Решение по делу № 3а-967/2017 ~ М-872/2017 от 19.10.2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 декабря 2017 года г. Самара

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи Родиной Т.А.,

при секретаре Бамбуровой Т.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании

административное дело № 3а-967/2017 по административному исковому заявлению Полянского В.А. об установлении кадастровой стоимости нежилого помещения равной рыночной стоимости,

с участием представителя Правительства Самарской области и Министерства имущественных отношений Самарской области Татаринцева С.А.,

у с т а н о в и л:

Полянский В.А. обратился в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просил установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, равной рыночной стоимости в размере 1 448 676 руб.

В обоснование заявленных требований Полянский В.А. указал, что является собственником названного объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого существенно превышает размер рыночной стоимости указанного объекта недвижимости, тем самым затронуты его права и обязанности как плательщика налога на имущество.

Представитель Полянского В.А. Морозова Ю.А. просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель Правительства Самарской области и Министерства имущественных отношений Самарской области Татаринцев С.А. просил отказать в удовлетворении заявленных требований.

Административный ответчик - Управление Росреестра по Самарской области, а также заинтересованные лица: Администрация г.о. Тольятти, ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области не направили в судебное заседание своих представителей, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Относительно заявленных требований Управление Росреестра по Самарской области, ФГБУ ФКП «Росреестра» по Самарской области, Администрация г.о. Тольятти представили отзывы.

Заслушав представителя Правительства Самарской области и Министерства имущественных отношений Самарской области, исследовав материалы дела, суд считает заявленные административным истцом требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

Кадастровая стоимость земельных участков и отдельных объектов недвижимого имущества устанавливается для целей налогообложения и в иных, предусмотренных федеральными законами случаях /пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 375, 390, 402 Налогового кодекса Российской Федерации, глава III1 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»/.

В связи с этим статья 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ предусматривает, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является: недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости; установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Под рыночной стоимостью объекта оценки в силу статьи 3 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчуждён на открытом рынке в условиях конкуренции.

Как следует из материалов дела, в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о нежилом помещении с кадастровым номером , площадью 104,4 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>.

Вышеуказанное помещение принадлежит на праве собственности Полянскому В.А., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права и выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.

Объект поставлен на кадастровый учёт 24 июля 2013 года.

Постановлением Правительства Самарской области «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Самарской области» от 14 марта 2012 года № 118 утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Кадастровая стоимость спорного объекта недвижимости определена по состоянию на 24 июля 2013 года в размере 3 106 849 руб.

В силу положений статьи 1 Закона Самарской области «Об установлении единой даты начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» от 10 ноября 2014 года № 107-ГД, административный истец уплачивает налог на имущество, исходя из его кадастровой стоимости.

Воспользовавшись правом на оспаривание результатов определения кадастровой стоимости нежилого помещения, и считая свои права нарушенными, Полянский В.А. 19 октября 2017 года обратился в суд с заявленными требованиями, рассматриваемыми в рамках данного административного дела.

В обоснование заявленных требований Полянский В.А. представил отчёт об оценке рыночной стоимости , выполненный 16 октября 2017 года оценщиком общества с ограниченной ответственностью «Центр Экспертизы Оценки» ФИО1, являющимся членом Некоммерческого партнёрства Саморегулируемой организации оценщиков «Деловой Союз Оценщиков».

Указанным отчётом рыночная стоимость нежилого помещения с кадастровым номером определена по состоянию на 24 июля 2013 года в размере 1 448 676 руб. без учёта НДС.

В силу пунктов 1, 3 статьи 77 Кодекса административного судопроизводства в случае возникновения в ходе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний, суд назначает экспертизу, которая может быть поручена экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.

Лица, участвующие в деле, вправе предложить суду вопросы, подлежащие разрешению при проведении экспертизы. Окончательный круг вопросов, по которым требуется заключение эксперта, и их содержание определяются судом.

В ходе рассмотрения дела была назначена судебная экспертиза для определения рыночной стоимости нежилого помещения, производство которой поручено обществу с ограниченной ответственностью «Лига-Консалт Оценка».

По результатам судебной экспертизы, проведенной 6 декабря 2017 года, составлено экспертное заключение , согласно которому рыночная стоимость нежилого помещения с кадастровым номером по состоянию на 24 июля 2013 года определена в размере 1 653 453 руб.

В соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Исследовав заключение эксперта, суд приходит к выводу о том, что оно содержит подробное описание проведенного исследования, на основании которого дан ответ на поставленный вопрос. Выводы эксперта основаны на данных, полученных по результатам визуального осмотра объекта оценки, нормативных документов и специальной литературы, сведений, полученных из источников информации. Для расчёта рыночной стоимости эксперт применил сравнительный подход, в рамках которого использовал метод анализа иерархий. Выводы, сделанные в экспертном заключении, эксперт ФИО2 подтвердил в ходе судебного заседания.

Суд отмечает, что экспертиза была назначена в ходе судебного заседания с участием сторон. Эксперт предупреждён об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации, в связи с чем сомнений в компетентности и объективности эксперта у суда не имеется.

Оценив экспертное заключение по правилам, установленным в статье 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд находит его выводы правильными и отмечает, что установленная им величина рыночной стоимости нежилого помещения является достоверной, в связи с этим кадастровая стоимость нежилого помещения подлежит установлению равной рыночной стоимости в размере, определённом заключением экспертизы и составляющим 1 635 453 руб.

Проанализировав представленные доказательства, а также принимая во внимание, что обращение административного истца в суд с заявлением об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости равной его рыночной стоимости по состоянию на 24 июля 2013 года, то есть на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, в полной мере согласуется с положениями статей 65 и 66 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ, в силу которых федеральный законодатель, вводя для целей налогообложения государственную кадастровую оценку объектов недвижимости, одновременно не исключает установление кадастровой стоимости объекта недвижимости, равной его рыночной стоимости, полагает возможным определить кадастровую стоимость нежилого помещения равной рыночной стоимости по состоянию на 24 июля 2013 года в размере 1 635 453 руб. без учёта НДС.

Согласно положениям абзаца пятого статьи 24.20 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ установленная судом кадастровая стоимость подлежит применению с 1 января года, в котором подано заявление.

Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» от 30 июня 2015 года № 28, ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.

Из материалов дела следует, что датой обращения административного истца в суд является 19 октября 2017 года, что следует отразить в резолютивной части решения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Требования Полянского В.А. удовлетворить частично.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером , площадью 104,40 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной рыночной стоимости по состоянию на 24 июля 2013 года в размере 1 635 453 руб. без учёта НДС.

Датой обращения Полянского В.А. в суд считать 19 октября 2017 года.

В остальной части административного иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья Т.А.Родина

3а-967/2017 ~ М-872/2017

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Полянский В.А.
Ответчики
Управление Росреестра по Самарской области
Правительство Самарской области
Другие
ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области
Администрация г.о. Тольятти
Министерство имущественных отношений Самарской области
Суд
Самарский областной суд
Судья
Родина Т. А.
19.10.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
19.10.2017[Адм.] Передача материалов судье
20.10.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
20.10.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.10.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.11.2017[Адм.] Судебное заседание
08.12.2017[Адм.] Производство по делу возобновлено
21.12.2017[Адм.] Судебное заседание
26.12.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.01.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2018[Адм.] Дело оформлено
15.02.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее