Дело № 5-38/2013
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Республика Коми, г. Сыктывкар 11 января 2013 года
Мировой судья Первомайского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми М.О. Марков, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.8 КоАП РФ, в отношении Лютоевой <ФИО1>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
у с т а н о в и л:
В отношении Лютоевой Р.К. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.8 КоАП РФ - нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства. Санкция данной статьи предусматривает административное наказание для граждан в виде административного штрафа; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в виде наложения административного штрафа или административное приостановление деятельности.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.8 КоАП РФ, в силу ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ к исключительной компетенции судей не относится. Согласно ст. 23.14 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 10.6 - 10.8, ч. 8 ст. 19.5 настоящего Кодекса рассматривают органы, осуществляющие государственный ветеринарный надзор.
В соответствии с ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 10.8 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
Исходя из системного толкования вышеуказанных норм следует вывод, что рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.8 КоАП РФ подведомственно органам государственного ветеринарного надзора. Данное дело может быть передано на рассмотрение судье, если орган (должностное лицо) считает недостаточным назначение наказания за совершенное правонарушение в виде штрафа и признает необходимым обсудить вопрос о возможности применения меры наказания в виде административного приостановления деятельности в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Согласно абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Таким образом, рассмотрение данного дела не относится к компетенции мирового судьи и подлежит передаче на рассмотрение по подведомственности главному государственному ветеринарному инспектору Республики Коми.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
С учетом изложенного и, руководствуясь ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
о п р е д е л и л:
Передать дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.8 КоАП РФ в отношении Лютоевой <ФИО1> на рассмотрение по подведомственности главному государственному ветеринарному инспектору Республики Коми.
Мировой судья М.О. Марков