Арбитражный суд Челябинской области
454000, г.Челябинск, ул.Воровского, 2
тел.(351)263-44-81, факс (351)266-72-10
E-mail: arsud@chel.surnet.ru , http: www.chel.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Челябинск
05 марта 2012 года Дело №А76-24423/2011
Резолютивная часть решения объявлена 27 февраля 2012 года
Полный текст решения изготовлен 05 марта 2012 года
Судья Арбитражного суда Челябинской области Михайлова Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Нарутдиновой А.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Челябинск
к Индивидуальному предпринимателю Белову Сергею Александровичу, г.Магнитогорск Челябинской области
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии в судебном заседании представителей:
от административного органа: не явился, извещён;
от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился, извещён,
УСТАНОВИЛ:
Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – УГАДН про Челябинской области, административный орган)обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Белова Сергея Александровича (далее – ИП Белов С.А., лицо, привлекаемое к административной ответственности) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (л.д. 3-6).
Лица, участвующие в деле, извещённые о времени и месте проведения судебного заседания с соблюдением требований статей 121-123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (л.д. 61-64), явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, отзыв в порядке требований статьи 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суду не представило.
Неявка или уклонение стороны от участия при рассмотрении дела не свидетельствует о нарушении предоставленных ей Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации гарантий защиты и не может служить препятствием для рассмотрения дела по существу.
В силу статьи 156, части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, извещённых надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела, если суд не признал их явку обязательной.
С учётом изложенного, суд считает возможным в порядке статей 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещённых надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания.
Изучив представленные в материалы дела доказательства, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.
Белов Сергей Александрович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя инспекцией Федеральной налоговой службы по Орджоникидзевскому району города Магнитогорска Челябинской области 22.11.2005 за основным государственным регистрационным номером 305744532600033 (л.д. 28) и имеет лицензию №АСС-74-100136 от 15.12.2010 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, со сроком действия по 15.12.2015 (л.д. 26).
На основании приказа Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области №09(11)0599/лиц от 25.11.2011 (л.д. 22-23) в отношении ИП Белова С.А. проведена внеплановая выездная проверка в целях проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий.
По результатам проведенной внеплановой проверки на основании акта №0132 от 13.12.2011 (л.д. 11-21) в тот же день был составлен протокол №002472/74 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ (л.д. 7-10).
С указанными актом и протоколом ИП Борисов И.Ю. ознакомлен, их копии получил (л.д. 10, 20). С выявленными в ходе проведения проверки правонарушениями ИП Белов С.А. согласен (л.д. 10).
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона №99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон №99-ФЗ от 04.05.2011) лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона №99-ФЗ от 04.05.2011, лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.
К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием (часть 3 статьи 2 Федерального закона №99-ФЗ от 04.05.2011).
В соответствии со статьёй 12 Федерального закона №99-ФЗ от 04.05.2011, деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) относится к лицензируемым видам деятельности.
Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 8 Федерального закона №99-ФЗ от 04.05.2011).
Постановлением Правительства Российской Федерации №637 от 30.10.2006 утверждено Положение о лицензировании перевозок автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
Согласно данному Положению, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, помимо прочих, являются: наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации (подпункты «а», «б», «в», «з» пункта 4).
В ходе проведённой внеплановой проверки были выявлены следующие нарушения:
- на автобусах, используемых для перевозки пассажиров недостаточно информационного обеспечения, а именно: отсутствуют указатели маршрута над лобовым стеклом или в верхней части лобового стекла, на заднем окне транспортного средства; на правой стороне по ходу транспортного средства отсутствует полное или краткое наименование перевозчика; внутри салона отсутствуют: фамилия водителя, наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль, правила пользования аварийным выходом, что является нарушением требований пунктов 29, 30, 33, 37 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 №112;
- в нарушение пункта 2.5.6 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утверждённых приказом Минтранса Российской Федерации №15 от 30.03.1994, не обеспечена охрана и сохранность транспортных средств;
- отсутствуют графики проведения технического осмотра и ремонта, а также документы, подтверждающие проведение технического осмотра и ремонта, соответствие транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения, что является нарушением требований статей 18, 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.1995;
- в нарушение требований статьи 18 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.1995 отсутствуют документы, подтверждающие проведение замеров на токсичность выхлопных газов транспортных средств;
- отсутствует возможность для проведения контроля технического состояния при выезде на линию и при возврате к месту стоянки на основной базе, не проводится контроль технического состояния автобусов, находящихся на разных стоянках города, что является нарушением требований пункта 2.5.4 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утверждённых приказом Минтранса Российской Федерации №15 от 30.03.1994;
- у водителей отсутствуют документы, предусмотренные Правилами дорожного движения, что не соответствует требованиям Правил дорожного движения и Положению о лицензировании перевозок автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утверждённому Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 №637;
- в нарушение требований статей 20, 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.1995 не организовано проведение послерейсового и предрейсового медицинского контроля водителей на основной базе и находящихся вне основной базы на разных стоянках города;
- не проводится ежемесячная сверка с территориальными органами внутренних дел сведений о дорожно-транспортных происшествиях, своевременно не проводится служебное расследование по факту ДТП, что является нарушением пункта 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.1995;
- в нарушение требований пункта 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.1995 не ведётся учёт нарушений водителями Правил дорожного движения. Не организован анализ и устранение причин нарушений водителями ПДД, никакой аналитической работы не проводится;
- в нарушение пункта 2.6.5 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утверждённых приказом Минтранса Российской Федерации №15 от 30.03.1994 и пункта 5.2.3 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утверждённого приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 №2 у водителей отсутствуют графики движения на маршруте и выпуска на линию, схемы маршрутов с указанием опасных участков;
- форма путевого листа и порядок заполнения обязательных реквизитов не соответствуют установленным требованиям, что является нарушением приказа Минтранса РФ №152 от 18.09.2008 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»;
- отсутствуют графики работы водителей, что является нарушением требований статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.1995;
- в нарушение пунктов 2.2, 5.2.5, 5.8, 5.9 приказа Минтранса РФ №2 от 08.01.1997 «Положение об обеспечении перевозок пассажиров автобусами» не проводится контроль работы на линии;
- в нарушение пунктов 42, 43 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 №112 в автобусах, осуществляющих перевозку пассажиров на регулярных городских маршрутах, отсутствуют билеты.
Указанные правонарушения отражены в акте внеплановой проверки выполнения лицензионных требований и условий №0132 от 13.12.2011 (л.д.11-21) и в протоколе об административном правонарушении №002472/74 от 13.12.2011 (л.д. 7-10), которые подписаны ИП Беловым С.А. без замечаний и возражений.
Таким образом, факт несоблюдения ИП Беловым С.А. указанных выше норм на момент проверки подтверждается материалами дела.
Вышеуказанные действия ИП Белова С.А. - осуществление деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ и влекут наложение административного штрафа в размере от 3000 до 4000 рублей.
Согласно статье 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Судом установлено, что в соответствии с решением Арбитражного суда Челябинской области от 07.02.2011 по делу №А76-24251/2010 ИП Белов С.А. привлечён к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 4000 руб.
Таким образом, ИП Белов С.А. в течение одного года с момента привлечения к административной ответственности повторно совершил однородное административное правонарушение.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истёк срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса, является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.
Учитывая, указанное отягчающее обстоятельство, арбитражный суд считает возможным назначить штрафные санкции в максимальном размере - 4000 рублей, которые подлежат перечислению на следующие реквизиты:
Получатель платежа: Управление Федерального казначейства по Челябинской области (Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области), ИНН 7453000467, КПП 745301001
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области г. Челябинск
Счет получателя: 40101810400000010801
БИК: 047501001
КБК: 10611690040040000140
ОКАТО: 75401000000 – Магнитогорский городской округ.
При этом суд разъясняет, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствии с пунктом 15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №10 от 02.06.2004 по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу настоящего решения в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, будет выдан исполнительный лист.
Руководствуясь ст.ст.167-170, п.2 ст. 176, 206 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Заявленные требования Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.
Привлечь Белова Сергея Александровича, 18.03.1973 года рождения, место рождения: г.Краснокаменск Читинской области, проживающего по адресу: 455008, Челябинская область, г.Магнитогорск, ул. Труда, д. 31, кв.238, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией Федеральной налоговой службы по Орджоникидзевскому району г.Магнитогорска Челябинской области 22.11.2005, ОГРН 305744532600033, к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде взыскания административного штрафа в доход бюджета в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Челябинской области.
Судья Е.А. Михайлова
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда http://18aas.arbitr.ru.