Решение по делу № 2-423/2019 ~ М-392/2019 от 12.11.2019

УИД 72RS0016-01-2019-000690-85

№ 2-423/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

село Омутинское                         27 декабря 2019 года

Омутинский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего – судьи Меркушевой М.Н.

при секретаре судебного заседания Поповой И.Ф.

с участием: истца Ермолаевой Л.В., представителя истца по доверенности Савельева А.В., представителя ответчика – Департамента труда и занятости населения Тюменской области по доверенности Калининой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № 2-423/2019 по иску Ермолаевой Л.В. к Департаменту труда и занятости населения Тюменской области о взыскании поощрительной выплаты при увольнении, выдаче полиса добровольного медицинского страхования, компенсации за задержку выплаты денежных средств и компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

    Ермолаева Л.В. обратилась в суд с указанным иском к Департаменту труда и занятости населения Тюменской области. Заявление мотивировано тем, что она была принята на работу в областной департамент занятости населения 16.10.1995 года на должность заместителя бухгалтера. В 1996 году переведена на должность главного бухгалтера, руководителя отдела и в этом качестве проработала до 2017 года. 15.11.2018 года она была вынуждена уволиться в связи с длительным тяжелым заболеванием и невозможностью выполнять свои служебные обязанности, была признана инвалидом, с назначением пенсии с 09.10.2018 года, согласно федеральному закону от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». В заявлении на увольнение она указала причину увольнения «уволить по собственной инициативе и в связи с наличием инвалидности», предоставила справку МСЭ, но специалист отдела кадров ее заявление не приняла, мотивировав тем, что директор его не подпишет и ей был направлен проект заявления «уволиться по собственной инициативе», который она подписала, находясь в тяжелом состоянии и не имея возможности обслуживать себя в полной мере и в затруднительном материальном положении, вследствие 6-ти месячной задержки выплаты ей зарплаты работодателем.

    На основании закона Тюменской области от 29.12.2004 года № 327 «О государственной службе Тюменской области» при выходе на пенсию государственному гражданскому служащему выплачивается поощрительная выплата в связи с выходом на пенсию за полные годы выслуги. (п. 7 ст. 17) Ее стаж государственной службы составляет 23 года.

    В соответствии со ст. 84.1 ТК РФ в день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести расчет в соответствии со ст. 140 ТК РФ.

    Согласно ст. 140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника.

    Ею было написано заявление на имя директора Департамента труда и занятости населения Тюменской области о полагающейся ей поощрительной выплате в связи с увольнением и выходом на пенсию по инвалидности и предоставлении погашающегося ей полиса ДМС, но ответа на него не получила.

    За время государственной службы она получила благодарность Губернатора Тюменской области (постановление № 118 от 06.04.2001г.), награждена Почетной грамотой Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 1338-Н от 01.08.2007 года за многолетний добросовестный труд, почетные грамоты от Департамента труда и занятости за большой вклад в становление и развитее службы занятности населения, образцовое выполнение должностных обязанностей и безупречный труд (приказы № 122 от 2003 года, № 180 от 2005 года, № 174 от 2011 года).

    Полагающаяся ей поощрительная выплата согласно Закону «О государственной гражданской службе Тюменской области» № 327 при выходе на пенсию за полные годы выслуги более 20 календарных лет составляет 14 месячных окладов, сумма выплаты 147 000 рублей, так как на момент увольнении ее оклад составлял 10 500 рублей (14 * 10 500 = 147 000).

    В соответствии с законом Тюменской области от 29.11.2018 года № 327, государственным гражданским служащим, вышедшим на пенсию, гарантируется добровольное медицинское страхование (п.1 ст. 16), то есть полис ДМС, который ей не был выдан.

    В соответствии со ст. 236 ТК РФ по состоянию на день ее обращения в суд с исковым заявлением ответчик обязан выплатить в ее пользу денежную компенсацию за задержку выплат в размере 26 234 рубля 60 копеек (расчет приложен).

    Незаконными действиями работодателя истцу нанесен моральный вред, который выразился в усилении болей, судорог, депрессии, Она вынуждена по вине работодателя обращаться в судебные инстанции для восстановления справедливости, при наличии у нее тяжелого заболевания это приводит к дополнительной стрессовой нагрузке, обостряя заболевание.

    В настоящее время она получает лечение у невролога ОКБ, его заключение может озвучить в процессе судебного заседания по решению суда. Причиненный ей моральный вред оценивает в размере 30 000 рублей.

    В связи с изложенным истец Ермолаева Л.В. просит суд взыскать с Департамента труда и занятости населения Тюменской области в ее пользу 147 000 рублей, составляющих задолженность ответчика за невыплаченную поощрительную выплату, взыскать с Департамента труда и занятости населения Тюменской области в ее пользу денежную компенсацию за задержку выплат за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установления срока выплаты 16.11.2018 года по день подачи в суд искового заявления в размере 26 234 рубля 60 копеек, взыскать компенсацию морального вреда в размере 30 000 рублей и обязать ответчика выдать полагающийся ей полис ДМС.

    Истец Ермолаева Л.В. свои исковые требования в судебном заседании поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила суд удовлетворить ее исковые требования.

    От представителя ответчика поступили возражения на исковые заявление Ермолаевой Л.В., мотивированные тем, что Ермолаева Л.В. хотела уволиться по собственной инициативе и в связи с наличием инвалидности, но вместе с тем, статьями 33 и 36 Федерального закона № 79-ФЗ увольнение с государственной службы по собственной инициативе в связи с ухудшением состояния здоровья, приведшего к инвалидности, не предусмотрено. При этом, из справки МСЭ следует, что инвалидность установлена впервые 09.10.2018 года, группа инвалидности 3 (третья) по общему заболеванию. Инвалидность данной степени относится к рабочей категории.

    В соответствии с пунктом 36 Порядка проведения медико-социальной экспертизы гражданина, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 года № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом», гражданину, признанному инвалидом, выдаются справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности, а также индивидуальная программа реабилитации и абилитации (ИПРА). ИПРА в Департамент не представлялась, к исковому заявлению не приложена, сделать вывод о возможности продолжения трудовой деятельности не представляется возможным.

    Документы о назначении истцу пенсии в Департамент не предоставлялись, к исковому заявлению также не приложены.

    В соответствии с законом Тюменской области «О государственной гражданской службе Тюменской области» за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Тюменской области к государственным гражданским служащим применяются дополнительные виды поощрения и награждения, в том числе в виде поощрительной выплаты в связи с выходом на пенсию за полные годы выслуги в установленных размерах. Поощрительная выплата не является компенсационной выплатой, а являемся одним из возможных видов поощрения государственного служащего за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу и производится в целях поощрения и награждения государственных служащих.

Исходя из содержания законодательства, следует, что для принятия представителем нанимателя решения о выплате требуется одновременное наличие следующих условий:

1) осуществление служащим безупречной и эффективной государственной гражданской службы Тюменской области;

2) увольнение с государственной гражданской службы в связи с выходом на пенсию;

3) решение представителя нанимателя о поощрении государственного служащего.

Истец замещала должность государственной гражданской службы Тюменской области в Департаменте труда и занятости населения Тюменской области с 09.07.2007 года по 15.11.2018 года.

Из искового заявления следует, что Ермолаева Л.В. за период государственной службы была награждена благодарностью Губернатора Тюменской области в 2001 году, Почетной грамотой Министерства здравоохранения и социального развития РФ в 2007 году, Почетными грамотами Департамента в 2003, 2005, 2011 годах. Вместе с тем за время службы Ермолаева Л.В. трижды привлекалась к дисциплинарной ответственности, в том числе ей дважды объявлялся выговор. В ноябре 2017 года по результатам проведенной служебной проверки в ее действиях были установлены факты ненадлежащего исполнения ею должностных обязанностей. К дисциплинарной ответственности Ермолаева Л.В. не была привлечена только по причине длительного отсутствия на рабочем месте в связи с временной нетрудоспособностью. Служебный контракт был расторгнут по инициативе истца в соответствии с п.3 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Таким образом, при наличии фактов ненадлежащего исполнения государственным служащим должностных обязанностей и отсутствии сведений у представителя нанимателя о том, что государственный служащий планирует выйти на пенсию, основания для предоставления Ермолаевой Л.В. поощрительной выплаты отсутствуют.

    В соответствии с Постановлением Губернатора Тюменской области от 26.12.2005 года № 121 «Об утверждении Положения о добровольном медицинском страховании гражданских служащих Тюменской области» полисом добровольного медицинского страхования обеспечиваются гражданские служащие, вышедшие на пенсию с государственной гражданской службы Тюменской области, в том числе, на пенсию, назначаемую в соответствии с п. 2 ст. 32 Закона РФ от 19.04.1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Учитывая, что на момент увольнения истца из Департамента она не имела права на пенсию (наступление пенсионного возраста и стажа работы), основания для выдачи Ермолаевой Л.В. полиса добровольного медицинского страхования отсутствуют.

    Увольнение из Департамента произошло по инициативе истца. Департамент труда и занятости населения Тюменской области не совершал действий, повлекших причинение Ермолаевой Л.В. в связи с увольнением нравственных или физических страданий. Кроме того, Департамент постоянно шел навстречу истцу в процессе увольнения с государственной службы, так она была уволена без отработки двухнедельного периода без соглашения с представителем нанимателя. Согласно законодательству, если гражданский служащий не получил согласия представителя нанимателя на расторжение служебного контракта до истечения срока предупреждения, то он обязан исполнять должностные обязанности до истечения этого срока, но Департамент пошел навстречу Ермолаевой Л.В. и она была уволена 15.11.2018 года, тогда как листок нетрудоспособности Ермолаевой Л.В. был завершен 08.10.2018 года и новый листок нетрудоспособности ей не выдавался. Поскольку вопрос об обязанности работника осуществлять трудовую деятельность в период медицинского освидетельствования законодательством не урегулирован, Ермолаева Л.В. должна была приступить к работе на следующий день, после даты, указанной в строке «освидетельствование в бюро МСЭ», то есть с 08.11.2018 года, между тем Ермолаева Л.В. к работе не приступила, в связи с чем у Департамента имелись все основания уволить истца на основании п.п. «а» п. 3 ч.1 ст. 37 Федерального закона № 79-ФЗ, то есть в связи с прогулом. Между тем, Департамент в очередной раз вошел в положение истца.

    В связи с изложенным, представитель Департамента просил суд отказать Ермолаевой Л.В. в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.

    Представитель Департамента труда и занятости населения Тюменской области по доверенности Калинина Ю.В. исковые требования не признала в полном объеме, поддержала доводы, изложенные в возражениях на исковое заявление, просила суд отказать Ермолаевой Л.В. в иске в полном объеме.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела и доказательства в их совокупности, суд установил следующее.

В соответствии со ст. 52 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» для обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров гражданской службы и в порядке компенсации ограничений, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, гражданским служащим гарантируются, в том числе медицинское страхование гражданского служащего и членов его семьи, в том числе после выхода гражданского служащего на пенсию за выслугу лет, в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации. (ч.1).

Законодателем предусмотрено, что основное регулирование вопросов медицинского страхования гражданских служащих и членов их семей должно осуществляться специальным федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих РФ.(п. 1 ч. 1 ст. 52). Однако такой нормативный правовой акт не принят. В связи с этим указанные вопросы регулируются в общем порядке, на основании Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Согласно ст. 55 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» за безупречную и эффективную гражданскую службу применяются следующие виды поощрения и награждения, в том числе выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет. (п.п.4 ч.1)

Решение о поощрении или награждении гражданского служащего в соответствии с пунктами 1 - 4 части 1 настоящей статьи принимается представителем нанимателя. (ч.3)

Решения о поощрении или награждении в соответствии с пунктами 1 - 4 части 1 настоящей статьи оформляются правовым актом государственного органа. Соответствующая запись о поощрении или награждении вносится в трудовую книжку и личное дело гражданского служащего. (ч.5)

Законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации устанавливаются порядок и условия выплаты единовременного поощрения государственным гражданским служащим субъекта Российской Федерации с учетом положений настоящей статьи. (ч.6)

    В соответствии с ч.1 ст. 16 Закона Тюменской области от 28.12.2004 года № 327 (ред. от 05.11.2019) «О государственной гражданской службе Тюменской области» для обеспечения правовой и социальной защищенности государственных гражданских служащих Тюменской области, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров гражданской службы и в порядке компенсации ограничений, установленных федеральными законами, государственным гражданским служащим Тюменской области гарантируется обязательное и добровольное медицинское страхование государственного гражданского служащего, в том числе после выхода государственного гражданского служащего на страховую пенсию в соответствии с федеральными законами, в порядке, определяемом председателем Тюменской областной Думы для государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Тюменской областной Думе, иным государственным гражданским служащим Тюменской области - в порядке, определяемом Губернатором Тюменской области.

Согласно постановлению Губернатора Тюменской области от 26.12.2005 года № 121 «Об утверждении Положения о добровольном медицинском страховании государственных гражданских служащих Тюменской области», в соответствии со статьей 16 Закона Тюменской области от 28.12.2004 года № 327 «О государственной гражданской службе Тюменской области», до принятия специального федерального закона о медицинском страховании государственных гражданских служащих, предусмотренного пунктом 5 части 1 статьи 52 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» на Департамент здравоохранения Тюменской области возложена функция страхователя в отношении государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Тюменской области и государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Тюменской области, вышедших на пенсию с государственной гражданской службы Тюменской области.

В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона от 28.12.2013 гола № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по инвалидности имеют граждане из числа застрахованных лиц, признанные инвалидами I, II или III группы. Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Страховая пенсия по инвалидности устанавливается на основании сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов, или документов, поступивших от федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, независимо от причины инвалидности, продолжительности страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой и (или) иной деятельности, а также от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы.

На основании ст. 16.1 Закона Тюменской области от 28.12.2004 года № 327 «О государственной гражданской службе Тюменской области» государственные гражданские служащие Тюменской области имеют право на получение пенсии за выслугу лет при одновременном выполнении следующих условий:

1) наличие стажа государственной гражданской службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к Федеральному закону от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;

2) увольнение с государственной гражданской службы Тюменской области по основаниям, предусмотренным пунктами 1 ?–3, 7 - 9 части 1 статьи 33, пунктами 1, 8.2, 8.3 части 1 статьи 37, пунктами 2 - 4 части 1 и пунктами 2 - 4 части 2 статьи 39 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", при этом:

    а) при увольнении с государственной гражданской службы Тюменской области по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2, 3, 7 части 1 статьи 33, подпунктом "б" пункта 1 части 1 статьи 37 и пунктом 4 части 2 статьи 39 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", государственные гражданские служащие Тюменской области имеют право на пенсию за выслугу лет, если на момент освобождения от должности они имели право на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 9, 30 - 33 Федерального закона "О страховых пенсиях";

б) при увольнении с государственной гражданской службы Тюменской области по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», до достижения права на страховую пенсию по старости (инвалидности) государственные гражданские служащие Тюменской области имеют право на пенсию за выслугу лет, если до приобретения права на страховую пенсию по старости (инвалидности) их стаж государственной гражданской службы составил не менее 25 лет и непосредственно перед увольнением они замещали должности государственной гражданской службы не менее 7 лет;

3) замещение должности государственной гражданской службы Тюменской области непосредственно перед увольнением не менее 12 полных месяцев (за исключением случая, предусмотренного в подпункте "б" пункта 2 настоящей части).

Пенсия за выслугу лет лицам, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи, устанавливается дополнительно к страховой пенсии по старости (инвалидности) и накопительной пенсии, назначенным в соответствии с Федеральными законами "О страховых пенсиях" и "О накопительной пенсии", либо к пенсии, назначаемой в соответствии с пунктом 2 статьи 32 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", и выплачивается одновременно с ними.

В силу ст. 17 Закона Тюменской области от 28.12.2004 года № 327 «О государственной гражданской службе Тюменской области», за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Тюменской области применяются следующие дополнительные виды поощрения и награждения, в том числе, при выходе на пенсию государственному гражданскому служащему выплачивается поощрительная выплата в связи с выходом на пенсию за полные годы выслуги в следующих размерах:

а) менее 10 календарных лет - 5 месячных должностных окладов;

б) от 10 до 15 календарных лет - 8 месячных должностных окладов;

в) от 15 до 20 календарных лет - 11 месячных должностных окладов;

г) 20 календарных лет и более - 14 месячных должностных окладов. (п. 4 ч.1)

Дополнительные поощрения, предусмотренные пунктом 4 части 1 настоящей статьи, государственным гражданским служащим, замещающим должности государственной гражданской службы, по которым установлен особый порядок оплаты труда, могут устанавливаться в ином размере председателем Тюменской областной Думы для государственных гражданских служащих Тюменской областной Думы и Губернатором области для иных государственных гражданских служащих. (ч.4)

В соответствии с Постановлением Губернатора Тюменской области от 11.10.2011 года № 185 (ред. от 25.11.2011) «О некоторых вопросах реализации законодательства о государственной гражданской службе» при наличии полных лет выслуги в размерах, определенных Законом Тюменской области от 28.12.2004 года № 327 «О государственной гражданской службе Тюменской области», на основании распоряжения (приказа) представителя нанимателя государственным гражданским служащим Тюменской области выплачивается поощрительная выплата в связи с выходом на пенсию. (ч.1.2.)

Из материалов дела установлено следующее.

Как следует из записей в трудовой книжке Ермолаева Л.В. ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа -к принята в порядке перевода на должность заместителя в Комитет по труду, занятости и миграции администрации Тюменской области (л.д. 9-11)

Согласно служебному контракту о прохождении государственной гражданской службы Тюменской области и замещении должности государственной гражданской службы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Ермолаева Л.В. по настоящему контракту взяла на себя обязательства, связанные с прохождением государственной гражданской службы <адрес> и обязалась исполнять должностные обязанности по должности начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности Департамента труда и занятости населения Тюменской области (л.д. 31-35)

Согласно указанному служебному контракту государственный гражданский служащий имеет права, предусмотренные статьей 14 и другими положениями Федерального закона от 27.07.2004 года № 49-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе Российской Федерации, в том числе право расторгнуть служебный контракт и уволиться с государственной гражданской службы Тюменской области по собственной инициативе, предупредив об этом представителя нанимателя в письменной форме за две недели.

    На основании дополнительного соглашения к служебному контракту от ДД.ММ.ГГГГ о прохождении государственной гражданской службы Тюменской области и замещении должности государственной гражданской службы Тюменской области от 13.07.2017 года, заключенного с Ермолаевой Л.В., истец обязуется исполнять должностные обязанности по должности главного специалиста отдела бухгалтерского учета и отчетности Департамента труда и занятости населения Тюменской области. Установлен месячный оклад в соответствии с замещаемой должностью (должностной оклад) в размере – 10 500 рублей в месяц. (л.д. 36-38)

Согласно п. 8 дополнительного соглашения, п. 22 служебного контракта изложен в следующей редакции: «Служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий может быть освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае, в том числе по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением.

Как следует из справки МСЭ-2016 , Ермолаевой Л.В. установлена инвалидность впервые ДД.ММ.ГГГГ, группа инвалидности III (третья) по общему заболеванию на срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Как установлено из справки МСЭ-2017 , Ермолаевой Л.В. установлена инвалидность повторно ДД.ММ.ГГГГ группа инвалидности III (третья) по общему заболеванию на срок до ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 12)

Согласно сведениям ПФР о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Ермолаевой Л.В. установлена пенсия по инвалидности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14-16)

Согласно записи в трудовой книжке от ДД.ММ.ГГГГ Ермолаева Л.В. освобождена от замещаемой должности государственной гражданской службы и уволена в связи с расторжением служебного контракта гражданского служащего на основании п. 3 ч.1 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего) на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ -лс. (л.д. 9-11)

На день увольнения стаж работы, дающий право для назначения надбавки за выслугу лет государственной службы у Ермолаевой Л.В. составляет 23 года 01 месяц 00 дней (л.д. 39)

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что Ермолаева Л.В. была уволена с государственной гражданской службы в связи с расторжением служебного контракта по инициативе гражданского служащего, при этом она не имела права на получение государственной пенсии за выслугу лет, в связи с чем ей не гарантировано медицинское страхование, которое в соответствии со ст. 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гарантировано гражданскому служащему после выхода на пенсию за выслугу лет. Кроме того, в соответствии с указанным выше законодательством как федерального уровня, так и уровня субъекта федерации, выплата единовременного поощрения государственному гражданскому служащему предусмотрена в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет и решение о такой выплате принимается представителем нанимателя, в судебном заседании установлено, что служебный контракт с Ермолаевой Л.В. был расторгнут по ее инициативе, при этом права на получение государственной пенсии за выслугу лет у нее не было, решения о выплате единовременного поощрения, что в соответствии с законодательством, является правом представителя нанимателя, а не обязанностью, представителем нанимателя не принималось.

Доводы истца и его представителя о том, что Ермолаевой Л.В. было подано заявление на имя директора Департамента труда и занятости об увольнении с работы по собственному желанию в связи с ухудшением состояния здоровья, приведшего к инвалидности, копия которого имеется в материалах дела (л.д. 17), судом отклоняются, поскольку Ермолаева Л.В. была освобождена от замещаемой должности государственной гражданской службы и уволена в связи с расторжением служебного контракта гражданского служащего на основании п. 3 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего) на основании приказа от 13.11.2018 года -лс, указанная запись в трудовой книжке истцом не оспорена и недействительной в установленном законом порядке не признана.

Доводы представителя истца о том, что Ермолаева Л.В. не имела возможности оспорить указанную запись в связи с тяжелым состоянием своего здоровья и нахождением Департамента труда и занятости населения Тюменской области за 200 километров от места жительства истца, судом отклоняются, поскольку не подтверждены объективными данными.

Доводы представителя истца о том, что Ермолаева Л.В., являясь инвали<адрес>-ей группы, что подтверждается справкой МСЭ, является пенсионером по инвалидности, кроме того, является получателем пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим, следовательно, имеет право на выплату единовременного поощрения государственному гражданскому служащему при выходе на страховую пенсию и на получение полиса ДМС от работодателя, как государственный служащий, имеющий право на получение страховой пенсии по инвалидности и пенсии за выслугу лет, основаны на неверном токовании закона.

В соответствии с п.п.1 п.1 ст. 52 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» гражданским служащим гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.

Поскольку такой федеральный закон на настоящее время не принят, пенсионное обеспечение федеральных государственных гражданских служащих регулируется на основании положений Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

В силу ст. 5 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» в соответствии с настоящим Федеральным законом назначаются следующие виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению: 1) пенсия за выслугу лет; 2) пенсия по старости; 3) пенсия по инвалидности; 4) пенсия по случаю потери кормильца; 5) социальная пенсия.

В соответствии со статьей 7 вышеназванного Федерального закона федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет и замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3, 6 - 9 части 1 статьи 33, пунктом 1 части 1 статьи 37, пунктами 2 - 4 части 1 и пунктами 2 - 4 части 2 статьи 39 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и выплачивается одновременно с ней.

Рассматривая вопрос о правовой природе ежемесячных доплат к пенсии государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации указал, что такого рода доплаты к пенсии при наличии у государственного гражданского служащего определенного стажа государственной службы (выслуги лет) являются дополнительным обеспечением бывших государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации, предоставляемым им за счет средств соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации помимо пенсии, назначаемой на общих основаниях (Определение Конституционного Суда РФ от 29.05.2012 N 1007-О).

На основании изложенного, принимая во внимание, что служебный контракт был расторгнут по инициативе гражданского служащего, суд приходит к выводу о том, что ежемесячная доплата, установленная Ермолаевой Л.В. решением комиссии по рассмотрению материалов на установление пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Тюменской области, является доплатой за выслугу лет к пенсии по инвалидности и не свидетельствует о том, что Ермолаевой Л.В. установлена государственная пенсия по выслуге лет, дающая гарантии в соответствии со ст. 59 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79 на медицинское страхование гражданского служащего и членов его семьи, в том числе после выхода гражданского служащего на пенсию за выслугу лет.

В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

В судебном заседании установлено, что нарушений личных неимущественных прав истца Ермолаевой Л.В. со стороны Департамента труда и занятости населения Тюменской области не имеется, следовательно, основания для компенсации морального вреда отсутствуют.

Поскольку в судебном заседании не установлено правовых оснований для удовлетворения исковых требований Ермолаевой Л.В. в части взыскания поощрительной выплаты в связи с выходом на пенсию за полные годы выслуги, отсутствую правовые основания для взыскания с ответчика денежной компенсации за задержку выплат в соответствии со ст. 236 ТК РФ.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что исковые требования Ермолаевой Л.В. к Департаменту труда и занятости населения Тюменской области о взыскании поощрительной выплаты при увольнении, полиса добровольного медицинского страхования, компенсации за задержку выплаты и компенсации морального вреда не подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В иске Ермолаевой Л.В. к Департаменту труда и занятости населения Тюменской области о взыскании поощрительной выплаты при увольнении, выдаче полиса добровольного медицинского страхования, компенсации за задержку выплаты денежных средств и компенсации морального вреда отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд в течении месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме через Омутинский районный суд Тюменской области.

Решение суда в мотивированной форме составлено 30.12.2019 года.

Председательствующий – судья             Меркушева М.Н.

2-423/2019 ~ М-392/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ермолаева Лилия Викторовна
Ответчики
Департамент труда и занятости населения Тюменской области г. Тюмень
Другие
Савельев Александр Васильевич
Суд
Омутинский районный суд
Судья
Меркушева Марина Николаевна
12.11.2019[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.11.2019[И] Передача материалов судье
15.11.2019[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.11.2019[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.12.2019[И] Подготовка дела (собеседование)
05.12.2019[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.12.2019[И] Судебное заседание
27.12.2019[И] Судебное заседание
30.12.2019[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее