АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982
8(8212) 300-800, 300-810, http://komi.arbitr.ru, е-mail: info@komi.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Сыктывкар
07 февраля 2011 года Дело № А29-10599/2010
Резолютивная часть решения объявлена 31 января 2011 года, полный текст решения изготовлен 07 февраля 2011 года.
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Князевой А.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Коняевой Н.Е.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Прокурора города Сосногорска
к ИП Полякову Сергею Алексеевичу,
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от прокурора: Эдигер Е.Г. __________________________________________
от ответчика: не явился_____________________________________________
установил:
Прокурор г. Сосногорска (Далее - Прокурор) обратился с заявлением о привлечении предпринимателя Полякова Сергея Алексеевича (далее – предприниматель) к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании объявлен перерыв до 31.01.2011 г. до 9 час.15 мин.
После перерыва судебное заседание продолжено.
В соответствии со статьей 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассматривается в отсутствие ответчика, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения спора.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя прокуратуры, суд установил следующее.
Управлением государственного автодорожного надзора по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предпринимателю Полякову С.А. выдана лицензия от 19.03.2007 года, регистрационный № АСС-11-004773, на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). Срок действия лицензии установлен с 19.03.2007 года по 19.03.2012 года.
07 декабря 2010 года прокуратурой г. Сосногорска с участием специалистов Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми проведена проверка соблюдения предпринимателем законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения в части обеспечения безопасности пассажиров и грузов при осуществлении пассажирских и грузовых перевозок, оформленная актом комиссионной проверки работы транспортного средства на линии.
В ходе проверки установлено, что предпринимателем нарушены требования Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, а именно: у водителей Мелехина А.А., Нелаева В.А., Дьяченко В.Г., выполнявших перевозки по маршрутам № 108 «Ухта –Сосногорск» и № 106 (автотранспортные средства марки ГАЗ -322132, государственные номера АВ № 897-11, №АА 154-11 и №АК № 655-11) отсутствовала схема маршрутов с указанием опасных участков и согласованное в установленном порядке расписание. Кроме того, перевозка пассажиров осуществлялась по маршруту № 106, не соответствующему маршруту, включенному в реестр Минпромэнерго РК.
08 декабря 2010 г. прокурором г. Сосногорска вынесено постановление в отношении предпринимателя Полякова Сергея Алексеевича о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Постановление об административном правонарушении вынесено в присутствии предпринимателя.
В соответствии с требованиями ст.ст.23.1, 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол и приложенные к нему материалы направлены в арбитражный суд для рассмотрения вопроса о привлечении предпринимателя к административной ответственности.
Заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно ст.28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурор вправе возбудить дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 62 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее- Федеральный закон № 128-ФЗ) перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежат лицензированию.
Статьей 2 Федерального закона № 128-ФЗ установлено, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).
Порядок лицензирования, а также лицензионные условия и требования при осуществлении перевозок пассажиров, установлены в Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 (далее Положение о лицензировании).
Согласно пункту 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (далее - Положение о лицензировании), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в прочих:
- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
- соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;
- наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование; наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации.
В соответствии с п. 5.7.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27 каждый водитель, выполняющий городские, пригородные, междугородные и туристские рейсы с пассажирами, должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием времени прохождения остановок, населенных пунктов и других ориентиров, схемой маршрутов с указанием опасных участков. В подпункте 5.2.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 N 2 предусмотрено, что владелец автобуса обязан составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков; в соответствии с п. 5.2.2. разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами; в соответствии с п. 5.2.3. обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности).
Постановлением Правительства Республики Коми от 16 апреля 2007 года № 63 утверждено Положение об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Республики Коми.
Пунктами 5-7 Положения об организации транспортного обслуживания установлено, что организация перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам осуществляется путем обеспечения конкурсов на право осуществления указанных перевозок в целях обеспечения добросовестной конкуренции и заключение договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам.
Согласно п.15 Положения об организации транспортного обслуживания перевозчики обязаны: 1) иметь договор, заключаемый по результатам конкурса или договор на осуществление временных перевозок; 2) оформить в установленном порядке паспорт маршрута; 3) осуществлять перевозки пассажиров и багажа в соответствии с законодательством и условиями заключенного договора; 4) соблюдать согласованное в установленном порядке расписание; 5) обеспечивать своевременность и безопасность перевозок пассажиров; 6) обеспечивать соответствие количества пассажиров при перевозках вместимости транспортного средства, предусмотренной техническими характеристиками или правилами осуществления данного вида перевозок; 7) устанавливать провозную плату за перевозки пассажиров и багажа в размере, не превышающем тарифы и (или) их предельные уровни, устанавливаемые Службой Республики Коми по тарифам; 8) предоставлять пассажирам одинаковые условия обслуживания и оплаты с учетом льгот, предусмотренных законодательством; 9) выдавать пассажирам билеты установленного образца; 10) заключать договоры со страховой компанией, имеющей соответствующую лицензию, и обеспечивать обязательное страхование пассажиров при выполнении перевозок пассажиров и багажа по междугородним межмуниципальным маршрутам; 11) соблюдать иные требования законодательства.
В соответствии со ст. 16 Положения об организации транспортного обслуживания перевозчики, осуществляющие перевозку пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам, не вправе: 1) без предварительного согласования с Министерством промышленности и энергетики Республики Коми отменять назначенные по межмуниципальному регулярному автобусному маршруту рейсы, изменять расписание движения или маршрут движения транспортных средств, за исключением случаев действия непреодолимой силы, а также иных явлений стихийного характера и военных действий; 2) выполнять перевозки пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам без договора, в том числе без договора на осуществление временных перевозок и без оформленного в установленном порядке паспорта маршрута и согласованного расписания.
Как установлено материалами дела, у предпринимателя Полякова С.А. при осуществлении перевозок автотранспортными средством марки ГАЗ 322132 по межмуниципальному маршруту № 108 «Ухта-Сосногорск» отсутствовали схема маршрутов с указанием опасных участков и расписание по указанному межмуниципальному маршруту.
Кроме того, допущено осуществление перевозки пассажиров по маршруту № 106 «Ухта-Сосногорск», не утвержденному Минпромэнерго РК.
Факт нарушения предпринимателем лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров подтвержден материалами дела, в том числе актом комиссионной проверки от 07.12.2010, договорами аренды транспортных средств от 09.11.2009, от 14.05.2007, заключенными между предпринимателем и Наумовой И.И. и между Поляковым С.А и Тарыгиным И.А., в соответствии с которыми предприниматель принял от указанных лиц в аренду транспортные средства марки ГАЗ322132 (государственные номера АВ 897-11, № АА 154-11, АК 655-11), трудовыми договорами, заключенными с водителями Мелехиным А.А., Дъяченко В.Г. и Нелаевым В.А., копиями путевых листов, объяснениями Полякова С.А..
Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), установлена в ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судом не установлено.
Суд учитывая степень тяжести совершенного предпринимателем административного правонарушения, считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 500 рублей. В качестве отягчающего вину обстоятельства судом учтено, что ранее Поляков С.А. привлекался к административной ответственности за аналогичное нарушение.
В соответствии со ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 указанного Кодекса. Штраф уплачивается по следующим реквизитам: расчетный счет 40101810000000010004, получатель УФК по РК (прокуратура Республики Коми), ИНН 1101481623, КПП 1100101001, расчетный счет 40101810000000010004, банк получателя –ГРКЦ НБ РК Банк России, БИК 048702001, ОКАТО 87 401 000 000.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшему постановление.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные требования удовлетворить.
Привлечь Полякова Сергея Алексеевича (10.01.1975 г.р., проживающего Республика Коми, г. Сосногорск, п. Войвож, ул. Кирова, д. 25. кв.1, свидетельство о государственной регистрации в качестве предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица Серии 11 № 001639022, выданного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Коми 15.11.2006) к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 3500 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба во Второй арбитражный апелляционной суд в 10-ти дневный срок.