Решение по делу № 33-12728/2014 от 05.12.2014

Судья: Законов М.Н. Гр.д. № 33-12728/2014

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

22 декабря 2014 года                      г. Самара

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

Председательствующего – Подольской А.А.

Судей: Пискуновой М.В., Печниковой Е.Р.

при секретаре – Моревой Н.П.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации г.о. Чапаевск на решение Чапаевского городского суда Самарской области от 28 октября 2014 года, которым постановлено:

«Удовлетворить исковое заявление прокурора г. Чапаевск в интересах неопределенного круга лиц к Открытому акционерному обществу «Теплоэнергокомпания», Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации г.о. Чапаевск об организации резервного снабжения топлива.

Обязать КУМИ администрации г.о. Чапаевск и ОАО «Теплоэнергокомпания» организовать резервное снабжение котельных и обеспечить наличие нормативного запаса резервного топлива на восстановленном топливном хозяйстве на котельных: котельная «СВЗХ», <данные изъяты>, ул. <данные изъяты>, котельная «ЧОЗИП», <данные изъяты>, ул. <данные изъяты>.

Обязать ОАО «Теплоэнергокомпания» организовать резервное снабжение котельных и обеспечить наличие нормативного запаса резервного топлива на восстановительном топливном хозяйстве на котельных: районная котельная, <адрес>, котельная «<данные изъяты>», <адрес>.».

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Подольской А.А. судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Прокурор г. Чапаевска Самарской области обратился в суд с иском к ОАО «Теплоэнергокомпания» и Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации г.о. Чапаевск об организации резервного снабжения топливом.

В обоснование иска указал, что ответчики являются собственниками и законными владельцами котельных «СВЗХ», «ЧОЗИП», районная котельная, котельная № <данные изъяты> и осуществляют деятельность по теплоснабжению населения. Вместе с тем в нарушение требований действующего законодательства на указанных выше котельных отсутствует резервное топливное хозяйство и резервный запас топлива.

Ссылаясь на изложенные выше обстоятельства, прокурор г. Чапаевска Самарской области, уточнив свои требования в ходе судебного разбирательства, просили суд обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г.о. Чапаевск и ОАО «Теплоэнергокомпания» организовать резервное снабжение котельных и обеспечить наличие нормативного запаса резервного топлива на восстановленном топливном хозяйстве на котельной «СВЗХ» по адресу: <адрес>, котельной «ЧОЗИП» по адресу: <адрес>, обязать ОАО «Теплоэнергокомпания» организовать резервное снабжение котельных и обеспечить наличие нормативного запаса резервного топлива на восстановительном топливном хозяйстве на районной котельной по адресу: <адрес>, котельной № <данные изъяты> по адресу: <адрес>.

Судом постановлено указанное выше решение, которое Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г.о. Чапаевск в апелляционной жалобе просит отменить в части удовлетворения исковых требований прокурора к Комитету, поскольку судом не учтено, что котельная «ЧОЗИП» включена в программу по проектированию и реконструкции котельных и соответствующие работы уже ведутся.

В остальной     части, иными лицами и по иным основаниям решение суда не обжалуется.

Представитель Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации г.о. Чапаевск – Ч.А.В., действующая на основании доверенности от 01.10.2014г. доводы апелляционной жалобы поддержала, настаивала на отмене решения Чапаевского городского суда Самарской области от 28 октября 2014 года в соответствующей части и дала пояснения по своему содержанию соответствующие изложенному выше.

Представитель ОАО «Теплоэнергокомпания» Х.Л.С., действующая на основании доверенности от 18.11.2014г. пояснила, что спорная котельная в настоящее время функционирует, однако осуществляется строительство новой котельной, в которой и будут располагаться резервные хранилища.

Прокурор – Ф.И.А. считает решение суда законным и обоснованным.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены либо изменения решения суда.

В силу статьи 5 Федерального закона от 31.03.1999 г. № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» федеральная система газоснабжения представляет собой совокупность действующих на территории Российской Федерации систем газоснабжения: Единой системы газоснабжения, региональных систем газоснабжения, газораспределительных систем и независимых организаций. Федеральная система газоснабжения является одной из федеральных энергетических систем Российской Федерации.

Для входящих в федеральную систему газоснабжения организаций - собственников Единой системы газоснабжения, организаций - собственников региональных систем газоснабжения, организаций - собственников газораспределительных систем и независимых организаций независимо от форм их собственности и организационно-правовых форм действуют единые правовые основы формирования рынка и ценовой политики, единые требования энергетической, промышленной и экологической безопасности, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно статье 3 Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2002 г. № 317 настоящие Правила действуют на всей территории Российской Федерации и обязательны для юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, которые являются потребителями газа или осуществляют следующую деятельность: добыча, производство, переработка, транспортировка, хранение, распределение и поставка газа (за исключением организаций, осуществляющих управление жилым фондом, жилищно-строительных кооперативов и товариществ собственников жилья); проектирование систем газоснабжения предприятий, котельных и оборудования, использующих газ в качестве топлива или сырья; конструирование, изготовление, сертификация, наладка и эксплуатация газоиспользующего и теплоутилизирующего оборудования, средств контроля и автоматического регулирования процессов сжигания и учета расхода газа и учета продукции, вырабатываемой с использованием газа, в том числе тепловой и электрической энергии.

В соответствии со статьями 26 и 27 Правил, пуск газа на построенное, реконструированное или модернизированное газоиспользующее оборудование и оборудование, переводимое на газ с других видов топлива, для проведения пусконаладочных работ (комплексного опробования) и приемки оборудования в эксплуатацию производится на основании разрешения, выдаваемого органом государственного надзора по результатам обследования готовности оборудования к приему газа. Для тепловых электростанций и источников тепловой энергии обязательным условием получения разрешения на пуск газа на газоиспользующее оборудование являются наличие запасов топлива в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики и теплоснабжения, а также наличие принятого в эксплуатацию резервного топливного хозяйства и готовность газоиспользующего оборудования к работе на газе и на резервном (аварийном) топливе.

Согласно пункту «м» статьи 2 Правил резервное топливное хозяйство - это комплекс оборудования и устройств, предназначенных для хранения, подачи и использования резервного (аварийного) топлива.

Согласно требованиям пункту 2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 г. № 170, готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода.

В соответствии с пунктом 12.4 Положения об оценке готовности электро и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период», утвержденного приказом Минпромэнерго Российской Федерации от 25.08.2004 г. основными условиями, выполнение которых необходимо для положительного решения комиссии о готовности организации к работе в ОЗП, является в том числе, наличие для тепловых электростанций и котельных нормативных (плановых) запасов основного и резервного топлива, устанавливаемых для электростанций ОАО РАО "ЕЭС России" приказом по РАО, для электростанций и котельных, участвующих в энергоснабжении объектов социальной сферы и населения, - в порядке, устанавливаемом субъектами Российской Федерации; для гидравлических электрических станций - возможности оптимального использования гидроресурсов.

Согласно п. 4.1.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 г. № 115, эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами.

В письме Министерства сельского хозяйства РСФСР N 16-62/30137 от ноября 1979 года указано, что при проектировании котельной следует предусмотреть в качестве резервного топлива - мазут.

В соответствии с пунктом 12.4 Положения об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период, утвержденного приказом Минпромэнерго Российской Федерации от 25.08.2004 г., наличие на тепловых электростанциях и котельных, участвующих в электроснабжении объектов социальной сферы и населения, нормативных (плановых) запасов основного и резервного топлива является основным требованием при допуске котельных к эксплуатации в отопительный сезон.

Согласно требованиям пункта 27 Правил для тепловых электростанций и источников тепловой энергии обязательным условием получения разрешения на пуск газа на газоиспользующее оборудование являются наличие запасов топлива в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики и теплоснабжения, а также наличие принятого в эксплуатацию резервного топливного хозяйства и готовность газоиспользующего оборудования к работе на газе и на резервном (аварийном) топливе.

В соответствии с пунктом 8 части 5 статьи 20 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" теплоснабжающие организации и теплосетевые организации обязаны обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Как следует из статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что с ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Теплоэнергокомпания» является собственником здания районной котельной, Литер <данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес> и здания № <данные изъяты> водогрейной котельной по адресу: <адрес>, что усматривается из свидетельств о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии <данные изъяты> (л.д. <данные изъяты>).

Согласно договору аренды имущества от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. <данные изъяты>) ОАО «Теплоэнергокомпания» является арендатором котельной «СВЗХ» по адресу: <адрес> котельной «ЧОЗИП» по адресу: <адрес>. При этом собственником указанных выше котельных является Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г.о. Чапаевск.

В соответствии с пунктом 3.3 Устава ОАО «Теплоэнергокомпания» (л.д. <данные изъяты>) основными видами деятельности общества являются, в том числе производство, передача, распределение и реализация энергоресурсов; эксплуатация и ремонт отопительных котельных, насосных станций, тепловых, водных и канализационных; установка приборов учета коммунальных ресурсов; режимная наладка водоподогревательного оборудования и водохимического режима котлов и тепловых сетей, автоматики котлов и вспомогательного оборудования; техническое обслуживание, плановый текущий и капитальный ремонт отопительных котельных и тепловых сетей, насосных станций на тепловых сетях, тепловых пунктов; эксплуатация, текущий и капитальный ремонт, техническое обслуживание внешних систем водоснабжения и насосных станций; проектирование, строительство, расширение, реконструкция, техническое перевооружение и ремонт объектов коммунального хозяйства.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ОАО «Теплоэнергокомпания» заместителем прокурора г. Чапаевск внесено представление об устранении указанных выше нарушений (л.д. <данные изъяты>).

    Как усматривается из объяснений юриста ОАО «Теплоэнергокомпания» - Х.Л.С. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты>), данных ею помощнику прокурора г. Чапаевск на указанных выше котельных резервное топливное хозяйство отсутствует, оборудование котельных требует значительных финансовых затрат.

    Материалами дела подтверждается, что котельная «ЧОЗИП» включена в программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры г.о. Чапаевск на 2011-2014 гг. и период до 2015 г. (л.д. <данные изъяты>).

    Указанные выше обстоятельства сторонами не оспаривались.

В связи с чем при вынесении решения суд верно руководствовался положениями действующего законодательства и пришел к правильному выводу о необходимости удовлетворения заявленных прокурором исковых требований в полном объеме.

В ходе судебного разбирательства было достоверно установлено, что вопреки требованиям действующего законодательства на указанных выше котельных отсутствует резервное топливное хозяйство и резервный запас топлива. Тогда как несоблюдение указанных требований создает реальную угрозу возникновения аварийной ситуации, что в отопительный сезон может повлечь за собой угрозу жизни и здоровья населения, а также массовые нарушения прав потребителей на предоставление качественного теплоснабжения.

    Применительно к ОАО «Теплоэнергокомпания» судебная коллегия обращает внимание также на то обстоятельство, что обязанность обеспечить наличие и готовность к работе резервных топливных хозяйств предусмотрена для общества и пунктом 3.6 договора поставки и транспортировки газа от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. <данные изъяты>), заключенного между ООО «Газпром межрегионгаз Самара» и ОАО «Средневолжская газовая компания» с ОАО «Теплоэнергокомпания», невыполнение которого послужило поводом для обращения первого заместителя генерального директора ООО «Газпром межрегионгаз Самара» с жалобой в органы государственной власти и местного самоуправления, в том числе и на ОАО «Теплоэнергокомпания» (л.д. <данные изъяты>).

    В свете изложенного выше с учетом требований действующего законодательства о тепло – и газоснабжении и общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о несении бремени содержания имущества его собственником, суд первой инстанции правильно возложил на ОАО «Теплоэнергокомпания» и Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г.о. Чапаевск обязанность организовать резервное снабжение котельных и обеспечить наличие нормативного запаса резервного топлива на восстановленном топливном хозяйстве котельных, находящихся у них в собственности и на правах аренды, соответственно.

    Доводы апелляционной жалобы о том, что котельная «ЧОЗИП» включена в программу по проектированию и реконструкции котельных и соответствующие работы уже ведутся, судебная коллегия считает несостоятельной, поскольку данное обстоятельство уже само по себе подтверждает необходимость устранения выявленных прокурорской проверкой недостатков и в связи с чем свидетельствует об обоснованности исковых требований прокурора и законности решения суда удовлетворившего их.

При этом до настоящего времени указанные выше нарушения не устранены. Таким образом, само по себе включение котельной «ЧОЗИП» в программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры г.о. Чапаевск на 2011-2014 гг. и период до 2015 г. не свидетельствует об устранении реальной угрозы нарушений прав и охраняемых законом интересов неопределенного круга потребителей, имеющих право на надежное теплоснабжение, обязанность обеспечить которое закон возлагает на теплоснабжающие и теплосетевые организации.

При таких обстоятельствах вывод суда о необходимости удовлетворения исковых требований прокурора в полном объеме является правильным.

Указанные в апелляционной жалобе Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации г.о. Чапаевск доводы по существу повторяют обстоятельства дела, сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, и в связи с чем не могут служить основанием для отмены или изменения решения суда, принятого при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права.

Учитывая изложенное, судебная коллегия приходит к выводу о том, что суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, исследовал и дал оценку представленным сторонами доказательствам по правилам статьи 67 ГПК РФ. Выводы суда первой инстанции, изложенные в решении суда, соответствуют обстоятельствам дела. Нарушение или неправильное применение норм материального и процессуального права судом первой инстанции не допущено.

При таких обстоятельствах постановленное по делу решение подлежит оставлению без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Чапаевского городского суда Самарской области от 28 октября 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации г.о. Чапаевск – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления определения в законную силу.

Председательствующий -

Судьи:

33-12728/2014

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г.Чапаевск
Ответчики
КУМИ Администрация г.о.Чапаевск
ОАО Теплоэнергокомпания
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.sam.sudrf.ru
22.12.2014Судебное заседание
29.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее