дело № 2а-848/2018
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
14 сентября 2018 года г. Усть-Джегута
Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики
в составе: председательствующего - судьи Катчиевой З.И.,
рассмотрев в здании суда административное дело по административному исковому заявлению Центрального банка Российской Федерации в лице Отделения Национального банка по Карачаево-Черкесской Республике Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации к кредитному потребительскому кооперативу граждан «(данные изъяты)», Будыка З.М., Воробьевой М.В., Дедусенко Н.И., Домрачеву В.В., Домрачеву В.И., Домрачевой З.Н., Исайкину В.Т., Лимареву В.И., Лимаревой О.М., Мещеряковой А.В., Мещеряковой Г.А., ФИО32, Рядченко Е.В., Харрасовой Ф.Ф. и Шабаевой Е.Г. о ликвидации кредитного потребительского кооператива граждан «(данные изъяты)»,
у с т а н о в и л:
Центральный банк Российской Федерации в лице Отделения Национального банка по Карачаево-Черкесской Республике Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации обратился в суд с административным исковым заявлением к кредитному потребительскому кооперативу граждан «(данные изъяты)», Будыка З.М., Воробьевой М.В., Дедусенко Н.И., Домрачеву В.В., Домрачеву В.И., Домрачевой З.Н., Исайкину В.Т., Лимареву В.И., Лимаревой О.М., Мещеряковой А.В., Мещеряковой Г.А., Мещеряковой Я.В., Рядченко Е.В., Харрасовой Ф.Ф. и Шабаевой Е.Г. о ликвидации кредитного потребительского кооператива граждан «(данные изъяты)».
В обоснование административного искового заявления указано, что согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы (номер обезличен) по Карачаево-Черкесской Республике (дата обезличена) был зарегистрирован кредитный потребительский кооператив граждан «(данные изъяты)» (далее по тексту - КПКГ «(данные изъяты)»), его местонахождение: Карачаево-Черкесская Республика, (адрес обезличен ), ИНН (номер обезличен), ОГРН (номер обезличен). В соответствии с информацией, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц, размещенной на официальном сайте ФНС (www.nalog.ru), КПКГ «(данные изъяты)» ИНН (номер обезличен), ОГРН (номер обезличен) является действующим юридическим лицом. Сведения о добровольной ликвидации либо исключении КПКГ «(данные изъяты)» из ЕГРЮЛ отсутствуют. Анализ сведений, содержащихся в государственном реестре кредитных потребительских кооперативов, размещенном на официальном сайте Банка России, а также в реестрах КПК, являющихся членами саморегулируемых организаций кредитных потребительских кооперативов ( далее по тексту – СРО КПК), размещенных на сайтах соответствующих саморегулируемых организаций показал, что КПКГ «(данные изъяты)» не является членом ни одной из саморегулируемых организаций, объединяющей кредитные потребительские кооперативы. В целях контроля соблюдения КПК требований ч.1 ст.35 Федерального закона №190-ФЗ в адрес саморегулируемых организаций, объединяющие КПК в сфере финансового рынка, направлены запросы об информировании Южного ГУ Банка России (далее, при необходимости, - ЮГУ) о членстве КПКГ «(данные изъяты)» в саморегулируемой организации. По результатам представленной информации, в отношении КПКГ «(данные изъяты)», установлен факт нарушения ч.1 ст.35 Федерального закона №190-ФЗ, а именно: со дня прекращения своего членства в саморегулируемой организации юридическое лицо не вступило в другую саморегулируемую организацию, что также подтверждается ответами СРО КПК (приложение). В соответствии с подп.«г» п.9 ч.3 ст.5 Федерального закона №190-ФЗ на нарушение требований Федерального закона №223-ФЗ об обязательном членстве в саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы, Банк России вправе обращаться в суд с заявлением о ликвидации юридического лица. Кроме того, в силу ч.3 ст.28 Федерального закона №190-ФЗ кредитные кооперативы, не вступившие в члены саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы, обязаны представлять в Банк России документы, содержащие отчет о своей деятельности и персональном составе органов кредитного кооператива в порядке, установленном Банком России, а также обеспечить возможность представления в Банк России электронных документов и возможность получения от Банка России электронных документов в порядке, установленном Банком России в соответствии с Указанием Банка России от 03 ноября 2017 года №4600-У «О порядке взаимодействия Банка России с кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями и другими участниками информационного обмена при использовании ими информационных ресурсов Банка России, в том числе личного кабинета» (далее – Указание Банка России № 4600-У): некредитные финансовые организации получают от Банка России документы, в том числе запросы, требования (предписания) Банка России, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной подписью юридического лица или физического лица (УКЭП), посредством использования информационных ресурсов (далее – электронный документ) и должны обеспечить получение от Банка России электронных документов посредством использования информационных ресурсов. Таким образом, в соответствии с ч.3 ст.28 Федерального закона №190-ФЗ кредитные кооперативы, не вступившие в члены саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы, представляют в Банк России документы, содержащие отчет о своей деятельности и персональном составе органов кредитного кооператива. Формы и сроки представления указанных документов установлены Указанием Банка России № 4084-У. В соответствии с Указанием Банка России № 4083-У кредитный потребительский кооператив обязан направлять в Банк России в форме электронного документа с усиленной квалифицированной электронной подписью посредством телекоммуникационных каналов связи, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»: отчет о деятельности за первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, не позднее 30 календарных дней по окончании отчетного периода; отчет о деятельности за календарный год дважды – не позднее 30 календарных дней по окончании календарного года и не позднее 90 календарных дней по окончании календарного года; отчет о персональном составе органов кредитного потребительского кооператива предоставляется после окончания календарного года, а также в случае изменения сведений, содержащихся в отчете о персональном составе, не позднее 30 календарных дней после окончания календарного года или после даты изменения сведений. В нарушение п.8 ч.6 ст.35 Федерального закона №190-ФЗ КПКГ «(данные изъяты)» не представил в Банк России следующую отчетность: отчет о деятельности кооператива за (дата обезличена) год (представляемый не позднее 30 календарных дней по окончании календарного года); отчет о персональном составе органов кредитного потребительского кооператива за 2017 год; отчет о деятельности кооператива за (дата обезличена) год (представляемый не позднее 90 календарных дней по окончании календарного года).
В соответствии с подп.«в» п.9 ч.3 ст.5 Федерального закона №190-ФЗ за неоднократное нарушение кредитным кооперативом требований Федерального закона № 190-ФЗ, других федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных актов Банка России, Банк России вправе обращаться в суд с заявлением о ликвидации юридического лица. Исходя из вышеизложенного, за нарушение ч.1 ст.8 Федерального закона №223-ФЗ, ч.1 ст.35 Федерального закона №190-ФЗ, в соответствии с п.9 ч.3 ст.5 Федерального закона №190-ФЗ Банк России вправе обратится в суд с заявлением о ликвидации кредитного кооператива. Более того, действия КПКГ «(данные изъяты)» не позволяют реализовывать законные полномочия Банка России по надзору за некредитными финансовыми организациями, установленными Федеральным законом №86-ФЗ и достигать цели по защите законных прав и интересов пайщиков. В этой связи, Банк России полагает, что в рассматриваемом случае препятствия для ликвидации КПКГ «(данные изъяты)» отсутствуют. Ликвидация кредитного кооператива осуществляется по правилам, установленным статьей 10 Федерального закона № 190-ФЗ, а также в соответствии с положениями части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), регламентирующими ликвидацию юридического лица. На основании подп.2 п.3 ст.61 ГК РФ требование о ликвидации юридического лица может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом. В соответствии с п.8 ч.2 ст.5 Федерального закона №190-ФЗ Банк России вправе обращаться в суд с заявлением о ликвидации кредитного кооператива в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Пунктом 5 ст.61 ГК РФ установлено, что решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица. Согласно п.7 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13 августа 2004 года №84 «О некоторых вопросах применения статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации» в случае возложения обязанности по ликвидации юридического лица на участников (учредителей) юридического лица либо на орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, в решении суда о ликвидации юридического лица указываются, в частности сроки завершения ликвидационной процедуры. Из содержания п.1 ч.3 ст.1 и ст.17 КАС РФ следует, что административные дела о ликвидации некоммерческих организаций, одним из видов которых являются кредитные кооперативы, рассматриваются судами общей юрисдикции в порядке, предусмотренном КАС РФ.
В связи с изложенным административный истец просит ликвидировать кредитный потребительский кооператив граждан «(данные изъяты)», ИНН (номер обезличен), ОГРН (номер обезличен), местонахождение: Карачаево-Черкесская Республика, (адрес обезличен ), лицом, имеющим право действовать от имени КПКГ «(данные изъяты)» без доверенности является Боташева Ф.Х; возложить обязанность по осуществлению ликвидации кредитного потребительского кооператива граждан «(данные изъяты)» на его учредителей (участников) Будыка З.М., Воробьеву М.В., Дедусенко Н.И., Домрачева В.В., Домрачева В.И., Домрачевой З.Н., Исайкина В.Т., Лимарева В.И., Лимареву О.М., Мещерякову А.В., Мещерякову Г.А., Мещерякову Я.В., Рядченко Е.В., Харрасову Ф.Ф., Шабаеву Е.Г. с установлением шестимесячного срока, с даты вступления в законную силу решения суда, для проведения ликвидационных мероприятий.
Представитель административного истца, административные ответчики, представитель заинтересованного лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания в судебное заседание не явились.
При этом неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому, не может быть преградой для рассмотрения судом дела по существу, что подтверждается положениями ст.6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст.ст.7, 8, 10 Всеобщей декларации прав человека и ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах.
Суд рассматривает дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке, предусмотренном ст.150 КАС РФ.
Возражения относительно применения правил упрощенного (письменного) производства от административного истца и административного ответчика в суд, в установленный десятидневный срок, не поступили. Каких-либо возражений в письменной форме по существу административного искового заявления от административных ответчиков также не поступило.
Суд, исследовав доказательства в письменной форме, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
На основании ч.2 ст.292 КАС РФ в случае, если для рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства необходимо выяснить мнение административного ответчика относительно применения такого порядка, в определении о подготовке к рассмотрению административного дела суд указывает на возможность применения правил упрощенного (письменного) производства и устанавливает десятидневный срок для представления в суд возражений относительно применения этого порядка.
Определением Усть-Джегутинского районного суда от (дата обезличена) административным ответчикам установлен десятидневный срок для представления в суд возражений относительно применения правил упрощенного (письменного) производства.
Копия определения от (дата обезличена) получена административными ответчиками.
Возражения относительно применения правил упрощенного (письменного) производства от административных ответчиков в суд, в установленный десятидневный срок, не поступили.
Каких-либо возражений в письменной форме по существу административного искового заявления от административных ответчиков в суд не поступило.
Исходя из ч.3 ст.292 КАС РФ, упрощенный (письменный) порядок производства по административному делу может быть применен, если административный ответчик не возражает против рассмотрения административного дела в таком порядке.
Согласно ч.4 ст.292 КАС РФ, в случае, если по истечении указанного в ч.2 настоящей статьи срока возражения административного ответчика не поступили в суд, суд выносит определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и рассматривает административное дело по этим правилам.
Исходя из ч.1 ст.292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства.
При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований).
Согласно ч.1 ст.293 КАС РФ решение по административному делу, рассмотренному в порядке упрощенного (письменного) производства, принимается с учетом правил, установленных главой 15 настоящего Кодекса и соответствующих существу упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, изучив имеющиеся в нем доказательства, оценивая их в совокупности и каждое в отдельности, суд приходит к следующему выводу.
По правилам ч.1 ст.262 КАС РФ административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации (далее - административное исковое заявление о приостановлении деятельности) может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения или средства массовой информации.
Согласно п.1 ст.49 ГК РФ юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе (статья 52), и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
В силу п.3 ст.50 ГК РФ юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах, в частности, потребительских кооперативов, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы.
Пунктом 1 ст.123.2 ГК РФ предусмотрено, что потребительским кооперативом признается основанное на членстве добровольное объединение граждан или граждан и юридических лиц в целях удовлетворения их материальных и иных потребностей, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.
Согласно ст.76.1 Федерального закона от 10 июля 2002 года №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» Банк России является органом, осуществляющим регулирование, контроль и надзор в сфере финансовых рынков за некредитными финансовыми организациями и (или) сфере их деятельности в соответствии с федеральными законами.
При этом некредитными финансовыми организациями в соответствии с настоящим Федеральным законом признаются лица, осуществляющие следующие виды деятельности, в том числе, кредитных потребительских кооперативов.
Пунктом 1 ст.5 Федерального закона от 18 июля 2009 года №190-ФЗ «О кредитной кооперации» предусмотрено, что регулирование отношений в сфере кредитной кооперации осуществляется Банком России.
По приказу Банка России от 31 июля 2017 года №ОД-2169 «О распределении обязанностей по контролю и надзору за соблюдением законодательства российской федерации микрофинансовыми организациями, ломбардами, кредитными потребительскими кооперативами, сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами, жилищными накопительными кооперативами, саморегулируемыми организациями в сфере финансового рынка, объединяющими микрофинансовые организации, саморегулируемыми организациями в сфере финансового рынка, объединяющими кредитные потребительские кооперативы, в Банке России и отмене приказа Банка России от 11.12.2015 №ОД-3565 и приказа Банка России от 28.03.2016 №ОД-1056», Южное главное управление Центрального банка Российской Федерации является территориальным учреждением Банка России, осуществляющим деятельность по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской федерации потребительскими кооперативами, находящимися на территории Карачаево-Черкесской Республики.
Согласно ч.ч.1, 3 ст.35 ФЗ «О кредитной кооперации», саморегулирование деятельности кредитных кооперативов осуществляется на условиях их объединения в саморегулируемые организации кредитных кооперативов (далее - саморегулируемые организации), создаваемые в целях регулирования и контроля деятельности кредитных кооперативов, являющихся их членами, а также в целях представления и защиты интересов членов саморегулируемых организаций.
Кредитные кооперативы, за исключением кредитных кооперативов второго уровня, обязаны вступить в саморегулируемую организацию в течение трех месяцев со дня создания кредитных кооперативов. Кредитные кооперативы, обязанные быть членами саморегулируемой организации в соответствии с настоящим Федеральным законом, прекратившие членство в саморегулируемой организации, обязаны в течение трех месяцев со дня прекращения своего членства в саморегулируемой организации вступить в другую саморегулируемую организацию. До вступления в саморегулируемую организацию кредитные кооперативы не имеют права привлекать денежные средства членов кредитного кооператива (пайщиков) и принимать в кредитный кооператив новых членов кредитного кооператива (пайщиков).
По информационному сообщению Минфина РФ от 08 августа 2011 года «По вопросу вступления кредитных потребительских кооперативов в саморегулируемую организацию», кредитные кооперативы, нарушающие требования ч.3 ст.35 Федерального закона №190-ФЗ, подлежат ликвидации в судебном порядке по требованию уполномоченного федерального органа исполнительной власти в соответствии с ч.4 ст.35 Федерального закона №190-ФЗ.
В силу ч.4 ст.35 Федерального закона «О кредитной кооперации», кредитный кооператив, обязанный быть членом саморегулируемой организации в соответствии с настоящим Федеральным законом, подлежит ликвидации в судебном порядке по требованию Банка России в случае нарушения части 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч.2 ст.5 Федерального закона «О кредитной кооперации», Банк России осуществляет следующие функции: обращается в суд с заявлением о ликвидации кредитного кооператива в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом (п. 8).
Судом установлено, что кредитный потребительский кооператив «(данные изъяты)» (КПК «(данные изъяты)») зарегистрирован в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы (номер обезличен) по Карачаево-Черкесской Республике (дата обезличена), основной государственный регистрационный номер (номер обезличен), что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.
Как видно из материалов дела, КПКГ «(данные изъяты)» в нарушение требований ч.3 ст.35 Федерального закона «О кредитной кооперации», не вступил в СРО в срок, установленный законом, что подтверждается результатами проверки актуальной информации о включении сведений в отношении КПКГ «(данные изъяты)» в реестры СРО кредитных потребительских кооперативов.
Согласно ч.1 ст.20 Федерального закона от 01 декабря 2007 года №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» ведение государственного реестра саморегулируемых организаций осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в случае, если не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственному надзору за деятельностью саморегулируемых организаций в установленной сфере деятельности.
По постановлению Правительства РФ от 29 сентября 2008 года №724 «Об утверждении порядка ведения государственного реестра саморегулируемых организаций (вместе с «Правилами ведения государственного реестра саморегулируемых организаций»), настоящие Правила устанавливают порядок ведения государственного реестра саморегулируемых организаций (далее - реестр).
Реестр является федеральной информационной системой, содержащей зафиксированные на материальном носителе в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации сведения о некоммерческих организациях, получивших статус саморегулируемых организаций (далее - саморегулируемая организация), в соответствующей сфере деятельности (п.1).
Реестр ведется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - уполномоченный орган) на бумажном и электронном носителях путем внесения в реестр реестровых записей. При несоответствии записей на бумажном носителе записям на электронном носителе приоритет имеют записи на бумажном носителе (п.2).
Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными, подлежат размещению на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет в срок не позднее 3 рабочих дней с даты их внесения в реестр (п.п. 4, 18).
Так, Государственный реестр саморегулируемых организаций кредитных потребительских кооперативов размещен на официальном сайте Банка России www.cbr.ru. Однако по результатам поиска, КПКГ «(данные изъяты)» в Реестр СРО не включен, что подтверждается скриншотом с интернет-сайта Банка России.
Таким образом, КПКГ «(данные изъяты)» нарушает требования законодательства Российской Федерации о кредитной кооперации, в части наличия обязательного членства в СРО, что является основанием для ликвидации кооператива.
Обстоятельства дела не оспариваются, доказательств, подтверждающих выполнение КПКГ «(данные изъяты)» требований ч.3 ст.35 Федерального закона «О кредитной кооперации», не представлено (ст.ст.60-62 КАС РФ).
При таких обстоятельствах, суд, учитывая, что КПКГ «(данные изъяты)» не является кредитным кооперативом второго уровня, на который законом не возлагается обязанность по вступлению в СРО, а также, принимая во внимание, что административными ответчиками не доказано, что КПКГ «(данные изъяты)» имеет обязательное членство в СРО, полагает, что требования административного истца являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
В силу п.3 ст.61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда, в частности, по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо при отсутствии обязательного членства в саморегулируемой организации или необходимого в силу закона свидетельства о допуске к определенному виду работ, выданного саморегулируемой организацией.
Пунктами 1-3 ст.62 ГК РФ предусмотрено, что учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия данного решения обязаны сообщить в письменной форме об этом в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, а также опубликовать сведения о принятии данного решения в порядке, установленном законом.
Учредители (участники) юридического лица независимо от оснований, по которым принято решение о его ликвидации, в том числе в случае фактического прекращения деятельности юридического лица, обязаны совершить за счет имущества юридического лица действия по ликвидации юридического лица. При недостаточности имущества юридического лица учредители (участники) юридического лица обязаны совершить указанные действия солидарно за свой счет.
Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом.
Согласно п.п.1, 2, 9 ст.63 ГК РФ ликвидационная комиссия опубликовывает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации.
Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации юридического лица.
После окончания срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией.
Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
В силу ст.1, ч.1 ст.4 Федерального закона от 08 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - государственная регистрация) - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.
Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами.
По смыслу приведенных норм, единственным доказательством включения гражданина в состав учредителей юридического лица является внесение соответствующей записи в государственный реестр юридических лиц.
Судом достоверно установлено, что учредителями КПКГ «(данные изъяты)» являются Будыка З.М., Воробьеву М.В., Дедусенко Н.И., Домрачев В.В., Домрачев В.И., Домрачевой З.Н., Исайкин В.Т., Лимарев В.И., Лимарева О.М., Мещерякова А.В., Мещерякову Г.А., Мещерякова Я.В., Рядченко Е.В., Харрасова Ф.Ф., Шабаеву Е.Г., Боташева Ф.Х, является лицом, имеющим право действовать от имени КПКГ «(данные изъяты)» без доверенности, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от (дата обезличена).
Вместе с тем, в связи с вступлением в брак Будыка З.М. присвоена фамилия Узденова, в связи с вступлением в брак и последующего расторжения брака Мещерякова А.В. в настоящее время носит фамилию Баранова А.В., а Мещерякова Я.В. – носит фамилию Тернавская Я.В.
Определением от (дата обезличена) суд прекратил производство в части заявленных требований к Дедусенко Н.И., Домрачеву В.В., Домрачеву В.И., Домрачевой З.Н., Исайкина В.Т. в связи с их смертью.
Таким образом, суд, исходя из положений гражданского законодательства Российской Федерации, считает, что обязанности по совершению действий, направленных на ликвидацию кооператива, надлежит возложить на учредителей.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поэтому, с КПКГ «(данные изъяты)» в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Центрального банка Российской Федерации в лице отделения по (адрес обезличен ) Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации – удовлетворить в части.
Ликвидировать кредитный потребительский кооператив граждан «(данные изъяты)», ИНН (номер обезличен), ОГРН (номер обезличен), место нахождение: Карачаево-Черкесская Республика, (адрес обезличен ), дата регистрации (дата обезличена), лицом, имеющим право действовать от имени КПКГ «(данные изъяты)» без доверенности является Боташева Ф.Х, (дата обезличена) года рождения, уроженка (адрес обезличен ).
Возложить на Узденову (Будыка) З.М., (дата обезличена) года рождения, уроженку (адрес обезличен ) Карачаево-Черкесской Республики, Воробьеву М.В., (дата обезличена) года рождения, уроженку (адрес обезличен ), Лимарева В.И., (дата обезличена) гола рождения, уроженца (адрес обезличен ), Лимареву О.М., (дата обезличена) года рождения, уроженку (адрес обезличен ), Баранову (Мещерякову) А. В., (дата обезличена) года рождения, уроженку (адрес обезличен ) Карачаево-Черкесской Республики, Мещерякову Г.А., (дата обезличена) года рождения, уроженку (адрес обезличен ), Тернавскую (Мещерякову) Я.В. (дата обезличена) года рождения, уроженку (адрес обезличен ) Карачаево-Черкесской Республики, Рядченко Е.В., (дата обезличена) года рождения, уроженку (адрес обезличен ), Харрасову Ф.Ф., (дата обезличена) года рождения, уроженку (адрес обезличен ) Башкирия, Шабаеву Е.Г., (дата обезличена) года рождения, уроженку (адрес обезличен ), обязанность в шестимесячный срок с момента вступления в законную силу решения суда о ликвидации кредитного потребительского кооператива граждан «(данные изъяты)» произвести все необходимые действия, связанные с ликвидацией кредитного потребительского кооператива граждан «(данные изъяты)», предусмотренные законом.
Взыскать с Кредитного потребительского кооператива «(данные изъяты)» в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 6 000 рублей.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения с подачей жалобы через Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики.
Председательствующий - судья подпись З.И. Катчиева