» не выяснялся вопрос о наличии потребителей, надлежащим образом оплачивающих оказанные им услуг по горячему водоснабжению, круг указанных потребителей соглашением сторон не определялся, мер к достижению соглашения о порядке обеспечении энергоресурсами данной категории лиц не предпринималось.

В то же время, наличие потребителей, надлежащим образом исполнивших обязательства по оплате оказанных им коммунальных услуг, объективно подтверждается исследованными материалами дела.

Следовательно, прекращение поставки газа на котельную р.<адрес> привело к ущемлению прав неопределенного круга потребителей, добросовестно оплачивающих потребленный коммунальный ресурс.

При этом суд учитывает, что со стороны ООО «<.....>» имеет место злоупотребление правом и доминирующим положением на рынке, что является недопустимым.

Реализация ООО «<.....>» права на прекращение подачи газа в связи с задолженностью МУП «<.....> ЖКХ» по его оплате не должна приводить к ущемлению прав и законных интересов добросовестных потребителей тепловой энергии, не имеющих задолженности по оплате данной услуги.

В данном случае, прекратив подачу газа добросовестным потребителям указанных домов р.<адрес>, ответчик, в нарушение положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», пункта 6 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ № 1, применил несоразмерный способ защиты своих прав.

Ссылка представителя ООО «<.....>» на то, что в соответствии с договором поставки газа ответчик не является поставщиком коммунальной услуги горячего водоснабжения, и на него не распространяются требования по урегулированию вопроса об ограничении поставки газа без ущерба интересам добросовестных потребителей услуги, является необоснованной, поскольку поставляемый по договору газ является необходимым элементом технологического процесса подачи горячей воды физическим и юридическим лицам на территории р.<адрес>, и при решении вопроса о полном прекращении поставки газа ООО «<.....>» был обязан учитывать неизбежные последствия такого отключения в виде нарушения прав добросовестных потребителей коммунальной услуги.

Ссылки ответчика ООО «<.....>» на то, что МУП «<.....> ЖКХ», в целях обеспечения населения горячей водой должно было заключить договор поставки газа с иным поставщиком либо перейти к работе на резервном топливе, суд признает несостоятельными, поскольку такая возможность со стороны МУП «<.....> ЖКХ» не дает основания ООО «<.....>», поставляющему природный газ по договору с МУП «<.....> ЖКХ» не учитывать последствия полного прекращения поставки газа в виде нарушения прав добросовестных потребителей коммунальной услуги в силу приведенных выше положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», пункта 6 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ № 1.

В соответствии с ч.1 ст.212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

С учетом обстоятельств дела суд признает необходимым обратить решение суда к немедленному исполнению в части возложения на ООО «<.....>» обязанности возобновить поставку газа на котельную и в части возложения на МУП «<.....> ЖКХ» обязанности принять необходимые меры по восстановлению горячего водоснабжения, поскольку лишение коммунальной услуги горячего водоснабжения значительного числа жителей многоквартирных домов р.<адрес>, среди которых могут быть дети, престарелые лица, инвалиды, может привести к значительному ущербу для этих граждан.

В ходе рассмотрения дела суд установил, что МУП «<.....> ЖКХ» не приняло необходимых мер для обеспечения прав добросовестных потребителей коммунальной услуги горячего водоснабжения, не обеспечило своевременного извещения жителей многоквартирных домов о предстоящем прекращении поставки газа и, соответственно, о прекращении горячего водоснабжения, поэтому требования прокурора в указанной части также подлежат удовлетворению в полном объеме.

Суд признает обоснованными доводы прокурора о том, что со стороны администрации городского поселения р.<адрес>, являющейся учредителем МУП «<.....> ЖКХ», не были приняты все необходимые меры по организации в границах поселения горячего водоснабжения населения, поскольку данная обязанность лежит на администрации городского поселения р.<адрес> в силу положений ст.ст. 1, 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», поэтому требования прокурора в данной части также подлежат удовлетворению. Вместе с тем, не подлежат удовлетворению требования прокурора в части признать незаконным бездействие администрации городского поселения р.<адрес>, выразившиеся в непринятии мер по организации в границах поселения тепло-, газо- и водоснабжения населения, поскольку никаких доказательств в обоснование указанных требований суду не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 212 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать действия ООО «<.....>» по прекращению поставки газа на котельную по договору от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному с МУП «<.....> ЖКХ», что привело к остановке технологического процесса выработки горячей воды и прекращению оказания услуг горячего водоснабжения жителям многоквартирных жилых домов по <адрес>; в домах , по <адрес>, домах , <адрес> р.<адрес>, незаконным.

Обязать ООО «<.....>» возобновить поставку газа на котельную в целях возобновления технологического процесса выработки горячей воды для горячего водоснабжения жителям многоквартирных жилых домов по <адрес>; в домах , по <адрес>, домах , <адрес> р.<адрес>. Решение суда в данной части обратить к немедленному исполнению.

Признать действия (бездействие) МУП «<.....> ЖКХ», выразившиеся в несвоевременном уведомлении ООО «УК <.....>, жильцов указанных домов о предстоящем прекращении поставки газа и прекращении горячего водоснабжения, а также в непринятии необходимых мер для обеспечения прав добросовестных потребителей незаконными.

Обязать МУП «<.....> ЖКХ» принять необходимые меры по восстановлению горячего водоснабжения. Решение суда в данной части обратить к немедленному исполнению.

Признать бездействие администрации городского поселения р.<адрес>, выразившееся в непринятии мер по организации в границах поселения горячего водоснабжения населения незаконным, в остальной части требований к администрации городского поселения р.<адрес> отказать.

Взыскать с ООО «<.....>» в доход государства государственную пошлину в размере <.....> рублей.

Взыскать с МУП «<.....> ЖКХ» в доход государства государственную пошлину в размере <.....> рублей.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья         подпись                               А.М. Елисеев

Решение в окончательной форме изготовлено судьей на компьютере

21 июля 2014 года.

Судья     подпись                              А.М. Елисеев

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

2-519/2014 ~ М-541/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Среднеахтубинского района
Ответчики
администрация городского поселения р.п. Средняя Ахтуба
МУП "Среднеахтубинское ЖКХ"
ООО "Газпром Межрегионгаз Волгоград"
Другие
ООО "Управляющая компания "Ахтуба"
Суд
Среднеахтубинский районный суд
Судья
Елисеев Александр Михайлович
27.05.2014[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.05.2014[И] Передача материалов судье
30.05.2014[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.05.2014[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.05.2014[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.06.2014[И] Судебное заседание
14.07.2014[И] Судебное заседание
21.07.2014[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.07.2014[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.12.2014[И] Дело оформлено
30.01.2015[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее