Дело № 2-795/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 января 2017 года
Приволжский районный суд г. Казани в составе
председательствующего судьи Кулиева И.А.,
при секретаре судебного заседания ФИО5
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вадигуллиной ФИО8 к Государственному учреждению Управление пенсионного фонда России в Приволжском районе г. Казани о признании права на досрочную страховую пенсию,
у с т а н о в и л:
Вадигуллина А.И. обратилась в суд с иском к ГУ Управление пенсионного фонда России в <адрес> (далее – УПФР) о признании права на досрочную страховую пенсию
В обоснование иска Вадигуллина А.И. указала, что Решением УПФР от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в назначении досрочной страховой пенсии.
Истица считает отказ незаконным, просит обязать ответчика включить в стаж работы, дающей право на назначение пенсии, периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача онколога-химиотерапевта Государственного автономного учреждения здравоохранения «Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан» и назначить ей досрочную страховую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истица исковые требования поддержала в полном объеме
Представитель УПФР иск не признал, указав в обоснование возражений, что в Списке №2 работ с тяжелыми условиями труда наименования такого места работы, как отделение комбинированных методов лечения не предусмотрено.
Выслушав истицу, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно ст. 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Согласно ст.56 Гражданского процессуального кодекса РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 29.12.2015, с изм. от 23.05.2016) "О страховых пенсиях", право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. (далее – Закон о страховых пенсиях)
Согласно п.20 ч.1 ст. 30 Закона «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 … женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда … не менее 10 лет и имеют страховой стаж …не менее 20 лет.
Списком №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 (ред. от 02.10.1991) в разделе XXIV «УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ», под литером 2260000ж предусмотрены работники, непосредственно обслуживающие больных – «врачи.. в отделениях и кабинетах химиотерапии онкологических учреждений (подразделений)»
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в УПФР с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии в связи с медицинской деятельностью.
Решением УПФР № от ДД.ММ.ГГГГ истице отказано в назначении пенсии из-за отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ - 10 лет, на момент обращения.
Как следует из трудовой книжки истицы, ДД.ММ.ГГГГ она принята на работу на должность врача-онколога химиотерапевта отделения комбинированных методов лечения Клинического онкологического центра Министерства здравоохранения Республики Татарстан
01 ноября 2001 года отделение комбинированных методов лечения переименовано в отделение химиотерапии.
08 июня 2006 года истица уволена по собственному желанию.
Как пояснила суду истица, выполняемая в указанный период работа в должности врача онколога химиотерапевта была непосредственно связана с проведением процедур химиотерапии
Как следует из Положения об отделении комбинированных методов лечения, утвержденного 01 февраля 1996 года, отделение комбинированных методов лечения является структурным подразделением Клинического онкологического центра Министерства здравоохранения Республики Татарстан и предназначен для проведения лекарственного (химио-, гормоно-, и иммунотерапии ) и восстановительного лечения онкологических больных
Исходя из наименования должности, занимаемой истицей в указанный спорный период, а также из Положения об отделении комбинированных методов лечения, суд полагает, что период работы истицы 01 марта 1996 года по 08 июня 2006 года подлежит отнесению к работе, связанной с непосредственным обслуживанием больных в отделении химиотерапии онкологических учреждений (подразделений).
В то же время, как следует из оспариваемого решения, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица находилась в неоплачиваемом административном отпуске.
Учитывая, что действующим пенсионным законодательством не предусмотрено включение таких периодов в стаж работ при назначении страховой, в соответствующий специальный стаж работ подлежит включению период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 9 лет 8 месяцев 7 дней.
С ДД.ММ.ГГГГ по истица принята на работу на должность врача-онколога в отделение химиотерапии в ГМУЗ «Клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан».
С ДД.ММ.ГГГГ ГМУЗ «Клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан» реорганизован в Государственное учреждение здравоохранения «Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан».
ДД.ММ.ГГГГ создано Государственное автономное учреждение здравоохранения «Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан».
В данной должности истица проработала до ДД.ММ.ГГГГ.
И наименование должности, занимаемой истицей в указанный спорный период, и наименование учреждения соответствуют работам, связанным с непосредственным обслуживанием больных в отделении химиотерапии онкологических учреждений (подразделений), в связи с чем, указанный период – 2 года 7 месяцев 10 дней) также подлежит включению в специальный стаж работ.
В периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица находилась на курсах повышения квалификации
Согласно статье 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.
В силу пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27, 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 Правил … в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, кроме периодов работы включаются также периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Истица суду пояснила, что в период нахождения на курсах повышения квалификации она получала заработную плату, с которой производились все необходимые отчисления – в том числе и в Пенсионный фонд РФ.
При таком положении, указанные периоды подлежат учету в пределах специального стаж, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
С учетом установленных судом обстоятельств, в специальный стаж работ подлежит включению 12 лет 3 месяца 17 дней, что превышает требуемые 10 лет
Учитывая установленные обстоятельства, суд находит заявленные исковые требования о назначении досрочной пенсии обоснованными и подлежащими удовлетворению
На основании изложенного, руководствуясь ст.12,56, 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
р е ш и л :
Иск Вадигуллиной ФИО9 к Государственному учреждению Управление пенсионного фонда России в Приволжском районе г. Казани о признании права на досрочную страховую пенсию удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда России в Приволжском районе г.Казани включить в стаж работ с тяжелыми условиями труда Вадигуллиной ФИО10 периоды работы :
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача-онколога химиотерапевта отделения комбинированных методов лечения Клинического онкологического центра Министерства здравоохранения Республики Татарстан
-с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача-онколога в отделении химиотерапии Государственного учреждения здравоохранения «Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан»
Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда России в <адрес> назначить Вадигуллиной ФИО11 досрочную страховую пенсию по старости в связи с тяжелыми условиями труда с ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда России в <адрес> в пользу Вадигуллиной ФИО12 <данные изъяты> рублей в счет возврата государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Приволжский районный суд <адрес> в течение одного месяца после вынесения мотивированного решения.
Судья И.А. Кулиев