УИД 24RS0033-01-2018-004234-18
№ 5-172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 ноября 2018 года город Лесосибирск
Судья Лесосибирского городского суда Красноярского края Бурдуковская Л.А.,
с участием защитников Журавлева А.В., Слаута О.Н., действующих в интересах КГБУЗ «Лесосибирская межрайонная больница»
должностного лица, составившего административный протокол, государственного инспектора г. Лесосибирска по пожарному надзору Гончарова М.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ в отношении КГБУЗ «Лесосибирская межрайонная больница», юридический адрес: 662544, г. Лесосибирск, ул. Победы, д. 46, ИНН 2454002500, дата регистрации в качестве юридического лица 08 апреля 1993 года,
установил:
Юридическое лицо КГБУЗ «Лесосибирская межрайонная больница» повторно не выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объекте защиты, на котором осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
17 октября 2018 года в период с 11 часов до 11 часов 30 минут по результатам проведения внеплановой выездной проверки объекта защиты, на котором осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, установлено, что КГБУЗ «Лесосибирская межрайонная больница», юридический адрес: 662544, г. Лесосибирск, ул. Победы, д. 46, не выполнило в установленный срок законных предписаний об устранении нарушений требований пожарной безопасности, а именно предписания № 32/1/1-1 от 13.04.2018, предписания № 22/1/1-1 от 13.04.2018, № 36/1/1-1 от 18.04.2018, № 29/1/1-1 от 13.04.2018, № 26/1/1-2 от 13.04.2018, № 24/1/1-1 от 13.04.2018, № 25/1/1-2 от 13.04.2018, № 23/1/1-5 от 13.04.2018, выданных органом, осуществляющим федеральный государственный пожарный надзор, срок исполнения которых истек 01 октября 2018 года. В ходе проверки установлены нарушения следующих требований пожарной безопасности, а именно:
1. помещения здания административно-хозяйственной части по адресу ул. Привокзальная 47 помещение 1; помещения здания лаборатории, по адресу ул. 60 лет ВЛКСМ 10 помещение 99; северная часть подвального помещения хирургического корпуса и центральная лаборатория гемодиализа, на цокольном этаже по адресу ул. Победы 45, здание 1; помещения пищеблока по адресу ул. Привокзальная 47, помещение 1, не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализацией, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 6 Федерального закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункт 38 таблицы A3 приложения А Свод правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования».
2. помещения столярной мастерской по адресу ул. Победы 46 здание 2 не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 6 Федерального закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 9.2 таблицы A3 приложения А Свода правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования;
3. выходы в здании поликлиники №1 по адресу ул. Привокзальная 73А помещение 33, расположены не рассредоточено, при длине коридора 42,1м расстояние между выходами составляет 5,6м, тем самым нарушен пункт 2 части 1 статьи 6 Федерального закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, пункта 4.2.4 Свода правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;
4. здание 6 родильного отделения по ул. Победы 46; здание 4 терапевтического корпуса по ул. Победы 46; здание 1 хирургического корпуса по ул. Победы 46,
- не оборудованы (оснащены) системами (средствами) оповещения о пожаре, в том числе с использованием персональных устройств со световым, звуковым и с вибрационным сигналами оповещения, в нарушение части 12 статьи 84 Федерального закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
- не дублируется сигнал пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации, в нарушение части 7 статьи 83 Федерального закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
8. в здании 1 хирургического корпуса ул. Победы 46 ограждение на кровле частично отсутствует, в нарушение пункта 24 Правил противопожарного режима в РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390,
При этом ранее юридическое лицо КГБУЗ «Лесосибирская межрайонная больница» привлекалось к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 13 статьи 19.5 КоАП РФ, выразившегося в невыполнении в установленный срок предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, за что КГБУЗ «Лесосибирская межрайонная больница» постановлением мирового судьи судебного участка №; 95 в г. Лесосибирске Красноярского края от 23.06.2017 года назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 90000 рублей, а также привлекалось к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 14 статьи 19.5 КоАП РФ, выразившегося в повторном невыполнении в установленный срок Предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, за что КГБУЗ «Лесосибирская межрайонная больница» постановлением Лесосибирского городского суда от 21 июня 2018 года назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей. Постановления вступили в законную силу.
Таким образом, юридическое лицо - КГБУЗ «Лесосибирская межрайонная больница», не выполнило повторно в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Учитывая, что законное предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, не исполнено повторно, КГБУЗ «Лесосибирская межрайонная больница» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.
Защитники юридического лица Журавлев А.В., Слаута О.Н., действующие на основании доверенностей, вину юридического лица в совершении административного правонарушения не признали, суду показал, что бюджетное учреждение не располагает достаточными средствами для исполнения предписаний, о необходимости ремонта учредителю сообщали неоднократно, краевым бюджетом на ремонт средств не выделялось, несмотря на неоднократные обращения с просьбой о выделении дополнительного финансирования. В настоящее время Администрацией КББУЗ «Лесосибирская МБ» составлены локальные сметные расчеты и проведен электронный аукцион на выполнение работ по монтажу автоматической системы пожарной сигнализации, заключен контракт на выполнение работ по монтажу систем оповещения о пожаре в подразделениях медицинского учреждения, указанных в предписаниях № 32/1/1-1 от 13.04.2018, предписания № 22/1/1-1 от 13.04.2018, № 36/1/1-1 от 18.04.2018, № 29/1/1-1 от 13.04.2018, № 26/1/1-2 от 13.04.2018, № 24/1/1-1 от 13.04.2018, № 25/1/1-2 от 13.04.2018, № 23/1/1-5 от 13.04.2018, выданных органом, осуществляющим федеральный государственный пожарный надзор. Подрядные организации приступили к выполнению работ, срок окончания работ декабрь 2018 года. Кроме того, с органом пожарного надзора согласовано устройство пожарного выхода в здании поликлиники для взрослых, согласовано в собственником нежилого помещение оборудование дополнительного выхода, составлен сметный расчет и в настоящее время решается вопрос по финансированию указанных работ.
Должностное лицо государственный инспектор г. Лесосибирска по пожарному надзору Гончаров М.А. показал, что указанные в акте проверки от 17 октября 2018 года нарушения выявляются с 2015 года, в судебном заседании настаивал на применении административного наказания в виде приостановления деятельности поликлиники № 1, расположенной по адресу ул. Привокзальная 73А помещение 33, так как в указанном помещении в случае возникновения пожара возникает ситуация, опасная для жизни людей по причине неправильно расположенных выходов из здания.
Частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, либо повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее по тексту ФЗ "О пожарной безопасности").
Статьей 37 ФЗ "О пожарной безопасности" установлена обязанность организаций соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности.
По ч. 12 ст. 84 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", здания медицинских организаций, учреждений социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания с пребыванием людей на постоянной основе или стационарном лечении с учетом индивидуальных способностей людей к восприятию сигналов оповещения должны быть дополнительно оборудованы (оснащены) системами (средствами) оповещения о пожаре, в том числе с использованием персональных устройств со световым, звуковым и с вибрационным сигналами оповещения. Такие системы (средства) оповещения должны обеспечивать информирование дежурного персонала о передаче сигнала оповещения и подтверждение его получения каждым оповещаемым.
По п. 2 ч. 1 ст. 6 данного закона, пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 N 390 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее – Правила противопожарного режима), которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.
Вина КГБУЗ «Лесосибирская межрайонная больница» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе:
- протоколом № 124 об административном правонарушении от 23 октября 2018 года, составленного по результатам проверки здания КГБУЗ «Лесосибирская межрайонная больница», расположенного по адресу г. Лесосибирск, ул. Победы, 46, здание 1, согласно которому выявлено невыполнение предписания № 23/1/1-5 от 13.04.2018 от 13.04.2018;
- протоколом № 125 об административном правонарушении от 23 октября 2018 года, составленного по результатам проверки здания КГБУЗ «Лесосибирская межрайонная больница», расположенного по адресу г. Лесосибирск, ул. Победы, 46, здание 4, согласно которому выявлено невыполнение предписания № 25/1/1-2 от 13.04.2017 в установленный срок до 01 октября 2018 года;
- протоколом № 126 об административном правонарушении от 23 октября 2018 года, составленного по результатам проверки здания КГБУЗ «Лесосибирская межрайонная больница», расположенного по адресу г. Лесосибирск, ул. Победы, 46, здание 2, согласно которому выявлено невыполнение предписания № 24/1/1-1 от 13.04.2018;
- протоколом № 127 об административном правонарушении от 23 октября 2018 года, составленного по результатам проверки здания КГБУЗ «Лесосибирская межрайонная больница», расположенного по адресу г. Лесосибирск, ул. Победы, 46, здание 6, согласно которому выявлено невыполнение предписания № 26/1/1-2 от 13.04.2018;
- протоколом № 128 об административном правонарушении от 23 октября 2018 года, составленного по результатам проверки здания КГБУЗ «Лесосибирская межрайонная больница», расположенного по адресу г. Лесосибирск, ул. Привокзальная 73А, помещение 33, согласно которому выявлено невыполнение предписания № 29/1/1-1 от 13.04.2018;
- протоколом № 129 об административном правонарушении от 23 октября 2018 года, составленного по результатам проверки здания КГБУЗ «Лесосибирская межрайонная больница», расположенного по адресу г. Лесосибирск, ул. Привокзальная 47, помещение 3, согласно которому выявлено невыполнение предписания № 36/1/1-1 от 18.04.2018;
- протоколом № 130 об административном правонарушении от 23 октября 2018 года, составленного по результатам проверки здания КГБУЗ «Лесосибирская межрайонная больница», расположенного по адресу г. Лесосибирск, ул. 60 лет ВЛКСМ, 10, помещение 99, согласно которому выявлено невыполнение предписания № 22/1/1-1 от 13.04.2018;
- протоколом № 131 об административном правонарушении от 23 октября 2018 года, составленного по результатам проверки здания КГБУЗ «Лесосибирская межрайонная больница», расположенного по адресу г. Лесосибирск, ул. Привокзальная 47, помещение 1, согласно которому выявлено невыполнение предписания № 32/1/1-1 от 13.04.2018;
- копиями распоряжений о проведении внеплановой проверки юридического лица от 08 октября 2018 года № 86 - 93;
- копией предписания № 24/1/1-1 по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 13 апреля 2018 года,
- копией акта проверки № 86 органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 13 апреля 2018 года,
- копией предписания № 22/1/1-1 по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 13 апреля 2018 года,
- копией акта проверки № 87 органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 17 октября 2018 года,
- копией предписания № 32/1/1-1 по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 13 апреля 2018 года,
- копией акта проверки № 88 органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 17 октября 2018 года,
- копией предписания № 25/1/1-2 по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 13 апреля 2018 года,
- копией акта проверки № 89 органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 18 октября 2018 года,
- копией предписания № 23/1/1-5 по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 13 апреля 2018 года,
- копией акта проверки № 90 органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 17 октября 2018 года,
- копией предписания № 26/1/1-2 по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 13 апреля 2018 года,
- копией акта проверки № 91 органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 17 октября 2018 года,
- копией предписания № 36/1/1-1 по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 18 апреля 2018 года,
- копией акта проверки № 92 органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 17 октября 2018 года,
- копией предписания № 29/1/1-1 по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 13 апреля 2018 года,
- копией акта проверки № 93 органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 17 октября 2018 года,
- уведомлением о начале внеплановой проверки от 09 октября 2018 года;
уведомлением о составлении протоколов об административном правонарушении от 19 октября 2018 года;
копией выписки из ЕГРЮЛ в отношении КГБУЗ «Лесосибирская межрайонная больница».
- постановлением мирового судьи судебного участка № 95 в г. Лесосибирске Красноярского края от 23.06.2017 года, согласно которому КГБУЗ «Лесосибирская межрайонная больница» привлекалось к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 13 статьи 19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 90000 рублей;
- постановлением Лесосибирского городского суда от 21 июня 2018 года, согласно которому КГБУЗ «Лесосибирская межрайонная больница» привлекалось к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 14 статьи 19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Протоколы об административных правонарушениях составлены в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.
Предписания № № 32/1/1-1 от 13.04.2018, № 22/1/1-1 от 13.04.2018, № 36/1/1-1 от 18.04.2018, № 29/1/1-1 от 13.04.2018, № 26/1/1-2 от 13.04.2018, № 24/1/1-1 от 13.04.2018, № 25/1/1-2 от 13.04.2018, № 23/1/1-5 от 13.04.2018 были вынесены уполномоченным должностным лицом - инспектором ОНД и ПР по Муниципальному образованию г. Лесосибирск Гончаровым М.А., с соблюдением процедуры их вынесения, в установленном законом порядке незаконными не признаны, не отменены, а нарушения, указанные в предписаниях, в установленный срок КГБУЗ «Лесосибирская межрайонная больница» не выполнены.
Как предусмотрено статьей 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Государственная защита прав граждан на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду гарантируется, ст. 41, 42, 45 Конституции РФ, и другими законодательными актами.
Исследовав материалы дела, признавая законным предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный пожарный надзор, № 32/1/1-1 от 13.04.2018, предписания № 22/1/1-1 от 13.04.2018, № 36/1/1-1 от 18.04.2018, № 29/1/1-1 от 13.04.2018, № 26/1/1-2 от 13.04.2018, № 24/1/1-1 от 13.04.2018, № 25/1/1-2 от 13.04.2018, № 23/1/1-5 от 13.04.2018, суд находит, что действия юридического лица КГБУЗ «Лесосибирская межрайонная больница» правильно квалифицированы по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 13 настоящей статьи, то есть повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения.
В судебном заседании представитель КГБУЗ ««Лесосибирская межрайонная больница» указывает об отсутствии вины юридического лица в совершении вмененного ему административного правонарушения, заявляя, что КГБУЗ ««Лесосибирская межрайонная больница» является бюджетным учреждением, нарушение требований пожарной безопасности и невыполнение предписания вызвано тем, что не выделяется соответствующее финансирование, при этом администрацией приняты все возможные и зависящие от нее меры к получению денежных средств для устранения нарушений требований пожарной безопасности.
В материалах дела, действительно, имеются документы, свидетельствующие о том, что главный врач учреждения обращался в Министерство здравоохранения Красноярского края по вопросу выделения дополнительных финансовых средств для устранения нарушений требований пожарной безопасности.
Вместе с тем то обстоятельство, что соответствующее финансирование выделено не было, не лишало главного врача учреждения возможности привлечь для выполнения предписания и приведения помещений больницы в соответствие с требованиями пожарной безопасности иные средства, в том числе полученные от приносящей доход деятельности учреждения.
Согласно Уставу КГБУЗ ««Лесосибирская межрайонная больница» может осуществлять приносящую доход деятельность, виды которой перечислены в пункте 2.8 Устава. В судебном заседании осуществление таковой деятельности представителем КГБУЗ ««Лесосибирская межрайонная больница» не оспорено. Доказательств того, что доходы по внебюджетной деятельности учреждения недостаточны для приведения помещений в соответствие с требованиями пожарной безопасности, суду не представлено.
С письменным мотивированным ходатайством о продлении срока исполнения предписания в орган, его вынесший, главный врач учреждения не обращался.
Кроме того, из материалов дела следует, помещение по адресу г. Лесосибирск, ул. Привокзальная дом 73А, помещение 33, находится в собственности муниципального образования г. Лесосибирск, расположено на первом этаже пятиэтажного многоквартирного жилого дома. Данное помещение находится в ведении КГБУЗ ««Лесосибирская межрайонная больница» на праве оперативного управления на основании договора от 01.04.208 года № 14.
Таким образом, установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что учреждением не были приняты достаточные и все зависящие от него меры для выполнения предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности и привлечения необходимых для этого денежных средств.
При этом недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения от выполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. Допущенные нарушения требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которых указано в предписании, могут повлечь негативные последствия, приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей на объекте защиты, на котором осуществляется деятельность в сфере здравоохранения.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", квалификация административного правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и должна соотноситься с характером и степенью потенциальной опасности совершенного деяния, а также с причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Вместе с тем исходя из характера данного правонарушения и конкретных обстоятельств дела, оснований для признания вменяемого КГБУЗ ««Лесосибирская межрайонная больница» правонарушения малозначительным не имеется, так как повторное невыполнение предписания государственного органа об устранении нарушений требований пожарной безопасности представляет повышенную опасность для жизни, здоровья и имущества граждан, создает реальную возможность возникновения пожароопасной ситуации, сопряженной с риском наступления тяжких последствий, то есть существенно нарушает охраняемые общественные отношения.
Разрешая вопрос о виде и мере административного наказания, суд учитывает принятые администрацией КГБУЗ меры, направленные на устранение выявленных нарушений, и полагает возможным назначить наказание в виде минимального размера штрафа, предусмотренного за совершенное правонарушение.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
признать виновным юридическое лицо КГБУЗ «Лесосибирская межрайонная больница» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии в Красноярский краевой суд подачей жалобы через Лесосибирский городской суд.
Судья Л.А. Бурдуковская
Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Красноярскому краю ( Главное управление МЧС России по Красноярскому краю, л\с 04191862920), р/с 40101810600000010001, ИНН 2466154948, банк Отделение Красноярск г. Красноярск, КПП 246601001, БИК 040407001, КБК 17711607000016000140, ОКТМО 04722000.