Решение по делу № 2-715/2015 от 07.04.2015

гражданское дело №2-715/2015

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

29 апреля 2015 года город Буденновск

Судья Буденновского городского суда Ставропольского края Озеров В.Н.,

при секретаре Масловой М.М.,

с участием помощника Буденновского межрайонного прокурора Гриднева М.М.,

представителя ответчика – главы администрации муниципального образования Преображенского сельсовета Буденновского района Ставропольского края Тимошенко В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Буденновского межрайонного прокурора в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Преображенского сельсовета Буденновского района Ставропольского края о возложении обязанности ликвидировать свалки твердых бытовых отходов и отходов потребления,

У С Т А Н О В И Л:

Буденновский межрайонный прокурор обратился в Буденновский городской суд с иском в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Преображенского сельсовета Буденновского района Ставропольского края о возложении обязанности ликвидировать свалки твердых бытовых отходов и отходов потребления.

В обосновании своих требований прокурор указывает, что проведенной Буденновской межрайонной прокуратурой проверкой в деятельности администрации муниципального образования Преображенского сельсовета Буденновского района выявлены нарушения природоохранного, земельного, санитарно-эпидемиологического законодательства.

Так, 31.03.2015 выездной прокурорской проверкой в селе Преображенского обнаружены свалки твердых бытовых отходов, отходов потребления по <адрес>, ближе к домовладению № 17, по <адрес>, ближе к домовладению (площадью около 4 кв.м.), по <адрес>, ближе к домовладению (площадью около 4 кв.м.), а также ближе к памятнику воинской славы «Погибшим односельчанам 1941-1945 гг.» (площадью около 8 кв.м.), которые образовались стихийно, соответственно, не огорожены и не соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям. На свалках размещены твердые бытовые отходы (картонные коробки, пластиковые и стеклянные бутылки, полиэтиленовая и полипропиленовая тара, бытовой мусор, фрагменты изделий из пластмассы и металла, фрагменты одежды и бытовых принадлежностей), отходы потребления, остатки пищевых продуктов, фрагменты древесно-кустарниковой растительности и другой мусор. Кроме этого, сбор и вывоз этих твердых бытовых отходов и отходов потребления длительное время не производится. Меры к ликвидации несанкционированных свалок не приняты.

Между тем, количество установленных в населенном пункте контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, отходов потребления и иного мусора должно быть достаточным для населения, в целях недопущения образования несанкционированных стихийных свалок мусора.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Статьей 3 Федерального закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее Закон № 7-ФЗ) определено, что хозяйственная и иная деятельность органов местного самоуправления должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, ответственности за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

Частью 1 ст. 7 Закон № 7-ФЗ и п. 18 ч. 1 ст. 14 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Аналогичная норма предусмотрена Уставом муниципального образования Преображенского сельсовета.

Согласно ст.ст. 51, 52 Закона № 7-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, обезвреживанию, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды; запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; в целях охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитания растений, животных и других организмов вокруг объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, создаются санитарно-защитные зоны, лесопарковые зоны и иные зоны с ограниченным режимом природопользования.

Согласно ч. 1 ст. 35 Закона № 7-ФЗ при размещении объектов должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности с учетом ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических, нравственных последствий эксплуатации указанных объектов и соблюдением приоритета сохранения благоприятной окружающей среды.

Статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Закон № 89-ФЗ) определено, что отходы производства и потребления есть вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления.

В соответствии со ст. 13 Закона № 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов, организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления, при этом согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон № 52-ФЗ) обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Согласно ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия, защите земель от захламления отходами производства и потребления, ликвидации последствий загрязнения, рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот.

В силу ч. 1 ст. 22 Закона № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Нормами санитарных правил 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 16 от 30.05.2001 (далее санитарные правила) предусмотрено, что полигоны твердых бытовых отходов являются специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживания ТБО, и должны гарантировать санитарно-эпидемиологическую безопасность населения.

Пунктами 2.2, 3.1, 3.3, 4.4 санитарных правил предусмотрено, что участок для устройства полигона твердых бытовых отходов должен отводиться в соответствии с утвержденным генеральным планом или проектом, при этом следует учитывать климатогеографические и почвенные особенности, геологические и гидрологические условия местности. Выбранный участок для устройства полигона должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам. По периметру всей территории полигона ТБО устраивается легкое ограждение. Ограждение могут заменять осушительная траншея глубиной более 2 м или вал высотой не более 2 м. В ограде полигона устраивается шлагбаум у производственно - бытового здания.

При этом п. 2.2.1. санитарных правил «Содержание территорий населенных мест», утвержденных главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88 предусмотрено, что при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град. и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше + 5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.

Установлено, что материалы, обосновывающие размещение полигона твердых бытовых отходов на землях муниципального образования Преображенского сельсовета, отсутствуют.

В нарушение вышеназванных требований федерального законодательства на территории села Преображенского сбор отходов в установленные санитарными правилами сроки не осуществляется.

Указанные нарушения ставят под угрозу права жителей села Преображенского Буденновского района на благоприятную окружающую среду, охраняемые и гарантированные Конституцией Российской Федерации.

Таким образом, администрацией муниципального образования Преображенского сельсовета меры к ликвидации стихийных свалок не приняты, требования федерального законодательства не выполняются, что лишает граждан права на благоприятную среду и на ее защиту от негативного воздействия.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 ГПК РФ, суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием органов местного самоуправления о защите нарушенных прав, свобод и законных интересов по спорам, возникающим из экологических правоотношений.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее заявление, непостоянна и персонально изменчива, поэтому настоящее заявление направляется в интересах неопределенного круга лиц.

Пункт 4 статьи 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предусматривает, что в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор вправе предъявить и поддержать в суде иск в интересах пострадавших.

На основании изложенного, просит суд:

- обязать администрацию муниципального образования Преображенского сельсовета ликвидировать свалки твердых бытовых отходов и отходов потребления на земельных участках в границах муниципального образования расположенных: по <адрес>, ближе к домовладению № <данные изъяты>, по <адрес>, ближе к домовладению (площадью около 4 кв.м.), по <адрес>, ближе к домовладению (площадью около 4 кв.м.), а также ближе к памятнику воинской славы «Погибшим односельчанам 1941-1945 гг.» (площадью около 8 кв.м.).

В судебном заседании помощник Буденновского межрайонного прокурора Гриднев М.М. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, просил суд их удовлетворить.

Представитель ответчика – глава администрации муниципального образования Преображенского сельсовета Буденновского района Ставропольского края Тимошенко В.В. в судебном заседании исковые требования Буденновского межрайонного прокурора признал в полном объеме, представив суду письменное заявление.

Суд, выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материал дела, приходит к следующему.

Представитель ответчика глава администрации муниципального образования Преображенского сельсовета Буденновского района Ставропольского края Тимошенко В.В. в судебном заседании требования Буденновского межрайонного прокурора признал полностью, представив суду письменное заявление.

Суд принимает признание представителем ответчика - главой администрации муниципального образования Преображенского сельсовета Буденновского района Ставропольского края Тимошенко В.В. иска Буденновского межрайонного прокурора, поскольку это не противоречит закону, не нарушает прав сторон и иных лиц, кроме того, обоснованность требований истца подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах гражданского дела.

Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

В связи с чем, суд принимает решение об удовлетворении требований Буденновского межрайонного прокурора.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Буденновского межрайонного прокурора в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Преображенского сельсовета Буденновского района Ставропольского края о возложении обязанности ликвидировать свалки твердых бытовых отходов и отходов потребления - удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Преображенского сельсовета ликвидировать свалки твердых бытовых отходов и отходов потребления на земельных участках в границах муниципального образования расположенных: по <адрес>, ближе к домовладению № <данные изъяты>, по <адрес>, ближе к домовладению (площадью около 4 кв.м.), по <адрес>, ближе к домовладению (площадью около 4 кв.м.), а также ближе к памятнику воинской славы «Погибшим односельчанам 1941-1945 гг.» (площадью около 8 кв.м.).

На решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Буденновский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, то есть, начиная с 27 марта 2015 г.

Судья Озеров В.Н.

2-715/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Буденновский межрайонный прокурор
Ответчики
администрация муниципального обоазования Преображенского сельсовета
Другие
Тимошенко Валерий Владимирович
Гриднев М.М.
Суд
Буденновский городской суд Ставропольского края
Дело на сайте суда
budenovsky.stv.sudrf.ru
07.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.04.2015Передача материалов судье
10.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2015Подготовка дела (собеседование)
29.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2015Судебное заседание
29.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее