Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ Видновский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Кравченко С.О.
с участием прокурора ФИО3
при секретаре Мельник И.Ю.
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело № по иску Видновского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации с.<адрес> муниципального <адрес> об обязании администрации провести аттестацию муниципального служащего ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
Видновский городской прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц об обязании администрации с.<адрес> муниципального Мо провести аттестацию муниципального служащего ФИО1.
Истец указал, что городской прокуратурой в порядке надзора проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований Федерального закона РФ № 25-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Федерального закона РФ № 273-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии коррупции».
Установлено, что ФИО1 занимает должность муниципальной службы с ДД.ММ.ГГГГ года.
Согласно распоряжению главы администрации сельского поселения Булатниковское Ленинского муниципального района <адрес> № № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначена на должность бухгалтера 1 категории централизованной бухгалтерии муниципального образования сельского поселения Булатниковское с ДД.ММ.ГГГГ
Приказом главы администрации сельского поселения Булатниковское Ленинского муниципального района <адрес> № л/с от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 переведена на должность заместителя начальника финансово-экономического отдела с ДД.ММ.ГГГГ, которую замещает по настоящее время.
Проведение аттестации муниципальных служащих один раз в три года является обязательным.
В период прохождения ФИО1 муниципальной службы последняя ее аттестация проводилась только ДД.ММ.ГГГГ что подтверждается протоколом заседания аттестационной комиссии № №.
Таким образом, бездействие администрации сельского поселения Булатниковское по непроведению аттестации муниципального служащего в установленные законом сроки влечет нарушение законодательства о муниципальной службе.
В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель администрации с.<адрес> в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствии.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
Судом установлено, что городской прокуратурой в порядке надзора проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований Федерального закона РФ № 25-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Федерального закона РФ № 273-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии коррупции».
Установлено, что ФИО1 занимает должность муниципальной службы с ДД.ММ.ГГГГ года.
Согласно распоряжению главы администрации сельского поселения Булатниковское Ленинского муниципального района <адрес> № № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначена на должность бухгалтера 1 категории централизованной бухгалтерии муниципального образования сельского поселения Булатниковское с ДД.ММ.ГГГГ
Приказом главы администрации сельского поселения Булатниковское Ленинского муниципального района <адрес> № л/с от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 переведена на должность заместителя начальника финансово-экономического отдела с ДД.ММ.ГГГГ которую замещает по настоящее время.
Проведение аттестации муниципальных служащих один раз в три года является обязательным.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» на муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 данного Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
Согласно ч. 2 ст. 6, ч. 2 ст. 9 названного Федерального закона, должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации; квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
В соответствии с ч. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальной службе в <адрес>» аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы.
Как указано в ч. 1 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ в качестве способа защиты гражданских прав действующее законодательство предусматривает присуждение к исполнению обязанности в натуре, пресечение действий (бездействий), нарушающих право.
Судом установлено, что проведение аттестации муниципальных служащих один раз в три года является обязательным. В период прохождения ФИО1 муниципальной службы последняя ее аттестация проводилась только ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается протоколом заседания аттестационной комиссии № 1. Учитывая, что бездействие администрации сельского поселения Булатниковское и не проведение аттестации муниципального служащего в установленные законом сроки влечет нарушение законодательства о муниципальной службе, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194-198, 173 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Видновского городского прокурора – удовлетворить.
Обязать администрацию сельского поселения Булатниковское Ленинского муниципального района <адрес> провести аттестацию муниципального служащего ФИО1 в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано сторонами в течение месяца в апелляционном порядке в Московский областной суд через Видновский городской суд <адрес>.
Судья: Кравченко С.О.