Подлинник данного решения приобщен к административному делу
№ 2а-130/2020 Альметьевского городского суда РТ
УИД 16RS0036-01-2019-006507-46
Дело № 2а-130/2020
Р Е Ш Е Н И Е
именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 января 2020 года г. Альметьевск РТ
Альметьевский городской суд РТ в составе: председательствующего судьи Исмагилова А.Т.,
при секретаре Ахматгалиевой Э.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Иксанова Р.Т., Иксанова Р.Т., Галимова Р.Р. к исполнительному комитету Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, МУ «Палата земельных и имущественных отношений Альметьевского муниципального района Республики Татарстан» об оспаривании решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка,
У С Т А Н О В И Л:
Иксанов Р.Т., Иксанов Р.Т., Галимов Р.Р. обратились в суд административным исковым заявлением по указанной выше формулировке. В обоснование требований указали, что обратились в исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан с заявлением (вх № 13899/зем от 24 сентября 2019 г.) об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 498 кв.м. для автомобильного транспорта, расположенного по адресу: <адрес>. В письме от 15 октября 2019 года (исх № 12378/203) Палата земельных и имущественных отношений сообщила о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка по причине нахождения земельного участка в двух территориальных зонах.
Выражая свое несогласие, указывая на то, что отсутствуют доказательства нахождения земельного участка в двух территориальных зонах, а именно обозначение границ земельного участка, и несоответствие «Правил землепользования и застройки муниципального образования «город Альметьевск» требованиям Градостроительного кодекса, административные истцы просили признать оспариваемое решение незаконным и возложить обязанность устранить допущенное нарушение.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Папанин А.Э. заявленные требования поддержал, обосновывая на доводах, изложенных в административном иске, просил его удовлетворить. Кроме того, указал, что Правила землепользования и застройки муниципального образования «город Альметьевск» вступают со дня их официального опубликования. Однако какой-либо информации об официальном опубликовании текста решения об установлении правил застройки в печатных изданиях не было.
Представитель МУ «Палата земельных и имущественных отношений Альметьевского района РТ» по доверенности Крутов К.С. просил в удовлетворении административного иска отказать. Пояснил, что земельный участок, об утверждении схемы расположения которого обратились административные истцы, располагается в двух территориальных зонах – Д 3 (зона обслуживания объектов, необходимых для осуществления производственной и предпринимательской деятельности) и П-3 (зона производственно-коммунальных объектов IV класса вредности). В соответствии с действующими правилами землепользования и застройки Альметьевского муниципального района и требованиями градостроительного законодательства формирование земельного участка в двух территориальных зонах не допускается.
Представитель исполнительного комитета Альметьевского муниципального района РТ Коронова С.В. в судебном заседании поддерживая позицию представителя МБУ «Палата земельных и имущественных отношений Альметьевского муниципального района РТ» в удовлетворении административного иска просила отказать. Пояснила также, что вопреки доводам административного искового заявления, «Правила землепользования и застройки г. Альметьевск и Альметьевского муниципального района РТ» от 25 декабря 2009 года были официально опубликованы в официальном печатном издании района, предназначенного для опубликования муниципальных правовых актов – в газете «Яшьлэрзаманы» в выпуске № 51 от 31 декабря 2009 года.
Представитель МБУ «Управление архитектуры и градостроительства Альметьевского муниципального района РТ» по доверенности Украинская Ю.И. в судебном заседании поддерживая доводы представителей исполнительного органа и палаты земельных и имущественных отношений Альметьевского муниципального района РТ просила в удовлетворении административного иска отказать. Пояснила также, к правилам землепользования и застройки г. Альметьевск и Альметьевского муниципального района РТ имеются приложения, в которых содержится графическое описание местоположения границ территориальных зон.
Выслушав доводы сторон,исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно статье 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 9).
В силу пунктов 1 - 4 статьи 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка в соответствии с подпунктом 3 пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ является расположение разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.
Как следует из материалов дела, административные истцыобратились с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка. К заявлению была приложена схема расположения земельного участка на бумажном носителе, подготовленные административным истцом самостоятельно.
15 октября 2019 года письмом Палаты земельных и имущественных отношений Альметьевского муниципального района РТ административным истцам отказано в утверждении предложенных схем, по указанным в нем основаниям, со ссылкой на нормы земельного законодательства, поскольку формируемый земельный участок отнесен к двум территориальным зонам.
Факт отнесения формируемого земельного участка подтверждается сведениями, предоставленными представителем МБУ «Управление архитектуры и градостроительства Альметьевского муниципального района РТ» Украинской Ю.И., актуальность которых подтверждена последней в судебном заседании.
Земельный участок, о формировании которого просят административные истцы в настоящее время находится в неразграниченной собственности Российской Федерации и муниципального образования. Согласно градостроительному зонированию Правил землепользования и застройки города Альметьевск и Альметьевского муниципального района РТ (утвержденный решением совета Альметьевского муниципального района РТ за № 366 от 25 декабря 2009 года) действительно отнесен к двум территориальным зонам.
«Правила землепользования и застройки г. Альметьевск и Альметьевского муниципального района РТ» от 25 декабря 2009 года были официально опубликованы в официальном печатном издании района, предназначенного для опубликования муниципальных правовых актов – в газете «Яшьлэрзаманы» в выпуске № 51 от 31 декабря 2009 года, а также имеются приложения, в которых содержится графическое описание местоположения границ территориальных зон.
Нахождение земельного участка одновременно в двух территориальных зонах недопустимо в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 30 Градостроительного кодекса и ч. 2 ст. 85 ЗК РФ.
Исходя из положений частей 9, 11 статьи 226 КАС РФ, на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, соблюдения сроков обращения в суд; на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшими оспариваемые решения либо совершившими оспариваемые действия (бездействие), - соответствия содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу положений статей 218, 227 КАС РФ удовлетворение требований, рассматриваемых в порядке главы 22 КАС РФ, возможно лишь при наличии одновременно двух обстоятельств: незаконности действий (бездействия) должностного лица (незаконности принятого им или органом постановления) и реального нарушения при этом прав заявителя.
В то же время административными истцами не представлены доказательства того, что оспариваемым решением нарушены их права.
Предоставленная схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории не содержит данных о том, что при их подготовке учитывались материалы и сведения государственного кадастра недвижимости, документы территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительная документация.
Доказательств того, что из земель, за счет которых предусмотрено образование земельного участка путем утверждения его схемы, возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных Земельным Кодексом РФ, не представлено.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что отказ административного ответчика в удовлетворении заявления административных истцом вынесен в пределах полномочий, оспариваемое решение содержит законное основание отказа для утверждения схемы расположения земельного участка со ссылкой на нормы законодательства, права административных истцов не нарушает.
Кроме того, согласно абз. 2 подпункта 1 пункта 4 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ - подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка не допускается в случае образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или в границах населенных пунктов.
В данном случае административные истцы просят утвердить схему расположения земельного участка, находящегося в пределах муниципального образования г. Альметьевск.
Необходимо также отметить, что рациональное, целевое использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, их формирование, предоставление на каком-либо вещном праве, отнесено действующим земельным законодательством к компетенции органов местного самоуправления.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Иксанова Р.Т., Иксанова Р.Т., Галимова Р.Р. о признании незаконным решения МБУ «Палата земельных и имущественных отношений Альметьевского района Республики Татарстан» выраженного в письме за № 12378/203 от 15 октября 2019 года об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка и возложении обязанности на исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан устранить допущенное нарушение путем утверждения схемы расположения земельного участка, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через Альметьевский городской суд Республики Татарстан в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Мотивированное решение по делу составлено 27января 2020 года.
Судья подпись
Копия верна:
Судья Альметьевского городского суда РТ А.Т. Исмагилов
<данные изъяты>
<данные изъяты>