Решение по делу № 5-461/2017 от 07.09.2017

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

07 сентября 2017 года                                                                                г. Туапсе

Судья Туапсинского городского суда Краснодарского края Кит В.О., ознакомившись с материалами дела об административном правонарушении в отношении Зайцева АА по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Туапсинский городской суд из ОМВД России по Туапсинскому району поступил административный материал в отношении Зайцева А.А. о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ.

При подготовке к рассмотрению административного дела судом установлено, что по делу должностным лицом не проводилось административное расследование, в связи, с чем протокол об административном правонарушении от 07.09.2017 года в отношении Зайцева А.А. подлежит направлению по подсудности мировому судье на основании следующего:

Согласно п. п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.

Согласно ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.22 настоящего Кодекса, либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Кодекс об административных правонарушения Российской Федерации предусматривает сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых установлено административное наказание в виде административного ареста.

Согласно ч. 2 ст. 28.8 КоАП РФ, протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения).

В соответствии с ч.3 ст.23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство, по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.38, 7.13 - 7.16, 14.57, 19.3, частями 18 и 19 статьи 19.5, статьями 19.34, 20.1 - 20.3, 20.18, 20.29, 20.31 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями районных судов.

В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.

    Как указано в статье 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить следующие вопросы:

1) относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела;

2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей;

3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;

4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

6) имеются ли ходатайства и отводы.

Судьи районных судов общей юрисдикции рассматривают дела об административных правонарушениях в 5 случаях:

1) дела, прямо перечисленные в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, если производство по ним осуществлялось в форме административного расследования (абзац 2 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ);

2) если они влекут административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (абзац 2 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ);

3) если они влекут административное наказание в виде административного приостановления деятельности (абзац 2 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ);

4) если они влекут административное наказание в виде дисквалификации лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац 2 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).

5) дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.38, 19.3, 20.1 - 20.3, 20.18, 20.29 КоАП РФ (абзац 3 части 3 статьи 23.1КоАП РФ, введенной с 01 января 2013 года Федеральным законом от 08 июня 2012 года № 65-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях").

В остальных случаях дела об административных правонарушениях рассматриваются мировыми судьями.

Если при рассмотрении дела судья установит, что оно не относится к его компетенции, он в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 29.9 КоАП РФ должен вынести определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности.

Судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях в том числе, если они указаны в частях 1 или 2 ст. 23.1 КоАП РФ и производство по ним осуществлялось в форме административного расследования.

Категории дел, по которым оно может быть проведено, указаны в ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ, при этом административное расследование проводится при возникновении необходимости в проведении экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.

По административному материалу в отношении Зайцева А.А. административное расследование не проводилось, акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения датировано- 10.08.2017 года, датой вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и не является заключением эксперта.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения. Круг должностных лиц, уполномоченных проводить административное расследование, указан в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24 марта 2005 г. "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Поскольку санкция ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ в отношении физического лица влечет наложение штрафа и не содержит назначения наказаний в виде дисквалификации, административного приостановления деятельности, то данное дело не может быть рассмотрено районным судом.

В соответствии со ст. 29.5 ч.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Суд считает, что административный материал в отношении Зайцева А.А. по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, должен быть направлен Мировому судье г. Туапсе судебного участка №112 по подсудности.

На основании изложенного и в соответствии с положением ч.3 ст.23.1, ч.1 ст.29.5 КоАП РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

           Административный материал в отношении Зайцева АА по ч.1 ст.6.9 КоАП РФ, направить Мировому судье судебного участка № 112 г. Туапсе, Краснодарского края Лучшевой О.В. - по подсудности.

Председательствующий:    _____ подпись___

Копия верна:

Судья

Туапсинского городского суда                                                                                   В.О. Кит

5-461/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Зайцев Андрей Анатольевич
Суд
Туапсинский городской суд
Судья
Кит Виктория Олеговна
Статьи

КоАП: ст. 6.9 ч.1

07.09.2017Передача дела судье
07.09.2017Подготовка дела к рассмотрению
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее