Дело № 2-99/2019 <данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Кодинск 02 апреля 2019 года
Кежемский районный суд Красноярского края в составе
Председательствующего - судьи Яхина В.М.
при секретаре Фроловой Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Соловьевой Е.Н. к Управлению социальной защиты населения администрации Кежемского района о признании решения незаконным, обязании совершить определенные действия,-
У С Т А Н О В И Л:
Соловьева Е.Н. обратилась в суд с иском к УСЗН администрации Кежемского района о признании незаконным решения о прекращении с 01.12.2017 года предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг; обязании ответчика предоставить ей меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг за период с 01.12.2017 г. по 30.04.2018 г. В обоснование исковых требований указано, что 05.03.2018 года она обратилась к ответчику с вопросом о невыплате ей субсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг с декабря 2017 года. Ей пояснили, что выплаты прекращены в связи с тем, что имеется задолженность по оплате ЖКУ, о чем ей ранее были направлены уведомления. Так как никаких уведомлений она не получала, то обратилась в УСЗН по факту отправки уведомлений. 27.03.2018 года получила ответ из которого следует, что уведомления были отправлены письмами от 16.01.2018 года о приостановке выплаты субсидии и от 15.02.2018 года о прекращении выплаты субсидии. 11.04.2018 года она повторно обратилась в УСЗН о предоставлении ей уведомлений, на что 04.05.2018 года УСЗН был предоставлен ответ о повторном обращении в УСЗН с приложением требуемых документов. С действиями ответчика она не согласна, так как имеет льготу как ветеран труда Красноярского края на субсидию по оплате жилищно-коммунальных услуг в размере 50% в пределах социальной площади жилья и нормативов потребления. Выплаты прекращаются по решению УСЗН при условии непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении субсидии. Считает, что получатель субсидии должен быть уведомлен о принятом решении, путем направления заказного письма или ценного. В ответах УЗН на ее заявления указано, что задолженность по оплате ЖКУ по состоянию на 01.12.2017 года составляла 9630,91 руб., по состоянию на 31.12.2017 года задолженность не погашена, по состоянию на 01.01.2018 года задолженность составляет 7980,84 руб., что свидетельствует о том, что оплата за ЖКУ ему производилась. К тому же, ею были приложены к заявлению от 05.03.2018 года два чека на сумму 5000 руб. и 5700 рублей об оплате за ЖКУ.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ, принятым в протокольной форме, в порядке подготовки дела к судебному разбирательству, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация Кежемского района, Министерство социальной политики Красноярского края.
В судебном заседании истец Соловьева Е.Н. поддержала исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным при подаче иска в суд. Дала пояснения по существу дела.
В судебном заседании представитель ответчика УСЗН администрации Кежемского района Лебедь И.Н., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать. Подержала письменные возражения на иск, в которых указано, что Соловьевой Е.Н. в январе 2018 года направлялось уведомление о приостановлении предоставления льгот от 16.01.2018 года, в связи с наличием задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг. В течение месяца задолженность не была ею погашена и 15.02.2018 года было принято решение о прекращения предоставления мер социальной поддержки, которое направлено ей в феврале. Соловьева Е.Н. знала о том, что выплата субсидий закрыта, так как 14.11.2017 года обращалась в управление за выдачей единой социальной карты, затем 05.03.2018 года Соловьева Е.Н. обратилась с заявлением и копиями чеков об оплате ЖКУ от 31.12.2017 года на сумму 5000 руб., при имеющейся задолженности на 01.01.2018 г. – 9630,91 руб. и от 16.02.2018 года на сумму 5700 руб., при имеющейся задолженности на 01.02.2018 г. – 7980,84 руб., то есть Соловьева Е.Н. оба раза оплачивала только часть задолженности. Следовательно восстановить льготу Соловьевой Е.Н. не представлялось возможным. Соловьева Е.Н. в своем заявлении от 11.04.2018 года ссылалась на то, что уведомления она не получала. Однако уведомления направлялись Соловьевой простым письмом, поскольку отправка уведомлений заказными письмами с уведомлением не предусмотрена. 08.05.2018 года Соловьева Е.Н. повторно обратилась с заявлением о назначении ей мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по категории «Ветеран труда края», данные меры социальной поддержки ей назначены и выплачиваются по настоящее время. При отсутствии у получателя субсидий и дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг уважительных причин образования задолженности, меры социальной поддержки возобновляются по решению органа местного самоуправления после полного погашения задолженности либо выполнения условий соглашения по погашению задолженности.
Представитель третьих лиц администрации Кежемского района, Министерства социальной политики Красноярского края в зал суда не явились, были извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, о причинах неявки не известили.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права реализует их по своему усмотрению, распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому, неявка лица, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено при имеющейся явке.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, полагает отказать в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации отнесены в том числе вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение (пункт "ж"), жилищное законодательство (пункт "к").
В силу подпункта 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи, организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
Согласно части 1 статьи 160 Жилищного кодекса РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
Из приведенных правовых норм следует, что предоставление отдельным категориям граждан мер социальной поддержки, включая компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, относится к вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, которые, реализуя свои полномочия, вправе осуществлять правовое регулирование по данным вопросам, устанавливая порядок и условия предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
В целях реализации приведенных норм закона и обеспечения прав граждан по предоставлению им мер социальной поддержки на территории Красноярского края принят Закон Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" (далее - Закон Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804).
Пунктом 1 статьи 4 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 предусмотрено, что ветеранам труда края, указанным в пункте "б" статьи 1 Закона края "О мерах социальной поддержки ветеранов", при достижении женщинами возраста 55 лет и мужчинами 60 лет (проживающим в районах Крайнего Севера края либо в местностях края, приравненных к районам Крайнего Севера, при достижении женщинами возраста 50 лет и мужчинами 55 лет) предоставляются субсидии в следующих размерах: а) 50 процентов оплаты жилья в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом края; б) 50 процентов оплаты коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом края, и (или) нормативов потребления коммунальных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 11 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804, с учетом доходов граждан субсидии предоставляются: г) собственникам жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
Статьей 20 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 предусмотрено, что субсидии, указанные в статье 11 настоящего Закона, предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Предоставление субсидий, указанных в статье 11 настоящего Закона, может быть приостановлено по решению органа местного самоуправления при условии неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев либо невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг.
Орган местного самоуправления приостанавливает предоставление субсидий, указанных в статье 11 настоящего Закона, для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, но не более чем на один месяц.
При наличии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 2 настоящей статьи (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.), предоставление субсидий, указанных в статье 11 настоящего Закона, по решению органа местного самоуправления возобновляется вне зависимости от условий приостановления предоставления субсидий.
При отсутствии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 2 настоящей статьи, предоставление субсидий, указанных в статье 11 настоящего Закона, возобновляется по решению органа местного самоуправления после полного погашения получателем субсидий задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления субсидии (в случае возникновения задолженности впервые - при согласовании срока погашения задолженности).
При принятии решения о возобновлении предоставления субсидии она выплачивается также и за тот месяц, в течение которого приостанавливалось предоставление субсидии.
Предоставление субсидий, указанных в статье 11 настоящего Закона, прекращается по решению органа местного самоуправления при условии непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).
Согласно ч. 2 ст. 61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Судом установлено: квартира по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности Соловьевой Е.Н., что подтверждается выпиской из ЕГРН.
Согласно выписке из домовой книги, в указанной квартире зарегистрированы по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ в том числе: Соловьева Е.Н., ФИО1 (муж).
Соловьевой Е.Н. по категории «Ветеран труда края» ДД.ММ.ГГГГ на основании Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. № 13-2804 с 01.12.2015 года установлена субсидия по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50% по жилому помещению, расположенному по адресу: <адрес>.
12.01.2018 года решением УСЗН администрации Кежемского района Соловьевой Е.Н. приостановлена выплата субсидии с 01.01.2018 года по причине: задолженность по оплате ЖКУ.
16.01.2018 года за исх. №01-16-92 Соловьевой Е.Н. направлено уведомление о приостановлении предоставления льгот на один месяц с 01.01.2018 года для выяснения причин образования задолженности, в котором предложено предоставить документальное подтверждение уважительных причин образования задолженности, а также сообщается, что в случае непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности с организациями жилищно-коммунального хозяйства с 01.01.2018 года предоставление мсп будет прекращено.
14.02.2018 года решением УСЗН администрации Кежемского района Соловьевой Е.Н. прекращена выплата субсидии с 31.12.2017 года по причине: задолженность по оплате ЖКУ.
15.02.2018 года за исх. №01-16-740 Соловьевой Е.Н. направлено уведомление о прекращении предоставления льгот с 01.01.2018 года в связи с наличием задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за два и более месяца на основании п.2 ст. 20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. № 13-2804 и разъяснено, что после полного погашения задолженности или при заключении и выполнении соглашения по ее погашению она вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении льгот с приложением к нему документов, указанных в статье 13 Закона края.
05.03.2018 года Соловьева Е.Н. обратилась с заявлением в УСЗН администрации Кежемского района с заявлением о предоставлении ей субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг с декабря 2017 года. К заявлению были приложены чеки об оплате ЖКУ от 31.12.2017 года на сумму 5000 рублей и от 16.02.2018 года на сумму 5700 рублей.
27.03.2018 года Соловьевой Е.Н. предоставлен ответ на ее заявление из которого следует, что меры социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению по информации управляющих компаний. Поскольку по данным ПАО «Красноярскэнергосбыт» по состоянию на 01.12.2017 года имелась задолженность в размере 9630,91 руб., 16.01.2018 года было направлено письмо о приостановке предоставления мер социальной поддержки. Поскольку по состоянию на 31.12.2017 года задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг ею не была погашена и составляла 7980,84 руб., 15.02.2018 года было направлено письмо о прекращении предоставления мер социальной поддержки. Граждане, которым предоставление мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг прекращено по вышеуказанным основаниям, вправе обратиться повторно с заявлением об их предоставлении с приложением требуемых документов, но только после полного погашения задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг или заключения соглашения по ее погашению.
11.04.2018 года Соловьева Е.Н. обратилась с заявлением в УСЗН администрации Кежемского района с заявлением досудебного разбирательства по факту неполучения ею уведомлений о приостановлении и прекращении выплаты субсидии, в связи с чем считает, что невыплата субсидии является незаконной. Просит произвести выплаты субсидии с декабря 2017 года.
24.04.2018 года Соловьевой Е.Н. предоставлен ответ на ее заявление о том, что уведомление о приостановлении и прекращении предоставления мер социальной поддержки направлялись ей в письменной форме простым письмом, так как в законодательстве не предусмотрено отправление писем заказным письмом с уведомлением либо вручение уведомления лично в руки. Разъяснено, что после полного погашения задолженности или при заключении и выполнении соглашения по ее погашению она вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении льгот с приложением к нему документов, указанных в статье 13 Закона края.
08.05.2018 года Соловьева Е.Н. повторно обратилась в УСЗН администрации Кежемского района за назначением мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по категории «Ветеран труда края».
10.05.2018 года Соловьевой Е.Н. по категории «Ветеран труда края» на основании Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. № 13-2804 с 01.05.2018 года установлена субсидия по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50% по жилому помещению, расположенному по адресу: <адрес>.
Как следует из лицевого счета жилищно-коммунальных услуг по адресу: <адрес> по состоянию на 01 декабря 2017 года имелась задолженность по оплате за ЖКУ в размере 9630,91 руб., по состоянию на февраль 2018 года имелась задолженность по оплате за ЖКУ в размере 3550,64 руб.
Из единого платежного документа за ноябрь 2017 года следует, что по адресу: <адрес> по состоянию на 01.11.2017 года имеется задолженность по оплате за ЖКУ в размере 11871,18 руб., всего начислено – 1924,15 руб., оплачено в ноябре 2017 года – 4164,42 руб., итого к оплате – 9630,91 руб.
Из единого платежного документа за декабрь 2017 года следует, что по адресу: <адрес> по состоянию на 01.12.2017 года имелась задолженность по оплате за ЖКУ в размере 9630,91 руб., всего начислено – 3349,93 руб., оплачено в декабре 2017 года – 0,00 руб., итого к оплате – 12980,84 руб.
Из единого платежного документа за январь 2018 года следует, что по адресу: <адрес> по состоянию на 01.01.2018 года имелась задолженность по оплате за ЖКУ в размере 12980,84 руб., всего начислено – 3366,52 руб., оплачено в январе 2018 года – 5000,00 руб., итого к оплате – 11347,36 руб.
Из справки управляющей компании ПАО «Красноярскэнергосбыт» следует, что по адресу: <адрес> имелась задолженность по жилищно-коммунальным услугам на 01.12.2017 года – 9630,91 руб., на 01.01.2018 г. – 12980,84 руб., на 01.02.2018 г. – 11347,36 руб., на 01.03.2018 г. – 8964,08 руб.
Доводы истца о том, что 05.03.2018 года она обратилась к ответчику с заявлением и копиями чеков об оплате ЖКУ на сумму 5000 руб., на сумму 5700 руб., а также что в октябре 2017 года по вине управляющей компании ей неправильно выставили счет на оплату, суд признает необоснованными, поскольку ей был произведен перерасчет компенсации за сентябрь 2017 года в размере всего 1388,99 руб., платеж на сумму 5000 рублей был произведен ею 31.12.2017 года и был зачислен управляющей компанией в счет частичной погашения задолженности за январь 2018 года, а платеж на сумму 5700 рублей был произведен ею 16.02.2018 года и был зачислен управляющей компанией в счет частичного погашения задолженности за февраль 2018 года. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что данных сумм явно не хватало для погашения образовавшейся за период ноябрь-декабрь-январь-февраль- март 2017 г. задолженности по оплате ЖКУ. 03.05.2018 г. Соловьева Е.Н. заключила с ПАО «Красноярскэнергосбыт» соглашение о погашении задолженности, то есть уже после того, как было принято решение о прекращении предоставления субсидии, о чем свидетельствует решение УСЗН от 10.05.2018 года об установлении Соловьевой Е.Н. субсидии с 01.05.2018 года.
Соловьева Е.Н. ежемесячно получала от управляющей компании платежные документы на оплату ЖКУ и не могла не знать о наличии задолженности.
Несмотря на это, Соловьева Е.Н. не предоставила в УСЗН, согласно требованиям законодательства, в установленный срок документальное подтверждение уважительных причин образования задолженности по оплате ЖКУ либо соглашение с управляющей компанией по ее погашению.
В ходе судебного разбирательства истец оспаривала факт получения ею уведомлений УСЗН о приостановлении (прекращении) выплаты ей мер социальной поддержки.
Суд также признает данные доводы необоснованными, принимая во внимание следующее.
Вступившим в законную силу решением Кежемского районного суда Красноярского края от 03.12.2018 года установлено, что в квартире по адресу: <адрес> зарегистрированы по месту жительства в том числе Соловьева Е.Н., ФИО1
ФИО1 с 01.08.2010 г. УСЗН администрации Кежемского района были предоставлены меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг жилого помещения по адресу: <адрес> в размере 50% как инвалиду второй группы. Протоколом от 12.01.2018 г. ФИО1 приостановлена выплата мер социальной поддержки из-за имеющейся задолженности по оплате ЖКУ с 01.01.2018 года.
16.01.2018 года ответчик направил в адрес ФИО1 письменное уведомление о том, что с 01.01.2018 г. выплата мер социальной поддержки будет приостановлена на 1 месяц на основании статьи 20.1 Закона края N 13-2804 в связи с наличием задолженности по оплате ЖКУ, указано, что в случае непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности с организациями ЖКХ в течение одного месяца, с 01.01.2018 г. предоставление мер социальной поддержки (мсп) будет прекращено. 14.02.2018 г. УСЗН Администрации Кежемского района составлен протокол закрытия мер социальной поддержки ФИО1 с 31.12.2017 г. по причине задолженности по оплате ЖКУ.
15.02.2018 года ответчик направил в адрес ФИО1 письменное уведомление о том, что принято решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки с 01.01.2018 г.
ФИО1 обратился к прокурору Кежемского района с заявлением от 01.06.2018 года, просив проверить законность невыплаты ему мер социальной поддержки.
Судом постановлено решение, которым исковые требования прокурора удовлетворены. Признано незаконным решение УСЗН Администрации Кежемского района от 14.02.2018 г. о прекращении с 01.01.2018 г. предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 % инвалиду второй группы ФИО1, с обязанием УСЗН Администрации Кежемского района возобновить предоставление инвалиду второй группы ФИО1 меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 % с 01.01.2018 г. по 30.04.2018 г.
При рассмотрении дела суд пришел к выводу о том, что решение УСЗН Администрации Кежемского района от 14.02.2018 г. о прекращении с 01.01.2018 г. предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 % инвалиду второй группы ФИО1 незаконно, поскольку законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Решение Кежемского районного суда Красноярского края от 03.12.2018 года имеет для сторон преюдициальное значение.
Таким образом, установленные данным решением суда обстоятельства дела косвенно подтверждают доводы ответчика о том, что направленные простыми письмами уведомления в тот же самый период были получены адресатом – мужем истца.
К тому же, как верно указывает ответчик, законодательно не предусмотрена отправка уведомлений о приостановлении или прекращении выплаты мер социальной поддержки заказным письмом с уведомлением либо вручением их лично в руки получателю субсидии.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том что, поскольку вопрос предоставления мер социальной поддержки Соловьевой Е.Н. по категории «Ветеран труда края» регулируется Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 г. № 13-2804, правовыми нормами которого предусмотрено, что меры социальной поддержки в виде субсидии по оплате жилищных и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению, то при наличии установленного в ходе судебного разбирательства факта имеющейся у истца задолженности за два и более месяца, решения УСЗН администрации Кежемского района о приостановлении с 01.12.2017 года, а в последующем и прекращении выплаты Соловьевой Е.Н. мер социальной поддержки по оплате ЖКУ, при отсутствии с ее стороны доказательств уважительности образования задолженности и соглашения о реструктуризации долга в спорный период, являются законными и обоснованными.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Соловьевой Е.Н. к Управлению социальной защиты населения администрации Кежемского района о признании незаконным решения о прекращении с 01.12.2017 года предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг; обязании ответчика предоставить ей меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг за период с 01.12.2017 г. по 30.04.2018 г. – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме с подачей жалобы через Кежемский районный суд Красноярского края.
Председательствующий: <данные изъяты> В.М. Яхин
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
<данные изъяты>
<данные изъяты>