Дело № 5-402/2019
УИД 13RS0023-01-2019-005214-33
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
25 декабря 2019 года город Саранск
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Чибрикин А. К.,
рассмотрев протокол № 19/174 об административном правонарушении от 18 декабря 2019 г., составленный в отношении заместителя Председателя Правительства – Министра жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия Чадова И. А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
из материалов дела следует, что 18 декабря 2019 г. консультантом отдела контроля в сфере бюджетных правоотношений контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Мордовия в отношении заместителя Председателя Правительства – Министра жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия Чадова И.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за то, что он, замещая указанную должность, в 2018 году в нарушение условий предоставления субсидий, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования муниципальных программ по благоустройству дворовых территорий и мест общественного пользования на 2018 – 2022 годы, утвержденные Постановлением Правительства РМ от 30.08.2017 № 495, предоставил субсидию шести муниципальным образованиям (указанным в протоколе) на общую сумму 145 121 119 руб. в отсутствии в муниципальных программах адресного перечня всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве, адресного перечня объектов недвижимого имущества и земельных участков, подлежащих благоустройству за счет средств их собственников – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, мероприятий по инвентаризации, проведенной в соответствии с Постановлением Правительства РМ от 19 июня 2017 г. № 352, механизма привлечения инвесторов при благоустройстве общественных территорий.
Материалы дела заместителем министра финансов республики были направлены для рассмотрения в Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия.
Частью 1 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность должностных лиц за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи и статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В силу пункта 1 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение дела.
В соответствии с частью 1.1 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.1, 15.14 - 15.15.16 и частью 20 статьи 19.5 указанного Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если дело о таком административном правонарушении возбуждено инспектором Счетной палаты Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом органа муниципального финансового контроля.
Абзацем вторым части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 данной статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Кроме того, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.38, 7.13 - 7.16, частями 1 и 4 статьи 14.57, статьей 19.3, частями 18 и 19 статьи 19.5, статьей 19.28 (в части административных правонарушений, совершенных за пределами Российской Федерации), статьями 19.34, 20.1 - 20.3, 20.18, 20.29, 20.31, 20.34 названного Кодекса, рассматриваются судьями районных судов (абзац третий части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно абзацу шестому части 3 статьи 23.1 указанного Кодекса в остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 данной статьи, рассматриваются мировыми судьями.
Как указал Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", подсудность дел мировым судьям определяется путем исключения категорий дел, отнесенных к компетенции судей районных судов, военных судов и арбитражных судов (подпункт "г" пункта 3).
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, административное расследование по настоящему делу не проводилось.
Согласно статьям 1 и 3 Закона РМ от 07.02.2005 N 2-З "О государственных должностях и должностях гражданской службы Республики Мордовия" должности гражданской службы Республики Мордовия учреждаются Главой Республики Мордовия в целях обеспечения исполнения полномочий государственных органов Республики Мордовия либо лиц, замещающих государственные должности Республики Мордовия; к вопросам, связанным с гражданской службой Республики Мордовия, правовое регулирование которых осуществляется указами Главы Республики Мордовия, относятся:
1) учреждение должностей гражданской службы;
2) утверждение Реестра должностей гражданской службы.
Должность заместителя Председателя Правительства – Министра в Реестр должностей государственной гражданской службы Республики Мордовия, утверждённый Указом Главы РМ от 28.04.2005 N 65-УГ (ред. от 31.10.2019), не включена и является, согласно статье 2 Закона РМ от 07.02.2005 N 2-З, государственной должностью Республики Мордовия.
Заместитель Председателя Правительства – Министр жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия Чадов И.А. не является лицом, замещающим должность федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации либо муниципальной службы.
Таким образом, условия, предусмотренные абзацами вторым и третьим части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для признания данного дела подлежащим рассмотрению судьей районного суда, в рассматриваемом случае отсутствуют.
Настоящее дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно правовой позиции, изложенной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 03.07.2007 N 623-О-П и от 15.01.2009 N 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно, вопреки части 1 статьи 47 и части 3 статьи 56 Конституции Российской Федерации, принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.
Разрешение дела с нарушением правил подсудности (подведомственности) не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу части 1 статьи 46 и части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.
Исходя из положений пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Из материалов дела видно, что обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении Чадова И.А., имели место по адресу: г. Саранск, ул. Коммунистическая, д.33, корп. 3 (место расположения Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.4, 29.5, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия
определил:
передать протокол об административном правонарушении от 18 декабря 2019 г., составленный в отношении заместителя Председателя Правительства – Министра жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия Чадова И.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и другие материалы дела на рассмотрение мировому судье судебного участка №4 Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия.
Судья А.К. Чибрикин