АРБИТРАЖНЫЙ СУД КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
610017, г. Киров, ул. К.Либкнехта,102
www.kirov.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Дело № А28-10601/2009
302/15
г. Киров
16 сентября 2009 года
Резолютивная часть решения объявлена 25 августа 2009 года
В полном объеме решение изготовлено 16 сентября 2009 года
Арбитражный суд Кировской области в составе судьи Едоминой С. А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Окишевой Е. Л.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Коми
о привлечении индивидуального предпринимателя Коханова Владимира Константиновича к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ
при участии в судебном заседании представителей:
заявителя: Байбородиной И. А., по доверенности от 17.07.2009 № 01-39/4903;
лица, привлекаемого к ответственности: Гущина А. А., представителя по доверенности от 22.11.2007 № 43-01/412937; Летягиной Н. А., представителя по доверенности от 22.10.2008 № 43-01/491962;
установил:
Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Коми (далее по тексту – УФРС по Республике Коми, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Коханова Владимира Константиновича к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).
В обоснование заявленного требования о привлечении арбитражного управляющего Коханова Владимира Константиновича к административной ответственности заявитель указывает на установление факта нарушения ответчиком при проведении процедуры конкурсного производства в отношении МУП МО “Удорский район” “Селэгвожское ЖКХ” требований законодательства о несостоятельности (банкротстве), предусмотренных пунктами 1 и 6 статьи 24, пунктом 3 статьи 13, пунктом 4 статьи 14, пунктом 2 статьи 133, пунктом 3 статьи 134, пунктом 2 статьи 143 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” (в редакции до 30.12.2008), подпунктом “в” пункта 12 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 № 299.
В судебном заседании представитель заявителя настаивает на удовлетворении заявленного требования.
Представители лица, привлекаемого к ответственности, - Коханова Владимира Константиновича (далее по тексту – конкурсный управляющий, ответчик), в судебном заседании просят в удовлетворении заявленных требований отказать, указывают на обоснованность доводов административного органа в части нарушения конкурсным управляющим требований законодательства об информировании кредиторов о порядке ознакомления с материалами, подлежащими рассмотрению собранием кредиторов.
Заслушав представителей заявителя и лица, привлекаемого к ответственности, изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующие фактические обстоятельства.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 26.06.2008 года по делу № А29-1727/2008 муниципальное унитарное предприятие муниципального образования “Удорский район” “Селэгвожское ЖКХ” признано несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим утвержден Коханов Владимир Константинович.
15 мая 2009 года в УФРС по Республике Коми поступила жалоба Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Коми на неисполнение конкурсным управляющим МУП МО “Удорский район” “Селэгвожское ЖКХ” Кохановым В. К. обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве).
По результатам рассмотрения указанной жалобы 10 июля 2009 года начальником отдела по контролю и надзору за деятельностью саморегулируемых организаций УФРС по Республике Коми Галикаевой Е. К. в отношении Коханова В. К. составлен протокол об административном правонарушении № 00241109. Протоколом зафиксировано, что конкурсный управляющийМУП МО “Удорский район” “Селэгвожское ЖКХ” Коханов В. К. допустил нарушения законодательства о банкротстве, выразившиеся в неисполнении требований, установленных положениями пунктов 1 и 6 статьи 24, пункта 3 статьи 13, пункта 4 статьи 14, пункта 2 статьи 133, пункта 3 статьи 134, пункта 2 статьи 143 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” (в редакции до 30.12.2008) (далее по тексту – Закон № 127-ФЗ), подпункта “в” пункта 12 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 № 299, что охватывается объективной стороной административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
В порядке статьи 23.1 КоАП РФ материалы дела с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Коханова В. К. к административной ответственности переданы в арбитражный суд.
Выше приведенные обстоятельства дела позволяют суду прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего или руководителя временной администрации кредитной организации в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.
Согласно пунктам 1 и 6 статьи 24 Закона № 127-ФЗ арбитражный управляющий в своей деятельности обязан руководствоваться законодательством Российской Федерации. При проведении процедур банкротства арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 143 Закона № 127-ФЗ конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, в котором должны содержаться, в том числе, сведения о проведенной конкурсным управляющим работе по закрытию счетов должника и ее результатах, о сумме расходов на проведение конкурсного производства с указанием их назначения, о количестве работников должника, продолжающих свою деятельность в ходе конкурсного производства, а также о количестве уволенных (сокращенных) работников должника в ходе конкурсного производства.
В соответствии с подпунктом “в” пункта 12, пунктом 13 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 № 299, отчет конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника должен содержать сведения о каждом платеже (с обоснованием платежа) и об общем размере использованных денежных средств должника. К отчету конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника прилагаются копии документов, подтверждающих указанные в нем сведения.
Согласно сведений Межрайонной ИФНС России № 6 по Республике Коми на момент открытия конкурсного производства у организации имелся один открытый расчетный счет в Удорском отделении Коми ОСБ № 8617, который был закрыт 11.12.2008. В ходе конкурсного производства конкурсным управляющим 07.11.2008 открыт расчетный счет в ОАО КБ “Хынов” (основной счет должника).
В нарушение положений пункта 2 статьи 143 Закона № 127-ФЗ в отчетах конкурсного управляющего о своей деятельности и о проведении конкурсного производства от 02.04.2009 и 08.06.2009 не отражены сведения о закрытых в ходе конкурсного производства счетах должника.
Представленными в материалы дела доказательствами подтверждается, что за период с 17.07.2008 по 25.12.2008 в кассу предприятия поступило 190 633 руб. 11 коп., а за период с сентября 2008 года по февраль 2009 года конкурсным управляющим получено вознаграждение в размере 50 000 руб. Вместе с тем, в отчете от 08.06.2009 конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника отражены поступление в кассу должника 86 746 руб. 75 коп. и выплата вознаграждения конкурсному управляющему в размере 10 000 руб.
В отношении нарушения, выразившегося в отсутствии в отчете конкурсного управляющего сведений о количестве работников должника, продолжающих свою деятельность в ходе конкурсного производства, а также о количестве уволенных (сокращенных) работников должника в ходе конкурсного производства, доказательств наличия на момент открытия конкурсного производства работников должника и их увольнения в период конкурсного производства в материалы дела не представлено.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 133 Закона N 127-ФЗ конкурсный управляющий обязан использовать только один счет должника в банке или иной кредитной организации (основной счет должника), а при его отсутствии или невозможности осуществления операций по имеющимся счетам обязан открыть в ходе конкурсного производства такой счет. На основной счет должника зачисляются денежные средства должника, поступающие в ходе конкурсного производства. С основного счета должника осуществляются выплаты кредиторам в порядке, предусмотренном статьей 134 Закона № 127- ФЗ.
Указанные положения, являясь нормами специального по отношению к Гражданскому кодексу Российской Федерации закона, ограничивают применение к отношениям, возникающим после открытия конкурсного производства, пункта 2 статьи 861 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым расчеты между юридическими лицами могут производиться наличными деньгами, если иное не установлено законом.
Следовательно, в период конкурсного производства все расчеты могут быть осуществлены только в безналичном порядке.
При осуществлении возложенных на арбитражного управляющего полномочий, последний должен руководствоваться требованиями Закона N 127-ФЗ, нормы которого предписывают производить зачисление денежных средств должника, поступающих в ходе конкурсного производства и их расходование только с основного счета должника.
Таким образом, нормы Закона о банкротстве, устанавливающие особый порядок расчетов с кредиторами, предполагающий использование только расчетного счета, направлены на обеспечение контроля за деятельностью арбитражного управляющего.
Из представленных в материалы дела доказательств следует, что после введения конкурсного производства за период с 17.07.2008 по 24.12.2008 в кассу МУП МО “Удорский район” “Селэгвожское ЖКХ” от юридических лиц поступили денежные средства на общую сумму 69 737 руб. 50 коп. Поступившие в кассу денежные средства направлялись на выплату заработной платы привлеченным специалистам и выдавались под отчет, минуя расчетный счет должника, что подтверждается приходными и расходными кассовыми ордерами. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что наличные денежные расчеты через кассу МУП МО “Удорский район” “Селэгвожское ЖКХ” осуществлялись конкурсным управляющим без соблюдения требований статьи 133 Закона № 127-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 134 Закона 127-ФЗ определены виды текущих обязательств должника, которые погашаются вне очереди за счет конкурной массы, в число которых включены текущие коммунальные и эксплуатационные платежи, необходимые для осуществления деятельности должника; расходы, связанные с выплатой вознаграждения арбитражному управляющему; задолженность по заработной плате, возникшая после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом, и по оплате труда работников должника, начисленная за период конкурсного производства, судебные расходы должника, в том числе расходы на опубликование сообщений, предусмотренных статьями 28 и 54 Закона, иные связанные с проведением конкурсного производства расходы.
В силу пункта 3 статьи 134 Закона 127-ФЗ очередность удовлетворения требований кредиторов по указанным в пункте 1 статьи 134 Закона 127-ФЗ текущим обязательствам должника определяется в соответствии со статьей 855 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации при недостаточности денежных средств на счете для удовлетворения всех предъявленных к нему требований в четвертую очередь производится списание по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет и внебюджетные фонды, отчисления в которые не предусмотрены в третьей очереди.
Как следует из материалов дела, конкурсным управляющим МУП МО “Удорский район” “Селэгвожское ЖКХ” в период с 01.09.2008 по 24.11.2008 в нарушение пунктов 1 и 3 статьи 134 Закона 127-ФЗ и части 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации производились выплаты по текущим платежам, относящимся к шестой очереди (вознаграждение конкурсному управляющему) при наличии непогашенной текущей задолженности по налогу на доходы физических лиц и единому социальному налогу, относящейся к четвертой очереди списания денежных средств.
В силу пункта 3 статьи 13 Закона № 127-ФЗ в уведомлении о проведении собрания кредиторов должны содержаться сведения о порядке ознакомления с материалами, подлежащими рассмотрению собранием кредиторов.
Из материалов дела следует и лицом, привлекаемым к ответственности, признается, что в нарушение вышеуказанной нормы в уведомлении от 17.10.2008 о проведении собрания кредиторов МУП МО “Удорский район” “Селэгвожское ЖКХ”, направленном уполномоченному органу, отсутствуют сведения о порядке ознакомления с материалами, подлежащими рассмотрению собранием кредиторов.
В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Закона № 127-ФЗ собрание кредиторов проводится по месту нахождения должника или органов управления должника, если иное не установлено собранием кредиторов. При невозможности проведения собрания кредиторов по месту нахождения должника или органов управления должника место проведения собрания кредиторов определяется арбитражным управляющим. Дата, время и место проведения собрания кредиторов не должны препятствовать участию в таком собрании кредиторам или их представителям, а также иным лицам, имеющим право в соответствии с настоящим Федеральным законом принимать участие в собрании кредиторов.
Представленными в материалы дела доказательствами подтверждается, что местом нахождения МУП МО “Удорский район” “Селэгвожское ЖКХ” является адрес: Республика Коми, Удорский район, пгт. Междуреченск, ул. Интернациональная, 23. Иное место проведения собрания кредиторов указанным собранием не устанавливалось. Вместе с тем, в нарушение пункта 4 статьи 14 Закона № 127-ФЗ собрание кредиторов МУП МО “Удорский район” “Селэгвожское ЖКХ” проведено конкурсным управляющим 28.11.2008 по адресу: г. Киров, ул. Герцена, д. 56, офис 1, без учета мнения уполномоченного органа, имеющего 73% голосов от общего количества.
Рассматривая в совокупности представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу о несоблюдении Кохановым В. К при проведении процедуры конкурсного производства в отношении МУП МО “Удорский район” “Селэгвожское ЖКХ” обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве).
Процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении судом не установлено.
Учитывая изложенное, суд считает, что требование Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Коми о привлечении арбитражного управляющего Коханова В. К. к административной ответственности за невыполнение правил, применяемых в период конкурсного производства, подлежит удовлетворению.
При определении наказания арбитражный суд, учитывая обстоятельства совершения правонарушения, находит возможным применить минимальную меру ответственности, предусмотренную санкцией части 3 статьи 14.13 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2500 рублей.
Руководствуясь статьями 29, 167-170, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Привлечь индивидуального предпринимателя Коханова Владимира Константиновича (12.06.1946 года рождения, место рождения: г. Киров, зарегистрированного по адресу: г. Киров, Первомайский район, ул. Озерная, дом 11/1, кв. 2, ИНН 434527636656)к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 2500 (двух тысяч пятисот) рублей.
Штраф необходимо уплатить по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: УФК по Кировской области (Управление Росрегистрации по Кировской области)
ИНН – 4345093420
КПП - 434501001
Код ОКАТО – 33401000000 (г. Киров)
Наименование банка – ГРКЦ ГУ Банка России по Кировской области, г. Киров
Номер счета получателя платежа – 40101810900000010001
БИК – 043304001
Код бюджетной классификации – 32111690040040000140 (прочие поступления от денежных взысканий (штрафов), зачисляемые в бюджеты городских округов).
2. Исполнительный лист на взыскание штрафа выдать по истечении 30 дней после вступления решения в законную силу при непредставлении квитанции об уплате штрафа Кохановым В. К. добровольно в установленный срок.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства во Второй арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются через арбитражный суд Кировской области.
Судья С. А. Едомина